Последние публикации

2 Окт 2023
МРФ-2023: В странах ЕАЭС общие сдерживающие факторы развития аквакультуры – целесообразно и эффективно ликвидировать их сообща
2 Окт 2023
Россия и Иран будут обмениваться генетическим материалом осетровых видов рыб
29 Сен 2023
Волжская экспедиция ученых в самом разгаре
29 Сен 2023
Илья Шестаков: целеустремлённая и талантливая молодежь – самый ценный актив отрасли
29 Сен 2023
Инициативы губернатора Камчатского края будут рассмотрены на федеральном уровне
29 Сен 2023
На Камчатке определили победителей конкурса детских рисунков «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!»
29 Сен 2023
Законодатели Аляски продолжают настаивать на введении дополнительных ограничений на импорт в США российских морепродуктов
29 Сен 2023
Цена на чилийского лосося в Бразилии наконец выросла, падение в США замедлилось
29 Сен 2023
Рынок лосося в Китае восстанавливается после августовского ‘переизбытка’ предложения
29 Сен 2023
Как формируются цены на свежие морепродукты в США
29 Сен 2023
Морской порт Корсаков ждет первая очередь реконструкции
29 Сен 2023
Дмитрий Патрушев на VI Международном рыбопромышленном форуме ознакомился с инвестпроектами в сфере донского рыбоводства
29 Сен 2023
В Ростовской области создаётся комплекс заводов по производству кормов для ценных рыб, выращиванию осетровых и форели, а также по переработке рыбы
29 Сен 2023
Россия и Гвинейская республика договорились активизировать взаимодействие в области рыбного хозяйства
29 Сен 2023
МРФ-2023: Ценность российской рыбной продукции для китайского рынка и инструменты ее продвижения обсудили эксперты на VI Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia
29 Сен 2023
Глава Росрыболовства Илья Шестаков открыл Конференцию «Развитие аквакультуры в условиях единого экономического пространства.
28 Сен 2023
Вышла из печати книга В.К. Зиланова «Уроки рыбного капитализма России»
28 Сен 2023
Зверев: Благодаря удачной путине, в этом году красной икры получится в два с лишним раза больше
28 Сен 2023
В ценах на рыбу в префектуре Фукусима не наблюдается больших изменений с начала сброса обработанной воды в океан
28 Сен 2023
Экспортная цена на креветки из Эквадора упала до самого низкого уровня за последние десять лет
28 Сен 2023
Кетовая путина остановлена в Хабаровском крае
28 Сен 2023
Уважаемые руководители рыбохозяйственных организаций!
28 Сен 2023
Вниманию рыбопромышленных предприятий Камчатского края
28 Сен 2023
Более 486 тысяч тонн лососей были добыты камчатскими рыбаками в период путины
28 Сен 2023
Уважаемые руководители рыбохозяйственных организаций!
28 Сен 2023
Инициативы губернатора Камчатского края будут рассмотрены на федеральном уровне
28 Сен 2023
РРПК и «Меридиан» расширят сотрудничество по поставкам сурими минтая
28 Сен 2023
В Приморье установлено нарушение при производстве более 7 тонн рыбных консервов
28 Сен 2023
Начала свою работу Каспийская Комиссия по водным биоресурсам
28 Сен 2023
Бонитировка озер Камчатки в составе экспедиции Русского географического общества
28 Сен 2023
Производство семги и форели в России выросло почти на 20%
28 Сен 2023
Для рыбопромысловых судов просят льготные кредиты
28 Сен 2023
Рыбоохрана России и КНР провела совместные контрольные мероприятия в пограничных водах рек Амур и Уссури
28 Сен 2023
Андрей Демин: С учетом значимости рыбы в питании пора организовать меры по ее разведению
27 Сен 2023
Стоимость китайского импорта японских морепродуктов в августе упала более чем на 67%
27 Сен 2023
Цены на чилийского лосося в Бразилии и США снова падают
27 Сен 2023
В России - рекордный улов лосося, а цены все равно растут: Что будет дальше
27 Сен 2023
Вылов рыбы в этом году достигнет максимума за все постсоветское время
27 Сен 2023
Почти 59 тысяч тонн рыбы добыли рыбаки во время лососевой путины в Сахалинской области
27 Сен 2023
Михаил Котов: Получено добро на строительство центра обслуживания маломерного флота
27 Сен 2023
Рыбу в Приморье нужно делать не только доступной, но и популярной – вызовы отрасли обсудили на «Днях ритейла»
27 Сен 2023
Власти Приморья объяснили, почему до сих пор не построен рыбный рынок
27 Сен 2023
Новые экспортные пошлины ухудшат положение российских рыбаков на мировом рынке и серьезно усилят налоговый пресс на отрасль — Герман Зверев
27 Сен 2023
МРФ2023: Цифровизации – особое внимание на VI Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2023
27 Сен 2023
Рыбу по низким ценам доставили сразу в шесть районов Сахалина и Курил
27 Сен 2023
О рассмотрении Россельхознадзором присоединения к ограничительным мерам Китая в отношении японской рыбопродукции
27 Сен 2023
Результат лососевого промысла привел к снижению цен на горбушу
27 Сен 2023
На Камчатке соберётся ДВНПС
27 Сен 2023
Плавучий университет завершил семестр
27 Сен 2023
В поисках серых китов

