Последние публикации

23 Окт 2020
Шестаков и задержки
23 Окт 2020
Экспорт креветок из Норвегии снизился на 29 % на фоне роста цены
23 Окт 2020
Россиянам дали советы по выбору красной икры
23 Окт 2020
Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции
23 Окт 2020
C начала года на территорию Санкт-Петербурга и Ленобласти поступило 224 тысячи тонн рыбы и морепродуктов
23 Окт 2020
Врачи рекомендовали есть больше жирной рыбы
23 Окт 2020
Как получить кредит на аквакультуру
23 Окт 2020
В Курском МР на средства гранта создана ферма по разведению прудовой рыбы
23 Окт 2020
В Приморье выявлено повторное нарушение, допущенное компанией при хранении почти 40 тонн кальмара
23 Окт 2020
Задача – предотвратить угрозу
23 Окт 2020
Ключ на старт!
23 Окт 2020
Солодов сообщил известные ему факты о ЧП у берегов Камчатки
23 Окт 2020
На Камчатке почтили память погибших моряков и рыбаков
23 Окт 2020
Вторая жизнь СРВ
23 Окт 2020
Сахалинская область стала производить меньше красной икры
23 Окт 2020
Реализация решения о выделении инвестквот стимулирует строительство рыбоперерабатывающих фабрик и рыбопромысловых судов
23 Окт 2020
275 тысяч молоди стерляди выпустили в реку Ока Тульской области
23 Окт 2020
В Московской области браконьеры нанесли ущерб водным биоресурсам почти на полмиллиона рублей
23 Окт 2020
В Челябинске обсудили проблему взаимодействия рыбаков-любителей и предпринимателей, занимающихся разведением рыб
23 Окт 2020
Новый статус электронной визы
22 Окт 2020
Розничные продажи морепродуктов продолжают расти по всему миру во время пандемии
22 Окт 2020
По прогнозам в 2020 году улов сайры в Японии упадет, а кальмара вырастет
22 Окт 2020
Экспорт мидий из Норвегии продолжает демонстрировать невысокие показатели
22 Окт 2020
Объем экспорта фермерской мороженой форели из Норвегии немного увеличился
22 Окт 2020
Импорт дикого кижуча из Канады в США уменьшился в 1,6 раза по сравнению с 2019 г.
22 Окт 2020
Господдержку кладут на стапель
22 Окт 2020
Более 18 тысяч экспертиз рыбы провели ветспециалисты на нижегородских рынках за 9 месяцев 2020
22 Окт 2020
Рабочая встреча главы Росрыболовства Ильи Шестакова с Президентом РФ Владимиром Путиным
22 Окт 2020
Зарегистрирован второй резидент территории опережающего развития «Столица Арктики»
22 Окт 2020
Калининградская ГК "За Родину" вложит 1 млрд руб. в новое производство рыбных консервов
22 Окт 2020
Эксперты рассказали, как возбудитель COVID-19 выживает на замороженных продуктах
22 Окт 2020
Результаты исследований водоёмов Камчатского края
22 Окт 2020
Росрыболовство планирует собрать образцы на водохранилище в Калмыкии
22 Окт 2020
Резидент ТОР "Камчатка" первым в крае получит льготный кредит на повышение доли экспорта
22 Окт 2020
Экспорт продукции АПК из России за 9 месяцев вырос почти на 14%
22 Окт 2020
В Смоленской области стали делать больше рыбных консервов
22 Окт 2020
Как предприятиям компенсировать затраты на маски и дезинфекцию
22 Окт 2020
Всплеск браконьерства фиксируют госинспекторы Дальневосточного морского заповедника
22 Окт 2020
Илья Шестаков посетил Восточную верфь во Владивостоке
22 Окт 2020
Илья Шестаков поздравил Тихоокеанский филиал ФГБНУ «ВНИРО» с 95-летием
22 Окт 2020
Илья Шестаков провел совещание по вопросам организации рыболовства в Дальневосточном бассейне
22 Окт 2020
На 19 октября российские рыбаки добыли 4,14 млн тонн водных биоресурсов
22 Окт 2020
Камчатка будет избавляться от коррупционного лоббирования золотодобычи
22 Окт 2020
Контрольно-проверочные мероприятия на СРТР «Пролив Лонга»
21 Окт 2020
Прогноз WWF: как изменения климата скажутся на промысле на Камчатке
21 Окт 2020
Вокруг Камчатки плетутся сети
21 Окт 2020
Требуй от президента невозможного – получишь максимум!
21 Окт 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлено на экспорт 456 партий рыбной продукции
21 Окт 2020
В Псковской области Россельхознадзор за сутки проконтролировал перемещение более одной тысячи тонн продукции
21 Окт 2020
Завершены экспедиционные исследования по изучению приемной емкости среды для тихоокеанских лососей в прибрежье юго-восточного Сахалина

Подписка на новости

Красная путина - 2002. Хроника событий - I

Итогом лососевой путины 2002 год на Камчатке стал крупный скандал - возбуждено уголовное дело на самое высокое должностное лицо - губернатора области Михаила Машковцева. Как выясняет следствие никакой лососевой "экологической катастрофы" на самом деле в 2002 году не было, а значит и не было никаких оснований для разрешения на безлимитный лов горбуши.
Впрочем, мы хотели бы вернуть вас к событиям тех лет, чтобы вы почувствовали ту нервную атмосферу, в которой пребывала Камчатка, и какие вопросы и почему были в тот момент главными на полуострове.
Газета "Рыбак Камчатки" № 23 от 5июня 2002 г.
Лимиты на вылов лососевых распределяются не по закону, а по понятиям. Об этом заявил Ю.Н. Гринь, председатель комитета по рыбной промышленности и флоту, на заседании комитета. Областная администрация игнорирует предписания прокурора и заключения контрольно-счетной палаты о неправильном распределении рыбных лимитов. Само распределение происходит подковерно, по словам Гриня, а не по положению о конкурсной комиссии. И в результате лакомые куски получают фирмы, имеющие долги. Поэтому комитет приготовил свои изменения и дополнения в Закон о рыболовстве Камчатской области, где еще раз напомнил о полномочиях конкурсной комиссии.
Были приготовлены депутатские изменения и для трехстороннего договора "О добровольном выделении средств для развития социальной сферы Камчатской области", который предложила рыбопользователям областная администрация и уже подписали рыбопромышленники Усть-Камчатского района. Но, посовещавшись, депутаты решили договор и все распределение признать незаконным, а разногласия решить на ближайшем КРХС. М. ВАРКЕНТИН.

