Я водяной… я водяной…!
Размещенный в начале апреля этого года в базе Госдумы проект федерального закона № 326718-8 «О безопасности людей на водных объектах», внесенный Правительством Российской Федерации, закрепляет два вида контроля (надзора): федеральный государственный надзор за маломерными судами и федеральный государственный контроль за безопасностью людей на водных объектах, а также полномочия должностных лиц, их осуществляющих. Дословно из проекта приказа: Статья 26. Федеральный государственный надзор за маломерными судами 1. Федеральный государственный надзор за маломерными судами осуществляется государственными инспекторами по маломерным судам Государственной инспекции. Статья 28. Федеральный государственный контроль (надзор) за безопасностью людей на водных объектах 1. Федеральный государственный контроль (надзор) за безопасностью людей на водных объектах осуществляется государственными инспекторами по маломерным судам Государственной инспекции. Стоит обратить внимание, что и в первом, и во втором случаях ответственными исполнителями являются государственные инспектора по маломерным судам Государственной инспекции. Никто не водится со мной… А в соответствии с пунктом 1 статьи 27 «Применение физической силы и специальных средств при осуществлении федерального государственного надзора за маломерными судами», при осуществлении федерального государственного надзора за маломерными судами государственные инспекторы по маломерным судам Государственной инспекции имеют право на применение физической силы и специальных средств в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Получается, что применение физической силы позволено только той половине государственного инспектора по маломерным судам, которая осуществляет надзор за маломерными судами, а не за безопасностью людей на водных объектах, и это полномочие закреплено п.1 ст.27 данного законопроекта. Следовательно, находящийся на прогулочном катере дебошир - турист устроивший потасовку или грубые выходки к пассажирам в соответствии с п.1 ст.27 данного проекта федерального закона № 326718-8 «О безопасности людей на водных объектах» избегает возможности применения к нему физической силы и специальных средств, поскольку вторая половина государственного инспектора по маломерным судам, отвечающая за безопасностью людей на водных объектах, лишена права применения физической силы и специальных средств?! Внутри меня водица! В конце мая этот проект федерального закона № 326718-8 «О безопасности людей на водных объектах» был принят в первом чтении, а решением Совета Государственной Думы срок представления поправок к указанному проекту федерального закона в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции продлен до 01 октября 2023 года. Да и довольно-таки мутноватая поучается водица-то! Не понятно, только ли маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, проходят процедуру перерегистрации в Реестре маломерных судов, то-ли все маломерные суда,зарегистрированные в Государственном судовом реестре, как отмечено в п.1 статьи 30 данного законопроекта? А именно: 1. В пояснительной записке к данному законопроекту отмечено: «Законопроектом предусматривается 5-летний период, в течение которого владельцы маломерных судов, используемых в некоммерческих целях и зарегистрированные в Государственном судовом реестре, пройдут процедуру перерегистрации в Реестре маломерных судов». 2. В заключении Комитета по безопасности и противодействию коррупции на проект федерального закона № 326718-8 «О безопасности людей на водных объектах» это тоже отмечено: «Также законопроект предусматривает 5-летний период, в течение которого маломерные суда, используемые в некоммерческих целях и зарегистрированные в Государственном судовом реестре, должны пройти процедуру перерегистрации в Реестре маломерных судов». 3. В обоих случаях говорится, что процедура перерегистрации распространяется на группу маломерных судов, используемых в не коммерческих целях, а в пункте 1статьи 30 «Особенности реализации отдельных положений настоящего Федерального закона» говорится в целом о маломерных судах: «Маломерные суда, зарегистрированные в Государственном судовом реестре, в течение пяти лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона при прохождении очередного освидетельствования проходят процедуру перерегистрации в реестре маломерных судов». Данная трактовка статьи 30 дает однозначное направление, что независимо от того, занимается владелец маломерного судна коммерческой или иной экономической деятельностью, но если плавсредство зарегистрировано в Государственном судовом реестре, то в течение пяти лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при прохождении очередного освидетельствования, обязан пройти процедуру перерегистрации в Реестре маломерных судов Ну что с таким водиться? Очень важно иметь однозначную трактовку законодательной строки, поскольку, как в случае с данным законопроектом, при наличии определения по освобождению от перерегистрации маломерных судов, занятых в сфере коммерческой или иной экономической деятельности, маломерные плавсредства прибрежных рыбодобывающих предприятий, рыболовецких артелей (колхозов), осуществляющих именно предпринимательскую деятельность, исключаются из требований данного законопроекта. И это очень важный вопрос, если учитывать, что рыболовецкие артели (колхозы) в основе своей производят добычу водного ресурса именно на маломерных судах с существующей привязкой непосредственно к Государственному судовому реестру. А очередная процедура перерегистрации в Реестре маломерных судов, а также замена дипломов и квалификационных свидетельств, потребуют не только значительных финансовых расходов рыбаков колхозников, но и отвлечение от промысла, а в некоторых случаях и его приостановление, что скажется на качестве и сроках работы маломерного флота, а также возможного не до освоения ресурса, что не исключает возможности его потери при существующих пороговых процентных нормах освоения выделенной квоты. Пиявки, да лягушки (фу какая гадость!) Ну как же, как же, чуть более десяти лет эти самые пиявки, присосавшиеся к телу рыбохозяйственной отрасли, замутили ФЗ №36 от 23.04.2012 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»! Проквакали за 10 лет все высосанные с отрасли финансы и пошли на новый заход?! То есть все до наоборот! Если сейчас все маломерные суда загоняют в Реестр маломерных судов, то вышеупомянутый ФЗ №36 от 23.04.2012 снимал их с учета в ГИМС МЧС РФ и загонял их туда, откуда их сейчас возвращают взад! Только по отдельно взятому Союзу рыболовецких колхозов Западного бассейна переоформление маломерных судов под требования ФЗ №36 от 23.04.2012 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна», обошлось рыбакам колхозникам в 5,09 млн рублей! Одни затраты на материально-техническое снабжение из расчета на 1 судно МРБ пр. 902 составили в целом по Союзу 1,94 млн руб. Эти расходы понесли рыбаки в 2012 году, в относительно спокойном социально-экономическом и политическом режимах Мирового сообщества, в какие финансовые расходы их затягивает сегодня проект федерального закона № 326718-8 «О безопасности людей на водных объектах», стоит только догадываться!
Виктор Кирочкини |