Подписка на новости

Госдума приняла лебедевско-шестаковско-кашинскую «рыбную кашу» в …первом чтении. Что же ждать от второго чтения?

5373
Эксклюзив

Неожиданным для приморских регионов и рыбацкой общественности оказалось как рассмотрение на Пленарном заседании Государственной Думы, состоявшегося 27 октября 2022 года, законопроекта о втором этапе «инвестквот и аукционов», так и его результаты.

Неожиданным потому, что на Парламентских слушаниях, прошедших накануне – 19 октября 2022 года, – была достигнута другая договорённость между приморскими регионами, рыбацким сообществом и депутатами, сенаторами, федеральной властью.

Она, эта договорённость под председательством В.И. Кашина (фракция КПРФ), отражена в её Рекомендациях. В ней черным по белому прописано, что «…в рамках согласительной комиссии под председательством Заместителя председателя Правительства Российской Федерации… провести обсуждение законопроекта …до его рассмотрения Государственной Думой в первом чтении».

Не просохли ещё чернила на принятой Рекомендации, а законопроект в пожарном порядке прошёл рассмотрение в пяти Комитетах и самое главное в основном профильном Комитете по аграрным вопросам Государственной Думы. Вёл его всё тот же Кашин В.И., но уже как председатель этого Комитета, который был ранее, напомню, ещё и председателем Парламентских слушаний. И он обязан помнить, что было принято и отражено в Рекомендациях, и отстаивать их.

И вдруг Кашин… всё «запамятовал» и стал ярым сторонником немедленного рассмотрения правительственного законопроекта (авторы – Минсельхоз и Росрыболовство) в первом чтении в его первозданном виде.

Правда, справедливости ради, видимо всё же понимая неловкость своего положения со «сменой мнений на ходу», буквально через пару дней Кашин В.И. с со товарищами Комитета по агарным вопросам предложили Пленарному заседанию при принятии законопроекта №173016-8 о втором этапе «инвестквот и аукционов», одновременно принять ещё и специальное Постановление (проект прилагается). Читатель сам, прочитав, поймёт его смысл.

Со своей стороны отмечу, что это своеобразный «фантик от конфетки» с тем, чтобы депутаты проглотили «мыльный пузырь» второго этапа «инвестквот и аукционов» на данном первом слушании. И это, к сожалению сработало.

