Последние публикации

21 Май 2019
Лаборатория выявила нарушения технических регламентов в крупной партии горбуши
21 Май 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 10.05.2019 – 16.05.2019
21 Май 2019
Китайская рыбная ферма угрожает производству тилапии в Гане
21 Май 2019
В Юго-Восточной Азии растет спрос на пангасиус
21 Май 2019
Ветер SIALа дует в паруса российского экспорта
21 Май 2019
ОСК рассчитывает построить исследовательские суда для Минобрнауки и Росрыболовства
21 Май 2019
Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно
21 Май 2019
Во Владивостоке за дачу взятки осужден студент рыбохозяйственного университета
21 Май 2019
Таянье льда лишит США ценного источника морепродуктов
21 Май 2019
Эксперт: выпуск косаток в бухте Средней безопаснее их перевозки в Охотское море
21 Май 2019
Владморрыбпорт в 2019г планирует увеличить перевалку на 15% за счет навалочных грузов и контейнеров
21 Май 2019
Рыбу, поедающую личинки комаров, раздают сочинцам
21 Май 2019
Объявление о проведении общественных слушаний
21 Май 2019
Межсессионые мероприятия PICES
21 Май 2019
Добыча рапаны у берегов Крымского полуострова в 22 раза превысила прошлогоднее освоение
21 Май 2019
Япония поделится передовым опытом и технологиями на Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной индустрии в Санкт-Петербурге
21 Май 2019
Рыбоохрана на Камчатке готова к началу лососевой путины-2019: прогноз краевого вылова – 320 тыс. тонн
21 Май 2019
К оживлению темы японского хозяйственного освоения Курильских островов
21 Май 2019
Саботаж команды Путина
20 Май 2019
Традиционный успех или увеличение объемов перевалки приоритетных грузов
20 Май 2019
По дороге к океану
20 Май 2019
Приморские студенты будут проходить практику в Рыбном порту Владивостока
20 Май 2019
В Кольском районе задержан автомобиль с крупной партией камчатского краба
20 Май 2019
Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты об изменениях правового регулирования в сфере государственного ветеринарного надзора
20 Май 2019
Цены на норвежский лосось на этой неделе резко упали
20 Май 2019
Вьетнамский экспорт тунца в США снова вырос
20 Май 2019
Япония впервые вошла в десятку крупнейших импортеров пангасиуса
20 Май 2019
Рыбоперерабатывающий завод в Михайловке станет одним из крупнейших рыбозаводов в Поволжье
20 Май 2019
Ихтиопатологи обследовали хозяйства аквакультуры на юге Мурманской области
20 Май 2019
Межрегиональный научно-образовательный центр поможет реализовать на Ямале проекты в сфере оленеводства и восстановления аквакультуры
20 Май 2019
В России могут ввести нормы вывоза рыбы
20 Май 2019
Решением комиссии разрешен выпуск молоди лососей в естественные водоемы Магаданской области
20 Май 2019
Российские ученые научились получать биобензин из водорослей
20 Май 2019
Приморцы чистят водоемы перед летней рыбалкой
20 Май 2019
Аборигены Камчатки просят защиты у губернатора от произвола Росрыболовства
20 Май 2019
Вниманию руководителей предприятий рыбохозяйственного комплекса Камчатского края
20 Май 2019
В акции «Всероссийский день без сетей» приняли участие более 30 регионов
20 Май 2019
Одно из крупнейших предприятий Камчатки рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина отмечает 90-летие
20 Май 2019
На Дальневосточном научно-промысловом совете глава Росрыболовства вручил ведомственные награды
20 Май 2019
Накануне акции «Всероссийский день без сетей» состоялась пресс-конференция Василия Соколова
20 Май 2019
Глава региона Андрей Чибис провел обсуждение перспектив развития рыбопромышленной отрасли в Мурманской области с отраслевым сообществом
20 Май 2019
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с Андреем Чибисом
17 Май 2019
Чем дальше в лес, тем толще партизаны…
17 Май 2019
По инвестквотам построят более 100 средних и крупнотоннажных промысловых судов
17 Май 2019
Красноярца задержали с краснокнижными осетрами на 8 млн рублей
17 Май 2019
В РАН рассказали о разработке рыбного рациона для космонавтов
17 Май 2019
В Россельхознадзоре рассказали, как убить паразитов в рыбе
17 Май 2019
Россия и Япония укрепляют сотрудничество в АПК
17 Май 2019
Дальрыбвтуз: кадровый резерв в рыбной отрасли
17 Май 2019
Эстонская фирма объяснила, как ее судно оказалось в российских водах

Подписка на новости

Проект Е 40 - путь к успеху или новый «Чернобыль»?

