Последние публикации

21 Сен 2023
На Сахалине направлено в суд уголовное дело о скупке более 77 кг браконьерской икры и 36 штук кеты
21 Сен 2023
Приморье увеличит объемы поставок морской рыбы в Бурятию
21 Сен 2023
Уровень локализации нового рыболовного флота в России составляет 45-55% в зависимости от типа судна
21 Сен 2023
По материалам Управления Россельхознадзора по Республике Дагестан возбуждено 4 уголовных дела в отношении участников оборота рыбной продукции
21 Сен 2023
"Умное судостроение для умного рыболовства": Герман Зверев рассказал о будущем отрасли
21 Сен 2023
В Хабаровском крае с начала года проконтролировано 29300 тонн рыбы и морепродуктов, добытых в Охотском районе
21 Сен 2023
Производитель рыбы «из пробирки» привлек €16 млн инвестиций
21 Сен 2023
Научно-образовательное сотрудничество России и Казахстана в непрерывном развитии
21 Сен 2023
Пелагическая путина-2023: рыбаки наращивают объем вылова сардины иваси — добыто почти 176 тыс. тонн, на 73% выше уровня прошлого года
21 Сен 2023
Лососевая путина-2023: вылов лососей на Дальнем Востоке достиг 590 тыс. тонн — в 2,3 раза выше уровня прошлого года
21 Сен 2023
Предприятия выполняют обязательства по сохранению ценных рыбных запасов: реку Иртыш в Тюменской области пополнили молодью осетра
21 Сен 2023
Путина-2023: лососевая рыбалка на Камчатке завершилась со вторым рекордным результатом в истории — добыто более 490 тыс. тонн
21 Сен 2023
Рыбная отрасль презентовала инвестиционные возможности на ВЭФ-2023
20 Сен 2023
Музей Океанрыбфлота признан лауреатом Национальной премии «Корпоративный музей»
20 Сен 2023
В Тобольске начнут выпускать рыбу в шоколаде.
20 Сен 2023
Количество пострадавших от отравления сардинами во Франции возросло
20 Сен 2023
Приморский капитан получил срок за креветку
20 Сен 2023
Картины из рыбьей кожи создает сахалинская художница
20 Сен 2023
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 17 сентября 2023 года
20 Сен 2023
"Газпром нефть" выпустила в Иртыш больше 1 млн мальков сибирского осетра.
20 Сен 2023
Навредил – возмести: предприятия Магаданской области пополнили рыбные запасы в целях компенсации ущерба в 2023 году
20 Сен 2023
Конференция «Образование, наука и молодежь — 2023» в Керчи собрала представителей студенческой науки всех отраслевых вузов Росрыболовства
20 Сен 2023
Российские рыбаки выловили более 4 млн тонн рыбы и морепродуктов
20 Сен 2023
Росрыболовство проведёт дополнительный этап тестирования электронной площадки оператора крабовых аукционов
20 Сен 2023
Белоярский рыбоводный завод к своему 50-летию выпустил рекордный объем молоди осетровых и планирует заняться товарной аквакультурой
19 Сен 2023
Второй хабаровский краболов передан заказчику
19 Сен 2023
Ассоциация добытчиков минтая презентует на МРФ-2023 первую в стране кампанию по популяризации рыбной продукции
19 Сен 2023
ОСК представит на выставке «НЕВА 2023» более 30 экспонатов
19 Сен 2023
Почему кету и красную икру хабаровчане покупают на стихийных рынках
19 Сен 2023
Ученые ФГБНУ «ВНИРО» приняли участие в работе Комиссии по рыболовству в северной части Тихого океана
19 Сен 2023
Вышли в свет путинные прогнозы на 2023 год по лососям, беринговоморскому минтаю и пелагическим рыбам
19 Сен 2023
Добычу минтая увеличивают рыбаки Приморья
19 Сен 2023
В рамках усиленного радиологического контроля увеличилось количество исследований рыбной продукции, добытой на Сахалине
19 Сен 2023
Дальневосточный флот пополнился еще одним новым судном-краболовом: работа в море — эффективность и безопасность
19 Сен 2023
Производство рыбной продукции в России за 7 месяцев выросло на 9% — до 2,6 млн тонн
19 Сен 2023
Стартовали спортивные соревнования между студентами вузов Росрыболовства
19 Сен 2023
Добро пожаловать, «Полярный медведь»
19 Сен 2023
Готовимся к «Камчатке рыбацкой»
19 Сен 2023
Как советские маркетологи «продавали» зрителю скумбрию
19 Сен 2023
Ассортимент рыбной продукции по проекту "Камчатская рыба" на текущую неделю
19 Сен 2023
Война за Арктику началась?
19 Сен 2023
Уважаемые руководители рыбохозяйственных организаций!
19 Сен 2023
Добавлены новые рыболовные участки в сервисе оформления онлайн-путёвок на портале госуслуг Камчатского края
19 Сен 2023
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
19 Сен 2023
Учёные ФИЦ ИнБЮМ впервые получили потомство от устриц, выращенных в Чёрном море
18 Сен 2023
Горбушу по 90 рублей за килограмм привезли жителям Курильска 18 сентября
18 Сен 2023
Компания «Гидрострой» построит крупный комплекс по переработке рыбы в Корсаковском морском порту
18 Сен 2023
В акватории Северных Курил набирает обороты «генеральная уборка»
18 Сен 2023
Франция: вспышка ботулизма из-за консервированных сардин
18 Сен 2023
В 2023 году экспорт индийских креветок снизится как минимум на 15%

Подписка на новости

Камчатский рейс «Севморпути»: крабы, рыба и металл

831
Камчатский край
Атомный лихтеровоз «Севморпуть» доставил в Петропавловск почти 150 контейнеров и металлоконструкции. Среди грузов, прибывших на судне, почти 670 тонн краба.

