Судостроение или судопроизводство?
Маховик авантюры под лукавым названием «инвестиционные квоты» продолжает раскручиваться. До сих пор доподлинно неизвестно, кто подсунул президенту Владимиру Путину знаменитую квотную анонимку, но её суровые последствия начинает чувствовать даже такой мощный инициатор беспрецедентного передела в рыбной отрасли, как forbes Франк, ныне скрывающийся от мобилизации. Дальше станет ещё суровее! Так или иначе, но квотным авантюристам по благословению пастыря Шестакова удалось поженить рыболовство и судостроение, что стали они одной плотью. И даже в лексико-грамматическом смысле их объединяет размытый средний род небинарной гендерной идентичности вполне в духе нынешних западных трендов. Однако, по исконной природе своей судостроение является отраслью тяжёлого машиностроения, специализирующейся на постройке судов. А рыболовство – на добыче водных биоресурсов. Но свадьбу уже сыграли и теперь им жить вместе, как говорится, стерпится-слюбится. Брак по расчёту – это, как известно, брак, заключаемый по причинам, не связанным с любовью. Тем более, проявляется всё более и более лютых обстоятельств, указывающих на то, что расчёт был сделан неверно. Например, оказалось, что строительство судов в братском Китае, с которым теперь вместе на веки, обойдется вдвое дешевле, чем на российских верфях и гораздо быстрее. «Мы рассчитываем в ближайшее время подписать контракт на строительство порядка 20 судов. При оптимистичном развитии инвестиционного проекта первые суда появятся в 2025 году», сообщил руководитель санкт-петербургской компании «Оптимакс» Аркадий Быковский. Вообразите, каково это слышать рыбакам, которых впрягли в «инвестиционные квоты»? Впору всерьёз задуматься о бракоразводном судопроизводстве.
Александр Савельев, |