Последние публикации

24 Мар 2023
Аплодисменты для Мишустина
24 Мар 2023
Международная конференция по добыче сайры открылась в Японии
24 Мар 2023
Лососевые фермеры требуют пересмотра решения о выдаче лицензии на островах Дискавери
24 Мар 2023
Проблемы с поставками чилийского лосося ослабевают, поскольку ставки на перевозки возвращаются к уровню 2020 года
24 Мар 2023
Экспорт замороженного тунца из Вьетнама в Японию утроился
24 Мар 2023
Экспорт российского продовольствия в Китай может увеличиться до 10 млрд долларов
24 Мар 2023
Органы равновесия рыб можно использовать для определения уровня радиации
24 Мар 2023
Розничные цены на пресноводную рыбу во Владивостоке возвращаются на уровень 2022 года
24 Мар 2023
Управлением Россельхознадзора в Белгородской области выявлены нарушения правил перевозки рыбной продукции
24 Мар 2023
На НЭКА «БИОС» началась нерестовая кампания 2023 года
24 Мар 2023
Встречи со школьниками: важный элемент профориентации молодежи
24 Мар 2023
С начала года из Камчатки и Чукотки в другие регионы России направлено более 21 тысячи тонн рыбопродукции
24 Мар 2023
Свои в треску
24 Мар 2023
Болгарским рыбакам компенсируют потери из-за российско-украинского конфликта
24 Мар 2023
Импортные машины для производства рыболовных сетей освободили от НДС
24 Мар 2023
Норовирус в моллюсках стал причиной пищевых отравлений в разных странах мира
24 Мар 2023
Предприятие Чувашской Республики вводило в оборот продукцию неизвестного происхождения
24 Мар 2023
Глава Росрыболовства прибыл в Тюмень: в повестке – обсуждение программы восстановления запасов сиговых рыб
24 Мар 2023
Совет по науке при руководителе Росрыболовства: ученые обсудили перспективы и возможности вылова на 2024 год и итоги работы с РАН
24 Мар 2023
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 6 июня 2022 г. № 314
24 Мар 2023
XIII сессия Думы Чукотского автономного округа VII созыва
24 Мар 2023
Нет – азартным играм! Да – азартной рыбалке!
24 Мар 2023
Минприроды: заявки на вырубку нерестоохранных полос не поступали
24 Мар 2023
Камчатские рыбопромышленники в числе прочих предпринимателей помогли в организации традиционной гонки на собачьих упряжках «Берингия»
23 Мар 2023
Креветочные фермы и сектор кустарного рыболовства пострадали от землетрясения в Эквадоре
23 Мар 2023
Ожидается повышение цен на кальмара в 2023 году на фоне плохого вылова
23 Мар 2023
В Москве выявлено 600 кг краба неизвестного происхождения
23 Мар 2023
Первая в 2023 году партия камчатского краба экспортирована в Корею под контролем Северо-Западного межрегионального управления Россельхознадзора
23 Мар 2023
Росрыболовство проконтролирует обеспечение беспрепятственного прохода рыбы
23 Мар 2023
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 19 марта 2023 года
23 Мар 2023
Российский допуск отклонения от заявленного веса рыбной продукции строже, чем международный
23 Мар 2023
Российские рыбаки на 11% нарастили вылов к уровню прошлого года — добыто более 1,25 млн тонн
23 Мар 2023
22 марта — Всемирный день воды: Россия обладает одним из крупнейших запасов пресной воды в мире
23 Мар 2023
Росрыболовство: сохранить мосты и обеспечить беспрепятственный проход рыбы
23 Мар 2023
Глава Росрыболовства прибыл в Тюмень: в повестке – обсуждение программы восстановления запасов сиговых рыб
23 Мар 2023
Росрыболовство на страже экологии: из водоемов Ярославской области извлечены и уничтожены более 100 незаконных орудий лова
23 Мар 2023
Потребление рыбы в России соответствует нормам Минздрава
23 Мар 2023
ВАРПЭ: Фактическая отмена топливной субсидии для рыбаков – это ошибочная мера
23 Мар 2023
Работодатели и профсоюзы оценили антикризисные меры Правительства
23 Мар 2023
Крабы уползают от «Тефиды»
22 Мар 2023
Лосось составил 56% всего шотландского экспорта рыбы и морепродуктов в 2022 году
22 Мар 2023
В Приморье готовятся к новому сезону работы марикультурных хозяйств
22 Мар 2023
Объем вывозимой с Камчатки непромышленной красной икры упал в три раза
22 Мар 2023
«Георгий Мещеряков» признан одним из лучших судов в мире
22 Мар 2023
Владимир Путин: Предстоит приложить серьёзные усилия, чтобы кардинально повысить качество жизни в дальневосточных регионах
22 Мар 2023
Шипунский – оазис для сверххищников
22 Мар 2023
Российские власти откажутся от цели по потреблению рыбы в 25 кг на человека в год
22 Мар 2023
Российская рыба идет в Китай не только как сырье — на рынке КНР востребованы филе, фарш, консервированная и прочая готовая продукция
22 Мар 2023
Дальневосточные рыбаки продолжают успешный промысел минтая, сельди и трески
22 Мар 2023
Российские рыбаки завершают мойвенную путину в Баренцевом море с превышением к уровню прошлого года: национальная квота России почти вся освоена