"ДВОЕЧНИКИ" ИСПРАВЛЯТЬСЯ НЕ ТОРОПЯТСЯ

Ирина ДРОНОВА Газета "Вести" 05.06.2002
На прошлой неделе комитет по рыбной промышленности и флоту областного Совета народных депутатов рассмотрел ряд важных вопросов, связанных как с предстоящей красной путиной
"Покушение" на заповедник
Еще один вопрос, связанный с промыслом рыбы, возник в связи с обращением главы Алеутского муниципального образования. В частности, он просит, чтобы разрешили лов белорыбицы к северу от пятимильной зоны острова Беринга, поскольку в этом году лимиты лосося для личного потребления сокращены со 100 килограммов до 30 на каждого человека.
На комитет был приглашен представитель Севвострыбвода Владимир Вертянкин, который сам работал на Командорах и знает жизнь островов изнутри. Он доложил, что в прошлом году проживающие здесь 800 человек имели лимиты на вылов рыбы в размере 430 тонн. И никто эту цифру сокращать не собирался. Судя по всему, здесь ввели ограничения именно с расчетом получить право на вылов белорыбицы.
Однако депутаты, даже при очень большом желании, не могли бы принять решение вразрез действующему федеральному законодательству. В заповеднике, где обитают краснокнижные животные, запрещен не только промысел, но даже плавание судов. Кроме того, в районе островов постоянные шторма, сильные приливно-отливные течения, туманы. И даже из соображений безопасности мореплавания открыть там лов рыбы было бы проблематично.
Члены комитета посчитали, что сведения о возможных социальных трудностях, которые могут возникнуть в Алеутском муниципальном образовании, не соответствуют действительности. Озерновский рыбоконсервный завод № 55 еще в феврале заверил депутатов, что берет Алеуты под свое "крыло": под завоз топлива и осуществление социальных программ запланировано выделить примерно 32 миллиона рублей.
Для осуществления этой цели заключен тройственный договор между Алеутским муниципальным образованием, администрацией области и Усть-Большерецким районом. Согласно ему ОРКЗ № 55 получил пять рыбопромысловых участков на западном берегу. Плюс к этому два участка выделено и непосредственно Алеутскому муниципальному образованию.
Губернатору прокурор не указ?
Еще раз депутаты вернулись к обсуждению проекта поправок закона "О рыболовстве…". До сих пор они не проходили скорее по техническим моментам, нежели по их сути. Некоторые народные избранники склонны считать, что правовое управление администрации умышленно "придирается" к запятым и падежам формулировок - такие ошибки можно было бы без проблем поправить и до начала сессии. Несмотря на то, что комитету приходится работать без тесного контакта с представителями администрации, поправки вновь будут вынесены на очередную сессию.
Сейчас уже очевидно, что не будет возражений против того, чтобы положения о конкурсных комиссиях по распределению рыбопромысловых участков и лимитов на вылов анадромных видов рыбы утверждал областной Совет народных депутатов. Напомним, что Михаил Машковцев вначале был против такой формулировки, ущемляющей его губернаторские права.
Правда, в этом году своим правом депутаты вряд ли воспользуются. Дело в том, что администрации удалось распределить как участки, так и почти все лимиты лососевых по своим неписаным правилам.
"О том, что это незаконно, есть соответствующие бумаги, - сказал в интервью газете Анатолий Шашкун. - В марте прокуратура прислала губернатору представление, в котором отмечается, что нужно устранить недостатки, касающиеся распределения биоресурсов, в месячный срок. По требованию контрольно-счетной палаты Михаил Машковцев должен все привести в соответствие с законодательством до 1 мая этого года. Но, как говорится, Васька слушает да ест. Меня удивляет позиция самой прокуратуры. Почему ничего не предпринимается, если губернатор игнорирует ее требования?" Может быть, губернатору уже пора заплатить 1000 минимальных окладов труда?
Как сообщалось ранее, комиссия полпреда Пуликовского весьма нелестно отозвалась о работе рыбного департамента. И это вскоре после того, как главный рыбник страны Евгений Наздратенко похвалил Александра Чистякова и его старшего наставника Михаила Машковцева со всех высоких и не очень трибун. При этом московский гость не акцентировал свое внимание на том, что его собственный приказ под номером 344, согласно которому биоресурсы должны распределяться только конкурсной комиссией, на Камчатке, мягко говоря, игнорируется.
Договор дороже денег
Вместо этого администрация пытается узаконить другую схему, принуждая рыбопромышленников заключать договоры "О добровольном выделении средств для развития социальной сферы Камчатской области". Члены комитета считают, что по своей сути этот документ является не чем иным, как административным "выкручиванием рук" предпринимателей. Но поскольку проект договора на рассмотрение сессии выносит администрация, члены комитета лишь приняли его к сведению. Хотя для тех, кто не равнодушен к законотворчеству, сей документ должен показаться интересным. Допустим, антимонопольному управлению очень бы понравилось то, что по условиям договора администрация "согласовывает пользователю предприятие для обработки сырца". А прокуратуре пришелся бы по сердцу такой тонкий намек: "Нарушение условий настоящего договора будет учтено при проведении конкурсов по закреплению рыбопромысловых участков".
Вообще, главная суть договора в том, что теперь за рыбу надо платить, с чем предприниматели полностью согласны. Все остальные требования, указанные в документе, при наличии конкурсной комиссии не имели бы смысла. Поскольку администрация никак не может решиться ее создать, президиум областного Совета народных депутатов поручил комитету по рыбной промышленности и флоту разработать свое положение. Черновой вариант документа уже был обсужден на заседании комитета 29 мая и разослан во все инстанции для согласования.
Машковцев учится на своих ошибках
Между тем подходы к распределению рыбопромысловых участков и лимитов никак не назовешь "прозрачными" и понятными. Как известно, в этом году рыбопромышленники, имеющие долги по налогам, автоматически попадали в немилость КРХС. Правда, далеко не все. Допустим, ОАО "УТРФ-Холдинг", задолжавшее бюджету 2 миллиона 800 рублей, все-таки получает два "невода" в Усть-Большерецком районе. По сути, администрация делает поблажку сама себе, ибо располагает блокирующим пакетом акций этого предприятия. Конечно, сейчас "УТРФ-Холдинг" находится в незавидном финансовом положении. Но то же самое могут сказать о себе и другие "неудачники". Никто не заставлял предприятие брать у компании "Берген" "Клеймар Си" на условиях бербоут-чартера. Больше того, местные рыбопромышленники убеждали коллег, что такая сделка не принесет ничего, кроме убытков. Это норвежское судно, которое по своим параметрам в три раза больше стеркодера, и лишь немного уступающее испанскому супертраулеру, может без проблем обработать 300 тонн рыбы в сутки. Чтобы обеспечить его работой, было выделено 2000 тонн промышленных квот рыбы. Причем такое отдельное распоряжение поступило от самого главы Госкомрыболовства Евгения Наздратенко 22 марта. Для сравнения отметим, что остальные 4 560 тонн рыбы, перепавшие Камчатке после вывода "голубых", распределили на 8 компаний. К примеру, БОР, имеющий 11 БАТМов, получил только 600 тонн.
Наверное, Михаилу Машковцеву не надо объяснять, что такое бербоут-чартер. Однако администрация пошла на то, чтобы отказаться от половины доходов, получаемых в ходе освоения промышленных квот. И потеряла еще больше - по правилам рыболовства с 1 апреля западную Камчатку из-за начала нереста закрыли для промысла. Поэтому "Клеймар Си" не успел освоить выделенный лимит. Если ориентироваться по возможностям БАТМа и учесть сегодняшние цены на рыбопродукцию, то потери составили порядка 1 миллиона долларов.
О том, как эффективно используются рыбные ресурсы, говорит и другой факт. Поскольку "Камчаттралфлот" и ему подобные рыбные компании не заплатили обещанные за биоресурсы деньги, пришлось брать 220 миллионов рублей в кредит - иначе весной Петропавловск остался бы без света. При этом еще 50 миллионов (25 % ставка Центробанка) просто вылетели в трубу.
Как расходовались "рыбные" деньги в прошлом году, тоже известно. Хоть Михаил Машковцев и переделал формулировку распоряжения № 588-р, согласно которой средства, поступающие на спецсчет, должны направляться "на приобретение топлива и мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период", по сути, они использовались как "резервный фонд губернатора". Эти деньги отстегивались и на проведение различных мероприятий, и на покупку компьютеров, и на спонсирование поездок молодых талантов, и на оказание материальной помощи. Именно по этой причине рыбный департамент получил от комиссии полпреда Пуликовского заслуженную "двойку". Какими будут попытки ее исправить, мы узнаем в ближайшее время.

