Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!
(Расследование) Как уже ранее сообщалось на страницах этого сайта, на заседании Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре 15 марта текущего года состоялось обсуждение изменений, принятых в Налоговом Кодексе РФ, где и было озвучено мнение главы АСРФ А. Осинцева, что заслуга «крупного бизнеса» в обладании «понятия» градо- и поселкообразующего предприятия вызывает большое сомнение! По итогам заседания этой Комиссии, ее председатель Герман Зверев вполне однозначно и объективно обозначил, что все предложения и замечания будут учтены в итоговом документе заседания, но для аргументации комиссии о необходимости изменения закона по рассматриваемому вопросу, необходимо провести отдельное заседание с присутствием региональных отраслевых объединений. Касательно предложений и замечаний для следующего заседания комиссии, представитель крупного бизнеса ДВ бассейна, который не соответствует «понятиям» господина Осинцева как градо - и поселкообразующего предприятия, обратился 30 марта, после заседания комиссии, к президенту Союза «ТПП Камчатского края» Коростылеву Д.А. с разъяснением того, что инициатива главы АСТФ А. Осинцева «несет риск ущемления прав и законных интересов крупных предприятий, которые прозрачно и добросовестно ведут свой бизнес и развивают регион». И более подробно дал пояснения последствий этой инициативы по исключению крупного бизнеса из перечня градо - и поселкообразующих предприятий, а именно:
Далее, следуя логике и используя региональную вертикаль взаимодействия с Торгово-промышленной палатой России, президент Союза «ТПП Камчатского края» уже 6 апреля обратился к ее президенту С.Н. Катырину с подробным анализом обращения представителя крупного бизнеса и с последующим выводом о целесообразности поддержать его позицию по недопустимости запуска в производство инициативы главы АСРФ. И как дословно отмечено в письме на имя президента ТПП РФ С.Н. Катырина: «Кроме того, вышеперечисленные факты отрицательно повлияют на экономику региона и страны в целом, что в настоящей геополитической обстановке недопустимо, поскольку обеспечение бесперебойного функционирования рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации в условиях внешнего санкционного давления является наиболее актуальной задачей». Ответ Торгово-промышленной палатой России не замедлил себя ждать, в котором кратко и лаконично разъяснялось, что «…Инициатива АСРФ слабо подкреплена аргументами и фактами в пользу предлагаемой реформы и не может претендовать на всероссийский масштаб. По этой причине вопрос с изменением законодательства по части налогообложения в рыбной отрасли полагаем оставить открытым для дополнительного обсуждения». Данное заключение Палаты России, касательно «дополнительного обсуждения» попало в яблочко, поскольку уже 16 мая, в соответствии с Планом работы Комиссии РСПП, планируется проведение очередного ее заседания, на котором в пункте 1 Повестки и обозначены инициативы А. Осинцева, а именно: 1. «О рассмотрении инициативы АСРФ о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части, касающейся: - исключения крупных рыбохозяйственных предприятий из понятия «градо – и поселкообразующих» и, соответственно, лишения данных предприятий права на применение пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов; - распространения права применения налогового вычета для рыбохозяйственных предприятий, осуществляющих рыболовство с использованием новых рыбопромысловых судов, построенных в рамках механизма закрепления и предоставления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели». Получается, что из четырех пунктов Повестки, 50% нагрузки заседания комиссии будут использованы для обсуждения инициативы АСРФ?! В соответствии с новым Составом Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, утвержденного А.Н. Шохиным 28 февраля 2023 года, эта нагрузка тяжким бременем ляжет на плечи 28-ми ее членов, 13 из которых только включены в новый состав?! Вновь терзают смутные сомнения, неужели из 28 членов нового состава Комиссии, большинство из которых погружены в серьезный и не малый рыбохозяйственный бизнес, не нашлось более актуальных и злободневных проблем рыбохозяйственной отрасли, кроме как тех, что выставил на общее и безапелляционное обозрение А. Осинцев?! Да еще и первыми пунктами повестки! Даже страшно представить, кого при таком раскладе хоровода выберет тот самый каравай, и что достанется большинству досточтимых членов Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре не только в части имиджа, но и в прикладном развитии их бизнеса с теми крохами от общего ресурсного каравая при дальнейшем и вполне плановом развитием этих, и последующих инициатив отдельно взятой и хорошо экипированной административным и финансовым ресурсом компании!? С другой стороны, в целях подготовки к заседанию Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре в обозначенные сроки - 16 мая, необходимо отправить в адрес ответственного секретаря позицию члена Комиссии по рассматриваемым вопросам в случае, если такая позиция ранее не направлялась. Соответственно есть еще время для осознанной и конструктивной калибровки прохождения заседания 16 мая не только с целью сохранения положительного и добросовестного имиджа отечественного рыбопромышленника, но и для развития позитивных норм и правил коллективного взаимодействия между собой бизнеса при эксплуатации общего ресурсного пирога без ущемления и посягательства на чьи-то привилегии и льготы, продиктованные социально - географической средой и утвержденные, на этом основании, постановлениями и иными законодательными ресурсами Государством Российским! Бог Вам в помощь, уважаемые члены Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре.
Виктор Кирочкини |