Последние публикации

24 Мар 2023
Аплодисменты для Мишустина
24 Мар 2023
Международная конференция по добыче сайры открылась в Японии
24 Мар 2023
Лососевые фермеры требуют пересмотра решения о выдаче лицензии на островах Дискавери
24 Мар 2023
Проблемы с поставками чилийского лосося ослабевают, поскольку ставки на перевозки возвращаются к уровню 2020 года
24 Мар 2023
Экспорт замороженного тунца из Вьетнама в Японию утроился
24 Мар 2023
Экспорт российского продовольствия в Китай может увеличиться до 10 млрд долларов
24 Мар 2023
Органы равновесия рыб можно использовать для определения уровня радиации
24 Мар 2023
Розничные цены на пресноводную рыбу во Владивостоке возвращаются на уровень 2022 года
24 Мар 2023
Управлением Россельхознадзора в Белгородской области выявлены нарушения правил перевозки рыбной продукции
24 Мар 2023
На НЭКА «БИОС» началась нерестовая кампания 2023 года
24 Мар 2023
Встречи со школьниками: важный элемент профориентации молодежи
24 Мар 2023
С начала года из Камчатки и Чукотки в другие регионы России направлено более 21 тысячи тонн рыбопродукции
24 Мар 2023
Свои в треску
24 Мар 2023
Болгарским рыбакам компенсируют потери из-за российско-украинского конфликта
24 Мар 2023
Импортные машины для производства рыболовных сетей освободили от НДС
24 Мар 2023
Норовирус в моллюсках стал причиной пищевых отравлений в разных странах мира
24 Мар 2023
Предприятие Чувашской Республики вводило в оборот продукцию неизвестного происхождения
24 Мар 2023
Глава Росрыболовства прибыл в Тюмень: в повестке – обсуждение программы восстановления запасов сиговых рыб
24 Мар 2023
Совет по науке при руководителе Росрыболовства: ученые обсудили перспективы и возможности вылова на 2024 год и итоги работы с РАН
24 Мар 2023
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 6 июня 2022 г. № 314
24 Мар 2023
XIII сессия Думы Чукотского автономного округа VII созыва
24 Мар 2023
Нет – азартным играм! Да – азартной рыбалке!
24 Мар 2023
Минприроды: заявки на вырубку нерестоохранных полос не поступали
24 Мар 2023
Камчатские рыбопромышленники в числе прочих предпринимателей помогли в организации традиционной гонки на собачьих упряжках «Берингия»
23 Мар 2023
Креветочные фермы и сектор кустарного рыболовства пострадали от землетрясения в Эквадоре
23 Мар 2023
Ожидается повышение цен на кальмара в 2023 году на фоне плохого вылова
23 Мар 2023
В Москве выявлено 600 кг краба неизвестного происхождения
23 Мар 2023
Первая в 2023 году партия камчатского краба экспортирована в Корею под контролем Северо-Западного межрегионального управления Россельхознадзора
23 Мар 2023
Росрыболовство проконтролирует обеспечение беспрепятственного прохода рыбы
23 Мар 2023
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 19 марта 2023 года
23 Мар 2023
Российский допуск отклонения от заявленного веса рыбной продукции строже, чем международный
23 Мар 2023
Российские рыбаки на 11% нарастили вылов к уровню прошлого года — добыто более 1,25 млн тонн
23 Мар 2023
22 марта — Всемирный день воды: Россия обладает одним из крупнейших запасов пресной воды в мире
23 Мар 2023
Росрыболовство: сохранить мосты и обеспечить беспрепятственный проход рыбы
23 Мар 2023
Глава Росрыболовства прибыл в Тюмень: в повестке – обсуждение программы восстановления запасов сиговых рыб
23 Мар 2023
Росрыболовство на страже экологии: из водоемов Ярославской области извлечены и уничтожены более 100 незаконных орудий лова
23 Мар 2023
Потребление рыбы в России соответствует нормам Минздрава
23 Мар 2023
ВАРПЭ: Фактическая отмена топливной субсидии для рыбаков – это ошибочная мера
23 Мар 2023
Работодатели и профсоюзы оценили антикризисные меры Правительства
23 Мар 2023
Крабы уползают от «Тефиды»
22 Мар 2023
Лосось составил 56% всего шотландского экспорта рыбы и морепродуктов в 2022 году
22 Мар 2023
В Приморье готовятся к новому сезону работы марикультурных хозяйств
22 Мар 2023
Объем вывозимой с Камчатки непромышленной красной икры упал в три раза
22 Мар 2023
«Георгий Мещеряков» признан одним из лучших судов в мире
22 Мар 2023
Владимир Путин: Предстоит приложить серьёзные усилия, чтобы кардинально повысить качество жизни в дальневосточных регионах
22 Мар 2023
Шипунский – оазис для сверххищников
22 Мар 2023
Российские власти откажутся от цели по потреблению рыбы в 25 кг на человека в год
22 Мар 2023
Российская рыба идет в Китай не только как сырье — на рынке КНР востребованы филе, фарш, консервированная и прочая готовая продукция
22 Мар 2023
Дальневосточные рыбаки продолжают успешный промысел минтая, сельди и трески
22 Мар 2023
Российские рыбаки завершают мойвенную путину в Баренцевом море с превышением к уровню прошлого года: национальная квота России почти вся освоена