КТО ЗАСТАВИТ ГУБЕРНАТОРА "РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ"?

Ирина ДРОНОВА Газета "ВЕСТИ" от 19.06.02
Вчера состоялось очередное заседание комитета по рыбной промышленности и флоту облсовета. Собравшиеся еще раз вернулись к письму председателя комитета Госкомрыболовства Евгения Наздратенко, который просил подготовить обращение по вопросу об урегулировании границы между Россией и США в Беринговом море. Такой документ по поручению комитета разработал Роберт Моисеев.
Кроме того, депутаты рассмотрели письмо от жителей поселка Озерновский, которые опасаются, что будет закрыт лицензионный лов на Озерной. В частности, в нем отмечается: "В 2001 году благодаря инспекции "Камчатрыбвода" мы могли спокойно приехать на лицензионный участок с семьей, порыбачить и отдохнуть. А самое главное - обеспечить себя лососем. У нас также была возможность поменять рыбу на овощи и фрукты, поскольку цены на них запредельные".
В своем интервью глава Усть-Большерецкого района Сергей Придворев сказал, что здесь каждому жителю выделяется по 50 килограммов рыбы на бесплатной основе. По закрытию лицензионных участков на западном побережье речи пока не было. Возможно, этот вопрос обсудят на КРХС 21 июня, когда будут делить лимиты на вылов лосося между пользователями.
Кроме того, депутаты-рыбники уже готовятся и к предстоящей сессии облсовета, которая запланирована на 20 июня. Заместитель председателя комитета по рыбной промышленности и флоту Анатолий Шашкун собирается поднять вопрос "Об устранении губернатором области нарушений действующего законодательства, регулирующего порядок распределения квот на вылов водных биоресурсов".
В частности, он намерен обратиться к председателю областного Совета народных депутатов Николаю Токманцеву с такими словами:
"Несмотря на мои неоднократные обращения к госпоже Рязанцевой Н.Л. и депутатскому корпусу как с трибуны, так и через прессу о незаконности распределения водных биоресурсов, а также перераспределения участков для промысла анадромных видов рыб, реакции как со стороны администрации области, так и со стороны департамента по рыболовству нет. Конкурсная комиссия, как и Положение о ней до сих пор не созданы.
10 апреля на заседании комитета по рыбной промышленности и флоту, где разбирался данный вопрос, присутствовал губернатор области М.Б. Машковцев, который обещал в срок до 1 мая 2002 года исправить замечания, высказанные в представлении областной прокуратуры и Контрольно-счетной палаты области. Складывается впечатление, что администрации эти два вышеназванных органа не указ, как не указ Приказ от 01. 11. 01 № 344 Госкомрыболовства, где также указано, что распределением водных биоресурсов должна заниматься конкурсная комиссия.
Вышеперечисленные недостатки не остались незамеченными комиссией полпреда Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, за что департамент по рыболовству получил неудовлетворительную оценку. И все это происходит на глазах у органа законодательной власти. Я считаю: вмешайся вовремя областной Совет в незаконные действия администрации, то подобной оценки могло бы и не быть. Как могло бы не быть и жалоб со стороны рыбопромышленников". Кроме того, Анатолий Шашкун добавил: "Сергей Григорьевич Придворев говорит о том, что в районе не появилось новых пользователей, что здесь будут работать только те, за кем участки закреплены еще в 1997 году. Но я могу его полностью опровергнуть, поскольку новые пользователи все же появились. То есть наделение их участками опять произошло незаконными методами".
ВОСТОК-МЕДИА 18.06.2002
Депутаты Камчатского областного совета заявляют, что распределение квот местными властями на лососёвую путину этого года было проведено незаконно. Об этом говорится в обращении, которое парламентарии намерены направить губернатору области. По закону распределять лимиты должна специальная конкурсная комиссия, которая создается указом губернатора. Но в этом году департамент по рыболовству самолично распределил квоты, игнорируя требования закона. На этот счет уже имеется протест прокурора. Как рассказала корреспонденту "Восток-Медиа" депутат Ирина Орлова, этот факт так же был назван недопустимым в Госкомрыболовстве. В то же время правовое управление администрации области сообщает, что положение о конкурсной комиссии уже создается. Депутаты справедливо отмечают в своем обращении к губернатору, что создание комиссии уже после того, как распределены лимиты, мягко говоря, выглядит странным.

