Нет повести печальнее на свете…
В этой заключительной части триады подведены итоги дважды ранее опубликованного на страницах данного сайта комплексного материала, с анализом коллегиальности и толерантности друг к другу пользователей общего природного каравая-ресурса Отечественной рыбохозяйственной отрасли. Напомним, что 16 мая прошло заседание Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, на котором первыми двумя пунктами повестки рассматривалась инициатива АСРФ о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части, касающейся: 1. Исключения крупных рыбохозяйственных предприятий из понятия «градо – и поселкообразующих» и, соответственно, лишения данных предприятий права на применение пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов; 2. Распространения права применения налогового вычета для рыбохозяйственных предприятий, осуществляющих рыболовство с использованием новых рыбопромысловых судов, построенных в рамках механизма закрепления и предоставления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели». Разбросанные в СМИ мнения и заключения по этому заседанию Комиссии РСПП, высказаны строго по факту его результатов с однозначным вердиктом - решением: отказать! При этом, направленные в адрес инициативы АСРФ отрицательные выводы большинства членов Комиссии, тем не менее, не исключают право каждого просто помечтать! Но это уже совершенно другая – литературная отрасль, не имеющая никакого отношения к рыбохозяйственной, где своих былин и сказаний уже столько, что скоро назреет время запустить в производство эксклюзивный Департамент Росрыболовства «Мечтатели отрасли». Гири не золотые! Анализ протокола заседания дал более подробную картину его прохождения и участия членов Комиссии в принятии справедливого решения по судьбоносным вопросам рыбохозяйственной отрасли. И так, в соответствии с ПРОТОКОЛОМ заседания Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре от 16 мая 2023 года, обсуждение вопросов повестки началось с рассмотрения представленной выше инициативы АСРФ о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации. По данной инициативе выступили: Г.С. Зверев, А.И. Осинцев, И.Л. Унтилова, М.В. Баранов, А.В. Буглак, С.А. Подолян. Как отмечено в протоколе, дословно: «В своих выступлениях И.Л. Унтилова, А.В. Буглак, С.А. Подолян, М.В. Баранов поддержали возражения относительно предлагаемых инициатив, ранее направленные в Комиссию официальными письмами, указав на социальную ответственность и финансовые вложения крупных градо-и поселкообразующих предприятий в социальные программы регионов». В письменных обращениях членов Комиссии А.Я. Литвиненко, С.К. Смоленцева, А.В. Буглака, В.Д. Глущенко также была выражена отрицательная позиция по предложению А. Осинцева. Такую же позицию в своих обращениях в Комиссию выразил Председатель Правления Союза рыболовецких колхозов России А.А. Ануфриев, губернатор Сахалинской области В.И. Лимаренко, исполнительный директор Союза промышленников и предпринимателей Сахалинской области Г.В. Котликова. Далее, Решения, вынесенные на голосование по 1 и 2 пунктам повестки, показали следующий результат: Пункт 1. Голосовали: «За» - 3, «Против»-15, «Воздержались»-нет. Решение: предложение президента АСРФ А.И. Осинцева не поддержано. Пункт 2. Голосовали: «За» - 4, «Против»-14, «Воздержались»-нет. Решение: предложение президента АСРФ А.И. Осинцева не поддержано. Ну и в заключении нельзя не отметить, что благодаря профессиональной и слаженной работы членов Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, глава 251 части второй пункта 7 статьи 4 «Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов» Налогового кодекса Российской Федерации сохранила свои полномочия, а именно: «Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для рыболовецких артелей (колхозов) устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи». Теперь уже можно надеяться, что отведенная пятилетка до 2027 года сохранит этот налоговый режим и утвержденный Правительством Российской Федерации Перечень не будет более подвергаться сомнению «мечтателями отрасли» в правильности включенных в этот список предприятий рыбохозяйственного комплекса и их законного соответствия заслуженному статусу градо - и поселкообразующего российского рыбохозяйственного предприятия.
Виктор Кирочкини
|