Слово не воробей!..
Повторение — мать учения… Совсем недавно, в своем интервью, глава рыбохозяйственной отрасли так охарактеризовал современное ее состояние:
Хотелось бы сразу обратить внимание на фразу: «…мы получим новый флот, один из самых современных в мире», что очень хорошо корреспондируется с намерениями В. Путина, который неоднократно отмечал:
Да и сам Илья Шестаков достаточно часто говорил, что благодаря реализации программы инвестиционных квот, рыбаки получат современные, комфортабельные рыбопромысловые суда, с прекрасными условиями проживания и работы. Но делать такое заявление сейчас, уже по прошествии двух лет, после признания ОСК и Адмиралтейских верфей на Питерском международном экономическом форуме в их неготовности к реализации наших отечественных проектов и необходимости их существенной корректировки, да с учетом современных санкций, как минимум — смело и очень опрометчиво! При этом судостроители, на этом же форуме, сделали особый акцент на том, что судовые фабрики по обработке рыбы и оборудование для рыболовства представлены только импортными образцами, что потребует значительных финансовых вливаний в отечественные судостроительные верфи. В связи с этим будет уместным привести мнение специалистов АО «Концерн «НПО «Аврора»:
Упал — отжался! Заявленная в начале упомянуто выше интервью «глобальная модернизация», аналогов которой, по словам самого Ильи Шестакова — нет в мире, вынуждает и отечественных судостроителей прибегать к полной модернизации, в результате запрета поставки в Россию судовых комплектующих и запасных частей к ним, что приводит к невозможности обслуживания судового оборудования, и аналогов этой модернизации тоже нет в мире! И эту эксклюзивность модернизации судостроителей подтвердил присутствующий на этом же Питерском форуме заместитель министра Минпромторга Виктор Евтухов, который тут же предложил идти по пути наименьшего сопротивления, то есть — сократить разновидность рыболовных судов и унифицировать их до уровня упрощения под отечественное судовое оборудование и комплектующие, которые тоже еще, в своем большинстве, пока только на бумажных проектах: «Здесь надо как-то унифицировать, чтобы было понятно, что мы строим. Не надо иметь десять разновидностей рыболовных судов. В этом нет никакой необходимости, во всём мире такого нет. Если мы унифицируем, если будет серийность, то верфи научатся работать и всё будет нормально. И выгодно будет и заказчику, и судостроителю», резюмировал представитель Минпромторга. В заключении нельзя не отметить наличие позитивного чувства юмора у регулятора отрасли в завершающем интервью предложении, ведомство которого обложило многомиллиардными исками эти самые предприятия:
На этой позитивной ноте модернизации отрасли и судостроительных компаний стоит остановиться рыбакам в своем ожидании реализация программы, обозначенной в интервью Ильей Шестаковым, которая, как он сам думает, будет определять облик рыбной промышленности на десятилетия, ведь по ее итогам мы получим новый флот, при этом ключевое слово ожидания — десятилетия!
Виктор Кирочкини |