450
Мировые новости

26 апреля 1986 года произошла Чернобыльская катастрофа, которая радиоактивным облаком накрыла значительные территории Украины и Белоруссии. В преддверии этой мрачной для нашей страны даты Национальная Экологическая Рада Украины 25 апреля 2019 года по адресу г. Киев, бульвар Шевченко, 60, 11-й поверх в 14:00 проведет заседание в повестке дня которого тема «Проект Е 40 - путь к успеху или новый Чернобыль?». Эксперты, ученые, чиновники обсудят угрозы от планируемой расчистки и дноуглубления реки Припять, и пути их решения.

Сейчас началось обсуждение Международного проекта создания водного транспортного пути Е 40.

Е-40 — это судоходный маршрут длиной более 2000 километров. Он проходит по территории Польши, Беларуси, Украины. Для изучения всесторонних вопросов проекта «Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр — Висла» была создана трансграничная комиссия, в состав которой вошли представители министерств, научно-исследовательских институтов, транспортных, логистических и природоохранных организаций трёх стран.

Проект предусматривает, что водный путь станет новым торговым маршрутом между портами Балтийского и Чёрного морей. Однако оптимизм от возможных экономических эффектов меркнет на фоне масштабных гидротехнических работ, которые нужно провести для восстановления пути. Не говоря уже о экологических угрозах.

СПРАВКА

Двести лет назад была создана водная магистраль, которая соединяла порты Гданьска и Херсона по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр.

Сейчас этот водный путь судоходен лишь на отдельных отрезках. От Бреста до Херсона он кое-как (условно) функционирует, а вот на участке Брест — Варшава несудоходен. Поэтому его предложили сделать способным пропускать суда большой тоннажности и в больших количествах. Для этого надо углубить русло, обеспечить дополнительную водность и возвести определенные инженерные сооружения.

Подсчитано, что восстановление E-40 позволит перевозить до четырех миллионов тонн грузов ежегодно. Это оживит торговлю между Польшей, Беларусью и Украиной, общий объем рынков, которых составляет почти 100 миллионов человек. Тем более что речной транспорт позволяет перевозить большие объемы грузов. Так, баржа-площадка грузоподъемностью 900 тонн заменяет 18 вагонов или 45 двадцатитонных грузовиков. Так же считается, что E-40 обеспечит значительную экономию времени для перевозчиков в Центральной и Восточной Европе. Для доставки грузов в этом направлении используют путь Рейн-Майн-Дунай протяженностью более трёх тысяч километров, а E-40 короче его почти на тысячу. Это означает сокращение пути на двое-четверо суток со средней скоростью грузовых речных судов 10–20 километров в час.

К данному Проекту больше всего вопросов у экологов. Их обеспокоенность понятна. Чтобы гарантировать прохождение тяжёлых судов по Припяти, реку нужно подвергнуть серьёзным изменениям. На белорусской стороне предлагается строительство нескольких плотин, пропускных шлюзов, обвалование Припяти и спрямление её русла. Изменение гидротехнического режима реки и прекращение паводков значительно повлияет на местную флору и фауну. Пойма Припяти признана важным местом для сохранения популяции редких животных и растений. Работы по прокладке судоходного пути затронут также местность, где находятся объекты историко-культурного наследия, природно-заповедного фонда, а так же проводятся археологические раскопки.

Согласно беларусскому и украинскому природоохранному законодательству, любые объекты строительства, связанные с изменением или спрямлением русла, а также с углублением дня реки подлежат оценке воздействия на окружающую среду. Пока Морской институт в Гданьске, выигрывавший тендер, провёл технико-экономическое обоснование восстановления водного пути Е-40 на территории трёх стран. Но, украинские и белорусские защитники природы удивлены, что экологический аудит наших территорий польская сторона выполнила весьма поверхностно.

Проект Е 40 - путь к успеху или новый «Чернобыль»?

Мы пригласили прокомментировать данную ситуацию главу Национальной Экологической Рады Украины Александра Чистякова.

