Мал, да удал!
Судостроителям дали от 5 до 7 лет Именно на такие сроки продлены судостроителям обязательства завершить наконец-то строительство промысловых судов в рамках первого и второго этапов инвестиционных квот. Такие данные предоставил глава Росрыболовства в своем докладе Владимиру Путину, отметив, что на данный момент наблюдается большое отставание по срокам строительства, но верфи подстраиваются под новые условия в рамках санкционного режима: «Везде, где были проблемы, заключены новые контракты с поставщиками нового оборудования. Сейчас графики выровнялись, и надеюсь, что уже в рамках новых графиков эти все суда будут в срок построены. По плану это 2027 год — последнее судно уже должно быть передано заказчику». А вот по срокам завершения строительства краболовов, Илья Шестаков отметил: «Для краболовов пока решение еще не принято. Но мы сейчас обсуждаем, как его правильно оформить. Тоже там был срок пять лет — предполагаем, что тоже будем продлевать». На что парировал Владимир Путин: «Нужно только провести анализ соответствующий и решение принимать, исходя из этого независимого и профессионального анализа». Касательно тревоги Владимира Путина о последствиях переноса срока сдачи промысловых судов, глава Росрыболовства доложил только о том, что они уже продлены с пяти до семи лет, в которые судостроители должны уложиться, не ответив президенту о «последствиях переноса». Полный альянс… О последствиях переноса ответили представители отраслевого сообщества, обозначив, что продление сроков строительства судов позволит инвесторам выполнить взятые на себя обязательства и сохранить за своими предприятиями водный биологический ресурс. Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов отметил: «Та ситуация, которая сложилась, конечно, требует продления. Если это постановление будет принято, то мы считаем, что это будет правильно». Данное заключение было поддержано президентом Ассоциации добытчиков краба Александром Дупляковым и руководителем Ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Сергеем Рябченко. Нельзя не напомнить, что для участников крабового аукциона в 2019 году уже в ноябре текущего года истекает срок с момента заключения договора о закреплении и предоставлении доли квоты с обязательством строительства судов – краболовов на российских верфях. И именно этого случая касаются вносимые изменения в вышеуказанный проект постановления правительства, определяющие сроки строительства судов под крабовые квоты. Как прописано в пояснительной записке к данному проекту: «Инвесторам потребовалось вносить существенные изменения в проекты судов из-за недоступности санкционного оборудования, увеличились сроки поставок иностранного оборудования из-за поиска новых поставщиков и удлинения логистических цепочек доставки оборудования. Кроме того, из-за введенных санкций, в ряде недружественных стран запрещен импорт краба, добытого (выловленного) на территории Российской Федерации, что привело к переориентации рынка экспорта в другие страны, а, следовательно, послужило основанием для полного перепроектирования судов на так называемые «свежевики», что также привело к значительному увеличению сроков строительства». Четко проявленная солидарность отраслевого сообщества и профильных ведомств в вопросе необходимости продления сроков окончательного завершения строительства промысловых судов в рамках первого и второго этапов, продиктована, в данном случае, именно объективными причинами, подробно изложенными авторами проекта в пояснительной записке к нему. И очень хотелось бы, чтобы подобные продуктивные альянсы в разрешении особо острых отраслевых задач, были не исключением, а принятым, как со стороны исполнительной власти, так и рыбохозяйственного бизнеса, отраслевым правилом с его пожизненным закреплением для разрешения всех видов и типов законодательных и производственных вопросов, направленных совместными усилиями сторон только на развитие рыбного хозяйства России!
Виктор Кирочкини |