Последние публикации

29 Май 2020
Откровения «крабового короля»
29 Май 2020
Лососевая акваферма Camanchaca пострадала от сильного шторма в Чили
29 Май 2020
Россельхознадзор выявил нарушения транспортировки более 55 тонн минтая
29 Май 2020
К 420 тоннам приближается вылов палтусов компаниями Сахалинской области
29 Май 2020
В Волгограде полицейские обнаружили цех, в котором перерабатывались тонны рыбы, добытой браконьерами
29 Май 2020
«Меркурий» находит несуществующих производителей продуктов питания
29 Май 2020
В Смоленской области выявлялись факты оформления ветдокументов в электронном виде на продукцию с истекшим сроком годности
29 Май 2020
Путина 2020. Приуральская община «Сядай» намерена добыть 50 тонн рыбы
29 Май 2020
Что Севморпуть для нас готовит?
29 Май 2020
В бюро пропусков рыбного порта введена социальная дистанция
29 Май 2020
В России утверждены новые ветправила для хозяйств по разведению лососей
29 Май 2020
Лучшие в рыбоводном хозяйстве Вологодской области
29 Май 2020
ФАС проверит наличие картеля между "Магнитом" и другими торговыми сетями
29 Май 2020
В Хабаровске мужчине, признанному виновным в даче взятки, назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы, а также штраф в размере 6 миллионов рублей
29 Май 2020
Фиксируются случаи нарушения пограничного режима
29 Май 2020
Кругосветка российских парусников к 200-летию открытия Антарктиды: завершение экспедиции
29 Май 2020
На Дальнем Востоке заготавливают икру осетровых
29 Май 2020
Ученые бьют тревогу: каланов на Курилах стало еще меньше
28 Май 2020
Продажи замороженной и консервированной рыбной продукции растут в Испании из-за COVID-19
28 Май 2020
Вьетнам увеличил экспорт консервированного тунца в Португалию
28 Май 2020
Крупнейший в истории Гонконга случай изъятия контрабандных акульих плавников
28 Май 2020
Перспективы экспорта пангасиуса из Вьетнама
28 Май 2020
Объём экспорта кеты из США в 1 квартале снизился на 21 процент
28 Май 2020
Запас салаки в последние годы имеет тенденцию к снижению
28 Май 2020
Михаил Котов: Обновление и переоснащение промыслового флота позволит удешевить морепродукты
28 Май 2020
Курильские рыбаки получат два новых краболовных судна
28 Май 2020
«Без серьезной науки людям не прокормиться»: Что Россия ищет в Антарктике?
28 Май 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 413 партии рыбной продукции
28 Май 2020
В Минсельхозе обсудили совершенствование методики по оценке целесообразности введения маркировки
28 Май 2020
Госдума приняла закон о расторжении аренды без штрафов
28 Май 2020
Специалисты КамчатНИРО оценят скат молоди горбуши, которая вернется на полуостров в 2021 году
28 Май 2020
Нелегкий век «Мурманского тралового флота»
28 Май 2020
Почти 207 тонн гренландской креветки добыто у восточного побережья Сахалина
28 Май 2020
Более 247 тонн малоротой морской корюшки добыто в Татарском проливе
28 Май 2020
Рыбный голод: Цифры
28 Май 2020
В Нижегородской области увеличилось производство рыбы
28 Май 2020
В Ленинградской области заложены два новых краболова по программе инвестквот
28 Май 2020
ЦСМС снизил вероятность ошибок при подаче ССД через ЭПЖ до нуля
28 Май 2020
К 27 мая российские рыбаки добыли около 2,1 млн тонн – на 6,3% больше уровня 2019 года
28 Май 2020
«Доброфлот» выполнил ремонт судна для сахалинского погрануправления ФСБ
28 Май 2020
Сообщение от ПУ ФСБ России по восточному арктическому району
27 Май 2020
Объем экспорта чавычи из США вырос при значительном снижении экспортной цены
27 Май 2020
Экспорт норвежского лосося 11.05.20 – 17.05.20
27 Май 2020
Экспорт креветок из Эквадора в Китай резко вырос
27 Май 2020
Индия обнародовала финансовый план поддержки рыбохозяйственного сектора
27 Май 2020
Ученые АтлантНИРО рассказали "НОРЕБО" о перспективах промысла криля
27 Май 2020
Как COVID-19 повлияет на продовольственную безопасность России
27 Май 2020
12 минут видео о том, как инвесторам хорошо на Сахалине, обойдутся бюджету в 14 миллионов
27 Май 2020
Накануне старта лососевой путины в СахНИРО сменился директор
27 Май 2020
Мойва подошла к восточному берегу Сахалина

Подписка на новости

Резиновый лебедь

1607
Мировые новости

Израсходованные автомобильные покрышки стали анти символом наших городов и в том числе и столицы. Они всюду… Из них делают клумбы, выкладывают заборчики детских площадок, умельцы вырезают из них причудливые скульптуры. Мало того, что этот вид вульгарен, так еще и закопанные в землю покрышки наносят огромный вред природной среде. 