- Недавно в конференц-зале отеля «Aloft Kiev» прошла Дискуссионная панель «Водный путь Е40. Зачем поднимать радиационный мул и везти его в Киев?», которую инициировал Информационный ресурс «Деловая столица». На нее были приглашены эксперты, чиновники, депутаты для обсуждения возможности принять участие нашей стране в создании водного транспортного коридора соединяющего по рекам Балтийское и Черное море. Там звучали мнения экспертов в различных аспектах. Дискуссия получилась довольно живой. Но, хоть и прозвучали различные мнения, все таки до конца не понятно, что мы должны предпринять, чтобы не потерять открывающеюся экономическую выгоду, и в то же время не навредить с экологической стороны. Хотелось бы услышать Ваше мнение, Александр Владимирович. Что Вы думаете по этому поводу?     

- В данном проекте несколько составляющих – это экономическая, экологическая и чрезвычайно важная, связанная с охраной здоровья. Если радиоактивные мулы будут потревожены, и они двинутся вниз по Днепру, то это может угрожать потерей главной водной артерии страны, как источника питьевого водоснабжения, а так же нельзя будет использовать днепровскую воду для орошения земель и полива полей. В мире на сегодня нет очистных сооружений, способных очистить воду от радиоактивного загрязнения. Все отечественные очистительные станции обеззараживают воду от микробов, но не очищают ее от фосфатов и тем более тяжелых металлов. Сегодня из Днепровского бассейна пьют воду 2/3 населения Украины. Не стоит при этом забывать, что Проблема с острой нехваткой питьевой воды в мире, признана ООН номером один! На сегодня 2,6 млрд человек на земле вообще лишены возможности доступа к чистой природной питьевой воде. 39 стран мира получают большую часть необходимой им воды из-за границы. За последние 50 лет имело место 37 ожесточенных межгосударственных споров из-за водных ресурсов, приведших к применению насилия. Нужно помнить, что мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а ее расходы с каждым годом увеличиваются. По прогнозам ученых, к 2025 г. 3,2 млрд жителей нашей планеты будут страдать от недостатка воды, дефицит пресной воды к этому времени увеличится до 1,3 — 2,0 трлн куб. м в год. По данным ООН, уже сегодня ее дефицит, включая сельскохозяйственные и промышленные нужды, оценивается в 230 млрд куб. Поэтому значение пресной воды переоценить невозможно.

У нас 73 тыс. рек, 400 тыс прудов, 1100 водохранилищ, 1 млн. 300 тыс. га пресноводных вод. И при том, что мы обладаем таким сказочным природным богатством, на Европейской экологической карте обозначены, как маловодная страна, так как загрязнили свои источники до такой степени, что не можем брать из них питьевую воду. А если мы допустим еще и радиоактивное загрязнения, тогда каждый из нас уже сегодня ощутит очень остро нехватку питьевой воды.

Украине давно уже нужно было разработать НОВУЮ ВОДНУЮ ПОЛИТИКУ! Пресную воду необходимо признать стратегическим ресурсом страны и подходить к ее использованию со всей ответственностью! Без понимания этого нас может ожидать мрачная перспектива.

Данный Проект Международный. В него входят три страны: Польша, Белоруссия и Украина. Евросоюз выделяет на осуществление данного проекта средства, и они не малые – 12 млрд. долларов. Но… Из них на расчистку рек – Польше 1,5 млрд, Белоруссии – 400 млн., Украине примерно 35 млн.

Гидро инженеры шутят, что за такие колоссальные суммы, которые выделяют Польше можно не только расчистить участок реки от Балтийского моря до Белорусской границы, но и выкопать «новые реки».

Польша, без всякого сомнения, останется в выигрыше, она не только расчистит свои реки и сделает их берегоукрепление, но и выиграет в экологическом плане, потому что данные действия вдохнут вторую жизнь в заиленные, заросшие, обмелевшие реки.

Если у Польши одни плюсы от данного проекта, то у Белоруссии не все так однозначно… Она то же приведет Припять в порядок на своей территории, и получит судоходный маршрут в Балтийское море, что для страны чрезвычайно важно.

Каждый в данной ситуации подходит к проекту прагматично, что выгодно его стране. И это правильно!

- Как всегда, мы в данной ситуации можем остаться с колоссальными проблемами. Вкладывать в их решение средства не спешит ни кто из наших зарубежных соседей… Поэтому в этой ситуации главным вопросом для нас является: Что получим мы от реализации Проекта Е 40?...

