Последние публикации

24 Мар 2023
Аплодисменты для Мишустина
24 Мар 2023
Международная конференция по добыче сайры открылась в Японии
24 Мар 2023
Лососевые фермеры требуют пересмотра решения о выдаче лицензии на островах Дискавери
24 Мар 2023
Проблемы с поставками чилийского лосося ослабевают, поскольку ставки на перевозки возвращаются к уровню 2020 года
24 Мар 2023
Экспорт замороженного тунца из Вьетнама в Японию утроился
24 Мар 2023
Экспорт российского продовольствия в Китай может увеличиться до 10 млрд долларов
24 Мар 2023
Органы равновесия рыб можно использовать для определения уровня радиации
24 Мар 2023
Розничные цены на пресноводную рыбу во Владивостоке возвращаются на уровень 2022 года
24 Мар 2023
Управлением Россельхознадзора в Белгородской области выявлены нарушения правил перевозки рыбной продукции
24 Мар 2023
На НЭКА «БИОС» началась нерестовая кампания 2023 года
24 Мар 2023
Встречи со школьниками: важный элемент профориентации молодежи
24 Мар 2023
С начала года из Камчатки и Чукотки в другие регионы России направлено более 21 тысячи тонн рыбопродукции
24 Мар 2023
Свои в треску
24 Мар 2023
Болгарским рыбакам компенсируют потери из-за российско-украинского конфликта
24 Мар 2023
Импортные машины для производства рыболовных сетей освободили от НДС
24 Мар 2023
Норовирус в моллюсках стал причиной пищевых отравлений в разных странах мира
24 Мар 2023
Предприятие Чувашской Республики вводило в оборот продукцию неизвестного происхождения
24 Мар 2023
Глава Росрыболовства прибыл в Тюмень: в повестке – обсуждение программы восстановления запасов сиговых рыб
24 Мар 2023
Совет по науке при руководителе Росрыболовства: ученые обсудили перспективы и возможности вылова на 2024 год и итоги работы с РАН
24 Мар 2023
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 6 июня 2022 г. № 314
24 Мар 2023
XIII сессия Думы Чукотского автономного округа VII созыва
24 Мар 2023
Нет – азартным играм! Да – азартной рыбалке!
24 Мар 2023
Минприроды: заявки на вырубку нерестоохранных полос не поступали
24 Мар 2023
Камчатские рыбопромышленники в числе прочих предпринимателей помогли в организации традиционной гонки на собачьих упряжках «Берингия»
23 Мар 2023
Креветочные фермы и сектор кустарного рыболовства пострадали от землетрясения в Эквадоре
23 Мар 2023
Ожидается повышение цен на кальмара в 2023 году на фоне плохого вылова
23 Мар 2023
В Москве выявлено 600 кг краба неизвестного происхождения
23 Мар 2023
Первая в 2023 году партия камчатского краба экспортирована в Корею под контролем Северо-Западного межрегионального управления Россельхознадзора
23 Мар 2023
Росрыболовство проконтролирует обеспечение беспрепятственного прохода рыбы
23 Мар 2023
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 19 марта 2023 года
23 Мар 2023
Российский допуск отклонения от заявленного веса рыбной продукции строже, чем международный
23 Мар 2023
Российские рыбаки на 11% нарастили вылов к уровню прошлого года — добыто более 1,25 млн тонн
23 Мар 2023
22 марта — Всемирный день воды: Россия обладает одним из крупнейших запасов пресной воды в мире
23 Мар 2023
Росрыболовство: сохранить мосты и обеспечить беспрепятственный проход рыбы
23 Мар 2023
Глава Росрыболовства прибыл в Тюмень: в повестке – обсуждение программы восстановления запасов сиговых рыб
23 Мар 2023
Росрыболовство на страже экологии: из водоемов Ярославской области извлечены и уничтожены более 100 незаконных орудий лова
23 Мар 2023
Потребление рыбы в России соответствует нормам Минздрава
23 Мар 2023
ВАРПЭ: Фактическая отмена топливной субсидии для рыбаков – это ошибочная мера
23 Мар 2023
Работодатели и профсоюзы оценили антикризисные меры Правительства
23 Мар 2023
Крабы уползают от «Тефиды»
22 Мар 2023
Лосось составил 56% всего шотландского экспорта рыбы и морепродуктов в 2022 году
22 Мар 2023
В Приморье готовятся к новому сезону работы марикультурных хозяйств
22 Мар 2023
Объем вывозимой с Камчатки непромышленной красной икры упал в три раза
22 Мар 2023
«Георгий Мещеряков» признан одним из лучших судов в мире
22 Мар 2023
Владимир Путин: Предстоит приложить серьёзные усилия, чтобы кардинально повысить качество жизни в дальневосточных регионах
22 Мар 2023
Шипунский – оазис для сверххищников
22 Мар 2023
Российские власти откажутся от цели по потреблению рыбы в 25 кг на человека в год
22 Мар 2023
Российская рыба идет в Китай не только как сырье — на рынке КНР востребованы филе, фарш, консервированная и прочая готовая продукция
22 Мар 2023
Дальневосточные рыбаки продолжают успешный промысел минтая, сельди и трески
22 Мар 2023
Российские рыбаки завершают мойвенную путину в Баренцевом море с превышением к уровню прошлого года: национальная квота России почти вся освоена

Подписка на новости

Das ist fantastisch!!!

