Последние публикации

23 Май 2019
Рыболовство и рыбопереработку назвали самым травмоопасным трудом на Камчатке
23 Май 2019
Рыбные ярмарки в Москве: икра и крабы с Камчатки, мороженое с креветками
23 Май 2019
Ассоциация добытчиков минтая избрала президента
23 Май 2019
Штормовое предупреждение
23 Май 2019
Ущерб от цветения водорослей в Северной Норвегии достиг 10 тысяч тонн
23 Май 2019
Вьетнам надеется на рост экспорта морепродуктов в этом квартале
23 Май 2019
Беларусь является основным импортером мойвы из Исландии
23 Май 2019
Химия экобренда: в РФ приступили к созданию марки «зеленой» продукции
23 Май 2019
Воспользовавшись соглашениями о свободной торговле, Вьетнам увеличил экспорт креветок в Японию
23 Май 2019
На Камчатке стартует подготовка к VIII Краевому фестивалю «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!»
23 Май 2019
На Госпрограмму развития рыбохозяйственной деятельности выделят 621 млн.рублей
23 Май 2019
Рыбохозяйственный кластер на базе судоремонтного завода планируется создать в Заполярье
23 Май 2019
Согласован проект Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса России до 2030 года
23 Май 2019
Российские рыбопромышленники наращивают объем добычи на Дальнем Востоке, Балтике и Волго-Каспии
23 Май 2019
В Румынии состоялась Министерская Конференция по объединенной морской повестке для Черного моря
23 Май 2019
Бедовая молодь
23 Май 2019
АРПОР: Мы работаем вместе, сохраняя ресурс уникальной реки Озерной
23 Май 2019
Амбициозная путина
23 Май 2019
Булатов Станислав: Ситуация с переоформлением договоров о предоставлении РПУ представляется критичной
22 Май 2019
Риски электронных крабовых аукционов
22 Май 2019
Рыбаки из колхоза имени Ленина обратились в профсоюз за помощью
22 Май 2019
Минтай премиум-класса: куда уплывает народная рыба
22 Май 2019
Чилийский экспорт замороженного кижуча в Японию вырос на 6% в годовом исчислении
22 Май 2019
США увеличили экспорт сурими в первом квартале 2019 года
22 Май 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 20.05.2019
22 Май 2019
Запасы азиатской и малоротой корюшки Камчатки в хорошем состоянии
22 Май 2019
В Кировской области задержана крупная партия рыбы с нарушением температурного режима транспортировки
22 Май 2019
В Республике Коми увеличили квоту на промышленный вылов семги
22 Май 2019
Астраханские рыбоводы получили уже более 6 тонн икры
22 Май 2019
Минсельхоз предложил знак для органической продукции и порядок его использования
22 Май 2019
Инфляция в Оренбургской области в апреле составила 0,3%, с начала года - 1,8%
22 Май 2019
Рыболовы Камчатки собираются выловить более 320 тысяч тонн лосося
22 Май 2019
Первому астронавту ОАЭ для питания на МКС приготовят консервы с тушеной рыбой
22 Май 2019
Медведев расширил ТОР "Курилы" для строительства судостроительного завода и ещё одного рыбокомбината
22 Май 2019
Незаконный вылов более 8 тонн минтая, трески и камбалы
22 Май 2019
Глава Росрыболовства провел рабочую встречу с Министром иностранных дел и торговли Фарерских островов
22 Май 2019
WWF России требует установить охранный статус на острове Карагинский
22 Май 2019
Аукцион по распределению инвестквот по итогам третьего этапа заявочной кампании состоится 20 июня
22 Май 2019
Отраслевая наука исследует запасы краба-стригуна бэрди в тихоокеанских водах Камчатки
21 Май 2019
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 189 партий рыбной продукции
21 Май 2019
О привлечении к административной ответственности за осуществление перевозки с целью реализации населению потенциально опасной рыбопродукции
21 Май 2019
Лаборатория выявила нарушения технических регламентов в крупной партии горбуши
21 Май 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 10.05.2019 – 16.05.2019
21 Май 2019
Китайская рыбная ферма угрожает производству тилапии в Гане
21 Май 2019
В Юго-Восточной Азии растет спрос на пангасиус
21 Май 2019
Ветер SIALа дует в паруса российского экспорта
21 Май 2019
ОСК рассчитывает построить исследовательские суда для Минобрнауки и Росрыболовства
21 Май 2019
Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно
21 Май 2019
Во Владивостоке за дачу взятки осужден студент рыбохозяйственного университета
21 Май 2019
Таянье льда лишит США ценного источника морепродуктов

Подписка на новости

Резиновый лебедь

836
Мировые новости

Израсходованные автомобильные покрышки стали анти символом наших городов и в том числе и столицы. Они всюду… Из них делают клумбы, выкладывают заборчики детских площадок, умельцы вырезают из них причудливые скульптуры. Мало того, что этот вид вульгарен, так еще и закопанные в землю покрышки наносят огромный вред природной среде. 