Суть Постановления в том, что ко второму чтению законопроекта предлагается по ряду направлений рассмотреть всё же некоторые предложения регионов и рыбацкой общественности. Но рассмотреть -- это вовсе даже не принять их в полном объёме.

Вот для рассмотрения этих некоторых, перечисленных в Постановлении ряда положений, и создаётся «согласительная комиссия», но не в Правительстве Российской Федерации как это было в Рекомендациях, а в Государственной Думе под председательством заместителя Председателя Государственной Думы А.В. Гордеева (фракция Единая Россия).

Гордеев А.В. известный и заслуженно уважаемый в приморских регионах и рыбацкой среде государственный деятель, умеющий слушать и принимать взвешенные решения. Он не понаслышке знает рыбную отрасль, которую будучи Заместителем председателя Правительства Российской Федерации – Министром сельского хозяйства курировал рыбную отрасль. И успешно. В отличие от сегодняшних кураторов из Минсельхоза и руководителей Росрыболовства.

В заместителях у него по данному направлению в «согласительной комиссии» предписано быть всё тому же Кашину В.И.

Однако в самой работе «согласительной комиссии» Государственной Думы примут участие только «…депутаты… сенаторы… представители законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Представители рыбацких объединений отсутствуют в перечне участников этой «согласительной комиссии».

Касаясь обсуждения законопроекта в первом чтении на Пленарном заседании Государственной Думы, то все фракции выразили своё к нему отношение.

И ни одна из них не высказалась за безоговорочное его принятие. Так фракции «Справедливая Россия – За Правду», ЛДПР и «Новые люди» предложили полностью отклонить данный законопроект и не принимать его в первом чтении.

Сторонниками принятия законопроекта в первом чтении, но с «довеском» в виде Постановления стали фракции «Единая Россия» и, что для многих стало неожиданностью, ещё и фракция КПРФ. Странный симбиоз. Они и решили итог голосования: за - 324, против 57, воздержались 2, всего голосовали 384 из 450 депутатов.

Мотивы фракции «Единой России» понятны – поддержка правительственного законопроекта, да и авторы Патрушев/Шестаков свои – все же однопартийцы - члены Единой России. К тому же они и ранее всегда были за аукционы и инвестквоты.

А вот мотивы, побудившие депутатов фракции КПРФ выступить за законопроект в первом чтении, так и не прозвучали внятно и обосновано. Кроме одного: надо принимать, двигаться вперёд в обновление флота, иначе и ловить рыбу будет нечем и т.д. Ранее депутаты этой фракции были против аукционов и инвестквот. Они были за рыбаков и их справедливые требования.

Более того, по отстаиванию принятия законопроекта в первом чтении, правда совместно с Постановлением, фракция КПРФ и её представитель Кашин В.И. даже, по моему мнению, обошел в этом представителя Правительства Российской Федерации по данному законопроекту статс-секретаря – заместителя Министра сельского хозяйства В.И. Лебедева. Не говоря уже об авторе законопроекта И.В. Шестакове. Последние двое, не пренебрегал в своих выступлениях в защиту законопроекта рядом высказываний, которые далеки были от практической реальности в рыбной отрасли.

Порой ответы как Лебедева, Шестакова, так и Кашина на вопросы многих депутатов от фракций, которые не поддерживали законопроект, так и не находили логического объяснения кроме набора взаимоисключающих слов и напоминали своеобразную «рыбную кашу».

Не малые усилия, а по существу, давление на депутатов, по принятию законопроекта в первом чтении, приложил и Председатель Государственной Думы В.В. Володин, который вел пленарное заседание. В его «аргументациях» витал намёк, что принятие данного законопроекта — это чуть ли не политическое решение. Прямо «рыбная СВО».

Слушая всё это, невольно возникает вопрос: «К чему такая спешка с данным законопроектом?». Но его так и никто не отважился задать инициаторам законопроекта.

