Ты чьих будешь…?!
Аналитическая оценка результатов парламентских слушаний, посвященных целенаправленному обсуждению двух проектов по теме: «Законодательное обеспечение стратегического развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации, а также законопроект № 173016-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», прошедших 19 октября в Государственной думе, разбросана по сайтам со значительным уклоном в сторону 2-го этапа инвестиционных квот, который был подвержен резкой критике большинством выступающих. Сразу же привлекает внимание, своей блестящей перспективой, очередное и предсказуемое выступление А. Осинцева на этих парламентских слушаниях, представляющего Ассоциацию судовладельцев рыбопромыслового флота, парадное выступление которого, о чудодейственных последствиях введения второго этапа инвестиционных квот, вызвало вполне понятное недоумение зампреда Госдумы Ирины Яровой. Говоря в своем докладе об оппонентах А. Осинцева, выступающих с беспокойством о населении прибрежных поселков и их дальнейшей судьбе при принятии этого токсичного законопроекта, Ирина Яровая задала вполне закономерный, для сложившейся ситуации, вопрос: «Я не знаю, кем вы избраны, а они избраны жителями, и у них совершенно другая, понимаете, позиция» Этот вопрос заместителя председателя Государственной Думы сорвал справедливые и откровенные, идущие от сердца аплодисменты, поскольку выступающие представители региональной власти в большей своей массе говорили о проблемах и отрицательных изменениях в жизни и социально-производственном ритме населения прибрежных поселков рыбохозяйственных округов, которые несет с собой второй этап инвестиционных квот, так поспешно и безапелляционно вбиваемый его авторами в сердце рыбохозяйственной отрасли! И это была истинная и настоящая правда, правда в словах Ирины Яровой, правда в аплодисментах, резко отличающая от правды этого господина - «Я не знаю кем вы избраны»! Правда именно в своей реальной и жизненной, честной оценки последствий от введения обсуждаемого проекта о втором этапе инвестиционных квот. Как и правда в том, что все знали, и всем было понятно, кто этот «представитель отрасли» и кому он служит! В заключении своего доклада Ирина Яровая, касаясь современного состояния рыбопромысловой отрасли и найдя в нем уравнения со многими неизвестными, внесла предложение о создании, до первого чтения, согласительной комиссии при вице-премьере, отметив следующее: «Предлагаю найти те оптимальные решения, которые позволят решить стратегическую задачу продовольственной безопасности и обеспечить успешное развитие территорий. Вот в этом уравнении пока много неизвестных». Даже несмотря на то, что количество выступающих от рыбопромыслового сообщества было минимальным, можно сказать о значительном перевесе мнения выступающих на парламентских слушаниях в пользу приостановки второго этапа инвестиционных квот и его дальнейшей доработки с широким привлечением рыбаков отраслевых регионов. Что и было предложено главой Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимиром Кашиным - принять за основу рекомендации по итогам прошедших слушаний, с последующей их отработкой на заседании Комитета 26 октября. Еще дальше пошел руководитель фракции «Справедливая Россия - За правду» Сергей Миронов: «Позиция нашей фракции - категорически против этого законопроекта. Ни в коем случае 25 октября не рассматривать, перенести на февраль». Складывается ощущение, что что-то упущено СМИ при аналитическом обзоре прохождения парламентских слушаний 19 октября в Госдуме, что – то не договаривается до конца. Для чего нужна согласительная комиссия, так режущая слух и не вписывающаяся в процессуальную схему работы такого органа, как Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации?! Возможно, речь идет о Рабочей группе? Если все-таки - согласительная комиссия, то кого и с кем? На минуточку так - кем внесен законопроект в Госдуму? Ассоциацией судовладельцев тралового флота? Нет! А. Осинцевым? Нет? Внесен Правительством Российской Федерации, как субъектом права законодательной инициативы! Форма законопроекта – Федеральный закон! Есть ли компетенции у Государственной Думы, в лице ее депутатского корпуса, стать инициаторами и участниками согласительной комиссии для работы в ней с Правительством Российской Федерации?! Можно понять, когда в результате разногласий по какому-нибудь федеральному закону, который Государственная Дума приняла, а Совет Федерации отклоняет, возникает необходимость создания этой самой согласительной комиссии, причем по инициативе любого из этих органов! И образуется она-согласительная комиссия, на паритетных началах из представителей двух палат. Даже при таком раскладе, рассматривается согласительной комиссией ни весь закон, а только лишь те положения закона, которые и явились причиной разногласия между данными Федеральными органами! И если конкретно по законопроекту № 173016-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», который был центровым на парламентских слушаниях 19 октября, и о заключении большинства докладчиков о преждевременности его законодательного запуска вот в таком вот целом формате, без обсуждения его отдельных положений, то вполне было ожидаемо единогласное решение парламентариев о его снятии с повестки прохождения законодательного утверждения в Государственной Думе! Предложение же о создании согласительной комиссии для ее работы по урегулированию возникших противоречий, больше похоже на спланированную уступку тому самому инициатору инвестиционных квот и его лобби! Нельзя не учесть и то, что при наличии большинства голосов, и со стороны власти, и со стороны рыбаков, высказавшихся против этого законопроекта, это уже являлось той самой консолидированной инициативой и рабочим инструментом для принятия однозначного решения о снятии этого законопроекта с дальнейшей дистанции его прохождения! А при решении о создании «согласительной комиссии» получается, что стрелка весов Фемиды показывала нулевое, сбалансированное положение сторон, несмотря на то, что количественный состав заключений и мнений с отрицательной оценкой второго этапа инвестиционных квот, значительно превосходил число его сторонников, но при этом объем влияния и уровень воздействия на принятие окончательного протокольного решения двух сторон был выравнен! Получается, что согласительная комиссия соберет в своем составе мнение большинства представителей рыбохозяйственной отрасли, отвергающих данный проект, и попросит их согласиться с единичными мнениями инициаторов и лобби этого проекта, или наоборот - инициаторы данного законопроекта вдруг примут точку зрения отраслевого большинства?! Для чего эта «согласительная» процедура», если за такой огромный период обсуждений, заключений, круглых столов и иных мероприятий, коллективно выработан один единственный и правильный вывод о преждевременности запуска второго этапа инвестиционных квот?! Значит для чего-то другого, но не для отклонения Федерального закона, внесенного в Государственную Думу Правительством Российской Федерации - субъектом права законодательной инициативы!
Виктор Кирочкини
|