- Давайте для начала рассмотрим экологическую составляющую данного проекта: При оценке белорусского участка нужно отталкиваться от того, что тот проходит через территорию Припятского Полесья, где располагаются национальный парк "Припятский", десять заказников республиканского и 13 заказников местного значения, 30 памятников природы. В них обитает около 60 видов зверей, 260 видов птиц, 20 видов амфибий и рептилий, 54 вида рыб. Около 70 видов включено в Красную книгу и охраняется в соответствии с международными обязательствами.

Полесье существует за счёт высоких паводков, которые как раз и формируют пойму Припяти. Вмешательство в реку и изменение уровня воды приведёт к уменьшению мировой популяции многих видов птиц. Под угрозой исчезновения окажется вся группа водно-болотных птиц — утки, чайки, качки, которые живут в пойме Припяти. Строительство водного пути скажется на местах обитания мигрирующих птиц, которых сейчас насчитывается около 1,5 млн. Естественно, вмешательство в реку снизит численность птиц: они не просто покинут местообитание, а погибнут

К тому же Припятское Полесье играет важную роль в сохранении биологического разнообразия Европы и мира. Заказник "Средняя Припять", непосредственно прилегающий к Е-40, является водно-болотным угодьем международного значения. Вместе с НП "Припятский" заказник "Средняя Припять" имеет статус территории, важной для охраны птиц. Национальный парк "Припятский" помимо этого имеет статус ключевой ботанической территории, характеризующейся исключительным ботаническим богатством.

Многие экологи считают, что Водный путь Е-40 — это смерть для Полесья! Они задают вопрос: «Какой ценой обойдётся Беларуси выход к морю?», ведь ущерб от строительства плотин будет необратим, а исполнители проекта до сих пор не провели должной оценки экологических последствий.

Я не сомневаюсь, что правительство Белоруссии для достижения стратегической цели по выходу к Балтийскому морю, в случае необходимости готова хоть на бульдозере «проехать» по «краснокнижным» птицам… Мы это можем поддерживать или осуждать, но это дело Белоруссии. Это их территория и им с этим жить. Нужно начинать думать в первую очередь о себе, что это даст нашей стране, какие есть при этом риски…

На нашей акватории реки Припять создан Чернобыльский радиационно-экологический биосферный заповедник, который является уникальным памятником природы с неповторимой средой, популяцией редких краснокнижных животных и разнообразием видов растений, которые нуждаются в постоянном мониторинге, изучении и защите. Биосферный заповедник расположен в Иванковском и Полесском районах, в пределах зоны отчуждения и зоны безусловного отселения. Общая площадь заповедника — почти 227 тыс. гектаров, что делает его крупнейшим в стране. Главной целью создания заповедника было сохранение его неповторимой флоры и фауны, стабилизация гидрологического режима, реабилитация загрязненных радиацией земель и проведение научных исследований в области экологии, естествознания и географии. Официальное основание Чернобыльского радиационно-экологического биосферного заповедника состоялось ровно через 30 лет после аварии на ЧАЭС — 26 апреля 2016 года.

Десятикилометровая зона вокруг ЧАЭС к территории биосферного заповедника — не принадлежит. Как всем известно, там находится ряд объектов по обращению с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами. Межевание заповедных территорий с десятикилометровой зоной вокруг ЧАЭС проходит по естественным рубежам: дорогам и каналам. Вдоль линий разграничения установлены соответствующие знаки и щиты государственного образца. Разграничение в виде ограждения недопустимо, поскольку это препятствует миграции диких животных.

На данный момент в зоне отчуждения живет около 400 видов животных, птиц и рыб. 67 из них — занесены в Красную книгу Украины. То же с флорой: из 1228 видов, найденных на территории зоны, 61-редкий. Ученые радуются восстановлению популяции уникальных для Полесских территорий бурых медведей, а также лосей, волков, рысей, оленей и, как ни странно, лошадей Пржевальского, завезенных сюда еще в девяностых.

Здесь начали появляться редкие черные аисты и нетипичные для этих краев енотовидные собаки. Уникальным видом является гигантская вечерница — летучая мышь, отличающаяся своими нетипичными размерами.

В течение 30 лет после аварии обогатились и рыбные ресурсы, появились новые виды. В реках присутствуют 59 видов костных рыб, из них 9 — занесены в Красную книгу Украины, в том числе и украинская минога из класса круглоротых.

