Последние публикации

23 Июл 2019
Цены на чилийский лосось на 28 неделе 2019 года
23 Июл 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 19.07.2019
23 Июл 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 12.07.2019 – 18.07.2019
23 Июл 2019
Япония предлагает ввести лимит на вылов сайры в 450 тысяч тонн
23 Июл 2019
Петр Савчук: Судно и экипаж должны быть готовы по всем параметрам на берегу, до выхода в море
23 Июл 2019
«Влюблять в море - через парусник!»
23 Июл 2019
Сколько стоит рыбная отрасль в России?
23 Июл 2019
В восточнокамчатских водах прибавилось трески и минтая
23 Июл 2019
Профильный комитет СФ рассмотрел проект постановления палаты к «правительственному часу»
23 Июл 2019
Пятеро сахалинских браконьеров предстанут перед судом
23 Июл 2019
Ученые РАН и ВНИРО проводят совместные исследования в Черном и Азовском морях на НИС «Профессор Водяницкий»
23 Июл 2019
Оборотень
23 Июл 2019
Рыбные ряды: на внутреннем рынке мороженой рыбы сохранилась тенденция к снижению оптовых цен
23 Июл 2019
Рыбоводы могут получить льготный кредит на развитие бизнеса
23 Июл 2019
За июль сахалинские пограничники предотвратили ущерб от действий браконьеров на 18 миллионов рублей
22 Июл 2019
"Рыбный Давос" в Санкт-Петербурге ввел рыбаков РФ в тренды мировой индустрии
22 Июл 2019
«Русская Рыбопромышленная Компания» расширяет розничные продажи
22 Июл 2019
Из Владивостока в Екатеринбург перевозили крупную партию минтая с нарушением ветеринарно-санитарных правил
22 Июл 2019
В проверенной специалистами лаборатории Россельхознадзора партии икры морского ежа из Сахалинской области обнаружены нарушения
22 Июл 2019
В Петербургском порту задержали 22 тонны лосося из Чили
22 Июл 2019
В Хакасии открылся новый цех по выращиванию ценных пород рыбы
22 Июл 2019
Новый завод ОСК в Ленобласти планирует выйти на рынок строительства рыболовецких судов
22 Июл 2019
РС подвёл итоги конференции по правилам для рыболовных судов
22 Июл 2019
Илья Шестаков посетил «Крузенштерн» в преддверии кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства
22 Июл 2019
На «Балтийском Артеке» обсудили развитие рыбохозяйственной отрасли
22 Июл 2019
Боль, занозы, победы, семья и пенсия губернатора Камчатки
22 Июл 2019
«Крабовые аукционы» готовят новые сюрпризы для рыбаков
22 Июл 2019
Аквакультура и её развитие находятся во второсортных приоритетах Минэкономразвития
22 Июл 2019
О последствиях наводнения в Иркутской области для водных биоресурсов
22 Июл 2019
Прибытие делегации 17-го района береговой охраны США
22 Июл 2019
В Крыму с размахом отметили День рыбака
19 Июл 2019
Илья Шестаков посетил Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота
19 Июл 2019
Шантажом на Кожемяко
19 Июл 2019
Россия будет председательствовать в NPFC следующие четыре года
19 Июл 2019
На Камчатке четвертые сутки ищут мужчину, пропавшего на реке Палана
19 Июл 2019
Ученые впервые изучат растительность побережья Бухты Лаврова на севере Камчатки
19 Июл 2019
Камчатские экологи требуют придать Халактырскому пляжу статус рекреационной зоны
19 Июл 2019
Жителей и гостей Камчатки приглашают на фестиваль «Мой океан» на Халактырском пляже
19 Июл 2019
Предложение участков под аквакультуру на Дальнем Востоке возрастет на 25%
19 Июл 2019
ВАРПЭ и торговая сеть «Лента» планируют подписать соглашение о сотрудничестве
19 Июл 2019
Мониторинг цен на рыбу в Приморье
19 Июл 2019
В России резко выросло производство и потребление устриц
19 Июл 2019
Гидробиологи АзНИИРХ получили новые данные о развитии кормового и желетелого планктона в Азовском море
19 Июл 2019
Главрыбвод завершил первый этап реконструкции Белоярского рыбоводного завода
19 Июл 2019
Начался прием заявок на участие в аукционе по продаже долей квот сардины иваси и скумбрии в ИЭЗ Японии
18 Июл 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 16.07.2019
18 Июл 2019
Японский импорт замороженного голубого тунца
18 Июл 2019
Экспорт норвежского лосося 08.07.19 – 14.07.19
18 Июл 2019
Эквадорский экспорт креветок достиг рекордного уровня за первые 5 месяцев этого года
18 Июл 2019
К 17 июля российские рыбаки добыли более 2,6 млн тонн

