Последние публикации

22 Май 2018
Откуда чавыча? Из леса, вестимо
22 Май 2018
1 июня – час Ч
22 Май 2018
О выявлении нарушений температурного режима при транспортировке партии рыбы в Астраханской области
22 Май 2018
Американский экспорт морепродуктов в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Американский импорт атлантического лосося в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Американский импорт креветок в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Ученые приступили к оценке запасов Черного моря для прогнозов вылова на следующие два года
22 Май 2018
Дальрыбвтуз планирует сотрудничество с Китаем по выращиванию трепанга
22 Май 2018
Рыбные ряды: Обзор ценовой ситуации в оптовом звене на 21 мая
22 Май 2018
В Севастополе состоялось совещание по вопросам безопасности мореплавания рыбопромыслового флота в местах ведения промысла
22 Май 2018
Участники общего собрания Всероссийской ассоциации рыбопромышленников обсудят приоритетные вопросы отрасли
22 Май 2018
О представителях России в Совете Организации по сохранению североатлантического лосося
22 Май 2018
Минсельхоз Карелии предлагает субсидии аквакультурным предприятиям
22 Май 2018
Астраханские фермеры строят крупный бизнес
22 Май 2018
Томские инженеры начали производство кондиционера для рыб
22 Май 2018
О предстоящем проведении в Москве круглого стола по вопросу ЭВС в системе «Меркурий»
22 Май 2018
Сахалинка пострадала во время отдыха на побережье бухты Буруны
22 Май 2018
Более 800 тыс. личинок щуки выпущено в водные объекты Новгородской области
22 Май 2018
Росрыболовство: дальневосточные регионы готовы к проведению «красной» путины 2018 года
22 Май 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 11.05.2018-17.05.2018
22 Май 2018
Экспорт норвежского лосося 07.05.18-13.05.18
22 Май 2018
Цены на скумбрию на японском рынке продолжили рост
22 Май 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 20-я неделя 2018 г
21 Май 2018
На Камчатке, упав с погрузчика, погиб сотрудник рыбзавода
21 Май 2018
Океанрыбфлот: 50 лет на промысле
21 Май 2018
Приморские рыбаки увеличили вылов камбалы и трески
21 Май 2018
ФАС выступает против «исторического принципа» в рыбной отрасли
21 Май 2018
О причинах приостановления оформления партии живых лобстеров
21 Май 2018
Аквакультуре не хватает необходимой нормативной базы: эксперты
21 Май 2018
Подписано соглашение о социальном партнерстве с представителями рыбопромышленных организаций Магаданской области
21 Май 2018
Крабье царство Дальнего Востока: игроки и позиции - перед лицом «аукционного передела»
21 Май 2018
Профессия рыбака теряет популярность
21 Май 2018
Наиболее выгодно приобретать рыбу мороженую неразделанную на территории Сахалинской и области и Магаданской области
21 Май 2018
Из России не пустили в Украину крупную партию рыбы
21 Май 2018
Более 70% товаров в торговых сетях Подмосковья произведены в России
21 Май 2018
Рыбопереработка в Латвии выживала за счет российского рынка. Какое развитие сегодня?
21 Май 2018
В Москве в рамках "Рыбной недели" пройдет акция "Доброе дело"
21 Май 2018
Миллионы мальков кеты выпустили рыбоводы Приморья
21 Май 2018
Кардиологи рекомендуют есть рыбу для укрепления здоровья сердца
21 Май 2018
Арестован задержанный в Крыму капитан рыболовецкого судна с Украины
21 Май 2018
Сахалинка пострадала во время отдыха на побережье бухты Буруны
21 Май 2018
Томаринские депутаты утвердили отчет о районном бюджете за прошлый год с минимальным количеством вопросов
21 Май 2018
Руководитель регионального агентства по рыболовству рассказал поронайцам о стратегии промысла
21 Май 2018
День в Приморском океанариуме
21 Май 2018
Два грузопассажирских судна для связи с Курилами обойдутся в 4,8 миллиарда рублей
21 Май 2018
"Сахалинэнерго" опубликовало список "Надежных партнеров"
21 Май 2018
6355 тонн мойвы добыли предприятия рыбопромышленного комплекса Сахалинской области в Татарском проливе
21 Май 2018
Главрыбвод выпустит в Неву рекордный объем молоди сёмги в рамках проекта «Северный поток-2»
21 Май 2018
Во втором чтении приняты поправки в закон «Об исключительной экономической зоне России»
21 Май 2018
АзНИИРХ провел в Крыму мастер-класс для молодых ученых и студентов

