Последние публикации

18 Май 2022
Летайте самолетами аэрофлота!
18 Май 2022
Проект "Рыбовед"
18 Май 2022
Рыбакам-любителям объявили объемы
18 Май 2022
На Камчатке отмечен растущий спрос на специалистов в области экологии
18 Май 2022
Перу планирует увеличить производство аквакультурного гребешка
18 Май 2022
Корея существенно увеличила закупки минтая из России
18 Май 2022
Японский импорт угольной рыбы в марте 2022 года
18 Май 2022
РЖД увеличили перевозку тихоокеанских морепродуктов из Приморья на 19% в январе-апреле
18 Май 2022
Абрамченко потребовала снизить зависимость рыбной отрасли РФ от импорта
18 Май 2022
Улов связанных сторон
18 Май 2022
Шлифовка законодательства об инвестиционных квотах продолжается
18 Май 2022
Будущее российского рыбного рынка – в повестке «Недели Российского Ритейла»
18 Май 2022
Нововведения в ФЗ «Об экологической экспертизе» грозят остановкой промысла и застоем марикультуры
18 Май 2022
Производство мидий и устриц в Краснодарском крае в I кв. выросло в 9 раз
18 Май 2022
В Башкортостане подписали Соглашение с 12 резидентом ОЭЗ «Алга»
18 Май 2022
Мало жести: Росрыболовство доложило о нехватке сырья для консервных банок
18 Май 2022
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
18 Май 2022
В Вологде возбудили дело по факту массовой гибели рыбы в реке
18 Май 2022
На международной ассамблее «Каспийский диалог» обсудили состояние рыбных запасов и меры сохранения экосистемы Каспия
18 Май 2022
Завершилась экспедиция для комплексной оценки состояния промысловых запасов крупнейшей реки Кузбасса — Томь
18 Май 2022
Юрий Трутнев ознакомился с работой завода по производству рыбного жира «Омега-3» на Камчатке
17 Май 2022
Рекордные цены на лосося увеличили стоимость импорта бразильской аквакультуры до 248 миллионов долларов в первом квартале
17 Май 2022
Поставки рыбьих жиров в Норвегию сильно замедлились в марте
17 Май 2022
Три судна подготовили к спуску на воду на Вилючинской судоверфи на Камчатке
17 Май 2022
Китай ввел ограничения в отношении 12 российских рыбоперерабатывающих предприятий
17 Май 2022
Специалистами Астраханского филиала ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» выявлен возбудитель дактилогироза в семи пробах карповых рыб
17 Май 2022
Партия морепродуктов задержана в пункте пропуска МАПП Забайкальск при осуществлении пограничного ветеринарного контроля
17 Май 2022
Россельхознадзор согласовал возможность поставок на Кубу широкого спектра мясной, молочной и рыбной продукции
17 Май 2022
Праздник корюшки в Петропавловской крепости посетили более 75 тыс. человек
17 Май 2022
С начала 2022 года из Приморского края экспортировано более 460 тыс. тонн рыбопродукции
17 Май 2022
Да ремонтируйтесь… на здоровье… за границей!
17 Май 2022
В ходе всероссийской акции Росрыболовства «День без сетей» браконьеров в Приморье лишили 8 километров сетей
17 Май 2022
Антикризисный план Всероссийской ассоциации рыбопромышленников
17 Май 2022
Рыба пойдёт на борт
17 Май 2022
В Минпромторге готовят предложения по импортозамещению в пищевой отрасли
17 Май 2022
Четыре протокола составили сотрудники СВТУ ФАР в ходе контрольно-надзорного мероприятия по рекам Усть-Большерецкого района
17 Май 2022
В Ленинградской области успешно продолжается корюшковая путина
17 Май 2022
Итоги мониторинга промысловых видов рыб в Балтийском море
17 Май 2022
Рестораторы Камчатки готовятся к летнему туристическому сезону
17 Май 2022
Завершилась комплексная экспедиция на крупнейшую реку Кузбасса
17 Май 2022
6 июня состоится заседание диссертационного совета по биологическим наукам
17 Май 2022
Правительство перенесло на 2030 год строительство десяти рыбопромысловых научно-исследовательских судов
17 Май 2022
Следствием проверяются обстоятельства исчезновения жителя поселка Озерновский
16 Май 2022
Камчатские спасатели приостановили поиски пропавшего 10 дней назад рыбака
16 Май 2022
На Вилючинской верфи освятили построенные и отремонтированные суда
16 Май 2022
ТАСС уполномочен заявить!
16 Май 2022
Продажи морепродуктов на токийском центральном рынке Тойосу 12.05.22
16 Май 2022
Шотландские фермеры, выращивающие лосося, опасаются «торговой войны» с ЕС
16 Май 2022
По факту получения производственной травмы, повлекшей смерть человека, проводится проверка
16 Май 2022
В Амурской области пресечена деятельность фантомной площадки с оборотом свыше 50 тонн рыбной продукции