Подписка на новости

Магаданские рыбаки обратилась к Владимиру Путину с призывом остановить развал рыбной отрасли

3964
Эксклюзив

Законопроект о втором этапе инвестквот на вылов водных биоресурсов стремительно движется к принятию. Одобрившая документ правительственная комиссия вот-вот внесет его в Госдуму. Депутаты готовы рассмотреть проект на внеочередном заседании.

Второй «серии» перераспределения долей на добычу рыбы и морепродуктов пытается противостоять рыбацкое сообщество России. На Дальнем Востоке экипажи судов, коллективы береговых производств устраивают протестные флешмобы, пишут письма в адрес президента страны, предупреждая о необратимых последствиях такого решения и призывая главу государства остановить развал отрасли. Их поддерживают главы регионов.

К протестному движению присоединились колымчане.

 

Из обращения президента Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаила Котова к Президенту РФ Владимиру Путину:

«Рыбодобывающие предприятия Магаданской области полностью поддерживают открытое письмо, направленное в Ваш адрес от имени рыболовецких трудовых коллективов Дальнего Востока. Мы категорически против проталкиваемого группой олигархов проекта закона.

Под красивой вывеской о развитии судостроения и береговой переработки авторы законопроекта пытаются окончательно перетянуть под крупный капитал все массовые и валютоемкие биоресурсы. Происходит откровенный грабеж отрасли».

 

В чем суть вопроса и почему рыбаки выступают категорически против очередного «реформаторства» отрасли, пояснил президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генеральный директор ООО «Тихрыбком» и ООО «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов.

 

- Если коротко: второй этап инвестквот подразумевает изъятие у рыбаков 24% общего допустимого улова минтая и сельди, - поясняет руководитель, - их намерены отдать компаниям, взявшим на себя обязательства по инвестициям в строительство флота.

Кроме того, у рыбаков заберут половину крабовых квот и 100 процентов моллюсков – трубач, гребешок, мидии и так далее - и выставят на аукционы.

- Опять аукционы и инвестиционные обязательства по строительству. Рыбаки уже проходили это несколько лет назад. Стало быть, первый этап принес положительные результаты, если эксперимент продолжают?

- В том-то и дело, что итоги первого этапа иначе как провальными не назовешь.

Судите сами. Заявлялись цели: обновить промысловый флот и, с другой стороны, развить судостроительную отрасль; построить больше береговых перерабатывающих производств и тем самым наводнить внутренний рынок качественной и недорогой рыбной продукцией.

Красиво выглядело на бумаге, а что получилось? По данным Счетной палаты, которые подтвердила и Генеральная прокуратура, и Минэкономразвития, из 80 судов, которые должны были построить по инвестквотам за пять лет действия программы, построено только 8, а введены в эксплуатацию лишь 5.

- Почему?

- Негде строить. Верфи госкорпорации «Объединенная судостроительная компания» по факту банкроты с миллиардными долгами. Нет своих проектов, нет судового оборудования – отечественная промышленность не производит ни главных двигателей, ни рулевой группы, ни навигационного, промыслового или рефоборудования. Все импортное, и сейчас под санкциями.

Хорошо, мы успели завезти из-за границы до введения санкций необходимое для своих двух краболовов, которые строятся на Хабаровском судостроительном заводе. Все, вплоть до металла для корпусов. Стыдно признаться, но мы даже металл достойный не смогли найти в России, везли с Украины.

Но большинство наших коллег не успели. И строительство «зависло».

При всем этом постройка судна на российском заводе в среднем в полтора раза дороже, чем в любой другой стране мира.

Рыбаков втянули в сомнительную аферу, загнали в тяжкие долги, добавили головной боли с поисками верфей, проектировщиков, спецов-корабелов, оборудования, а на выходе - пшик. Реально удалось обновить менее 1 процента флота.

 

Из обращения президента Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаила Котова к Президенту РФ Владимиру Путину:

«Реальное положение в отрасли Росрыболовства замалчивает, вместо принятия требуемых мер пытается пустить пыль в глаза, показывая на федеральных каналах спуск на воду очередного «полуотечественного» судна, при этом настойчиво продавливает законопроект в Правительстве и готовит к рассмотрению в Госдуме».

 

Та же картина с перерабатывающими заводами. Построено два процента от запланированного, да и с ними не все гладко.

Авторы программы абсолютно не учли региональную специфику. Условия везде разные. Мы объясняли: зачем строить завод в Магаданской области? Для нынешнего населения и одного действующего много – гадлинский завод «Тандем» загружен всего на четверть, а люди продолжают уезжать с Колымы.

