Последние публикации

18 Апр 2024
По 200 рублей за кило: «Селедочный бум» добрался до рынков Южно-Сахалинска
18 Апр 2024
В Мурманской области готовятся к сезону любительского лова краба
18 Апр 2024
Специалисты ФГБУ «НЦБРП» исследовали рыбу из водоемов Приморья и Хабаровского края
18 Апр 2024
Советский районный суд города Тамбова вынес приговор по уголовному делу по факту производства имитированной красной икры
18 Апр 2024
Во Владивостоке цены на основные виды рыбы не растут и снижаются
18 Апр 2024
Красный выбор: в икре хотят сократить содержание соли
18 Апр 2024
Минсельхоз РФ ограничил вылов воблы в Астраханской области
18 Апр 2024
На Камчатке судебных приставов оштрафовали за нелегальную пересылку красной икры
18 Апр 2024
Более 300 тысяч тонн минтая добыли рыбаки Камчатки в Охотоморскую минтаевую путину
18 Апр 2024
Китай, США, Япония - крупнейшие импортеры вьетнамской рыбопродукции в 1 квартале
18 Апр 2024
Цены на чилийского лосося в США остаются стабильными, в Бразилии снова подскочили после Пасхи
18 Апр 2024
Экспорт скумбрии из Норвегии в первом квартале
18 Апр 2024
Цури-госи
17 Апр 2024
Россельхознадзором на Камчатке установлено первое с начала года нарушение при перевозке икры непромышленного изготовления
17 Апр 2024
Продолжается рост экспорта рыбопродукции с Камчатки
17 Апр 2024
Камчатский филиал ФГБУ «НЦБРП» рассказал о лабораторной работе в первой декаде апреля 2024 года
17 Апр 2024
В Приморье сотрудником ФГБУ «НЦБРП» успешно обследовано предприятие, занимающееся переработкой рыбы и морепродуктов
17 Апр 2024
В реки Приморского края выпущено 7,2 млн молоди кеты
17 Апр 2024
Под угрозой банкротства сразу 10 береговых заводов
17 Апр 2024
Сахалинские спасатели спасли водолаза, терпящего бедствие в море
17 Апр 2024
Калининградская область получила первую в этом году партию личинок угря
17 Апр 2024
Берег Пригородного превратился в рыбный рынок: бесплатная селедка для всех
17 Апр 2024
Добыча краба на Сахалине: сроки, орудия, места для ловли
17 Апр 2024
Запасы минтая в Китае сокращаются, поскольку импорт значительно падает
17 Апр 2024
В Корее растут оптовые цены на минтай замороженный
17 Апр 2024
Сотрудником Приморского отдела Дальневосточного межрегионального центра ФГБУ «НЦБРП» успешно обследовано судно «Капитан Масловец»
17 Апр 2024
Состоялся первый этап всероссийского турнира по самбо «Кубок пяти морей»
17 Апр 2024
Рыборазводные заводы Росрыболовства пополнили запасы лососевых в реках Приморского края
17 Апр 2024
ГК «Русский Краб» заключила контракты на строительство шести краболовов
17 Апр 2024
Россияне начали переходить с рыбных консервов на пресервы Почему меняется ассортимент рыбных продуктов
16 Апр 2024
В Приморье сотрудником ФГБУ «НЦБРП» успешно обследован СРТ «Беринг» на соответствие требованиям КНР, республики Корея и стран Европейского Союза
16 Апр 2024
Севморпуть и Камчатку прикроют беспилотными «Иноходцами»
16 Апр 2024
До 10 экземпляров в одни руки – Пограничное управление подготовило для жителей Сахалинской области памятку о правильном и законном вылове крабов.
16 Апр 2024
Всемирный Банк и Набиуллина договорились тормозить российскую экономику
16 Апр 2024
Завершилась научная экспедиция в Авачинском заливе
16 Апр 2024
Власть обещает сделать рыбу дешёвой. Но не всю, а только два вида
16 Апр 2024
Оборот рыбохозяйственного комплекса достиг 1 трлн рублей
16 Апр 2024
Мурманские пограничники изъяли почти полтонны незаконно добытого камчатского краба
16 Апр 2024
Работники «Корфского рыбокомбината» на Камчатке отсудили зарплату
16 Апр 2024
Рыбодобывающая отрасль лидирует по травматизму
16 Апр 2024
Японский ресторан в Гонконге предлагает морепродукты префектуры Исикава
16 Апр 2024
29 затонувших судов планируют поднять из акватории Авачинской бухты в этом году
15 Апр 2024
Сформировать систему прямой и прозрачной поддержки рыбацких поселков призвал губернатор Камчатского края
15 Апр 2024
На Камчатке обсудят вопросы соблюдения требований охраны труда в рыбохозяйственных организациях
15 Апр 2024
Производители икры на Камчатке с 1 мая должны вносить информацию о продукции в систему «Честный знак»
15 Апр 2024
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
15 Апр 2024
На Объединённом Межведомственном Штабе рассмотрели вопросы, направленные на пресечение браконьерского промысла
15 Апр 2024
Больше воздуха бизнесу – экологические процедуры Росприроднадзора тормозят стройку и аквакультуру
15 Апр 2024
В Канаде отзывают из торговой сети копченый лосось из-за угрозы заражения ботулизмом
15 Апр 2024
Отличившихся в охране рыбных ресурсов сотрудников Росрыболовства наградили в Приморье