Ведь отработанные автомобильные покрышки (ОАП) не зря являются отходом четвертого класса опасности. При долгом воздействии на окружающую среду, они наносят колоссальный вред.

В их составе более 120 вреднейших химических веществ, многие из которых являются сильными канцерогенами. А самые опасные среди них с онкологической точки зрения — N-нитрозамины, которые при разложении отработанных шин выделяются в воздух. Эти летучие вещества выделяются тем интенсивнее, чем горячее шины (например, при езде на автомобиле), к тому же этот газ тяжелее воздуха, а потому не «улетает» в высокие слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли — на уровне верхних дыхательных путей человека.

При контакте с водой происходит вымывание целого ряда токсичных органических соединений: 1-(3-метилфенил)-этанон, азулен, бензотиазол, 2-метилбензотиазол, N-(2,2-диметилпропил)-N-метилбензамин, бутилированный гидрокситолуол, диэтилфталат, 2-(метилтио)-бензотиазол, дифениламин, дибутилфталат, фенантрен.

Понятно, что утилизация одного колеса стоит денег. И поэтому владельцы АТП стараются сэкономить на утилизации своих же израсходованных покрышек. Им проще за откат начальникам ЖЭКа привезти пару самосвалов колес, чтобы те дали "вказивки" дворникам закопать по жилому двору эти страшнейшие отходы... Под видом заборчиков... Вот и пестрят наши дворы старыми умершими колесами...

- Я сегодня насчитала более 300 покрышек во дворе, причем были и огромные грузовые колеса, которые наиболее опасны в плане экологии – говорит местная жительница столичного Отрадного Оксана - Гуляя с коляской по двору, мы видим, что везде натыкали старых колес, которые, нагреваясь на солнце уже сейчас издают приличную вонь... Что же будет летом... Я, к примеру, не хочу сама дышать этой гадостью, и уж тем более не хочу, чтобы моя малышка травилась этим всем... Поэтому меня очень волнует вопрос - как с этим бороться?

Наши областные центры разрослись до неузнаваемости. К сожалению, их границы не позволяют городам расти вширь, они уплотняются. При этом места катастрофически не хватает для прокладки удобных, широких автострад. Вот и вынуждены жители часами стоять в пробках при этом, дыша ядовитым смогом, который укутал наши города. Этот яд от выхлопов машин просачивается везде, в квартиры, офисы, осаждается, покрывая асфальт.

Сколько написано статей, снято сюжетов о том, какой урон природе и здоровью людей наносят автомобильные выхлопы. По мнению медиков, уже сегодня они отнимают у горожан от четырех до пяти лет жизни, и, если ситуацию не взять под контроль, уже вскоре эта цифра увеличится на два-три года.

Не меньший вред человеческой жизни, во всяком случае, если говорить об онкологических заболеваниях, несут автомобильные шины.

— Еще 20 лет назад Международное агентство по изучению раковых заболеваний опубликовало монографию, в которой конкретными цифрами и фактами было доказано, что технологические процессы производства шин «поставляют» в окружающую среду, а значит, и в организмы работающих в этой отрасли большие дозы канцерогенных веществ. Однако дальнейшие исследования привели к еще более ошеломляющему выводу. Как выяснилось, покрышки автомобилей несут серьезную угрозу здоровью миллионов и миллионов людей и позже — при эксплуатации, ремонте машин и т. д. – говорит доктор технических наук, Олег Третьяков.