38 ПОПУГАЕВ, ИЛИ ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ

Газета "ТИХООКЕАНСКИЙ ВЕСТНИК" № 14 от 11 июля 2002 г.
Продолжая обсуждение темы произошедших в июне на Камчатке событий, непосредственно связанных с рыбной отраслью, в этом номере мы публикуем вторую часть беседы нашего обозревателя А. Санеева с депутатом областного законодательного собрания и заместителем председателя комитета по рыбной промышленности и флоту Анатолием Григорьевичем ШАШКУНОМ.
А.С.: Анатолий Григорьевич, эту часть беседы мне бы хотелось посвятить вопросам более приземленным и близким, не касающимся международных проблем, таких, как "Треугольник Шеварднадзе" или общероссийских, таких, как принятие закона о рыболовстве. Давайте поговорим о наших домашних камчатских проблемах. Как бы Вы могли прокомментировать легкий демарш вице-губернатора А.Чистякова, сделавшего на последнем КРХС заявление о том, что некоторые средства массовой информации с подачи отдельных депутатов необоснованно критикуют областную администрацию за незаконное распределение рыболовных участков и квот на вылов рыбы. Со средствами массовой информации понятно, об этом писали многие, в том числе и наша газета. А вот относительно отдельных депутатов, это, случаем, не в Ваш огород камешек?
А.Ш.: Безусловно и в мой огород тоже, поскольку я, как зам. комитета, голосовал за вынесение этого вопроса на прошедшую сессию. Кстати, насколько я помню, голосовали на комитете по этому вопросу единогласно.
А на КРХСе А.Чистяков не пожалел бумаги - размножил Приказ 344 Госкомрыболовства от 1 ноября прошлого года, в котором сказано, что областная администрация организует проведение конкурсов по распределению квот. Исходя из этого, областная администрация ошибочно считает, что ей предоставлено право распределять квоты. Я же читаю этот приказ - и там, в пункте 5, черным по белому написано: "Распределение промышленных и специальных квот между заявителями осуществляется на конкурсной основе". Если же распределение производится по принципу, о котором мой коллега по депутатскому корпусу Г. Грешных сказал: "Кто ближе к телу императора - тот имеет больше благ", - то я считаю, что это делается незаконно. Причем данное мое суждение основано не только на моих личных соображениях, а в основном на решениях довольно компетентных в вопросах законности организаций. Это прокуратура Камчатской области, это местная Счетная палата, это, в конце концов, комиссия полномочного представителя Президента на Дальнем Востоке К.Б. Пуликовского, ряд авторитетных специалистов.
А.С.: Странно - и Вы, и администрация, обосновывая свою точку зрения, ссылаетесь на один и тот же документ, притом обосновывая абсолютно противоположные точки зрения, и, исходя из законов логики, кто-то из вас точно не прав.
А.Ш.: Конечно, и почему это происходит, тоже понятно: просто администрация в данном вопросе при отстаивании своей точки зрения применяет демагогический прием - подмену предмета спора. В качестве подтверждения этого приведу общеизвестный пример - детский мультфильм "38 попугаев".
Многие, наверное, помнят этот веселый мультфильм о том, как забавные зверушки измеряли длину удава, а в качестве единицы измерения брали то мартышку, то попугая, то слоненка. Длина удава постоянно менялась - то 38 попугаев, то 16 мартышек, то 7 слонят, на самом же деле, как вы понимаете, длина удава оставалась неизменной, просто менялись единицы измерения. Этот мультик неожиданно пришел на память, когда вице-губернатор А.Б. Чистяков на одном из многолюдных, посвященных рыбе совещаний, в очередной раз заявил, что при распределении квот он целиком и полностью отстоял интересы Камчатской области, а критические выступления по этому поводу некоторых средств массовой информации не что иное, как злобная некомпетентность. Мол, надо считать не процентное соотношение общих квот в сумме, а процентное соотношение квот по каждому отдельно взятому району. Кстати, это касалось выступлений Вашей газеты по поводу несправедливого распределения квот между регионами в 2002 году.
А.С.: Да, да, помню, наш корреспондент довольно убедительно изложил точку зрения специалистов о том, что в 2002 году Камчатка лишилась части квот, причем лишилась их потому, что представители администрации, а в данном случае, я так понимаю, это был А.Чистяков, не смогли отстоять наши интересы в Госкомрыболовстве.
А.Ш.: Так вот, после Ваших публикаций о бычках, скатах, акулах и прочих рыбных "неликвидах", которые Госкомрыболовство щедро напихало камчатским рыбакам, я просто ради интереса взял калькулятор, распоряжение Правительства № 1702-р и посчитал, что же действительно мы, я имею ввиду область, имеем в этом году. Так вот, в Петропавловско-Командорской подзоне в прошлом году Камчатская область имела квоту 16,1 тысячи тонн трески, при общей квоте 17,5 тысяч тонн. Это составляет 92% от общей квоты. В этом году мы имеем в этой подзоне 5 тысяч тонн при общей квоте 5,5 тысяч тонн или 90,91%, то есть мы потеряли 1,09% или 60 тонн трески у себя в "огороде", потому что по иному назвать Авачинский залив нельзя. Кто-то скажет: "подумаешь, 60 тонн, БАТМ за одно траление может поднять столько". Но БАТМы здесь треску не ловят, и оставлена она для (не в обиду будет сказано) так называемого москитного флота - для мотоботов. А 60 тонн трески - квота для 20 мотоботов, на которых работают в среднем по три человека на каждом. Опять же, каждый из членов экипажа имеет семью, а это еще, как минимум, два человека. Вот и считайте - недополучение 60 тонн трески равно для нас изъятию средств к существованию у 180 жителей области. Вроде мелочи, но неприятно.
И это делается, несмотря на то, что Президент, будучи на Камчатке, сказал, что наш огород - "Авачинский залив" - останется за камчатскими рыбаками. А недавнее заявление Наздратенко о том, что квоты этой подзоны не будут вынесены на аукционы 2003 года, это не более чем демагогия. Ну не вынесут их на аукционы, а раздадут приморцам, сахалинцам, хабаровчанам, в конце концов марсианам. Нам-то что от этого? Нам эту рыбу ловить все равно не дадут! Какая разница, как ее распределили на аукционе: продали или так кому-то отдали.
