Мышьяк тебе в печенку!
Аннушка уже разлила масло На страницах данного сайта ранее рассматривалась десятилетняя история работы профильных ведомств, финальная составляющая которых и нашла свое отражение в недавнем заседании рабочей группы по вопросам содержания мышьяка в рыбе и рыбной продукции. Руководитель рабочей группы Василий Соколов, суммируя результаты этого заседания 25 мая текущего года, выдавшие на-гора новый виток недопонимания в сохранившейся активной позиции Роспотребнадзора по нежеланию признавать представленные ему многочисленные исследования, испытания и заключения по нормам мышьяка в рыбе и рыбной продукции, назвал сложившуюся ситуацию «борьбой с ветряными мельницами!». Со стороны Всесоюзного научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) на данном заседании была представлена вся последовательность многократной подготовки материалов исследований и заключений, анализов, требуемых Роспотребнадзором, результаты которых так и не нашли отражения в заключениях этого ведомства. Вот только принять к сведение со стороны профильного ведомства было некому, Роспотребнадзор проигнорировал данное заседание рабочей группы по вопросам содержания мышьяка в рыбе и рыбной продукции, а отправленные им отчеты в Правительство и Совет Федерации о проведенной ими работы, имеют диаметрально противоположные заключения и противоречат одно - другому по исследуемому материалу, хотя были подписаны и отправлены с разницей всего в две недели. Достаточно ознакомиться с письмом Роспотребнадзора от 10.05.2023 года № 02/7404-2023-21 за подписью его руководителя Анны Юрьевны Поповой на имя председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.В. Двойных, чтобы в очередной раз убедиться в полной импотенции данного ведомства: «Учитывая вышеизложенное, отсутствуют основания для внесения изменений в ЕСТ и в технические регламенты ЕАЭС в части установления допустимого уровня мышьяка в рыбе и рыбной продукции». Под «вышеизложенным» надо понимать весь тот массив многолетних исследований и заключений, касающиеся обоснования возможности введения новых регламентов безопасности содержания мышьяка в пищевой рыбной продукции, а также необходимости раздельного определения органических и неорганических его форм в рыбе и морепродуктах. Возможно, причиной «отсутствия оснований», с точки зрения профильных ведомств по положительному решению данного вопроса, является величина штрафов, налагаемых на рыбака от ста тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией средств производства? Не одна я в поле кувыркалась… А возможно, в СМИ уже высказывалось такое предположение, самому Роспотребнадзору, а в совокупи с ним и Россельхознадзору, импонирует данная неопределенная ситуация по нормированию мышьяка, сохраняющая для двух этих ведомств условия серьезного административного давления на предприятия рыбохозяйственной отрасли?! Уже известны и проанализированы случаи, когда в Архангельске ряд компаний привлекался к ответственности именно при наличии в водных биологических ресурсах и продукции из них мышьяка выше установленной нормы, что интерпретировалось, как угроза причинения вреда здоровью потребителя и его жизни, без доказательной базы числа пострадавших и фактов причинения вреда здоровью, оперируя лишь предположением о возможной угрозе.
На прошедшей 1 июня текущего года Коллегии Росрыболовства, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных заявил по этому поводу: А обозначенные Александром Двойных на этом же заседании Коллегии приоритеты по обеспечению регионов доступной и в широком ассортименте рыбой и рыбной продукцией высокого качества, с популяризаций ее потребления, напрямую бьются с его предложением нивелирования административных барьеров, ярким примером которых сенатор и назвал проблему о нормировании мышьяка в рыбе и морепродуктах, не решенный вопрос по которому лишает население более 160 тысяч тон высококачественной белковой продукции. И очень бы хотелось надеяться, что положительный ветер перемен по нормам мышьяка будет дуть-задувать именно в те адекватные органы логики и мышления профильных ведомств, которые далеки от их административно-лоббистских коммуникаций, образующих дурно пахнущие свалки продуктов законодательного каннибализма в рыбохозяйственном комплексе.
Виктор Кирочкини |