Подписка на новости

«Акванавт» оправдывает свое название

4641
Эксклюзив

Смех сквозь слезы, но «Акванавт» полностью оправдал свое название, погрузившись на дно у причальной стенки порта, потому что акванавт в действительности – это специалист по долгосрочным подводным погружениям.

А давно известно: как ты «яхту» назовешь, так она и поплывет, в данном случае погрузится на дно морское.

Но шутки в сторону. Дело-то серьезное. И трагичное – погиб «дед», старший механик. Затонуло в порту Зарубино Приморского края во время разгрузки судно «Акванавт», принадлежавшее компании «Русский краб». Как утверждают очевидца, «дед» до последнего боролся за живучесть судна…

И главный вопрос этой трагедии заключается не в причинах гибели судна, хотя этот вопрос также является очень важным, а в причине гибели человека, ведь, согласно штатного расписания, каждый член экипажа в момент критической ситуации должен был действовать, чтобы обеспечить безопасность каждого члена экипажа.

Но, судя по многочисленным видеоматериалам, на судне в момент опасности была паника и каждый спасался, как мог, бросив своего товарища на его рабочем посту.

Случайно ли это?

Факты говорят, что не случайно. В распоряжении редакции есть письмо одного из бывших членов экипажа этого судна, в котором он сообщает: «…так случилось что пару месяцев назад трудился в этой компании, плююсь до сих пор. Это Русский краб, Глеба Франка. Расценки уменьшили так что экипаж, сказал спасибо но более здесь не работаем. Чтобы были специалисты надо в первую очередь достойно платить. И таких фактов думаю можно избежать 70-80%. К сожелению погиб вроде дед не вышел из машины».

То есть состав членов экипажа краболова представлял из себя «сборную солянку», а не рабочий экипаж, способный обеспечить безопасность судна и работающих на нем людей.

И возникает следующий закономерный вопрос – как это случилось, что, монополизировав добычу одного из самых дорогих объектов моря, Глеб Франк перестает «достойно платить» рыбакам, а его суда начинают тонуть у родных берегов?

Формула капитала, подхваченная в свое время Карлом Марксом, полностью отвечает на все эти вопросы: «Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами».

И в данном случае мы имеем и то, и другое. Алчность зашкаливает.

А потому и идут «Акванавты» на дно…

Сергей Вахрин

020220221.jpg

Справка
Краболов «Акванавт» (японской постройки 1980 года) затонул 2 февраля в порту Зарубино в Приморском крае. Один из членов экипажа, старший механик Игорь Сомин, погиб, его тело уже достали на поверхность. Капитан судна Евгений Омельченко с переохлаждением направлен в больницу.

Затонувший краболов «Акванавт» одно из четырёх судов, которые в 2019-2020 годах приобрёл и модернизировал резидент СПВ ООО «Примкраб» (входит в ГК «Русский краб» Глеба Франка).

Переоборудование б/у судов под краболовы - это нормальная и рациональная международная практика, НО если на этом не экономить.

Инвестиции же в проект, как тогда радостно отрапортовала Корпорация развития Дальнего Востока, составили 846,3 млн рублей, что по курсу 65 руб/долл составляет примерно 13 млн долларов. Это покупка, ремонт и переоборудование четырех «Акванавт» - японской постройки 1980 года, «Крымский» - СРТМК советской постройки 1985 года, «Обаятельный» и «Флагман» - СРТМК 1985 и 1997 года постройки и модернизация, переоборудование двух судов «Ультимат» - японская шхуна 1997 года, «Ультимат 1» - Тайвань 2000 года.

Для сравнения как раз в тот период по заказу ГК «Антей» на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» строился краболов по цене 15 млн евро.


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Март   <  2023 г.