Подписка на новости

Международные стандарты практики устойчивого рыбного промысла

Возможности применения для Рыбохозяйственных заповедных зон (РХЗЗ) в России
Предисловие
Промышленное рыболовство тихоокеанских лососей обеспечивает человечество жизненно важными продуктами питания, рабочими местами, условиями для отдыха, экосистемными услугами и, соответственно, должно проводиться со всей ответственностью для обеспечения долгосрочной стабильности в регионе. Многочисленные международные договора, правила, стандарты и процедуры в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов устанавливают принципы и критерии ведения ответственного рыболовства и ответственного сохранения водных биологических ресурсов для осуществления наиболее эффективной политики и достижения наилучшей практики управления в этой области, в том числе в отношении тихоокеанских лососей. Ниже приведены ссылки, которые целесообразно использовать в практике развития РХЗЗ в России.
Основы устойчивого рыболовства
Многочисленные международные договора, правила, стандарты и процедуры в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов определяют принципы и подходы, которые должны быть применены при выработке политики ответственного рыболовства и ответственного сохранения водных биологических ресурсов и обсуждении практики устойчивого рыболовства. Эти принципы и подходы описаны ниже.

I Применение осторожного подхода

Статья 6 Соглашения об осуществлении положений Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г., которые касаются сохранения трансграничных рыбных запасов и запасов далеко мигрирующих рыб и управления ими (Нью-Йорк, 4 декабря 1995 г.):
1. Государства широко применяют осторожный подход к сохранению трансграничных рыбных запасов и запасов далеко мигрирующих рыб, управлению ими и их использованию, с тем чтобы защищать морские живые ресурсы и сохранять морскую среду.
2. Если информация носит неопределенный, ненадежный или недостаточный характер, то государства действуют с большей осторожностью. Отсутствие достаточной научной информации не используется в качестве основания для того, чтобы откладывать или не принимать меры по сохранению и управлению.
Статья 7.5. Кодекса ведения ответственного рыболовства ФАО ООН:
7.5.1. Государства должны широко применять осторожный подход к сохранению, управлению и эксплуатации живых водных ресурсов в целях защиты и охраны водной окружающей среды. Отсутствие достаточной научной информации не следует использовать в качестве причины отсрочки или непринятия мер по сохранению и управлению.
7.5.2. Осуществляя осторожный подход, государствам надлежит учитывать, inter alia, неопределенность в отношении величины и продуктивности запасов, контрольные величины для безопасной эксплуатации запаса, его состояние по отношению к таким величинам, уровень и распределение смертности рыбы, а также влияние промысловой деятельности (включая выбросы рыбы за борт) на виды, не являющиеся объектом промысла, на ассоциированные или зависимые виды, а также экологические и социально-экономические условия.

II Научные рыбохозяйственные исследования

Статья 12 Кодекса ведения ответственного рыболовства ФАО ООН:
12.1. Государствам следует признать, что ответственное рыболовство требует наличия прочной научной базы, помогающей управленческим работникам и другим заинтересованным сторонам принимать решения. Поэтому государствам надлежит обеспечивать проведение соответствующих научных исследований по всем аспектам рыбного хозяйства, включая биологию, экологию, технологию, природоведение, экономику, социологию, аквакультуру и диетологию. Государствам следует обеспечить возможность проведения научных исследований, осуществления профессиональной подготовки кадров, создания и укомплектования персоналом научно-исследовательских учреждений, учитывая особые потребности развивающихся стран.
12.3. Государствам следует обеспечивать анализ данных, полученных в результате научных исследований, опубликование результатов такого анализа с соблюдением необходимой конфиденциальности, а также их своевременное распространение в доступной форме с тем, чтобы новейшие научные данные являлись полезным вкладом в дело сохранения рыбных ресурсов, управления ими и развития рыболовства. При отсутствии надлежащей научной информации необходимо как можно скорее начинать соответствующие научные исследования.
12.4. Государствам надлежит собирать достоверные и точные данные, необходимые для оценки состояния рыболовства и экосистем, включая данные о прилове, выбросах и отходах. По возможности, эти данные должны быть своевременно представлены на должном уровне обобщения заинтересованным государствам, а также субрегиональным, региональным и всемирным рыболовным организациям.

