Хотели, как лучше…
Средства массовой информации и сайты отраслевых Союзов и Ассоциаций не оставили без внимания, что в постановлении правительства за №1060, опубликованном 28 июня текущего года, коэффициент расчета начальной стоимости лота поднялся с 0,25 до 0,6. Представители отраслевого сообщества уже подсчитали, что с повышением коэффициента во втором этапе только начальная стоимость по 14 лотам под строительство судов превысила 7 млрд рублей, в сравнении с 3-6 млрд рублей уже конечной стоимости при коэффициенте 0,25 инвестиционных торгов первого этапа. Это же рикошетом сработает и на стоимости строительства судна, реальная цена которого уже на сегодня возросла до 2 млрд рублей, а при такой начальной стоимости лота 7 млрд рублей участие в аукционах станет не только убыточным, но и не реальным с финансовой точки зрения для большинства участников аукциона. Рыбаки уже задаются вопросом, насколько обременительной окажется для них плата за переоформление договора на рыболовный участок без торгов, без конкурсов и аукционов, и как это скажется на эффективности производства?! Принятый Государственной Думой 11 июля текущего года законопроект № 1070692-7 о внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части совершенствования механизма торгов), обеспечивает 20 летний срок эксплуатации рыбопромыслового участка с его пролонгированием на следующий без торгов, конкурсов и аукционов, но с определенными обязательствами: 1) осуществление искусственного воспроизводства водных биоресурсов в соответствии со статьей 45 настоящего Федерального закона при наличии рекомендаций научно-исследовательских организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства; 2) выполнение соглашения об участии в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации; 3) осуществление производственного контроля в границах рыболовного участка» Соглашение же об участии в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации заключается в течение шестидесяти дней после заключения договора, на срок действия такого договора. А получилось … Интересен пункт 2 тем, что его насыщение может обрести такую форму обязательств рыбака, что они вполне могут соответствовать или даже превысить показатели и объем вложений градо – поселкообразующего предприятия в инфраструктуру прибрежных поселков, поскольку речь уже идет о социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации, то есть целого региона! И будет ли, как это уже проговаривалось отраслевым сообществом, экономическая целесообразность работы на малых объемах ресурса с такими масштабными обязательствами по развитию целого региона? Да и юридический формат определения градо- и поселкообразующего предприятия относится к городским и поселковым номенклатурам, а пункт 2 данного соглашения выводит на более крупную орбиту определения - «субъекторазвивающий», то есть уже развитие всего региона входит в обязанности пользователя рыболовного участка! Впору вводить новое определение в рыбохозяйственную отрасль – «субъекторазвивающее рыбохозяйственное предприятие». Ну а если про какие-то обещанные обязательства в рамках этого соглашения рыбак забудет, то в соответствии со статьей 436 «Производственный контроль», будет составлен акт в соответствии с пунктом 4 данной статьи: «4. Акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления и материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (его территориальные органы)». Пункт же 1 обязательств соглашения по искусственному воспроизводству водных биоресурсов будет заключаться с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем только лишь в целях: «1) компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания; 2) осуществления искусственного воспроизводства водных биоресурсов за счет собственных средств юридического лица или индивидуального предпринимателя». Но производственная потребность в исполнении данных пунктов будет определяться на основании рекомендаций научно-исследовательских организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства, либо по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поданных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Подводя итоги вышесказанному, нельзя не отметить, что пока еще: раз – не очень понятна величина платы за переоформление рыболовного участка без торгов, без конкурсов и аукционов и схема самой процедуры такого переоформления; два - какие условия будут включены в соглашение об участии в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации и какова будет их себестоимость; три - при двадцатилетней эксплуатации рыболовного участка обязательно возникнут условия по необходимости осуществления искусственного воспроизводства водных биоресурсов, и как дорого это обойдется рыбаку. Нельзя исключать и такого развития событий, что добросовестный рыбак, перезаключивший договор на рыболовный участок без торгов, без конкурсов и аукционов, исполняя и беря все эти новые и необходимые к исполнению законодательные обязательства, в итоге потратит еще больше финансовых средств, чем при его участии в аукционе! Хотели как лучше...
Виктор Кирочкини |