Товар - Деньги –Товар
Краб - товар особого рода Карл Маркс дал исторически закрепившееся определение, что деньги — это товар особого рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента. Заместитель министра Минпромторга Виктор Евтухов поддержал Маркса, дав тоже не менее историческое определение, что крабы — это тот самый всеобщий эквивалент, доходы от продажи которого пойдут строго на строительство краболовов на Дальневосточных верфях в текущем 2023 году, вот так вот! Из уст Виктора Евтухова это звучит так: «В соответствии с поручением президента источником финансирования данной меры являются дополнительные доходы федерального бюджета от проведения аукционов по продаже права на добычу (вылов) крабов в инвестиционных целях. Поэтому субсидирование строительства судов-краболовов будет осуществлено по итогам проведения таких аукционов в 2023 году и передачи средств от их продажи Минпромторгу России». Все четко по Марксу! Который очень доходно и образно объяснил формулу: Товар - Деньги –Товар. То есть, как говорил сам Маркс - когда один товар обменивается на другой товар, к рукам третьего лица «прилипает» денежный товар, поясняя, при этом, что вот это вот бесконечное движение стоимости и есть сама суть рыночного процесса. Но в современной России все эти процессы узаконены и денежный товар «прилипает» к Минпромторгу в связи с поручением Президента В. Путина, как обозначил Виктор Евтухов! На данном сайте уже проговаривалось, что 24 августа 2022 года вышло распоряжение Правительства за № 2390-р о выделении Минпромторгу 7 млрд. рублей из резервного фонда Правительства РФ для «…создания эскизных проектов не менее чем по 40 типам судового комплектующего оборудования, которое позволит в период с 2024 по 2025 год обеспечить достройку более 100 судов на сумму более 500 млрд. рублей». Плюс к этому, как стало известно из средств массовой информации, Минпромторг попытается получить дополнительные средства в рамках формирования бюджета на 2024-2026 годы, поскольку бюджет этого года не смог обеспечить выплату субсидий, компенсирующих 20% затрат на строительство судов на Дальневосточных верфях. Как это и произошло с магаданской компанией ООО «Маг-Си Интернешнл», которая построила за 1,5 млрд рублей краболов, но не смогла получить субсидию по причине того, что деньги в бюджете на 2023-2025 годы на это не были предусмотрены. Представители отраслевого сообщества не исключают возможность снятия заказов у дальневосточных верфей с более дорогой себестоимостью строительства по причине перебоев с субсидиями, а также в силу объективных причин, которые уже кратко раскрывались на этом сайте. Возвращаясь к товару особого рода – крабу, необходимо отметить, что его эквивалентная особенность с реализацией на аукционах, для получения «денежного товара» под строительство краболовов, этим не заканчивается! В соответствии с постановлением правительства от 22 июля 2023 г. № 1191, пришедшему на смену предыдущему постановлению от 28 августа 2019 года № 1112, требования к проектам победителей новых аукционов расширились, и необходимо будет строить не только промысловые суда, но и логистические комплексы в морских портах, при этом строительство должно быть начато не позднее года с даты заключения договора на долю квоты. Касательно стоимости проекта по постройке судна и крупного логистического комплекса, то она не должна быть меньше 1 млрд рублей, при стоимости малого логистического комплекса от 300 млн рублей, а на реализацию проекта отводится пять лет, включая регистрацию имущественных прав на объект. Стоит обратить внимание, что эти логистические комплексы должны быть реализованы на территории прибрежного региона, имеющего отношение к соответствующему рыбохозяйственному бассейну и датой начала стройки будет считаться день получения разрешения на строительство. Колдуй баба, колдуй дед… В итоге, касаясь всех вышеперечисленных проблем отечественных судоверфей, ничего другого не остается, как положиться на интуицию глубоко погруженного в тему контроля за судостроением сенатора Сергея Митина, отметившего: «Сегодня каких-то опасений у нас, что сдадим 20 судов, нет. Думаю, что это цифра будет выполнена». В соответствии с февральским План-графиком по завершению строительства судов еще только первого этапа инвестиционных квот, в этом году должно быть сдано 20 единиц новостроя, и все это будет проходить под жестким контролем Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Но на сегодняшний день сдано всего шесть судов и еще три находятся в процессе оформления, как заявил первый заместитель главы этого самого комитета Сергей Митин. На дворе уже начало осени, и как-то не получается с оптимизмом, а перечень смотрящих и мониторящих процесс исполнения обязательств по завершению строительства судов в соответствии с План-графиком, вызывает особое волнение по Марксу – как бы по ходу движения «денежного товара» от аукционной реализации другого «товара –краба» до стапелей отечественных верфей, не «прилип» бы этот «денежный товар» где-нибудь по дороге у третьего лица! Но, в данной ситуации, и в современном историческом отрезке социально-экономической мировой напряженности, ничего другого не остается, как положиться на интуицию опытного в таких вопросах сенатора Сергея Митина и на добросовестность и профессионализм контролирующих структур, обозначенных сенатором: «Кроме общественности и кроме институтов государственных, министерств и ведомств сегодня вместе с нами работают представители Генеральной прокуратуры, которые дали поручение каждому региональному прокурору отслеживать это строительство уже в своем регионе, поэтому сегодня контроль полный, и надеюсь, что мы задачу эту выполним». И все же, подстрахуемся - колдуй баба, колдуй дед…!
Виктор Кирочкини |