Переход судна из Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского занял 20 суток. Во время рейса лихтеровоз зашел в Мурманск. Сюда он прибыл 21 июля.

Это уже третий его рейс на Камчатку. Первые два он выполнил в 2019 и 2020 годах. В пилотный рейс он вывез из Петропавловска 8 тысяч тонн рыбной продукции, в последующий – 5,5 тысячи тонн. Одним из недостатков этого проекта в те годы было либо отсутствие, либо минимальное количество грузов в направлении нашего края. Невыгодно отправлять судно порожним. Это делает рейс более дорогим и может повысить стоимость фрахта в обратном направлении. В 2022 году данный недостаток был исправлен. В этот раз «Севморпуть» прибыл сюда с грузом. Он привез 149 контейнеров и 48 металлоконструкций.

Помимо других грузов на «Севморпути» находилось почти 670 тонн свежемороженого краба. Этот товар, принадлежащий группе компаний «Антей», был доставлен из Мурманска. Далее краба на контейнеровозах отправят во Владивосток, а оттуда – в АТР. По мнению руководства «Антея», сегодня выгоднее доставлять крабовую продукцию из Северного бассейна в страны Азии Северным морским путем, чем Южным.

При транспортировке свежемороженого краба в контейнерах поддерживалась температура минус 25 градусов. Специалисты «Антея» на протяжении всего пути контролировали температуру каждого контейнера. Вся партия доставлена успешно.

В обратный путь лихтеровоз загрузили местные рыбопромышленники, которые отправили на нем свежемороженую рыбу. Лихтеровоз пробыл в Петропавловске три дня, после чего взял курс на Мурманск, который является его портом приписки.

«По пути видели много пароходов. Трасса Севморпути оживает, что очень радует. У всех есть желание наладить перевозки между портами запада и востока России по этой трассе. Она действительно самая короткая и экономически выгодная, лед нас не смущает», – рассказал капитан «Севморпути» Олег Марков.

«Задача правительства Камчатского края – сформировать доверие у потенциальных грузоотправителей к рейсам на лихтеровозе. Нам нужны регулярные рейсы, чтобы грузоотправители, прежде всего рыболовецкие компании, могли заранее планировать погрузку, отправку и свои финансовые ресурсы. Мы должны обеспечить четкие правила игры, донести до всех грузоотправителей конечную стоимость отправки, расписание. Эту задачу мы сейчас решаем совместно с «Атомфлотом», «Росатомом», с министерством по развитию дальнего Востока и Арктики», – рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.

Осенью лихтеровоз вернется на Камчатку, чтобы доставить очередную партию грузов и снова взять на борт рыбную продукцию. Оба рейса этого года организованы в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути». Их субсидирует государство.

«Северный морской путь – это уже не план, это реальность. В 2022 году 18 млн тонн было перевезено Севморпутем. Камчатка – естественные восточные ворота нового стратегического транспортного коридора. Здесь реализуется один из флагманских проектов по перевалке сжиженного природного газа, который сделает Камчатку одним из ключевых мировых хабов. Будут созданы рабочие места, в региональный бюджет будут поступать налоги, получат развитие и смежные производства: судоремонт, обслуживание судов. Это значит, что экономика Камчатки будет базироваться на этом транспортном потоке», – рассказал Владимир Солодов.

Он подчеркнул, что сейчас прорабатываются вопросы развития инфраструктуры, строительства ледокольной группировки, обслуживания судов, которые будут приходить по СМП.

Справка

«Севморпуть» – ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Строилось на Керченском судостроительном заводе «Залив» имени Б. Е. Бутомы. Было сдано в эксплуатацию в 1988 году.

Длина – 260,3 метра. Ширина – 32,2 метра. Высота борта – 18,3 метра. Контейнеровоз может взять на борт 204 рефконтейнера или более 1 300 «сухих» контейнеров.

Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до метра со скоростью около двух узлов.

С момента подъема флага и начала работ контейнеровоз прошел 302 тысячи миль, перевез более 1,5 млн тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.

В постсоветское время лихтеровоз был мало востребован. В конце 2013 года планировалось вывести его в отстой. Однако впоследствии госкорпорация «Росатом» решила оставить судно в строю.

В декабре 2015 года «Севморпуть» успешно прошел ходовые испытания. 6 мая 2016 года после длительного простоя вышел из Мурманска к острову Котельный.

Рыбак Камчатки

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Сентябрь   <  2023 г.