Поговорим, о так называемой шинной пыли (частицами размером от единиц до нескольких десятков микрон), в которую в процессе износа превращается 20—25% всей массы автопокрышек. Такие микро «кусочки» постоянно отрываются от поверхности шин при движении. И ладно бы, если они сразу оседали на землю (что тоже, конечно, вредно — в частности, для почвы, растительности). Но все дело в том, что турбулентные потоки от мчащихся автомобилей вздымают подобную взвесь, и ветер относит ее в сторону от автотрасс. А ведь в ней, всего в одном кубическом сантиметре, как показали последние исследования, содержится от четырех до семи тысяч частиц шинной пыли, 60% которых способны проникать в легкие. Они «засасываются» через опущенные стекла в салоны автомобилей, пассажирских автобусов, через открытые окна — в стоящие вдоль дорог здания. В шинной же пыли в большом количестве присутствует очень вредный канцероген — бензпирен.

Можно сделать вывод, что шины представляют для здоровья не меньший вред, чем выхлопные газы, а если говорить об онкологических заболеваниях, то даже больший, так как на них приходится, 70% объема всех выбросов канцерогенов от автомобилей. Ну, а о том, что проблема не высосана из пальца, свидетельствует такой факт: по статистике некоторых медицинских учреждений, число больных раком среди людей, проживающих в городах и поселках вблизи оживленных автотрасс, превышает норму в два-три раза…

Отслужившие шины несут огромный вред здоровью детей. Сейчас детские площадки, а то и песочницы принято красиво обкладывать выкрашенными в различные цвета покрышками. Летом, на жарком солнце, краска лопается, резина нагревается, и все те канцерогены, о которых мы уже говорили, испаряются… Представляете, какой ядовитой гадостью дышат малыши?

Высокая экологическая опасность изношенных шин обусловлена, с одной стороны, токсическими свойствами материалов, из которых они изготовлены, с другой — свойствами более ста химических веществ, выделяемых в окружающую среду во время эксплуатации, обслуживания, ремонта и хранения шин. В наибольших количествах выделяются продукты разложения каучуков (мономеры), реакционные и токсичные химические соединения (ароматические углеводороды — бензол, ксилол, стирол, толуол), предшественники канцерогенов (алифатические амины), канцерогены (сероуглерод, формальдегид, фенолы). В воздух также поступают соединения хлора, серы и азота, оксиды металлов.

В июле 2016 года Европейская Комиссия обратилась в Европейское химическое агентство исследовать соединения, высвобождающие формальдегид, и их использование. Целью этого обращения была подготовка предложения на ограничение использования формальдегида, который в соответствии с согласованной классификацией и маркировкой, является веществом, токсичным при проглатывании, токсичным при контакте с кожей, которое вызывает серьёзные ожоги кожи и повреждения глаз, а также является токсичным при вдыхании, может вызвать аллергическую реакцию на коже, онкозаболевания и, предположительно, приводит к генетическим дефектам.

Мономеры и полимеры, которые производятся при производстве шин, являются очень токсичными. Например, изопрен оказывает мягкое токсическое воздействие при вдыхании, кроме того, он также вступает в реакцию с воздухом и озоном, образуя опасные пероксиды. Европейский союз признал вещество таким, которое может вызвать рак, приводит к генетическим дефектам и является токсичным для водной флоры и фауны с долгосрочными последствиями.

Бутадиен является опасным канцерогеном и имеет тератогенное действие, вызывает повреждение центральной нервной системы. Вдыхание высоких концентраций бутадиена может привести к потере сознания и смерти. Системное воздействие на организм человека при вдыхании приводит к постоянному кашлю и появлению галлюцинаций. По данным Европейского химического агентства, в результате длительного воздействия стирол вызывает повреждение органов, предположительно вызывает рак, негативно сказывается на фертильности и является токсичным для нерождённого ребёнка. Стирол является ядовитым при приёме внутрь и вдыхании, систематическое воздействие стирола приводит к раздражению глаз и нарушению обоняния. Бутадиен-стирольный сополимер вызывает раздражение глаз и предположительно вызывает рак.

- Автомобильные шины представляют собой серьёзную экологическую проблему, вещества, которые используются при производстве, переработке и утилизации шин являются крайне токсичными для человека и окружающей среды – говорит глава Национальной Экологической Рады Украины Александр Чистяков - Огромная часть риска сопряжена с химическим составом шин. Различные сырьевые материалы, используемые в производстве шин, оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Основные материалы, используемые в полимерном производстве резины, такие как бутадиен и стирол, и многие добавки к полимерам могут вызывать системные токсические эффекты. Токсины, которые освобождаются при разложении шин, намеренном сжигании или случайных пожарах очень загрязняют воду, воздух и почву. Даже несмотря на то, что вроде бы вопрос с утилизацией отработанных автомобильных шин на законодательном уровне, а так же различными нормативными документами, урегулирован, даже выделены специальные места для складирования отработанных шин, однако незаконный сброс по-прежнему продолжается, нанося огромный урон окружающей среде и здоровью человека.