Подписка на новости

Возраст рыболовецких судов в Арктике приближается к 30 годам

796
Мировые новости

Возраст большинства судов, на которых ловят рыбу в Арктике, исчисляется десятками лет, примеры строительства новых судов единичны — у рыболовецких компаний на это не хватает средств. Как отмечают эксперты, этот вопрос остается одним из наиболее проблемных для всех компаний, работающих в самых крупных в России Северном и Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах.

Рыбаки ждут принятия властями РФ решения о квотах под инвестиции, но механизм его реализации вызывает много вопросов. Обновление рыбопромыслового флота Арктики станет главной темой международной конференции, которая откроется 22 марта в Мурманске.

"Темы строительства новых судов, технического перевооружения, международной кооперации в промышленном производстве и поставке высокотехнологичной продукции вызвали повышенный интерес как со стороны отечественных верфей и производств, так и со стороны зарубежных участников", — сообщили в правительстве Мурманской области.

Суда-старожилы

Северный и Дальневосточный рыбохозяйственные бассейны являются крупнейшими в стране. По данным Росрыболовства, из общего вылова на конец февраля всех российских пользователей в объеме 680 тыс. тонн на Дальневосточный бассейн приходится 512,8 тыс. тонн, на Северный — 60,4 тыс. тонн. Для сравнения: вылов в Балтийском море составил 10,9 тыс. тонн. С Арктикой сопоставим только вылов российских рыбаков в зонах иностранных государств — 53,2 тыс. тонн.

При этом серьезное старение рыбопромыслового флота отмечают во всех регионах, предприятия которых осуществляют промысел в арктических морях, касается это как океанического промысла, так и прибрежного. Так, на Сахалине работают 18 крупных добывающих судов, все они построены более 20 лет назад, сообщили ТАСС в региональном агентстве по рыболовству. "Также на добыче работают 216 средних судов, из них 16 построены 10–15 лет назад, остальные — более 20 лет", — сказал сотрудник агентства.

Еще старше суда в Архангельской и Мурманской областях. Министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова сообщила ТАСС, что в составе рыбопромыслового флота предприятий региона находятся 17 судов, средний возраст которых составляет 27 лет.

"Самыми современными можно считать суда 2002 и 2013 года постройки, самое старое судно — 1976 года. Но в целом состояние судов предприятиями поддерживается на удовлетворительном уровне", — отметила министр.

По данным мурманского замминистра сельского и рыбного хозяйства Андрея Алексеева, общий состав флота рыбаков региона насчитывает более 200 судов, их средний возраст — 28 лет.

На сотни старых судов приходятся единицы новых

Новых судов рыболовецкие компании почти не строят. Таких примеров на весь арктический регион — с десяток.

Как рассказали в департаменте рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края, в вопросе строительства новых судов речь прежде всего идет о малотоннажных рыбопромысловых судах для прибрежного рыболовства с длиной корпуса судна 24–39 метров и среднетоннажных морских рыбопромысловых судах длиной 60–75 метров.

Опыт строительства подобных судов имеется на таких предприятиях, как "Дальзавод", Ливадийский ремонтно-судостроительный завод, Восточная верфь, Приморский межколхозный судоремонтный завод, Дальневосточный завод "Звезда", Находкинский судоремонтный завод и Славянский судоремонтный завод. "В строительстве же крупнотоннажных судов с длиной корпуса более 80 метров Приморье сегодня существенно уступает конкурентам из Японии, Республики Корея и Китая", — уточнили в ведомстве.

По данным председателя правления ассоциации "Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области" Сергея Сенько, речи об обновления флота в регионе не идет. "При сегодняшних ценах на суда какое обновление может быть? Пока программа по модернизации флота находится на согласовании в правительстве РФ, это все вопрос времени. А пока есть только вопросы: кто, где, как, сколько по времени будет строить суда", — сказал он.