Подписка на новости

Резиновый лебедь

1243
Мировые новости

Израсходованные автомобильные покрышки стали анти символом наших городов и в том числе и столицы. Они всюду… Из них делают клумбы, выкладывают заборчики детских площадок, умельцы вырезают из них причудливые скульптуры. Мало того, что этот вид вульгарен, так еще и закопанные в землю покрышки наносят огромный вред природной среде. 

Ведь отработанные автомобильные покрышки (ОАП) не зря являются отходом четвертого класса опасности. При долгом воздействии на окружающую среду, они наносят колоссальный вред.

В их составе более 120 вреднейших химических веществ, многие из которых являются сильными канцерогенами. А самые опасные среди них с онкологической точки зрения — N-нитрозамины, которые при разложении отработанных шин выделяются в воздух. Эти летучие вещества выделяются тем интенсивнее, чем горячее шины (например, при езде на автомобиле), к тому же этот газ тяжелее воздуха, а потому не «улетает» в высокие слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли — на уровне верхних дыхательных путей человека.

При контакте с водой происходит вымывание целого ряда токсичных органических соединений: 1-(3-метилфенил)-этанон, азулен, бензотиазол, 2-метилбензотиазол, N-(2,2-диметилпропил)-N-метилбензамин, бутилированный гидрокситолуол, диэтилфталат, 2-(метилтио)-бензотиазол, дифениламин, дибутилфталат, фенантрен.

Понятно, что утилизация одного колеса стоит денег. И поэтому владельцы АТП стараются сэкономить на утилизации своих же израсходованных покрышек. Им проще за откат начальникам ЖЭКа привезти пару самосвалов колес, чтобы те дали "вказивки" дворникам закопать по жилому двору эти страшнейшие отходы... Под видом заборчиков... Вот и пестрят наши дворы старыми умершими колесами...

- Я сегодня насчитала более 300 покрышек во дворе, причем были и огромные грузовые колеса, которые наиболее опасны в плане экологии – говорит местная жительница столичного Отрадного Оксана - Гуляя с коляской по двору, мы видим, что везде натыкали старых колес, которые, нагреваясь на солнце уже сейчас издают приличную вонь... Что же будет летом... Я, к примеру, не хочу сама дышать этой гадостью, и уж тем более не хочу, чтобы моя малышка травилась этим всем... Поэтому меня очень волнует вопрос - как с этим бороться?

Наши областные центры разрослись до неузнаваемости. К сожалению, их границы не позволяют городам расти вширь, они уплотняются. При этом места катастрофически не хватает для прокладки удобных, широких автострад. Вот и вынуждены жители часами стоять в пробках при этом, дыша ядовитым смогом, который укутал наши города. Этот яд от выхлопов машин просачивается везде, в квартиры, офисы, осаждается, покрывая асфальт.

Сколько написано статей, снято сюжетов о том, какой урон природе и здоровью людей наносят автомобильные выхлопы. По мнению медиков, уже сегодня они отнимают у горожан от четырех до пяти лет жизни, и, если ситуацию не взять под контроль, уже вскоре эта цифра увеличится на два-три года.

Не меньший вред человеческой жизни, во всяком случае, если говорить об онкологических заболеваниях, несут автомобильные шины.

— Еще 20 лет назад Международное агентство по изучению раковых заболеваний опубликовало монографию, в которой конкретными цифрами и фактами было доказано, что технологические процессы производства шин «поставляют» в окружающую среду, а значит, и в организмы работающих в этой отрасли большие дозы канцерогенных веществ. Однако дальнейшие исследования привели к еще более ошеломляющему выводу. Как выяснилось, покрышки автомобилей несут серьезную угрозу здоровью миллионов и миллионов людей и позже — при эксплуатации, ремонте машин и т. д. – говорит доктор технических наук, Олег Третьяков.