Подписка на новости

Из Москвы в Мумбаи: Россия обращается к югу ради торговли

377
Эксклюзив

Международный транспортный коридор "Север — Юг" сделает Москву недосягаемой для западных санкций, пишет NYT. Он обеспечит России железнодорожное сообщение с Ираном, Индией и многими другими странам и даже составит конкуренцию Суэцкому каналу.

Если раньше в сфере торговли Россия зависела от Европы, то теперь она формирует новые торговые маршруты, которые позволят ей не зависеть от западных санкций. Ключом к реализации этих устремлений может стать запланированная к строительству железная дорога через Иран.

На протяжении столетий торговля с Европой была главной опорой российской экономики.

Вооруженный конфликт на Украине положил этому конец, а западные санкции и прочие ограничения все больше изолируют Россию от европейских рынков. Москва в ответ расширяет свои связи со странами, проявляющими больше готовности вести с ней дела. Речь идет о Китае на востоке, а также об Индии и странах Персидского залива, с которыми Россию свяжет южный маршрут.

Этот южный маршрут оказался в центре внимания российского руководства, пытающегося выстроить инфраструктуру для того, чтобы осуществить свое намерение навсегда отвернуться от Запада. Но все усилия наталкиваются на серьезные проблемы. В частности, возникают вопросы по поводу финансирования, есть сомнения в надежности новых партнеров России, кроме того, существует угроза западных санкций в отношении тех стран, которые торгуют с Москвой.

Ключевой составляющей российских планов является железная дорога протяженностью 160 километров и стоимостью 1,7 миллиарда долларов, строительство которой должно начаться в этом году. Это будет последнее звено железнодорожной ветки между Россией и иранскими портами на берегу Персидского залива, которая обеспечит легкий доступ к таким центрам как торговая столица Индии Мумбаи. Россия согласилась одолжить Ирану 1,4 миллиарда долларов для финансирования данного проекта.

"Поскольку традиционные торговые пути России в основном перекрыты, ей приходится искать другие варианты", — рассказывает о южном маршруте бакинский эксперт по транспорту и логистике Рауф Агамирзаев.

Россия нашла немало способов для обхода западных торговых ограничений. Какая-то часть потребительских товаров продолжает на законных основаниях поступать из Европы. Но в России широко доступны и те товары, поставки которых ограничены и которые сложно достать. В одном московском ресторане подают устрицы из Франции, которые завозят кружным путем через третьи страны. А в сети престижных супермаркетов можно купить итальянские трюфели и французское шампанское, экспорт которых Евросоюз запретил.

Российское правительство считает, что проект железной дороги через Иран, а также проект другой ветки в Турцию, которую Москва надеется восстановить, чрезвычайно важны для обеспечения гарантированного и ускоренного потока импорта в страну. А еще эти пути важны для увеличения экспорта российских полезных ископаемых, что необходимо для экономики.

По словам президента России Владимира Путина, благодаря новому маршруту удастся сократить сроки перевозки грузов из Санкт-Петербурга в Мумбаи до десяти дней. Сейчас они составляют от 30 до 45 дней. Российские официальные лица называют этот проект "прорывным и революционным", заявляя, что он может составить конкуренцию Суэцкому каналу.

Он также послужит дополнением для существующих торговых путей из России в Китай, который в настоящее время является самым крупным торговым партнером Москвы. С 2021 года объем товарооборота между двумя странами увеличился на 61%, составив в 2023 году более 240 миллиардов долларов. Основной скачок пришелся на период после начала российской военной операции на Украине в феврале 2022 года.

Растет и объем торговли с Индией. С 2021 года он увеличился в четыре раза и достиг сегодня 65 миллиардов долларов. Совокупный объем российской торговли с двумя этими странами в 2023 году превысил прежние масштабы торговли с Евросоюзом, составившие в 2021 году 282 миллиарда долларов.

Новая железнодорожная линия свяжет иранские города Астару и Решт и соединит на севере Иран с Азербайджаном. Затем эти железнодорожные пути свяжут с российской сетью. Когда работы будут закончены — а прокладку железной дороги планируют завершить в 2028 году — сформируется транспортный коридор "Север — Юг". Это будет непрерывная железнодорожная магистраль протяженностью почти в семь тысяч километров. И она будет недосягаема для западных санкций.