Ведь отработанные автомобильные покрышки (ОАП) не зря являются отходом четвертого класса опасности. При долгом воздействии на окружающую среду, они наносят колоссальный вред.

В их составе более 120 вреднейших химических веществ, многие из которых являются сильными канцерогенами. А самые опасные среди них с онкологической точки зрения — N-нитрозамины, которые при разложении отработанных шин выделяются в воздух. Эти летучие вещества выделяются тем интенсивнее, чем горячее шины (например, при езде на автомобиле), к тому же этот газ тяжелее воздуха, а потому не «улетает» в высокие слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли — на уровне верхних дыхательных путей человека.

При контакте с водой происходит вымывание целого ряда токсичных органических соединений: 1-(3-метилфенил)-этанон, азулен, бензотиазол, 2-метилбензотиазол, N-(2,2-диметилпропил)-N-метилбензамин, бутилированный гидрокситолуол, диэтилфталат, 2-(метилтио)-бензотиазол, дифениламин, дибутилфталат, фенантрен.

Понятно, что утилизация одного колеса стоит денег. И поэтому владельцы АТП стараются сэкономить на утилизации своих же израсходованных покрышек. Им проще за откат начальникам ЖЭКа привезти пару самосвалов колес, чтобы те дали "вказивки" дворникам закопать по жилому двору эти страшнейшие отходы... Под видом заборчиков... Вот и пестрят наши дворы старыми умершими колесами...

- Я сегодня насчитала более 300 покрышек во дворе, причем были и огромные грузовые колеса, которые наиболее опасны в плане экологии – говорит местная жительница столичного Отрадного Оксана - Гуляя с коляской по двору, мы видим, что везде натыкали старых колес, которые, нагреваясь на солнце уже сейчас издают приличную вонь... Что же будет летом... Я, к примеру, не хочу сама дышать этой гадостью, и уж тем более не хочу, чтобы моя малышка травилась этим всем... Поэтому меня очень волнует вопрос - как с этим бороться?

Наши областные центры разрослись до неузнаваемости. К сожалению, их границы не позволяют городам расти вширь, они уплотняются. При этом места катастрофически не хватает для прокладки удобных, широких автострад. Вот и вынуждены жители часами стоять в пробках при этом, дыша ядовитым смогом, который укутал наши города. Этот яд от выхлопов машин просачивается везде, в квартиры, офисы, осаждается, покрывая асфальт.

Сколько написано статей, снято сюжетов о том, какой урон природе и здоровью людей наносят автомобильные выхлопы. По мнению медиков, уже сегодня они отнимают у горожан от четырех до пяти лет жизни, и, если ситуацию не взять под контроль, уже вскоре эта цифра увеличится на два-три года.

Не меньший вред человеческой жизни, во всяком случае, если говорить об онкологических заболеваниях, несут автомобильные шины.

— Еще 20 лет назад Международное агентство по изучению раковых заболеваний опубликовало монографию, в которой конкретными цифрами и фактами было доказано, что технологические процессы производства шин «поставляют» в окружающую среду, а значит, и в организмы работающих в этой отрасли большие дозы канцерогенных веществ. Однако дальнейшие исследования привели к еще более ошеломляющему выводу. Как выяснилось, покрышки автомобилей несут серьезную угрозу здоровью миллионов и миллионов людей и позже — при эксплуатации, ремонте машин и т. д. – говорит доктор технических наук, Олег Третьяков.

Поговорим, о так называемой шинной пыли (частицами размером от единиц до нескольких десятков микрон), в которую в процессе износа превращается 20—25% всей массы автопокрышек. Такие микро «кусочки» постоянно отрываются от поверхности шин при движении. И ладно бы, если они сразу оседали на землю (что тоже, конечно, вредно — в частности, для почвы, растительности). Но все дело в том, что турбулентные потоки от мчащихся автомобилей вздымают подобную взвесь, и ветер относит ее в сторону от автотрасс. А ведь в ней, всего в одном кубическом сантиметре, как показали последние исследования, содержится от четырех до семи тысяч частиц шинной пыли, 60% которых способны проникать в легкие. Они «засасываются» через опущенные стекла в салоны автомобилей, пассажирских автобусов, через открытые окна — в стоящие вдоль дорог здания. В шинной же пыли в большом количестве присутствует очень вредный канцероген — бензпирен.