Поговорим, о так называемой шинной пыли (частицами размером от единиц до нескольких десятков микрон), в которую в процессе износа превращается 20—25% всей массы автопокрышек. Такие микро «кусочки» постоянно отрываются от поверхности шин при движении. И ладно бы, если они сразу оседали на землю (что тоже, конечно, вредно — в частности, для почвы, растительности). Но все дело в том, что турбулентные потоки от мчащихся автомобилей вздымают подобную взвесь, и ветер относит ее в сторону от автотрасс. А ведь в ней, всего в одном кубическом сантиметре, как показали последние исследования, содержится от четырех до семи тысяч частиц шинной пыли, 60% которых способны проникать в легкие. Они «засасываются» через опущенные стекла в салоны автомобилей, пассажирских автобусов, через открытые окна — в стоящие вдоль дорог здания. В шинной же пыли в большом количестве присутствует очень вредный канцероген — бензпирен.

Можно сделать вывод, что шины представляют для здоровья не меньший вред, чем выхлопные газы, а если говорить об онкологических заболеваниях, то даже больший, так как на них приходится, 70% объема всех выбросов канцерогенов от автомобилей. Ну, а о том, что проблема не высосана из пальца, свидетельствует такой факт: по статистике некоторых медицинских учреждений, число больных раком среди людей, проживающих в городах и поселках вблизи оживленных автотрасс, превышает норму в два-три раза…

Отслужившие шины несут огромный вред здоровью детей. Сейчас детские площадки, а то и песочницы принято красиво обкладывать выкрашенными в различные цвета покрышками. Летом, на жарком солнце, краска лопается, резина нагревается, и все те канцерогены, о которых мы уже говорили, испаряются… Представляете, какой ядовитой гадостью дышат малыши?

Высокая экологическая опасность изношенных шин обусловлена, с одной стороны, токсическими свойствами материалов, из которых они изготовлены, с другой — свойствами более ста химических веществ, выделяемых в окружающую среду во время эксплуатации, обслуживания, ремонта и хранения шин. В наибольших количествах выделяются продукты разложения каучуков (мономеры), реакционные и токсичные химические соединения (ароматические углеводороды — бензол, ксилол, стирол, толуол), предшественники канцерогенов (алифатические амины), канцерогены (сероуглерод, формальдегид, фенолы). В воздух также поступают соединения хлора, серы и азота, оксиды металлов.

В июле 2016 года Европейская Комиссия обратилась в Европейское химическое агентство исследовать соединения, высвобождающие формальдегид, и их использование. Целью этого обращения была подготовка предложения на ограничение использования формальдегида, который в соответствии с согласованной классификацией и маркировкой, является веществом, токсичным при проглатывании, токсичным при контакте с кожей, которое вызывает серьёзные ожоги кожи и повреждения глаз, а также является токсичным при вдыхании, может вызвать аллергическую реакцию на коже, онкозаболевания и, предположительно, приводит к генетическим дефектам.

Мономеры и полимеры, которые производятся при производстве шин, являются очень токсичными. Например, изопрен оказывает мягкое токсическое воздействие при вдыхании, кроме того, он также вступает в реакцию с воздухом и озоном, образуя опасные пероксиды. Европейский союз признал вещество таким, которое может вызвать рак, приводит к генетическим дефектам и является токсичным для водной флоры и фауны с долгосрочными последствиями.

Бутадиен является опасным канцерогеном и имеет тератогенное действие, вызывает повреждение центральной нервной системы. Вдыхание высоких концентраций бутадиена может привести к потере сознания и смерти. Системное воздействие на организм человека при вдыхании приводит к постоянному кашлю и появлению галлюцинаций. По данным Европейского химического агентства, в результате длительного воздействия стирол вызывает повреждение органов, предположительно вызывает рак, негативно сказывается на фертильности и является токсичным для нерождённого ребёнка. Стирол является ядовитым при приёме внутрь и вдыхании, систематическое воздействие стирола приводит к раздражению глаз и нарушению обоняния. Бутадиен-стирольный сополимер вызывает раздражение глаз и предположительно вызывает рак.

- Автомобильные шины представляют собой серьёзную экологическую проблему, вещества, которые используются при производстве, переработке и утилизации шин являются крайне токсичными для человека и окружающей среды – говорит глава Национальной Экологической Рады Украины Александр Чистяков - Огромная часть риска сопряжена с химическим составом шин. Различные сырьевые материалы, используемые в производстве шин, оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Основные материалы, используемые в полимерном производстве резины, такие как бутадиен и стирол, и многие добавки к полимерам могут вызывать системные токсические эффекты. Токсины, которые освобождаются при разложении шин, намеренном сжигании или случайных пожарах очень загрязняют воду, воздух и почву. Даже несмотря на то, что вроде бы вопрос с утилизацией отработанных автомобильных шин на законодательном уровне, а так же различными нормативными документами, урегулирован, даже выделены специальные места для складирования отработанных шин, однако незаконный сброс по-прежнему продолжается, нанося огромный урон окружающей среде и здоровью человека.