Благодаря и вопреки техногенной катастрофе на территории 30-ти километровой зоны отчуждения образовался уникальный природный очаг для развития редких видов флоры и фауны.

При этом стоит вспомнить, что акватория и прибрежная часть реки Припять серьезно пострадали от Чернобыльской катастрофы. И это касается и белорусской стороны, и украинской. За годы, которые прошли со времен катастрофы донные отложения закрыли радиоактивные мулы. Но если сейчас начать производить на этих загрязненных территориях дноуглубительные работы, то все, что успокоилось и лежит на дне под 60-80 сантиметровым илом, превратится в одно мгновение в радиоактивный коктейль, что может привести к серьезнейшим последствиям, ко второму Чернобылю.

Знаете, сам себе задаешь вопрос: Разве об этой проблеме не знают наши соседи? Какой европейский капитан поведет свое судно через чернобыльскую зону? Ведь это до сих пор зона. И все машины, выезжающие из нее, проверяют на загрязнение, а так же в обязательном порядке обмывают специализированными растворами…

Белорусы, которые прекрасно знают об угрозе и последствиях, к которым может привести работы на загрязненных акваториях реки Припять, говорят: «Это не наш стронций загрязнил реку. Он прилетел из Украины. Так пусть и плывет туда же…». То есть мы с вами стоим на пороге ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ катастрофы!

- Да ситуация поистине серьезная и во многом патовая. Нас просто ставят перед известностью о начале работ на загрязненных участках акватории Припяти. Какой же выход из ситуации?

- На самом деле путей для выхода не много. Но, действовать нам предстоит быстро, так как хотим мы этого или не хотим, но белорусы приступят к расчистке Припяти. И тогда весь этот радиоактивный мул окажется у нас. Как нам быть? Что нужно сделать, чтобы если не избежать в полной мере, то хотя бы минимизировать катастрофу? Нужно незамедлительно обращаться в Институты Национальной Академии Наук Украины, чтобы ученые просчитали возможные последствия, и нашли пути выхода из сложившейся ситуации.

Но, и без фундаментальных исследовательских работ не вооруженным взглядом видно несколько выходов. Первый: создать переливную дамбу на реке Припять на границе с Беларусью. То есть поставить полутораметровую стену от дна. Но, она незначительно спасет от прохождения взбаламученной радиоактивной водной взвеси. Второй: Если загрязненный мул всё-таки пойдет с белорусской территории по Припяти, возможно, нужно воспользоваться опытом времен Чернобыльской катастрофы создания искусственных улавливателей на дне Киевского водохранилища, и рыть своеобразные котлованы, борозды, в которых и будет собираться этот загрязненный мул, в надежде, что его со временем затянут донные отложения. Это в какой-то мере поможет локализовать загрязнение, не дать ему возможность распространиться по всей акватории водохранилища. Но это все необходимые, но малоэффективные шаги.

А третий выход – он самый действенный, но при этом и самый затратный - это вообще не трогать загрязненные участки акватории, а обойти их, построив рядом с рекой судоходный канал. Благо, что есть в постройке подобных каналов богатый зарубежный опыт. Ведь, например, вся Голландия в таких искусственно созданных судоходных каналах. Этот путь гораздо лучше, чем выпрямлять Припять, при этом убивая реку.

Ну, конечно же, существует и вариант ничего не делать и дать возможность загрязнить Днепр на веки вечные… и почему-то, кажется, что именно его и выберут отечественные чиновники…

И это не паника. Просто здравый рассудок требует принятия контрмер в ситуации, которая может перерасти в экологическую трагедию для нашей страны.

Последствия ничегонеделания могут быть катастрофичными. Если радиоактивные мулы пойдут вниз по Днепру, то мы навсегда потеряем нашу главную водную артерию, как источник питьевой воды. Поля орошаемые радиоактивной водой будут загрязнены, а вместе с ими естественно и сельскохозяйственная продукция: зерновые, пастбища. Ветра будут переносить радиоактивную пыль с полей. Вся страна может превратиться в одну большую радиоактивную зону, закрытую для всего другого мира. Рухнет идея превратить нашу страну в европейскую житницу, так как загрязненная пшеница, а так же «фонящее» подсолнечное масло никому не будут в мире нужны.

