Что написано пером, того не вырубишь и топором Глеба Франка
ПРОТОКОЛсовещания на тему «О концепции проекта федерального закона № 173016-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусматривающего проведение второго этапа программы инвестиционных квот»
Отметили: - необходимость проведения оценки влияния результатов (предварительных результатов) первого этапа программы инвестиционных квот на экономику и бюджеты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; - необходимость учета результатов проверки Счетной Палатой Российской Федерации промежуточных итогов первого этапа программы инвестиционных квот; - необходимость обеспечения сбалансированного развития добычи водных биоресурсов и загрузки рыбоперерабатывающих мощностей, производственной инфраструктуры регионов, сохранения субъектов малого бизнеса и занятости населения в прибрежных регионах; – низкую эффективность использования квот на добычу глубоководных крабов в инвестиционных целях; - необходимость доработки законопроекта.
Приняты решения. Рекомендовать Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию: 1. В целях исключения возможных рисков негативного влияния на социально-экономическое положение прибрежных субъектов Российской Федерации, в том числе сокращения налогов и неналоговых сборов, рабочих мест и закрытия субъектов малого и среднего предпринимательства подготовить поправки проект федерального закона № 173016-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусматривающего проведение второго этапа программы инвестиционных квот в части: ˗ исключения требования из объектов инвестиций объединение рыбоперерабатывающих предприятий и судов рыбопромыслового флота; - включения в инвестиционные обязательства строительство малотоннажных и среднетоннажных рыбопромысловых судов; - установления нормы, предусматривающей, что освоение квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в инвестиционных целях, выделенных по итогам конкурсных процедур второго этапа, при осуществлении прибрежного рыболовства возможно только с использованием малотоннажных и среднетоннажных судов рыбопромыслового флота; - расширения перечня объектов инвестиций, объектами для хранения и рефрижераторных перевозок водных биологических ресурсов; - разделения
сроков вступления в силу статей законопроекта, регламентирующих выделение и распределение
дополнительных - исключения нормы о дальнейшем аукционном распределении квот добычи (вылова) глубоководных крабов на инвестиционные цели для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства. 2. Совместно с Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Федеральной налоговой службой проанализировать влияние норм законопроекта на изменение налогов и сборов, зачисляемых в доходы бюджетов прибрежных субъектов Российской Федерации. 3. Обратиться в Федеральное агентство по рыболовству с предложением подготовить аргументированные ответы на высказанную прибрежными субъектами Российской Федерации обеспокоенность, связанную с возможными рисками негативного влияния на социально-экономическое положение норм законопроекта. 4. Обратиться в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральное агентство по рыболовству с предложением проработать вопросы и представить аргументированную позицию в части: применения альтернативного подхода к модернизации рыбной отрасли и повышению ее налоговой отдачи, предлагаемый Губернатором Камчатского края В.В. Солодовым и Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров в части дополнительного увеличение ставок сбора за пользование отдельными видами водных биоресурсов и введения инвестиционного нормирования, предусматривающего экономически обоснованную величину капиталовложений в производственные фонды предприятий на единицу квоты водных биоресурсов, закрепленной по историческому принципу; применения иных механизмов финансирования строительства рыбопромысловых судов или рыбоперерабатывающих заводов, в том числе за счет расширения возможностей инвестора на применение финансовых инструментов привлечения инвестиций путем заключения договора финансовой аренды (договора лизинга); изменения условий финансового обеспечения реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота (банковской гарантии) с учетом продления сроков строительства судов на два года; возможности предоставления льготных кредитов в рамках действующих механизмов льготного кредитования на реализацию инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота и судов – краболовов. 5. Обратиться в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральное агентство по рыболовству с предложением провести всесторонний анализ и оценку рисков возможного влиянии законопроекта на финансово-экономическое состояние и ресурсное обеспечение рыбохозяйственных комплексов прибрежных субъектов Российской Федерации, в том числе с учетом обеспечения сбалансированного развития производственной инфраструктуры регионов, сохранения субъектов малого бизнеса и занятости населения. 6. Обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с предложением предоставить информацию о решении вопросов: по выделению дополнительных бюджетных ассигнований в размере 66,58 млрд рублей, в том числе 24,97 млрд рублей на компенсацию накопленных убытков при строительстве рыбопромысловых судов; по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при выполнении работ по обслуживанию и ремонту судов рыбопромыслового флота и судов-краболовов; о разработки детальный перечень наиболее критических видов судового комплектующего оборудования, необходимого к первоочередной разработке и внедрению для достройки и оснащения уже заложенных судов. о модернизации и расширении производственных и достроечные мощностей судостроительных предприятий, осуществляющих строительство судов рыбопромыслового флота,, создание новых мест на стапелях, а такжестроительства новых доков на Дальнем Востоке. 7. Обратиться в Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам спредложением учесть заключение Счетной палаты Российской Федерации, подготовленное по результатам проверки в 2022 году промежуточных итогов первого этапа программы инвестиционных квот, при рассмотрении законопроекта.
Председатель Комитета А.П. МАЙОРОВ |