Можно сделать вывод, что шины представляют для здоровья не меньший вред, чем выхлопные газы, а если говорить об онкологических заболеваниях, то даже больший, так как на них приходится, 70% объема всех выбросов канцерогенов от автомобилей. Ну, а о том, что проблема не высосана из пальца, свидетельствует такой факт: по статистике некоторых медицинских учреждений, число больных раком среди людей, проживающих в городах и поселках вблизи оживленных автотрасс, превышает норму в два-три раза…

Отслужившие шины несут огромный вред здоровью детей. Сейчас детские площадки, а то и песочницы принято красиво обкладывать выкрашенными в различные цвета покрышками. Летом, на жарком солнце, краска лопается, резина нагревается, и все те канцерогены, о которых мы уже говорили, испаряются… Представляете, какой ядовитой гадостью дышат малыши?

Высокая экологическая опасность изношенных шин обусловлена, с одной стороны, токсическими свойствами материалов, из которых они изготовлены, с другой — свойствами более ста химических веществ, выделяемых в окружающую среду во время эксплуатации, обслуживания, ремонта и хранения шин. В наибольших количествах выделяются продукты разложения каучуков (мономеры), реакционные и токсичные химические соединения (ароматические углеводороды — бензол, ксилол, стирол, толуол), предшественники канцерогенов (алифатические амины), канцерогены (сероуглерод, формальдегид, фенолы). В воздух также поступают соединения хлора, серы и азота, оксиды металлов.

В июле 2016 года Европейская Комиссия обратилась в Европейское химическое агентство исследовать соединения, высвобождающие формальдегид, и их использование. Целью этого обращения была подготовка предложения на ограничение использования формальдегида, который в соответствии с согласованной классификацией и маркировкой, является веществом, токсичным при проглатывании, токсичным при контакте с кожей, которое вызывает серьёзные ожоги кожи и повреждения глаз, а также является токсичным при вдыхании, может вызвать аллергическую реакцию на коже, онкозаболевания и, предположительно, приводит к генетическим дефектам.

Мономеры и полимеры, которые производятся при производстве шин, являются очень токсичными. Например, изопрен оказывает мягкое токсическое воздействие при вдыхании, кроме того, он также вступает в реакцию с воздухом и озоном, образуя опасные пероксиды. Европейский союз признал вещество таким, которое может вызвать рак, приводит к генетическим дефектам и является токсичным для водной флоры и фауны с долгосрочными последствиями.

Бутадиен является опасным канцерогеном и имеет тератогенное действие, вызывает повреждение центральной нервной системы. Вдыхание высоких концентраций бутадиена может привести к потере сознания и смерти. Системное воздействие на организм человека при вдыхании приводит к постоянному кашлю и появлению галлюцинаций. По данным Европейского химического агентства, в результате длительного воздействия стирол вызывает повреждение органов, предположительно вызывает рак, негативно сказывается на фертильности и является токсичным для нерождённого ребёнка. Стирол является ядовитым при приёме внутрь и вдыхании, систематическое воздействие стирола приводит к раздражению глаз и нарушению обоняния. Бутадиен-стирольный сополимер вызывает раздражение глаз и предположительно вызывает рак.

- Автомобильные шины представляют собой серьёзную экологическую проблему, вещества, которые используются при производстве, переработке и утилизации шин являются крайне токсичными для человека и окружающей среды – говорит глава Национальной Экологической Рады Украины Александр Чистяков - Огромная часть риска сопряжена с химическим составом шин. Различные сырьевые материалы, используемые в производстве шин, оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Основные материалы, используемые в полимерном производстве резины, такие как бутадиен и стирол, и многие добавки к полимерам могут вызывать системные токсические эффекты. Токсины, которые освобождаются при разложении шин, намеренном сжигании или случайных пожарах очень загрязняют воду, воздух и почву. Даже несмотря на то, что вроде бы вопрос с утилизацией отработанных автомобильных шин на законодательном уровне, а так же различными нормативными документами, урегулирован, даже выделены специальные места для складирования отработанных шин, однако незаконный сброс по-прежнему продолжается, нанося огромный урон окружающей среде и здоровью человека.