Вывозить продукцию на «материк»? Она не будет конкурентоспособной по цене. Магадан по логистике сильно проигрывает и Камчатке, и Сахалину, не говорю уже о Приморье, у которого и железнодорожное сообщение с центральными регионами страны, и Корея, Япония, Китай поблизости.

Морем до Владивостока из Магадана идти пять-семь дней, «железки» нет, автотранспортом до Москвы три недели, если в пути повезет, а о тарифах на воздушные грузоперевозки и думать страшно.

 

Из обращения президента Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаила Котова к Президенту РФ Владимиру Путину:

«Строительство новых рыбоперерабатывающих заводов в районах Крайнего Севера (Чукотки, Магаданской области, севера Хабаровского края) заведомо неконкурентоспособно в силу территориальной удаленности и отсутствия морской навигации 5-7 месяцев. Очевидно: цель проекта – поглотить ресурсы небольших предприятий и отдаленных северных территорий».

 

Или взять запасы того же лосося. На Камчатке в «нерыбный» год ловят 250 тысяч тонн, а на Колыме 10 тысяч – это удача. Где есть смысл расширять береговое производство? А нас – под одну гребенку.

Не стали магаданцы строить бессмысленное производство – остались без 20 процентов минтаевых квот. А на втором этапе инвестквот и остального, скорее всего, лишимся, потому что резервов больше нет, все заложено. Выходить на аукционы нам не с чем, тем более сейчас, когда такие трудности с реализацией продукции.

Рынка нет: в Японии российскую морепродукцию не берут, в Европе не берут, в Америке не берут и даже не рассчитываются за то, что взяли раньше. Корейцы берут, но из-за санкций не могут перечислить деньги. Китайцы не берут, потому что у них пандемия, а россиянам сейчас не до краба и трубача.

Если ситуация не изменится в ближайшие недели, магаданцы будут вынуждены остановить промысел краба в сентябре.

Признаться, мы надеялись, что на фоне этих проблем второй этап «реформаторы» притормозят. Зря надеялись.

 

Из обращения президента Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаила Котова к Президенту РФ Владимиру Путину:

«Рыбаки несут большие затраты по обязательствам 1 этапа инвестиционной программы и на обслуживание кредитов, кроме того, самостоятельно инвестируют средства в строительство и приобретение иностранных судов, модернизацию и строительство перерабатывающих заводов и холодильников, торговых и логистических сетей, портовой инфраструктуры, вкладывают средства в иные направления, в том числе социально ориентированные, такие как развитие спорта и туризма.

Единственный ресурс, который остался у рыбаков, - это квоты, и его хотят отобрать».

 

- Неужели инициаторы не проанализировали эффективность программы инвестквот, не сделали вывод?

- Ну, почему же, сделали: продлили первый этап еще на два года. Два лишних года компании, заказавшие суда на отечественных верфях, будут выплачивать банкам проценты по кредитам. Как при этом без зарубежных комплектующих будут достраиваться суда, не поясняется.

Теперь вот второй этап двигают. У рыбаков паника, а нас в Росрыболовстве успокаивают: «Да все нормально, выйдете на аукционы и выкупите квоты. Ну, если проиграете, то другие выиграют». Имеется в виду, одна-две компании. А остальные?

В одном только Магадане потеряют работу порядка 600 человек, в целом по Дальнему Востоку – 40 тысяч плюс семьи, итого не менее 150 тысяч человек. Как их кормить рыбакам? Будут они после этого уважать свое государство, доверять ему?

Тысячи человек утратят веру в свою страну, да еще в такое сложное время, когда надо, наоборот, сплотить народ, делом доказать, что властям важно благополучие и уверенность в завтрашнем дне каждого гражданина. На мой взгляд, то, что пытаются провернуть сейчас в отрасли, это диверсия и предательство.

Честно скажу, мы в отчаянии. И экипажи судов, и переработчики, и работники смежных отраслей – торговой, транспортной, общепита и так далее.

Поэтому мы обращаемся к Президенту России как гаранту Конституции РФ с просьбой защитить наше право на работу, на саму жизнь.

Мы просим Владимира Владимировича не допустить разграбления и уничтожения рыбной отрасли принятием закона о втором этапе инвестквот. Просим пресечь намерения по отбору закрепленных за рыбаками квот и оставить нам возможность работать, кормить семьи, приносить пользу россиянам и стране.

 

P.S. Когда материал готовился к публикации, в Магаданскую ассоциацию рыбопромышленников из Администрации Президента РФ пришло уведомление, что для рассмотрения по существу письмо магаданских рыбаков к Президенту РФ отписано Министерству сельского хозяйства.

Другим уведомлением из Администрации Президента заявителям сообщили, что для изучения вопроса требуется время, так что ответ магаданцы получат в конце сентября.

280720227.jpg

280720228.jpg

280720224.jpg

280720221.jpg

280720222.jpg

280720223.jpg

280720225.jpg

280720226.jpg


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Март   <  2023 г.