1314
Эксклюзив

В декабре минувшего года глава Минпромторга Д. Мантуров провел совещание исключительно по состоянию на сегодня темпа строительства рыбопромысловых судов и условий исполнения взятых на себя обязательств судостроительными верфями в рамках первого и уже запущенного второго этапа инвестиционных квот.

Как показал первый этап – основным фактором в отставании графика строительства инвестиционных килей послужило необоснованное изобилие проектов судов, возникшие сложности при строительстве крупнотоннажного флота, и отказ западных партнеров в поставке соответствующего оборудования для уже заложенного на стапелях и согласованного с заказчиком типа промыслового судна.

Именно такое пояснение дал заместитель министра Минпромторга Виктор Евтухов на пленарном заседании в Совете Федерации 23 декабря 2022 года:

«Это действительно хайтековские суда, соответственно, были допущены ошибки в проектировании, в расчетах. И ряд верфей понесли убытки».

Еще ранее, на Восточном экономическом форуме, Виктор Евтухов жаловался на обилие проектов:

«У нас в заказах 27 проектов, ну так невозможно строить суда, должно быть несколько типовых проектов, чтобы выходить на серию, и чтобы мы могли предлагать заказчику действительно оптимальную цену».

И финальным решением вышеупомянутого заседания, под председательством вице-премьера Д. Мантурова, было протокольное поручение обеспечить унификацию проектов промыслового флота, а Объединенной судостроительной корпорации совместно с Минпромторгом и Минсельхозом, другими заинтересованными организациями, в срок до 1 марта текущего года проработать вопрос унификации проектов рыболовных и краболовных судов для их реализации во втором этапе инвестиционных квот.

Где деньги, Зин?!

Еще в апреле года минувшего, на совещании по вопросам АПК и рыбной отрасли, Владимир Путин подписал ряд поручений, по которому Правительство должно было обеспечить выделение еще в 2022 году дополнительных средств из бюджета, чтобы, как отметил президент: «существенно увеличить собственное строительство рыбопромысловых судов».

А уже 24 августа 2022 года вышло очень оптимистичное и веселенькое распоряжение Правительства за № 2390-р о выделении Минпромторгу 7 млрд. рублей из резервного фонда Правительства РФ для обеспечения, в уже ушедшем 2022 году, «…создания эскизных проектов не менее чем по 40 типам судового комплектующего оборудования, которое позволит в период с 2024 по 2025 год обеспечить достройку более 100 судов на сумму более 500 млрд. рублей».

Михаил Мишустин, подписавший данное распоряжение, поручил Минпромторгу держать исполнение на постоянном контроле, отметив, что:

«Важно все средства использовать максимально эффективно. Разработка каждой единицы оборудования обязательно должна завершаться серийным производством с дальнейшим внедрением».

Ватерклозет или гальюн?!

Возвращаясь к поручению Д. Мантурова - обеспечить унификацию проектов промыслового флота, необходимо понять, что же стоит за этой самой унификацией, в классическом ее исполнении!

Унификация обычно направлена на сокращение многообразия и, как правило, это приводит к единообразию технических характеристик изделий, что, в свою очередь, ведет к их типизации, то есть выделение типовых изделий и типовых проектов.

Что очень хорошо корреспондируется с авторской и эксклюзивной идеей Минпромторга по унификации проектов рыбопромысловых судов и полностью соответствует формату «типового проекта», о котором говорил на Восточном экономическом форуме Виктор Евтухов, ведущего к разработке однотипных проектов, в данном случае промысловых судов, предназначенных для их серийного производства, что и нужно Минпромторгу!

А если вспомнить выступления главы Росрыболовства И. Шестакова, то во всех их ударным элементом в пробивании и рекламировании необходимости срочного запуска второго этапа инвестиционных квот, были обещания обновления флота на 80% новыми, современными, безопасными промысловыми судами с супер-комфортными условиями проживания и работы их экипажей!

Осталось дело за малым - построить именно эти хайтековские суда, обещанные главой Росрыболовства, на отечественных верфях, с отечественными дизелями, с отечественными судовыми комплектующими и оборудованием, на базе тех 7 млрд. рублей, которые еще в 2020 году ушли на создание эскизных проектов не менее чем по 40 типам судового комплектующего оборудования, что позволит в период с 2024 по 2025 год обеспечить достройку более 100 судов на сумму более 500 млрд. рублей.

Виктор Кирочкини
Председатель Подкомитета ТПП РФ
по развитию Рыбохозяйственного комплекса России
Почетный работник рыбного хозяйства России
Ветеран труда


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Март   <  2023 г.