По камбале в Камчатско-Курильской подзоне аналогичная ситуация. Для тех, кто не знает, объясняю - эта подзона начинается с того места западно-камчатского побережья Камчатской области, где набежавшая волна Охотского моря слегка заденет ваши башмаки. Тут такая пропорция: 2001 год - общая квота 34,2 тысячи тонн камбалы, наша - 20,52 тысячи тонн или 60,0%. Нынешний год, соответственно, 20,35 тысяч тонн и 10,75 тысяч тонн или 52,82% В итоге по сравнению с прошлым годом минус 7,18% или 2455 тонн. Опять часть наших жителей осталось без работы, причем не одна сотня человек.
Все это так - арифметика, очевидная для детей младших классов. Приведу более сложный пример. В вашей газете публиковалась информация о том, что Камчатской области в этом году выделили солидное количество квот на разные неликвиды, которые в прошлые годы не лимитировались, это бычки, акулы, скаты и т.д. В том числе упоминалась и мойва.
А.С.: Ну мойву к неликвидам мы не относим. Хорошая пищевая рыба, хотя лимитировать ее стали, по-моему, с прошлого года.
А.Ш.: Суть не в этом. Здесь главный вопрос в том, во благо ли такие большие квоты по мойве для области или нет? Казалось бы ясно: в нынешние времена очевидно, что чем больше у области квота на пищевую рыбу, тем лучше. Но не все так просто. Все рыбаки - любители, не говоря о профессионалах - представителях рыбопромышленных фирм, знают, что мойва идет на Камчатке в июне месяце, причем идет где-то недели три, ну, может, чуть больше. Так же общеизвестно, что поймать ее в больших количествах в промышленном масштабе практически невозможно. Чтобы не быть голословным, приведу пару примеров. Лет пятнадцать тому назад наш земляк, рыбак из колхоза им. В.И. Ленина Ю.В. Кий пытался организовать промысел на судне РС-300, не получилось. Восемь лет тому назад зам. председателя Госкомрыболовства Александр Родин, кстати, защитивший кандидатскую диссертацию по мойве, лично выходил в Охотское море на БМРТ - тоже ничего не вышло. То есть мы получили квоты, о которых уже заранее можно было сказать, что мы их не освоим.
Что, в общем-то, и подтвердила практика - сейчас вторая декада июля, освоение квоты еле переползло половину, мойва больше не ловится и до следующего года ловиться не будет. То, что это произойдет, было очевидно еще в январе. Даже если бы случилось чудо и удалось бы выбрать квоту по мойве, то что с ней делать? На морозку ее никто не возьмет: со дня на день начнется лососевая путина и все морозильные мощности готовятся под лосось. А соленую и вяленую в таких количествах просто не продашь. Кто-то скажет: "Подумаешь, не выбрали квоту, что тут такого, деньги же за нее не плачены?" Да, мы ничего материально не потеряли, но приобрели вероятность того, что при очередном распределении квот в Госкомрыболовстве на наши просьбы ответят: "Зачем вам квоты? Вы же их не можете освоить!" И срежут очередные квоты, перераспределив туда, куда считают нужным. Так что квоты, которые не можешь выбрать, отнюдь не во благо, а, скорее, наоборот. Думать надо, что делаешь, а не хватать, как баклан, все, что плавает под бортом.
А.С.: Да, приятного, конечно, мало, но, насколько я знаю, в распределении лососевых квот, а это сейчас является наиболее актуальным вопросом, по заверению областной администрации, все законно и правильно?
А.Ш.: Ну, конечно!!! Мы опять возвращаемся к тому, с чего начали сегодняшний разговор. Чтобы было понятно, повторю исходные данные.
В этом году представителями администрации и, буду конкретным, вице-губернатором А.Чистяковым было неоднократно заявлено, что положительная рентабельность ставного морского невода может быть получена исключительно только при вылове от 500 и более тонн горбуши.
А.С.: Конечно, конечно, причем говорил это не только Чистяков, а и многие другие, более авторитетные специалисты. Тогда еще было заявлено, что на западном побережье в этом году произойдет большое снижение ставных неводов - от 125 неводов в 2000 году до 60 неводов в 2002 году. По Соболевскому району от реки Ича до реки Кихчик 18 неводов и по Усть-Большерецкому району от реки Кихчик до мыса Лопатка еще 42 невода. Извините, не до мыса Лопатка, до реки Явина, так как южнее ставные невода уже несколько лет не ставят, поскольку эти невода в основном облавливают нерку реки Озерной. У меня записаны эти выступления на диктофон.
А.Ш.: Да, было такое совещание, и заявления, записанные на ваш диктофон, также были. Но вот только неводов в этом году будет не 60, а, как и в позапрошлом году, - 125, из которых два будут стоять на реке Озерной - это невода 203 и 204.
А.С.: Интересно! Возникает сразу же два вопроса.
Первый. Если порог рентабельности 500 тонн умножить на 125 неводов, то получается более 60 тысяч тонн, при квоте 49 тысяч тонн. А ведь существуют еще и речные рыбалки. Выходит, что все промышленники будут или работать себе в убыток или заниматься браконьерством?
И второй. Очевидно, что невода 203 и 204 в отличие от остальных будут работать на нерке. Насколько я помню, участки этих неводов принадлежали РКЗ-55, но в течение нескольких лет квоты на них не выделялись исключительно ради того, чтобы пропустить всю нерку в реку Озерную и обеспечить работой местных жителей. Более того, если я не ошибаюсь, 204 невод попадает на территорию Южно-Камчатского заказника. И если это так, то зеленые поднимут такой шум, что мало никому не покажется. Поэтому возникает вопрос по этим неводам. Кому и за что такие привилегии?
А.Ш.: Начну со второго вопроса. Невода 203 и 204 официально, принадлежат РКЗ-55. С какого периода они не выставлялись и почему, я постараюсь выяснить, заодно поинтересуюсь и тем, попадает ли 204 невод на территорию заказника.
Как и все остальные, работать эти невода будут на лососе разных пород, но нерки в них попадаться будет, безусловно, больше, и небольшая квота по нерке будет выбрана в течение пары дней. Но это отнюдь не означает, что невода мгновенно снимут и промысел на этом закончится. Как этот вопрос может быть урегулирован, расскажу, отвечая на первый.
А выделены эти невода небезызвестному Озерновскому РКЗ-55, при упоминании которого многие камчадалы сразу же вспоминают владельца этого рыбозавода, Олега Кожемяко, и продолжающийся скандал, связанный с принадлежащими Преображенской базе тралового флота плавбазой "Томск" и двумя траулерами "Самоцвет" и "Светломорск", задержанными за незаконный промысел в Охотском море, нанесший ущерб на сумму 330 миллионов рублей. Эта база флота, как вы знаете, также является "детищем" О. Кожемяко.