Новый проект и подержанные суда

В Мурманской области рыбопромысловые компании построили в 2014–2015 годах всего три судна, при этом строить их предпочитают за границей, что порождает проблему "незаходных" судов. Сейчас есть контракты на строительство пяти судов на верфях Калининграда и Ленобласти. Как компромисс рыбопромысловые компании иногда покупают неновые иностранные суда, но таких примеров тоже не так много.

Архангельская область несколько отличается в лучшую сторону тем, что в регионе в соответствии с госпрограммой был разработан современный рыбопромысловый траулер проекта 50010. По данному проекту в ЦС "Звездочка" были построены в 1999 году траулер "Ягры", в 2002 году — траулер "Архангельск", в 2014 году — траулер "Койда-2". "Еще один траулер стоит на этапе завершения строительства на "Звездочке". Все построенные суда успешно себя зарекомендовали на промысле", — сказала глава Министерства агропромышленного комплекса и торговли региона Ирина Бажанова.

Закона еще нет, вопросы уже есть

Рыбаки всех регионов Арктики ждут принятия постановления о квотах на инвестиционные цели. Согласно разрабатываемому проекту документа, определенную долю квот на вылов будут получать компании, строящие новые суда на отечественных верфях. Но уже сейчас это вызывает ряд вопросов.

Как отметил ТАСС замминистра сельского и рыбного хозяйства Мурманской области Андрей Алексеев, помимо квот, необходима обоснованная ценовая политика судостроителей. "Строительство судов должно быть эффективным для рыбаков, новые траулеры не должны стать "золотыми", чтобы конечная продукция была конкурентоспособна на отечественном и зарубежном рынках", — сказал он, добавив, что проблемой является вопрос технического оснащения судов, которое не должно уступать зарубежным образцам.

Архангельская область настаивает на том, чтобы инвестиционными льготами в виде квот могли воспользоваться и рыболовецкие колхозы со своими малыми и средними судами. "Рыболовецкие колхозы Архангельской области, являющиеся градо- и поселкообразующими на протяжении нескольких десятилетий, исторически интегрированы в систему жизнеобеспечения удаленных прибрежных сельских населенных пунктов, расположенных на побережье Белого моря", — пояснила Бажанова.

Регионы — рыбакам

Пока федеральные власти разрабатывают проект поддержки отрасли в масштабах страны, регионы пытаются помочь рыбакам на местах. В департаменте рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края сообщили ТАСС, что в качестве поддержки в регионе разработан проект закона о мерах, стимулирующих рыбопромысловые компании края к размещению заказов на строительство флота на территории края. Он предусматривает льготы по налогу на имущество, в том числе для новых судов, построенных на территории Приморского края: 0% на первые пять налоговых периодов и 0,5% на пять последующих налоговых периодов. "В этом году проект будет рассмотрен региональным парламентом", — сообщили в ведомстве.

В Министерстве сельского и рыбного хозяйства Мурманской области отметили, что на компании рыбной отрасли распространяются общие правила получения инвестиционных льгот, утвержденных в регионе.

Конференция в Мурманске и Арктический форум

По данным правительства Мурманской области, предварительно свое участие в конференции "Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы", которая пройдет в Мурманске 22–23 марта, подтвердили представители 10 стран. Среди них специалисты и наблюдатели из Норвегии, Финляндии, Исландии, Дании, Нидерландов, Великобритании, Германии, Японии, Латвии и Польши.

Мурманскую область на конференции представят крупнейшие компании и организации сферы рыболовства, в том числе Союз рыбопромышленников Севера и Ассоциация прибрежного рыболовства и фермерских хозяйств Мурмана. Они представят информацию о потребностях мурманских рыбопромышленников в строительстве новых рыболовецких судов. Свои возможности и новые проекты представят судостроители из Санкт-Петербурга, Выборга и Ярославля, а также Польши.

Тему рыбной и судостроительной отраслей в Арктике власти северных регионов планируют затронуть и на форуме "Арктика — территория диалога", который является одной из ключевых площадок для обсуждения проблем и перспектив арктического региона. Он призван объединить усилия международного сообщества для эффективного развития Арктики.

Участники форума, который проводится с 2010 года, обсуждают повышение уровня жизни на арктических территориях, развитие транспортной системы, вопросы экологии.

IV Международный арктический форум "Арктика — территория диалога" пройдет в Архангельске 29–30 марта. Ожидается, что его посетят около 1,5 тысячи человек из России и других стран.


Источник: ТАСС

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Май   <  2018 г.