Das ist fantastisch!!!
В декабре минувшего года глава Минпромторга Д. Мантуров провел совещание исключительно по состоянию на сегодня темпа строительства рыбопромысловых судов и условий исполнения взятых на себя обязательств судостроительными верфями в рамках первого и уже запущенного второго этапа инвестиционных квот. Как показал первый этап – основным фактором в отставании графика строительства инвестиционных килей послужило необоснованное изобилие проектов судов, возникшие сложности при строительстве крупнотоннажного флота, и отказ западных партнеров в поставке соответствующего оборудования для уже заложенного на стапелях и согласованного с заказчиком типа промыслового судна. Именно такое пояснение дал заместитель министра Минпромторга Виктор Евтухов на пленарном заседании в Совете Федерации 23 декабря 2022 года: «Это действительно хайтековские суда, соответственно, были допущены ошибки в проектировании, в расчетах. И ряд верфей понесли убытки». Еще ранее, на Восточном экономическом форуме, Виктор Евтухов жаловался на обилие проектов: «У нас в заказах 27 проектов, ну так невозможно строить суда, должно быть несколько типовых проектов, чтобы выходить на серию, и чтобы мы могли предлагать заказчику действительно оптимальную цену». И финальным решением вышеупомянутого заседания, под председательством вице-премьера Д. Мантурова, было протокольное поручение обеспечить унификацию проектов промыслового флота, а Объединенной судостроительной корпорации совместно с Минпромторгом и Минсельхозом, другими заинтересованными организациями, в срок до 1 марта текущего года проработать вопрос унификации проектов рыболовных и краболовных судов для их реализации во втором этапе инвестиционных квот.
Где деньги, Зин?!Еще в апреле года минувшего, на совещании по вопросам АПК и рыбной отрасли, Владимир Путин подписал ряд поручений, по которому Правительство должно было обеспечить выделение еще в 2022 году дополнительных средств из бюджета, чтобы, как отметил президент: «существенно увеличить собственное строительство рыбопромысловых судов». А уже 24 августа 2022 года вышло очень оптимистичное и веселенькое распоряжение Правительства за № 2390-р о выделении Минпромторгу 7 млрд. рублей из резервного фонда Правительства РФ для обеспечения, в уже ушедшем 2022 году, «…создания эскизных проектов не менее чем по 40 типам судового комплектующего оборудования, которое позволит в период с 2024 по 2025 год обеспечить достройку более 100 судов на сумму более 500 млрд. рублей». Михаил Мишустин, подписавший данное распоряжение, поручил Минпромторгу держать исполнение на постоянном контроле, отметив, что: «Важно все средства использовать максимально эффективно. Разработка каждой единицы оборудования обязательно должна завершаться серийным производством с дальнейшим внедрением». Ватерклозет или гальюн?!Возвращаясь к поручению Д. Мантурова - обеспечить унификацию проектов промыслового флота, необходимо понять, что же стоит за этой самой унификацией, в классическом ее исполнении! Унификация обычно направлена на сокращение многообразия и, как правило, это приводит к единообразию технических характеристик изделий, что, в свою очередь, ведет к их типизации, то есть выделение типовых изделий и типовых проектов. Что очень хорошо корреспондируется с авторской и эксклюзивной идеей Минпромторга по унификации проектов рыбопромысловых судов и полностью соответствует формату «типового проекта», о котором говорил на Восточном экономическом форуме Виктор Евтухов, ведущего к разработке однотипных проектов, в данном случае промысловых судов, предназначенных для их серийного производства, что и нужно Минпромторгу! А если вспомнить выступления главы Росрыболовства И. Шестакова, то во всех их ударным элементом в пробивании и рекламировании необходимости срочного запуска второго этапа инвестиционных квот, были обещания обновления флота на 80% новыми, современными, безопасными промысловыми судами с супер-комфортными условиями проживания и работы их экипажей! Осталось дело за малым - построить именно эти хайтековские суда, обещанные главой Росрыболовства, на отечественных верфях, с отечественными дизелями, с отечественными судовыми комплектующими и оборудованием, на базе тех 7 млрд. рублей, которые еще в 2020 году ушли на создание эскизных проектов не менее чем по 40 типам судового комплектующего оборудования, что позволит в период с 2024 по 2025 год обеспечить достройку более 100 судов на сумму более 500 млрд. рублей.
Виктор Кирочкини |