За что ему такие привилегии, мне неизвестно. Может, у него и есть какие-то заслуги, по крайней мере, я не исключаю их наличия. Конкурс по распределению участков ставных морских неводов, вопреки существующему законодательству, не проводился. А о том, почему эти невода вдруг появились в этом году вообще и почему они оказались у О. Кожемяко, в частности, остается только гадать. Но могу высказать предположение: и руководители области, и О. Кожемяко находятся в хороших отношениях с нынешним председателем Госкомрыболовства Евгением Наздратенко, который, будучи весной на Камчатке, заявил, что Кожемяко проявит себя в развитии поселка Озерная. Вот он и проявляет себя с помощью областной администрации, конечно.
Что касается первого вопроса, то вы верно заметили, что всем сработать рентабельно, безусловно, не удастся. Так ведь это и не стоит в планах областной администрации. Она свою задачу уже выполнила - договоры на опять же незаконную продажу лимитов заключены, деньги получены, обещания рыбакам в ходе путины добавить лимиты, надо полагать, также розданы. Причем, что больше всего меня поражает: расчет в договорах идет в долларах и центах США. У нас что - внутри страны официально имеет хождение валюта, называемая доллар? Везде стыдливо пишется "у.е.", или рисуется значок "$", а тут, пожалуйста, квота на килограмм нерки стоит 50 центов США.
А.С.: Анатолий Григорьевич, так как же администрация "разрулит" всю эту явно убыточную рыбалку? Ведь получается, что все рыбаки сработают в убыток.
А.Ш.: Про всех говорить не надо. Пользуясь выражением Г. Грешных, "лица, приближенные к телу императора", получат свое счастье в полном объеме, или даже более того. Для их неводов могут открыть безлимитный лов, хотя губернатор клялся, что в его бытность такого не будет. А на сегодняшний день мы знаем, что в Усть-Камчатском районе решением губернатора разрешено ловить чавычу сверх лимита. Могут разрешить так называемый "прилов по факту": это когда при промысле одного вида лосося прилов другого не ограничивается. Это, скорее всего, будет сделано на 203 и 204 ставных неводах О. Кожемяко. Неужели вы думаете, что крупный бизнесмен, а именно таковым и является О. Кожемяко, будет бросать деньги на ветер, выставляя невод из-за 100 тонн рыбы, 50 из которой горбуша, а 50 - нерка? А вот когда ему разрешат прилов нерки по факту, тогда, конечно, имеет смысл работать, поскольку пока он будет ловить 50 тонн горбуши, то в качестве прилова сможет поймать тонн 500-700 нерки. И не потому, что плохо ловится горбуша.
Ее просто в таких случаях, не учитывая, выбрасывают, чтобы не выбрать лимит и не потерять возможность продолжать промысел горбуши с приловом нерки "по факту".
Существует еще несколько способов предоставить преимущество отдельным рыбакам - они хорошо известны на флоте, и по окончании путины можно будет поговорить о них на конкретных примерах, а не гипотетически. Те же из рыбаков, кто не получит преимуществ, постараются взять их самостоятельно, или попросту займутся браконьерством. На это существуют пушки и пулеметы пограничных кораблей и самолетов, дубинки ОМОНовцев, вступивший в действие с первого июля административный кодекс, согласно которому к ответственности будут привлекать не только непосредственно рыбаков, нарушивших правила рыболовства, но и их руководителей. К тому же, как вам известно, губернатором приняты драконовские меры по борьбе с браконьерством и выбросами рыбы.
А.С.: Как же можно выбросить сотни тонн рыбы, ведь за этим сейчас строго следят? Или опять двойные стандарты, опять те же "38 попугаев"?
А.Ш.: Судите сами. Во-первых, следят на берегу не так уж строго. Во-вторых, в случае с неводами 203 и 204 рыбу планируется возить на ту же плавбазу "Томск", а с базы можно выбросить и тысячу тонн рыбы. Без плавбазы рыбалка на этих неводах, кроме убытков, ничего не принесет, поскольку если возить рыбу на берег, то выбрасывать горбушу будет гораздо сложнее. К тому же база должна работать, выпускать продукцию, давать доходы хозяину, зарплату работникам. Вот О.Кожемяко и суетится сейчас в Москве с освобождением плавбазы, а она по всем законам давно должна стоять в Петропавловске.
В статье 36 закона "Об исключительной экономической зоне РФ" четко сказано, что должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей имеют право задерживать суда, нарушающие этот Федеральный закон и международные договоры Российской Федерации и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов). Так что сейчас идет борьба между официальным законом и телефонным правом. А что победит, будет ясно по тому, куда пойдет "Томск" - в Петропавловск или на рейд Озерной.
А.С.: Анатолий Григорьевич, а на каком основании "Томск" собирается работать у нас на лососе? Насколько мне известно, это приморская база, а губернатор, как перед выборами, так и сейчас, везде заявляет, что на камчатских квотах должны работать камчатские рыбаки. И эти заявления логически обоснованны и абсолютно законны. В Конституции, например, сказано, что природные ресурсы являются основой жизни и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории. Как можно лишить озерновских рыбаков и обработчиков возможности работать у себя в поселке и сдавать рыбу на какую-то не местную плавбазу?
А.Ш.: Да нету для этого никаких законных оснований. А то, что говорил губернатор до выборов и сейчас, так это слова, а на деле видите, что происходит. Вопрос контроля за вывозом пойманного лосося на не камчатские суда наш комитет пытается решить с начала года. Председатель областного законодательного собрания Н.Я. Токманцев даже написал письмо губернатору М.Б. Машковцеву, в котором от имени депутатов просил включить меня в штаб лососевой путины для контроля за вывозом лосося, но получил отказ. Получается, кому-то не выгодно, что законодательная власть области контролирует процесс реализации лососевых квот. Это еще раз косвенно подтверждает выводы о том, что эти квоты были распределены незаконно.
А.С.: Да, невеселые перспективы… Но позвольте сменить тему. Через несколько дней будет Ваш профессиональный праздник - "День Рыбака". Давайте закончим нашу беседу на чем-нибудь приятном. На что хорошее Вы надеетесь в будущем, ведь есть же у Вас какие-то хорошие надежды? И второе - что бы Вы хотели пожелать своим коллегам рыбакам?
А.Ш.: Конечно, хорошие надежды есть, как у каждого человека, но я, как и все рыбаки, человек суеверный, поэтому вслух говорить о своих надеждах не буду.
Что касается пожеланий, то у меня два пожелания: всем крепкого здоровья! И пусть никогда не оскудеют наши моря! Счастье и все остальное мы можем и знаем, как сделать своими руками.