III Избегание чрезмерной эксплуатации и восстановление истощенных популяций

Статья 7 Кодекса ведения ответственного рыболовства ФАО ООН:
7.2.1. Признавая в качестве первостепенной задачи сохранения и управления долговременное устойчивое использование рыбных ресурсов, государства и субрегиональные или региональные организации и участники договоренностей по управлению рыбными ресурсами должны, inter alia, принимать соответствующие меры (основанные на имеющихся последних научных данных), которые направлены на поддержание или восстановление запасов на уровне, способном обеспечить максимальный устойчивый вылов, определяемый с учетом соответствующих экологических и экономических факторов, включая особые требования в пользу развивающихся стран.
7.2.2. Такие меры должны, inter alia, предусматривать, чтобы:
а) не было избыточных добывающих мощностей, а эксплуатация запасов оставалась экономически жизнеспособной;
b) экономические условия, в которых работает рыбная промышленность, способствовали ответственному рыболовству;
с) учитывались интересы рыбаков, включая тех, кто занимается добычей рыбы для пропитания, а также мелкомасштабным и кустарным рыболовством;
d) сохранялось биологическое разнообразие водных районов обитания и экосистем, и были защищены виды, находящиеся под угрозой исчезновения;
е) истощенные запасы получили возможность восстановиться или, где это целесообразно, активно пополнялись;
f) оценивалось и, где это возможно, уменьшалось отрицательное воздействие факторов человеческой деятельности на ресурсы;
g) загрязнение, сброс отходов, выбрасывание рыбы в море, попадание рыбы в потерянные или брошенные орудия лова, прилов как рыбы, так и нерыбных объектов промысла, а также воздействие на ассоциированные или зависимые виды были сведены к минимуму посредством мер, включающих, насколько это возможно, разработку и использование селективных, экологически безопасных и рентабельных орудий и методов лова.
7.6.10. Государствам, субрегиональным и региональным организациям и иным договоренностям по управлению рыбными ресурсами в рамках своей компетенции следует принимать меры, относящиеся к истощенным ресурсам и тем ресурсам, которым угрожает истощение с тем, чтобы такие меры способствовали устойчивому восстановлению запасов. Им следует предпринимать все усилия для обеспечения восстановления тех ресурсов и районов их обитания, имеющих жизненно важное значение для благополучного состояния ресурсов, которые испытали отрицательное воздействие рыболовства и других видов деятельности человека.
Принцип 1 Морского Попечительского Совета:
Рыболовство должно осуществляться таким образом, чтобы не приводить к чрезмерному вылову рыбы или истощению промысловых популяций, а для популяций, являющихся истощенными, рыболовство должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить восстановление этих популяций.
Критерии:
  1. Рыболовство должно осуществляться на уровне вылова, который постоянно обеспечивает высокое воспроизводство промысловых популяций, ассоциированных и зависимых видов, поддерживая их потенциальную производительность.
  2. В местах, где происходит истощение промысловых популяций, рыболовство должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить восстановление популяций до определенного уровня, обеспечивающего долгосрочное воспроизводство в течение определенного периода времени.
  3. Рыболовство должно осуществляться таким образом, чтобы не допустить изменений возрастной, половой или генетической структуры популяций, которые могли бы привести к ухудшению воспроизводства популяций.

IVСелективность орудий лова

Статья 8.5. Кодекса ведения ответственного рыболовства ФАО ООН:
8.5.1. Государствам надлежит требовать, чтобы орудия, методы лова и практика рыболовства были, насколько это возможно, достаточно селективными для того, чтобы свести к минимуму отходы, выбросы рыбы за борт, прилов рыбы и нерыбных объектов, а также воздействие на ассоциированные и на зависимые виды. Государствам также следует требовать, чтобы задачи соответствующего регулирования не обесценивались техническими средствами. В этом отношении рыбаки должны сотрудничать в деле разработки селективных орудий и методов лова. Государствам надлежит обеспечивать доведение информации о новых разработках и требованиях до сведения рыбаков.
8.5.2. Для совершенствования селективности, государствам следует при разработке своих законов и правил учитывать весь диапазон селективных орудий, методов и стратегий лова, имеющихся в отрасли.
8.5.4. Следует поощрять международное сотрудничество в области научно-исследовательских программ по селективности орудий лова, методам и стратегиям промысла, а также в области распространения результатов таких научно-исследовательских программ и передачи технологий.