Страшнее всего, когда страдают от этого дети. Крайне не хватает полноценных детских площадок и поэтому ЖЕКи и местные умельцы стараются это компенсировать создавая из отработанных шин детские развлекательные уголки. Чего на них только нет: тут и качели, и чудовища, и песочницы… к большому сожалению, все это сделано из отработанных шин. Может быть, создатели даже не догадываются, какой смертельный подарок они приготовили детворе. Ребята с визгом и криком носятся на этих площадках, а их мамы умиленно наблюдают за ними. А в это время их дети вдыхают разрушительные канцерогены.

Удивляет, что за этим явным безобразием нет никакого контроля со стороны государственных контролирующих структур. Вот и получается, что с молчаливого согласия чиновников, и полного не знания родителей, наши дети травятся прямо у нас на глазах получая лошадиные дозы отравляющих веществ в свои еще неокрепшие организмы.

- Ряд общественных природоохранных организаций обратились в Кабмин и профильный Комитет Верховной Рады Украины с требованием забрать с детских площадок, дворов и палисадников жилищного сектора отработанные автомобильные шины. Виновных привлечь к ответственности, а шины утилизировать, как предусмотрено существующим законодательством – говорит Александр Чистяков.

В Украине крайне мало специализированных предприятий занимающихся утилизацией отработанных автомобильных шин. Основным способом обращения с изношенными шинами является их сжигание. Значительно меньшую часть шин перерабатывают пиролизом или механической обработкой, которые требуют больших затрат. На специальном оборудовании разрезают покрышку, отделяя металлический корд от «резины». После этого резину в барабанах измельчают. В дальнейшем пускают эту крошку на переработку.

Второй способ избавиться от старых шин менее гуманен для природы… их сжигают. Наиболее распространённым методом пиролиза является вращающаяся печь, в которой отходы должны находиться в течение 20 минут или более. При этом происходит выбросы в атмосферу целого букета отравляющих веществ смертельно опасных для здоровья человека.

Большинство процессов сжигания происходят несанкционированно. Предприятия, которые сжигают отработанные шины легально, часто не имеют надлежащих ресурсов для обеспечения необходимых уровней очистки газовых выбросов.

Горение изношенных автомобильных шин несёт угрозу для окружающей среды, поскольку в результате этого процесса образуются вещества первого-третьего классов опасности: бенз(а)пирен, бифенил, свинец, полициклические ароматические углеводороды, бутадиен, стирол, диоксин, фуран, антрацен, флуорентан, пирен и другие. Бифенил и бенз(а)пирен являются сильнейшими канцерогенами, поэтому их наличие свидетельствует о серьёзной угрозе окружающей среде и здоровью человека.

В июне 2016 года Европейское химическое агентство добавило бенз(а)пирен в список особо опасных веществ — ввиду его канцерогенности, мутагенности, токсичности для репродуктивной системы, устойчивости, биоаккумуляции и токсичности, а также очень высокой устойчивости и биоаккумуляции. Доказано, что это вещество оказывает очень серьёзное вредное воздействие на человеческий организм и окружающую среду.

Мы и так страдаем от «пыли наших дорог». Она насыщена продуктами выбросов от работы двигателя, износа тормозных колодок (накладок), износа шин и др. Страшнее всего, что эта пыль летуча. И мы ею дышим. Так нам оказалось этого мало, и мы решили уже совсем «породниться» с опасными канцерогенами, и поэтому не сдаем в утилизацию отработанные автомобильные покрышки, а закапываем (заборчики) или разбрасываем (в виде клумб) их возле своего дома.

- Мы сами себе создаем проблемы со здоровьем. Ведь использование автомобильных шин приводит к крайне негативному воздействию на здоровье человека и окружающую среду – говорит Александр Чистяков – Оградите ваших детей от контакта со смертельно опасными канцерогенами. Сделайте у себя во дворе субботник. Выкопайте все изношенные покрышки, заставьте ЖЕК сдать их в утилизацию. А на их место посадите цветы, деревья. Живите среди живой природы. Не устраивайте себе добровольную газовую камеру. И вы увидите разительный от этого эффект. Вы и ваши родные перестанут так часто болеть, иммунитет усилится, а у ваших детей на щеках появится здоровый румянец. Все в наших руках! Помните об этом.

Ассоциация рыболовов Украины


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Июль   <  2019 г.