ИЩИТЕ "ПРОБЛЕМНЫХ" НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА РЫБАЛКЕ

Ирина ДРОНОВА Газета "ВЕСТИ"17.07.2002
В областной администрации сложилось мнение, что только СМИ и некоторые депутаты всячески стараются уличить представителей исполнительной власти в нарушении законов, связанных с распределением участков и лимитов на вылов лосося. О том, что это далеко не так, наша газета сообщала неоднократно, ссылаясь на документы различных контролирующих и надзирающих органов. Однако в департаменте по рыболовству с упорством утверждают: "Все, кто получил лимиты, с налогами расплатились, должников нет". Когда слышишь это из уст высокопоставленного чиновника, так и хочется ему поверить…
Как правильно читать приказы
КРХС, 26 июня 2002 года. Из выступления начальника департамента по рыболовству Александра Чистякова: "В этом году представленные предложения по распределению квот между пользователями сформулированы в строгом соответствии с законом Камчатской области "О рыболовстве", приказом Госкомрыболовства № 344 от 01.11. 2001".
Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Камчатской области и Корякскому автономному округу проанализировало работу по распределению лимитов вылова анадромных видов рыб между пользователями Елизовского, Усть-Большерецкого и Соболевского районов на путину 2002 года. В ходе проверки выявлены существенные нарушения Положения "О распределении квот на вылов (добычу) водных биоресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации", утвержденного Приказом Государственного комитета РФ по рыболовству от 01.11. 2001 № 344, о чем был проинформирован губернатор Михаил Машковцев: "Допущены нарушения п.5 Положения в части предоставления обязательных документов для допуска заявителя к конкурсному распределению квот. Так, в число пользователей ресурсов попали 14 предприятий, которые не обращались в налоговый орган за справками об отсутствии задолженности для представления в департамент по рыболовству Камчатской области. Следовательно, наделение квотами таких предприятий произведено без фактического подтверждения постановки на учет в налоговых органах, а также без учета начисленных и фактически уплаченных налогов за предыдущий промысловый год. Общая сумма задолженности перед бюджетами разных уровней данной категории предприятий составила по состоянию на 1 июня 2002 года 5116,5 тыс. рублей. В нарушение налогового законодательства 3 предприятия не предоставляют в налоговый орган бухгалтерскую и налоговую отчетность. Наделение квотами в количестве более 2000 тонн биоресурсов предприятий, относящихся к категории "проблемных" налогоплательщиков, способствует дальнейшему их уклонению от полноты и своевременности внесения платежей в бюджет, а также предоставления установленной налоговой отчетности.
"Нулевая" отчетность в обмен на лимиты
Из пресс-релиза от 25.06.02 г., предоставленного отделом по работе со СМИ администрации Камчатской области:
"Департамент по рыболовству взял на себя обязательство по доведению до членов КРХС результатов постоянного мониторинга освоения квот и экономических показателей деятельности предприятий… Департаментом проводится системный сравнительный анализ работы предприятий рыбной отрасли в сопоставлении с прошлыми годами, результаты доводятся до сведения КРХС".
В нарушение п. 6 Положения не соблюдены основные критерии конкурсного распределения квот между заявителями, к которым, в числе прочих, относятся состояние платежей в бюджеты всех уровней за прошедший промысловый год, а также экономическая эффективность производственной деятельности, определяемая как отношение суммы уплаченных налогов и стоимости товарной продукции, произведенной за предыдущий промысловый год.
Состояние платежей трех предприятий в бюджет, кроме указанных выше, характеризуется задолженностью на сумму 4715 тыс. рублей, что и было подтверждено справками о наличии (отсутствии) задолженности, выданных налоговыми органами Камчатской области для предъявления в департамент по рыболовству администрациии Камчатской области. Несмотря на это, данной категории плательщиков распределено более 4000 тонн ресурсов. Более того, в отношении ООО ТПК "Камчатморепродукт" еще в апреле 2002 года Управлением направлено ходатайство на отзыв (приостановление) действия лицензии ФГУ "Севвострыбвод", о чем был проинформирован департамент по рыболовству.
Из интервью Михаила Машковцева газете "Известия" 12 марта 2002 года:
"Я сразу после выборов сказал "рыбным генералам", что не буду за ними бегать, не буду смотреть, как они укрываются от налогов вполне законными, но по существу антинародными методами. Меня будет интересовать одно: сколько вложил - столько получил. Ничего не вкладываешь - ничего не получаешь. Надо сказать, в 2001 году это дало очень хороший эффект. Мы существенно увеличили доходы в бюджет от рыбной отрасли".
Экономическая эффективность работы ряда предприятий за предыдущий промысловый год равна нулю, что выражается в предоставлении "нулевой" отчетности без отражения выручки от реализации товарной продукции при фактическом освоении квот вылова более 25 тонн рыбной продукции. Вскрыть данные нарушения и довести их до сведения членов рыбохозяйственного совета возможно было еще до оформления протокола его заседания, что позволило бы либо произвести перераспределение лимитов, либо стимулировать ликвидацию налоговых задолженностей "проблемными" предприятиями. Однако таблица с результатами конкурсного распределения квот была роздана членам рыбохозяйственного совета непосредственно перед началом заседания. Голосование происходило формально, по общему списку, без учета замечаний членов КРХС, что фактически и невозможно было сделать без предприятий, претендующих на получение лимитов.
Залог есть. Успеха не видно
Из поздравления губернатора Михаила Машковцева ко Дню рыбака:
"Администрация Камчатской области делает все возможное для исправления негативных тенденций, мешающих развитию рыбопромысловой отрасли. Залогом успеха в этой работе является конструктивная поддержка рыбацких трудовых коллективов, осознание того, что лишь совместными усилиями мы можем добиться позитивных перемен".
Изложенные выше факты свидетельствуют о существенных нарушениях установленного Приказом Госкомрыболовства от 01.11.2002 № 344 порядка распределения квот на вылов анадромных видов рыб. Считаем необходимым довести данную информацию до вашего сведения с целью принятия мер к устранению указанных нарушений.
А.Н. Семенов, руководитель управления, советник налоговой службы РФ II ранга".
Губернатору Камчатской области Машковцеву М.Б.
Областной Совет народных депутатовТокманцеву Н.Я.
Обком профсоюзом работников рыбного хозяйства Орловой И.Л.
Мы, экипажи судов, работающие на приемке лосося на западном побережье Камчатки, возмущены отсутствием какого-либо порядка организации на промысле.
Разрешительные билеты, промжурналы выданы 27.07.02 т.е. в день открытия промысла, что само по себе очень поздно, а их доставка на отдаленные невода стала проблемой. Это прямое нарушение трехстороннего договора по соцсфере п. 2.1.1.
Полное отсутствие штаба проведения путины. 31.07.02 начальник промрайона не может связаться со штабом. Не известно кто руководитель штаба, где базируется, на каких частотах работает. Рядовые пользователи возмущены такой двухгодичной подготовкой. Где научные прогнозы по срокам и месту подхода лосося к западному побережью Камчатки? Как в их отсутствии оперативно выставить приемные мощности, а не переводить его с юга на север побережья, теряя время, неся материальные убытки?
Большая часть лосося сдается на Приморские, Хабаровские, Сахалинские, Магаданские суда. Флот Камчатки простаивает у собственноего берега. Категорическое предупреждение губернатора о сдаче сырца на Камчатский перерабатывающий флот не выполняется. Продуктивные участки работают на сторону. В то же время Камчатский флот не участвует в проведении лососевой путины на Сахалине, Приморье, Курильских островах.
Руководство Камчатской области в лице губернатора Машковцева М.Б. и вице-губернатора Чистякова неоднократно заверяло нас и жителей Камчатки, что только после того, как будут полностью обеспечены работой экипажи камчатских судов, будут допущены к приемке иные суда. В настоящее время наблюдается прямо противоположное. Из сводки промыслового совета от 30.07.02 видно, что в ожидании приемки стоят около 40 камчатских судов. Последующие сводки говорят о том, что на камчатские суда попадает не более трети принимаемой рыбы. Из этого следует, что рыбаки не получат зарплаты, область - налогов, бюджетная сфера останется без средств.
Мы требуем разобраться в этом вопиющем нарушении наших прав. Просим немедленно направить на промысел в море штаб проведения лососевой путины, чтобы он оперативно с начальником промрайома решал вопросы промысла лосося. Просим срочного вмешательства депутатской группы, поскольку путина скоротечна.
Начальник лососевой экспедиции ЗАО АКРОС Широков И.Г.
Начальник лососевой экспедиции ОкеарыбФлота, Потапов Л.М.
Начальник лососевой экспедиции Камчатрыбпрома Губенко А.Н.
Начальник лососевой экспедиции К-эа им. Ленина
ВОСТОК-МЕДИА 05.08.2002
Начальники лососевых экспедиций предприятий "Акрос", "Камчатрыбпром" и "Океанрыбфлот" направили гневную телеграмму в адрес губернатора Камчатской области Михаила Машковцева. Об этом корреспонденту "Восток-Медиа" рассказала председатель профсоюза рыбаков Камчатки Ирина Орлова. В документе в частности говорится, что экипажи судов, работающих на промысле, возмущены отсутствием какого-либо порядка на промысле. Разрешительные билеты и промжурналы были выданы в день открытия промысла, из-за чего их доставка на отдаленные невода стала проблемой.
Кроме того, в телеграмме отмечается полное отсутствие штаба проведения путины. С ним не может связаться начальник промрайона. Не известно, где базируется штаб и на каких частотах работает. Кроме того, указывается, что большая часть лосося сдается на приморские, хабаровские, сахалинские и магаданские суда. Строгое предупреждение губернатора о сдаче сырца на камчатский перерабатывающий флот не выполняется. В то же время суда полуострова не участвуют в лососевой путине на Сахалине, Курильских островах и в Приморье. Авторы телеграммы просят разобраться в этой вопиющей ситуации, и немедленно направить на промысел штаб проведения путины.
ВОСТОК-МЕДИА 06.08.2002
Две трети лосося, вылавливаемого на западном побережье Камчатки, сдается на перерабатывающие суда Магадана, Сахалина и Приморья. Это подтвердил вчера на заседании при губернаторе области глава рыбного департамента Александр Чистяков. Вместе с тем, Михаил Машковцев отметил, что прямо запрещать предприятиям сдавать рыбу на суда других регионов нельзя. Это противоречит антимонопольному законодательству и Конституции России. Губернатор считает, что приоритет камчатских переработчиков безусловно должен соблюдаться, но пока этого можно достигнуть только путем убеждения тех, кто добывает рыбу.
На заседании было отмечено, что хуже всех по отношению к камчатским рыбакам ведет себя руководство колхоза "Красный Труженик". Его директор, господин Пузырев уже неоднократно нарушал существующие договоренности, и в обход их сдавал рыбу на приморские суда. Губернатор пообещал, что к следующей путине будет выработан конкретный механизм, который не нарушая закона позволит полностью загрузить камчатский флот. Так же обратился к руководителям предприятий с просьбой своевременно информировать аппарат главы области о случаях сдачи рыбы приморским переработчикам в обход местных.