Так же, как и не прозвучал внятный ответ со стороны Лебедева, Шестакова и Кашина на вопрос: «А что этот законопроект даст населению страны? Увеличится потребление рыбопродукции и снизится её розничная цена?».

По моему мнению, эта поспешность с продавливанием законопроекта, прежде всего вызвана, с необходимостью запуска с 1 января 2023 года аукционов по оставшимся 50% долей-квот краба и 100% моллюсков и прочих водных беспозвоночных. И это касается как Дальнего Востока, так и Северного Бассейна. По ним инициаторы законопроекта обещают Правительству России «принести» дополнительно в доход федерального бюджета едино разово не менее 200-300 млрд рублей. Эти «дармовые» деньжата неминуемо отразятся на увеличении розничных цен рыбопродукции. Следовательно, мы с вами профинансируем эти доходы от аукционов краба в федеральный бюджет.

Таким образом, вполне обосновано ожидать, что законопроект по второму этапу «инвестквот и аукционов» будет так же успешно принят в Государственной Думе до конца текущего года во втором и третьем чтениях с внесением в него ограниченного «европейского ремонта», как это было осуществлено при принятии его в первом чтении. Слов было произнесено много, практических дел для отрасли НОЛЬ.

В этих условиях остаётся одна надежда на сплочение рыбацкого сообщества с региональной властью и… на здравый подход по данному вопросу Совета Федерации.

Нам надо дать свою профессиональную оценку тому, что произошла в ходе проведения обсуждения законопроекта в первом чтении и каков наш принципиальный подход относительно новации «инвестквот и аукционов».

Назрела пора выработать рыбацким сообществом с властями приморских регионов новую рыболовную политику России в условиях меняющего мира – в условия всё возрастающего санкционного давления на российское морское рыболовство.

27.10.2022 г.
В. Зиланов

Приложение

Вносится Комитетом Государственной Думы

по аграрным вопросам

 

                                                                                                                                  Проект

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
                                                                                             

 

 

О проекте федерального закона № 173016-8

«О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве
и сохранении водных биологических ресурсов»

 

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1.                 Принять в первом чтении проект федерального закона№ 173016-8«О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», внесенный Правительством Российской Федерации.

2.                 Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам совместно с Правительством Российской Федерации при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении:

1)                 исключить из-под действия положений указанного законопроекта субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы) в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;

2)                 исключить положения указанного законопроекта, предусматривающие введение механизма закрепления и предоставления квоты добычи (вылова) моллюсков и прочих водных беспозвоночных в инвестиционных целях;

3)                 проработать в рамках согласительной комиссии, указанной в пункте 3 настоящего Постановления, в целях решения задачи привлечения инвестиций для модернизации рыбной отрасли механизм «инвестиционного нормирования», предусматривающий установление экономически обоснованной величины капиталовложений в производственные фонды лиц, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», на единицу доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, закрепленной за такими лицами;

4)                 рассмотреть в рамках согласительной комиссии, указанной в пункте 3 настоящего Постановления, возможность переноса срока вступления в силу положений указанного законопроекта, предусматривающих введение новых видов квот добычи (вылова) водных биоресурсов: «квота добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели – 2022» и «квота добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях – 2022» с даты завершения реализации Федерального закона от 3 июля 2016 года № 349-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» и Федерального закона от 1 мая 2019 года № 86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» в части строительства на российских судостроительных верфях судов рыбопромыслового флота.

3.                 Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам обеспечить работу согласительной комиссии по проекту федерального закона № 173016-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», председателем которой является заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В.Гордеев, заместителем председателя которой – председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам В.И.Кашин, с приглашением депутатов Государственной Думы, сенаторов Российской Федерации, представителей законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4.                 Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.

5. Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

6. Поручить Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам осуществлять контроль за исполнением настоящего Постановления.

7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Государственной Думы

        Федерального Собрания

            Российской Федерации                                                    

 

 

 


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Октябрь   <  2023 г.