Страшнее всего, когда страдают от этого дети. Крайне не хватает полноценных детских площадок и поэтому ЖЕКи и местные умельцы стараются это компенсировать создавая из отработанных шин детские развлекательные уголки. Чего на них только нет: тут и качели, и чудовища, и песочницы… к большому сожалению, все это сделано из отработанных шин. Может быть, создатели даже не догадываются, какой смертельный подарок они приготовили детворе. Ребята с визгом и криком носятся на этих площадках, а их мамы умиленно наблюдают за ними. А в это время их дети вдыхают разрушительные канцерогены.

Удивляет, что за этим явным безобразием нет никакого контроля со стороны государственных контролирующих структур. Вот и получается, что с молчаливого согласия чиновников, и полного не знания родителей, наши дети травятся прямо у нас на глазах получая лошадиные дозы отравляющих веществ в свои еще неокрепшие организмы.

- Ряд общественных природоохранных организаций обратились в Кабмин и профильный Комитет Верховной Рады Украины с требованием забрать с детских площадок, дворов и палисадников жилищного сектора отработанные автомобильные шины. Виновных привлечь к ответственности, а шины утилизировать, как предусмотрено существующим законодательством – говорит Александр Чистяков.

В Украине крайне мало специализированных предприятий занимающихся утилизацией отработанных автомобильных шин. Основным способом обращения с изношенными шинами является их сжигание. Значительно меньшую часть шин перерабатывают пиролизом или механической обработкой, которые требуют больших затрат. На специальном оборудовании разрезают покрышку, отделяя металлический корд от «резины». После этого резину в барабанах измельчают. В дальнейшем пускают эту крошку на переработку.

Второй способ избавиться от старых шин менее гуманен для природы… их сжигают. Наиболее распространённым методом пиролиза является вращающаяся печь, в которой отходы должны находиться в течение 20 минут или более. При этом происходит выбросы в атмосферу целого букета отравляющих веществ смертельно опасных для здоровья человека.

Большинство процессов сжигания происходят несанкционированно. Предприятия, которые сжигают отработанные шины легально, часто не имеют надлежащих ресурсов для обеспечения необходимых уровней очистки газовых выбросов.

Горение изношенных автомобильных шин несёт угрозу для окружающей среды, поскольку в результате этого процесса образуются вещества первого-третьего классов опасности: бенз(а)пирен, бифенил, свинец, полициклические ароматические углеводороды, бутадиен, стирол, диоксин, фуран, антрацен, флуорентан, пирен и другие. Бифенил и бенз(а)пирен являются сильнейшими канцерогенами, поэтому их наличие свидетельствует о серьёзной угрозе окружающей среде и здоровью человека.

В июне 2016 года Европейское химическое агентство добавило бенз(а)пирен в список особо опасных веществ — ввиду его канцерогенности, мутагенности, токсичности для репродуктивной системы, устойчивости, биоаккумуляции и токсичности, а также очень высокой устойчивости и биоаккумуляции. Доказано, что это вещество оказывает очень серьёзное вредное воздействие на человеческий организм и окружающую среду.

Мы и так страдаем от «пыли наших дорог». Она насыщена продуктами выбросов от работы двигателя, износа тормозных колодок (накладок), износа шин и др. Страшнее всего, что эта пыль летуча. И мы ею дышим. Так нам оказалось этого мало, и мы решили уже совсем «породниться» с опасными канцерогенами, и поэтому не сдаем в утилизацию отработанные автомобильные покрышки, а закапываем (заборчики) или разбрасываем (в виде клумб) их возле своего дома.

- Мы сами себе создаем проблемы со здоровьем. Ведь использование автомобильных шин приводит к крайне негативному воздействию на здоровье человека и окружающую среду – говорит Александр Чистяков – Оградите ваших детей от контакта со смертельно опасными канцерогенами. Сделайте у себя во дворе субботник. Выкопайте все изношенные покрышки, заставьте ЖЕК сдать их в утилизацию. А на их место посадите цветы, деревья. Живите среди живой природы. Не устраивайте себе добровольную газовую камеру. И вы увидите разительный от этого эффект. Вы и ваши родные перестанут так часто болеть, иммунитет усилится, а у ваших детей на щеках появится здоровый румянец. Все в наших руках! Помните об этом.

Ассоциация рыболовов Украины


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Май   <  2019 г.