Из акта контрольно-счетной палаты Камчатской области от 16.12.02 г.

"По данным ФГУ "Севрыбвод" от 17.02.02 г. № 250 в 2002 году "Севрыбводом" заключено с рыбопромышленными предприятиями 54 договора на право пользования рыбопромысловыми участками. Однако по данным проверки в 2002 году администрация Камчатской области конкурсы по закреплению рыбопромысловых участков для промысла анадромных видов рыб не проводились."
"Согласно указанному письму ФГУ "Севрыбвод" участки закреплены за пользователями согласно решениям Камчатского рыбохозяйственного совета (далее по тексту КРХС) от 23.05.02 г. и от 22.06.02 г. Проверкой установлено, что в проверяемом периоде производилось распределение и закрепление за предприятиями рыбопромысловых участком без проведения конкурса."
":в путину 2002 года ОАО "Озерновский РКЗ № 55" осуществлял промысел анадромных видов рыб на 13-ти рыбопромысловых участках, ни один из которых не был закреплен за этой организацией по результатам конкурса. Следует отметить, что при лимите, выделенном в объеме 3304,5 тонн общий вылов лососей ОАО "Озерновский РКЗ № 55" в 2002 году на указанных 13 (тринадцати) рыбопромысловых участках составил 7593,21 тонн лосося (данные без учета сблокированных квот согласно справке ФГУ "Севрыбвод")."
"Следует отметить, что согласно п. 10 Положения о КРХС, утвержденного постановлением совета народных депутатов Камчатской области № 739 от 27.03.01 г., функции рабочих органов КРХС, к которым относится рабочая группа по лососю, определяет его председатель. Однако в проверяемом периоде положение о рабочей группе КРХС не разработано и не утверждено, таким образом, не очерчен круг ее деятельности и область полномочий. Так же следует отметить, что из 46 заседаний рабочей группы 7 проведены при отсутствии кворума."
"Протокол № 40 от 14.08.02 г. - присутствуют 4 члена группы из 9-ти. Решались вопросы: разрешено всем пользователям западного побережья Камчатки продолжить вылов горбуши с приловом нерки, кеты и гольца по факту; разрешено всем пользователям в реке Озерная продолжить промысел нерки согласно выделенным лимитам с приловом горбуши, кеты и гольца по факту; разрешено с 14.08.02 г. продолжить промысел горбуша на ставных участках с № 150 по № 160-б включительно, а также на крестовинах и речных рыболовных участках на реке Большая с приловом нерки, кеты и гольца по факту; разрешено всем пользователям восточного побережья Камчатки продолжить промысел кижуча с приловом горбуши, кеты и гольца по факту; разрешено ООО "Роял Стэйт Ко ЛТД" производить освоение выделенного лимита кижуча на ставной невод № 256 в объеме 51,8 тонн на участке 26 реки Камчатка. Данный протокол подписан губернатором Камчатской области М.Б.Машковцевым. Таким образом, губернатор взял на себя ответственность за решения, принятые на заседании рабочей группы КРХС в отсутствии кворума (половины списочного состава).
"Кроме этого в нарушение ст. 14 Закона "О рыболовстве и водных биоресурсах в Камчатской области" организациями - получателями квот в департамент не предоставлялись справки налогового органа об уплате налогов в областной бюджет и местные бюджеты муниципальных образований Камчатской области."
"Таким образом, у администрации Камчатской области при распределении квот на вылов анадромных видов рыб в 2002 году отсутствовала информация налоговых органов о суммах начисленных, уплаченных платежей и имеющейся задолженности по 153 пользователям, получившим квоты в лососевую путину 2002 года."
"На заседании КРХС от 23.05.02 г. были приняты решения:
- Утвердить 3-сторонние договора "Рыбак - обработчик - администрация области" для предприятий Усть-Большерецкого и Соболевского районов. Договор дает возможность во время путины контролировать сдачу сырца только на Камчатские предприятия.
- Предприятия, за которыми закреплены участки, необходимо представить в департамент по рыболовству 3-сторонние договоры на обработку сырца лосося. В случае, если предприятие не может заключить договоры на переработку с камчатскими перерабатывающими заводами или процессорами, департамент по рыболовству определит на них камчатских переработчиков.
Приложение: типовая форма 3-стороннего договора, утвержденная решением КРХС от 23.05.02 г.
Проведенной проверкой установлено, что, несмотря на указанные выше решения КРХС, имели место случаи заключения 3-сторонних договор не с камчатскими предприятиями-обработчиками."
"Всего по Усть-Большерецкому району администрацией Камчатской области заключены 14 3-сторонних договоров с участием не камчатских предприятий-обработчиков.
По объяснению заместителя губернатора - начальника департамента по рыболовству администрации Камчатской области А.Б.Чистякова (письмо департамента от 14.11.2002 г. № 14-3798), причина заключения 3-сторонних договоров с не камчатскими предприятиями следующая: ввиду большого количества морских рыбопромысловых участков (125 штук) и недостаточных мощностей крупнотоннажного флота (40 единиц), из которых на приемку сырца могли встать не более 20 единиц флота, остальные находились либо на промысле в других районах лова, либо в ремонте, рыбаки были вынуждены привлекать флот из других регионов. Такая практика существовала всегда. При этом весь перерабатывающий флот Камчатской области, изъявивший желание встать на приемку лосося, был задействован в путину 2002 года полностью."
"Так же необходимо отметить, что, несмотря на решение КРХС в путину 2002 года различным организациям выделялись лимиты на лов лосося без заключения 3-сторонних договоров.
Так, с предприятиями, получившими лимиты на лов лосося в путину 2002 года. В Усть-Большерецком районе заключено 92 3-сторонних договора, в том числе 13 в период проведения проверки.
Однако помимо этого, 82 организации в этом же районе получили квоты без заключения 3-сторонних договоров. Соответственно, основания для перечисления этими 82 организациями денежных средств в бюджет отсутствуют."
"По устному объяснению А.Б.Чистякова администрацией области предполагалось получение средств в областной бюджет от пользователей Соболевского и Усть-Большерецкого районов, исходя из объема фактически выловленных пользователями ресурсов.В соответствии с условиями упомянутых выше 92 заключенных 3-сторонних договоров, предприятия, осуществлявшие промысел лосося в Усть-Большерецком районе в 2002 году обязались перечислить в областной бюджет 9382740,5 долларов США, в том числе в части, подлежащей дальнейшему перечислению в местный бюджет 2795092,2 долларов США, в части, подлежащей дальнейшему перечислению в областной бюджет 6587648,3 долларов США.
Однако из указанных 92 предприятий и частных предпринимателей, заключивших 3-сторонние договоры, денежные средства в областной бюджет по состоянию на 10.12.02 г. перечислили только 18 в общей сумме 67323630,12 рублей (в эквиваленте 2184573,8 долларов США)."
"Таким образом, предприятия, осуществлявшие в 2002 году лов лосося в Усть-Большерецком районе, исполнили принятые на себя в соответствии с 3-сторонними договорами обязательства в объеме 23,3%."
"Соболевский район."
":однако из указанных 36 предприятий и частных предпринимателей, заключивших 3-сторонний договора, денежные средства в областной бюджет по состоянию на 10.12.02 г. перечислили только 11 в общей сумме 6201962,26 рублей (в эквиваленте 194926,08 долларов США)."
"Таким образом, предприятия, осуществлявшие в 2002 году лов лосося в Соболевском районе, исполнили принятые на себя в соответствии с 3-сторонними договорами обязательства в объеме 8,9%."
"Усть-Камчатский район."
"По данным проверки по состоянию на 10.12.02 г. по результатам лососевой путины предприятиями Усть-Камчатского района перечислено в областной бюджет 12720246,6 рублей (412902,63 долларов США в эквиваленте) или 46,8% от суммы обязательств по 3-стороннему договору."
"Всего по результатам лососевой путины 2002 года в соответствии с условиями 3-сторонних договоров от рыбопромышленных организаций в бюджет должны были поступить денежные средства в сумме 12455666,5 долларов США.
Однако по состоянию на 10.12.02 г. условия 3-сторонних договоров рыбопромышленными организациями не выполнены.
Предприятия, осуществлявшие в 2002 году лов лосося в Усть-Большерецком, Соболевском, Усть-Камчатском районах исполнили принятые на себя в соответствии с 3-сторонними договорами обязательства в общей сумме 2792402,51 долларов США или на 22,42%."

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Октябрь   <  2020 г.