Иранские порты на берегу Персидского залива обеспечат российским коммерсантам удобный выход на Индию, а также доступ к Саудовской Аравии, Объединенным Арабским Эмиратам, Пакистану и так далее.

Как отмечает издание Lloyd's List, специализирующееся на новостях и аналитике в сфере судоходства, торговые маршруты через Кавказ, Центральную Азию, а также через Каспийское море в Иран в последние месяцы приобрели большое значение для России. Она перевозит по ним нефть, а также коксующиеся угли и удобрения.

Руководитель крупнейшей в Армении транспортно-экспедиторской компании "Апавен" Гагик Агаджанян рассказал, что его грузовики часто забирают партии потребительских товаров, доставляемых по железной дороге из грузинских портов на Черном море, а затем перевозят их через сухопутную границу на север в Россию. Другие товары можно перевозить через Иран, у которого есть общая граница с Арменией, сказал он. Из иранских портов товары можно доставлять в Россию через Каспийское море.

В 2023 году объем торговых перевозок по этому маршруту увеличился на 38% по сравнению с 2021 годом, сообщил заместитель российского премьер-министра по вопросам экономики Андрей Белоусов. К 2030 году он может утроиться.

В дополнение к железнодорожной ветке через Иран Россия хочет восстановить старую советскую железную дорогу, соединявшую Москву с Ираном и Турцией через Армению и азербайджанский анклав Нахичевань. В начале 90-х годов, когда началась война между Арменией и Азербайджаном, эта железная дорога пришла в запустение.

Россия надеется восстановить ее и запустить в эксплуатацию в течение нескольких лет. Но этот проект попал в паутину геополитических сложностей, окутавших регион.

Азербайджан очень хочет принять участие в проекте, а вот Армения не желает под ним подписываться, так как не уверена, кто будет контролировать железнодорожные пути, проходящие через ее территорию. В советские времена они принадлежали азербайджанской железной дороге. В 2020 году Армения подписала соглашение, уступив контроль над ними российской службе безопасности. Сейчас армяне хотят сами контролировать свой участок железной дороги, доходящий до города Мегри, расположенного в стратегически важном месте на границе с Ираном.

Пока железнодорожная станция в Мегри остается памятником советского прошлого. На ее стенах висят старые железнодорожные карты, а под слоем пыли и засохших листьев лежат билеты на поезда. Эти железнодорожные пути были построены более века тому назад царской Россией, но сегодня на их месте разбиты огороды, где люди выращивают овощи.

Азербайджанская железнодорожная компания скоро завершит прокладывать своей участок пути в Армению. Дальше железная дорога может пойти либо через Армению, либо через Иран, если Ереван решит остаться в стороне от этого проекта.

"Россия может получить железнодорожный маршрут в Персидский залив и Турцию, — сказал эксперт по политике Москвы на Ближнем Востоке Никита Смагин, работающий в Российском совете по международным делам. — И это может произойти довольно быстро, в срок до двух лет".

Ровшан Рустамов, возглавляющий железнодорожную компанию Азербайджана, рассказал, что та часть проекта, за которую отвечает Баку, должна быть завершена к концу 2024 года. По его словам, логистика может даже заменить нефть в роли главной движущей силы национальной экономики.

Азербайджан также надеется, что бакинский порт получит выгоду от превращения страны в стратегический хаб для перевозки товаров из России в страны внешнего мира и обратно, а также между Азией и Европой в обход России.

Когда Россия начала военную операцию на Украине, азербайджанские власти ускорили процесс расширение порта, чтобы справиться с ожидаемым увеличением грузопотока.

"Проведенная нами ранее технико-экономическая оценка показала, что нам не следует спешить с расширением, — сказал генеральный директор порта Баку Талех Зиядов. — После начала конфликта мы провели новое исследование, которое продемонстрировало, что сроки надо сдвигать на более раннюю дату, может быть, на 2024 год".

Российское руководство приветствует новые торговые маршруты, однако некоторые видные бизнесмены не спешат их хвалить.

"Это похоже на вынужденное решение, сформировавшееся не по объективным причинам", — сказал Иван Федяков, руководящий российской консалтинговой компанией InfoLine, которая дает фирмам рекомендации о том, как выжить в условиях действующих сегодня санкций.

"По сути дела, создается торговый маршрут для изгоев", — сказал Рэм Бен Цион (Ram Ben Tzion), чья компания Publican занимается анализом обхода торговых ограничений.

Автор статьи: Иван Нечепуренко (Ivan Nechepurenko)

Иван Нечепуренко освещает события в России, на Украине, в Белоруссии, странах Кавказа и Центральной Азии. При подготовке статьи он проехал по Армении и Азербайджану, взяв интервью у руководителей портов, железнодорожных и торговых компаний, а также у правительственных чиновников и экспертов.

оригинал статьи

ИноСМИ


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 <  Апрель   <  2024 г.