Чтобы противостоять такой мрачной перспективе, необходимо выносить данный вопрос на глобальный уровень, подключая к его решению мировое сообщество.    

- Особенно в последнее время очень ощутимо как развитие прогресса влияет негативно на окружающую нас природную среду. Экономика развиваясь идет вразрез с экологическими задачами общества. Обязанность государства создать безопасную экологическую среду для народа. От этого напрямую зависит здоровье нации. Александр Владимирович, как вы можете сравнить эти две составляющие в данном проекте?

- Без сомнения, если забыть об угрозе превратить всю акваторию и прибрежную береговую территорию Днепра в единый «чернобыль», то выгода от постройки водного пути соединяющего Черное и Балтийское море, несомненно, большая. Но, какая бы не была прибыль от этого, хлеб с маслом не пойдет впрок, если рот будет закрыт противогазом.

За годы Независимости мы полностью уничтожили водную транспортную инфраструктуру, начиная с речных портов, грузовых и пассажирских судов, а так же растеряли специалистов водного транспорта. Все это предстоит восстанавливать. Не без основания есть утверждение, что перевозки водным транспортом по сравнению с железнодорожным и автотранспортом, дешевле. Да и он более экологичен. Подсчитано, что на один тонно-километр объем выбросов углекислого газа водного транспорта в полтора раза меньше, чем железнодорожного, и в пять раз меньше, чем автомобильного. Но, это при условии, если работают суда, отвечающие современным экологическим требованиям. А сравнительно дешевым он становится, когда он работает при полной загрузке и регулярно.

Поэтому нашей стране в первую очередь нужно обратить внимание в этом проекте на реку Днепр от Киева до Херсона. Но, только после того, как обезопасить себя от попадания загрязненных мулов в главную артерию страны - Днепр.

Сегодня Днепр, как великая и могучая река, остался только в воспоминаниях классиков. Он задомбирован и потерял собственное течение и поэтому не в состоянии смыть всю ту гадость, что попадает в его воды. А по берегам Днепра стоят мегаполисы, металлургические и химические гиганты со своими стоками и сливами. Вода в Каскаде Днепровских водохранилищ 3 класса (загрязненные), а во время цветения, когда микроводоросли отмирают и выделяют опасные токсины, вода становится 4 класса (особо загрязненные). Река обмелела, порой фрагментирована. Хаотичная застройка не только не дает самоочистить Днепру свои воды, но и меняет русло великой европейской реки. Только в столичной акватории 56 мелей на которых можно стоять посреди Днепра по колено в воде…

Днепр экстренно нуждается в дноуглублении. Но, не так как это происходит сегодня… Земснаряды попавшие в руки непорядочного бизнеса разрывают реку на части. Они добывают песок для коммерческих целей, а не занимаются дноуглублением и расчисткой там, где это необходимо реке. Давно необходимо создать Государственную Программу по восстановлению реки, в том числе и ее судоходной части. Только комплексная программа поможет избежать гибели Днепра. Нужно понимать, что говорить только о судоходстве, забывая, что река это единый водный организм – это утопия. Сколько бы не старались заняться только судоходной частью реки – это дорога в некуда. Выкопать «судоходную» канаву посреди Днепра – деньги выброшенные на ветер, так как природа тут же затянет эти ямы. Нужен комплексный подход к оздоровлению всей реки, включающей в себя дноуглубление и не только судоходной части.

Общественность данные вопросы поднимает постоянно. Но, чиновники начинают о чем-то думать лишь тогда, когда на горизонте появляется возможность в получении многомиллионных зарубежных грантов.

Мое мнение нужно заняться в первую очередь Днепром от Киева до Херсона. Оздоровить реку, создать необходимую транспортную инфроструктуру, а только после этого с гордой и здоровой отечественной рекой думать о вступлении в международные проекты. А Днепром нужно заниматься срочно!

СПРАВКА

Истинное состояние реки Днепр ежегодно демонстрируют Ассоциация рыболовов Украины, Всеукраинская Экологическая Лига, Национальная Экологическая Рада Украины, которые шестой год подряд устраивают Акцию «Днепр по колено…», на которую приглашают СМИ, чиновников, депутатов. Акция проходит прямо посреди реки, где участники стоят по колено в воде. Это наглядная демонстрация, в каком состоянии находится сегодня величайшая и древнейшая река.

Национальная Экологическая Рада Украины


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Май   <  2019 г.