V Избегание прилова и брака

Статья 7. Кодекса ведения ответственного рыболовства ФАО ООН:
7.6.9. Государствам надлежит принимать соответствующие меры для минимизации отходов, выброса рыбы за борт, попадания рыбы в потерянные или выброшенные орудия лова, прилова (как рыбы, так и нерыбных объектов), а также негативного воздействия на ассоциированные и зависимые виды, в особенности на виды, запасы которых находятся под угрозой исчезновения. Там, где это целесообразно, такие меры могут включать в себя технические меры, связанные с величиной рыбы, размером ячеи или орудиями лова, выбросом рыбы за борт, закрытыми зонами, а также районами и зонами, зарезервированными для селективного промысла, особенно кустарного. Такие меры следует, когда это необходимо, применять для защиты молоди и нерестовой рыбы. Государствам и субрегиональным или региональным организациям и иным договоренностям по управлению рыбными ресурсами следует, насколько это практически осуществимо, способствовать разработке и использованию селективных, экологически безопасных и экономически эффективных орудий и методов лова.
Принцип 2 Морского Попечительского Совета:
Рыболовная деятельность должна способствовать сохранению структуры, продуктивности, функций и разнообразия экосистем (включая местообитания, а также ассоциированные и зависимые виды), от которых зависит рыболовство.
Критерии:
  1. Рыболовство осуществляется таким образом, чтобы не допускать нарушения естественных функциональных связей между видами и изменения трофических цепей и экосистем.
  2. Рыболовство осуществляется таким образом, что не представляет угрозы биологическому разнообразию на генетическом, видовом или популяционном уровнях и предусматривает меры по предотвращению или минимизации случаев гибели или повреждения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, или охраняемых видов
  3. В случае истощения промысловых популяций рыболовство должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить восстановление или восполнение этих популяций в течение определенного срока, с применением осторожного подхода и принимая во внимание способность популяций к долгосрочному потенциальному воспроизводству.

VII. Правоприменение

Статья 7. Кодекса ведения ответственного рыболовства ФАО ООН:
7.7.2. Государствам надлежит обеспечивать, чтобы их законы и правила предусматривали санкции за нарушения, достаточно суровые, чтобы быть эффективными, включая санкции, предусматривающие отказ в выдаче, отзыв или приостановление действия разрешений на лов рыбы в случае несоблюдения осуществляемых мер по сохранению и управлению.
7.7.3. Государствам, в соответствии с их национальными законодательствами, следует осуществлять эффективные меры по мониторингу, контролю, надзору и обеспечению соблюдения законов в области рыболовства, включая, по возможности, программы наблюдения, схемы инспектирования и системы мониторинга судов. Таким мерам должно оказываться содействие и, когда это целесообразно, они должны выполняться субрегиональными или региональными организациями и иными договоренностями по управлению рыболовством в соответствии с процедурами, принятыми такими организациями или в рамках таких договоренностей.

VIII. Время и площади запрета лова

Статья 7. Кодекса ведения ответственного рыболовства ФАО ООН:
7.6.9. … Там, где это целесообразно, такие меры могут включать в себя технические меры, связанные с величиной рыбы, размером ячеи или орудиями лова, выбросом рыбы за борт, закрытыми зонами, а также районами и зонами, зарезервированными для селективного промысла, особенно кустарного. Такие меры следует, когда это необходимо, применять для защиты молоди и нерестовой рыбы.
Принцип 3 Морского Попечительского Совета:
Рыболовство является деятельностью, для обеспечения которого должна быть создана эффективная система управления, которая основывается на местном, национальном и международном законодательстве и стандартах и включает институциональные и административные структуры, уполномоченные в области ответственного и устойчивого рыболовства.
Критерии системы управления:
10. Система управления должна определить меры и стратегии, которые определенным образом контролируют интенсивность использования ресурсов, в том числе: е) путем создания заповедных зон, где это уместно."

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Май   <  2022 г.