Страшнее всего, когда страдают от этого дети. Крайне не хватает полноценных детских площадок и поэтому ЖЕКи и местные умельцы стараются это компенсировать создавая из отработанных шин детские развлекательные уголки. Чего на них только нет: тут и качели, и чудовища, и песочницы… к большому сожалению, все это сделано из отработанных шин. Может быть, создатели даже не догадываются, какой смертельный подарок они приготовили детворе. Ребята с визгом и криком носятся на этих площадках, а их мамы умиленно наблюдают за ними. А в это время их дети вдыхают разрушительные канцерогены.

Удивляет, что за этим явным безобразием нет никакого контроля со стороны государственных контролирующих структур. Вот и получается, что с молчаливого согласия чиновников, и полного не знания родителей, наши дети травятся прямо у нас на глазах получая лошадиные дозы отравляющих веществ в свои еще неокрепшие организмы.

- Ряд общественных природоохранных организаций обратились в Кабмин и профильный Комитет Верховной Рады Украины с требованием забрать с детских площадок, дворов и палисадников жилищного сектора отработанные автомобильные шины. Виновных привлечь к ответственности, а шины утилизировать, как предусмотрено существующим законодательством – говорит Александр Чистяков.

В Украине крайне мало специализированных предприятий занимающихся утилизацией отработанных автомобильных шин. Основным способом обращения с изношенными шинами является их сжигание. Значительно меньшую часть шин перерабатывают пиролизом или механической обработкой, которые требуют больших затрат. На специальном оборудовании разрезают покрышку, отделяя металлический корд от «резины». После этого резину в барабанах измельчают. В дальнейшем пускают эту крошку на переработку.

Второй способ избавиться от старых шин менее гуманен для природы… их сжигают. Наиболее распространённым методом пиролиза является вращающаяся печь, в которой отходы должны находиться в течение 20 минут или более. При этом происходит выбросы в атмосферу целого букета отравляющих веществ смертельно опасных для здоровья человека.

Большинство процессов сжигания происходят несанкционированно. Предприятия, которые сжигают отработанные шины легально, часто не имеют надлежащих ресурсов для обеспечения необходимых уровней очистки газовых выбросов.

Горение изношенных автомобильных шин несёт угрозу для окружающей среды, поскольку в результате этого процесса образуются вещества первого-третьего классов опасности: бенз(а)пирен, бифенил, свинец, полициклические ароматические углеводороды, бутадиен, стирол, диоксин, фуран, антрацен, флуорентан, пирен и другие. Бифенил и бенз(а)пирен являются сильнейшими канцерогенами, поэтому их наличие свидетельствует о серьёзной угрозе окружающей среде и здоровью человека.

В июне 2016 года Европейское химическое агентство добавило бенз(а)пирен в список особо опасных веществ — ввиду его канцерогенности, мутагенности, токсичности для репродуктивной системы, устойчивости, биоаккумуляции и токсичности, а также очень высокой устойчивости и биоаккумуляции. Доказано, что это вещество оказывает очень серьёзное вредное воздействие на человеческий организм и окружающую среду.

Мы и так страдаем от «пыли наших дорог». Она насыщена продуктами выбросов от работы двигателя, износа тормозных колодок (накладок), износа шин и др. Страшнее всего, что эта пыль летуча. И мы ею дышим. Так нам оказалось этого мало, и мы решили уже совсем «породниться» с опасными канцерогенами, и поэтому не сдаем в утилизацию отработанные автомобильные покрышки, а закапываем (заборчики) или разбрасываем (в виде клумб) их возле своего дома.

- Мы сами себе создаем проблемы со здоровьем. Ведь использование автомобильных шин приводит к крайне негативному воздействию на здоровье человека и окружающую среду – говорит Александр Чистяков – Оградите ваших детей от контакта со смертельно опасными канцерогенами. Сделайте у себя во дворе субботник. Выкопайте все изношенные покрышки, заставьте ЖЕК сдать их в утилизацию. А на их место посадите цветы, деревья. Живите среди живой природы. Не устраивайте себе добровольную газовую камеру. И вы увидите разительный от этого эффект. Вы и ваши родные перестанут так часто болеть, иммунитет усилится, а у ваших детей на щеках появится здоровый румянец. Все в наших руках! Помните об этом.

Ассоциация рыболовов Украины


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Май   <  2020 г.