Держи краба!
Обновленный весенний проект постановления об утверждении требований по строительству объектов на территории Российской Федерации, предусмотренных статьей 33.8 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», включая сроки их реализации и примерную стоимость, а также к объектам, строительство которых предусмотрено такими проектами, включая их технические характеристики, и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, Минсельхоз России разместил на сайте regulation.gov.ru Стоит отметить, что использован совершенно не традиционный формат публикации материала, который в строке «Текущая версия текста» размещает полностью идентичный текст предыдущего февральского проекта, но уже, как следует из информации по этапу, этому новому-старому проекту присвоена высокая степень регулирующего воздействия, с указанной датой начала публичного обсуждения данного варианта 24 марта текущего года и его окончанием - 30 марта. Нельзя не отметить то, что еще две недели назад, Камчатские депутаты, при обсуждении этого нового - старого проекта требований к объектам инвестиций, касательно условий по железнодорожным путям, подчеркнули:
И уже в обновленном мартовском проекте из пункта 12 был полностью удален второй абзац с формулировкой о наличии железнодорожных путей: «наличие неразрывной технологической связи между создаваемыми объектами инфраструктуры и находящимися на удалении не более 300 метров железнодорожными путями». В дополнительном пункте 13 обновленного мартовского проекта, которого нет в февральском проекте, обозначены требования к малому логистическому комплексу, с упоминанием их разделения в границах морских портов уже во втором пункте данного проекта. Тем не менее, как получены пояснения с ссылкой на Минсельхоз, пока новая мартовская версия будет согласоваться с федеральными ведомствами, процедуру оценки регулирующего воздействия будет проходить в полном объеме новая-старая версия, без разделения на крупный и малый логистические комплексы и, соответственно, с сохранением обязательств по железнодорожной ветке. Возможно в этой многоходовке уже заложены многомиллионные штрафы по несоблюдению условий об обязательном наличии железнодорожной ветки, по аналогии с недотягиванием объема переработки инвестиционных квот до 70%, как это уже произошло с ОАО «Витязь-Авто»?! И, как известно, иски веером посыпались от Росрыболовства аналогичным предприятиям, с аналогичной претензией по недобору объема переработки инвестиционных квот до 70%. В данном же требовании, по железнодорожной ветке, под штрафной удар попадают не отдельные предприятия, а целых три рыбных житницы Дальнего Востока: Чукотка, Магаданская область и Камчатский край! Даже и представлять не надо, какие объемы сборов непрерывной рекой потекут на счет генерального истца, для пополнения бюджета, при наложении штрафов на отраслевые рыбохозяйственные предприятия по любому сфабрикованному поводу - 70%, железная дорога, что дальше?! Да и не совсем понятно предложение Минсельхоза России - пока новая мартовская версия будет согласоваться с федеральными ведомствами, еще раз рассмотреть старую «текущую версию проекта», по которой уже бизнес высказался и внес свои замечания по требованию железнодорожной ветки, что исключено сразу для трех рыбохозяйственных бассейнов! Складывается ощущение, что регулятор отрасли решил расширить список объектов уже до строительства железнодорожных путей, которые и будут прокладываться под инвестиционные квоты!
Виктор Кирочкини |