Последние публикации

29 Ноя 2022
Миллионы тилапий погибли у кенийских рыбоводов на озере Виктория
29 Ноя 2022
Китайский импорт и экспорт краба в сентябре 2022 года
29 Ноя 2022
Экспорт вьетнамского пангасиуса активно растет
29 Ноя 2022
Японская квота на вылов голубого тунца увеличена на 295 тонн в 2023-2025 гг.
29 Ноя 2022
Экспорт мойвы из Исландии в сентябре 2022 года
29 Ноя 2022
Экспедицию для оценки состояния популяции раков в Дону и реке Сал провели ученые
29 Ноя 2022
Динамику состояния ресурсной базы Охотского моря обсудили на заседании НКС
29 Ноя 2022
Депутаты Государственной Думы РФ на стороне Мурманского рыбного порта
29 Ноя 2022
Власти отправили самолетом с Камчатки в Москву шесть тонн рыбных консервов для Донбасса
29 Ноя 2022
Отправка на экспорт в Китай тихоокеанской кеты и лососевой икры проконтролирована в Хабаровске
29 Ноя 2022
Сохранение ресурсного обеспечения рыбохозяйственного комплекса обсудят на Камчатке
29 Ноя 2022
Ставки за вылов водных биоресурсов на Камчатке повысятся с 1 января 2023 года
29 Ноя 2022
Порядка 40 тысяч тонн минтая за месяц выловили камчатские рыбаки
29 Ноя 2022
Фарерские острова продлили соглашение о рыболовстве с Россией
29 Ноя 2022
Прокуратура выяснит, почему гибнут обитатели Приморского океанариума
29 Ноя 2022
Водоемы Владимирской области пополнились молодью сазана
29 Ноя 2022
Рыбные ряды: оптовые цены на некоторые виды рыбной продукции продолжили снижаться
29 Ноя 2022
Приморское ТУ Росрыболовства согласовало проект строительства нового бытового городка для судостроителей в городе Большой Камень
29 Ноя 2022
У браконьера изъяты лодка, сеть и рыба
28 Ноя 2022
У берегов Камчатки загорелось судно
28 Ноя 2022
Норвежцы стали отдавать предпочтение сайде на фоне роста стоимости трески и минтая
28 Ноя 2022
Что творится с ценами на рыбу во Владивостоке - покупатели в шоке
28 Ноя 2022
Специалистами Приморской МВЛ установлено превышение содержания ртути в партии калтыков морского окуня
28 Ноя 2022
Фестиваль рыбной кухни стартовал на Камчатке
28 Ноя 2022
И рыбаки сыты, и нерпы целы
28 Ноя 2022
Новый бытовой городок судостроителей на несколько тысяч человек появится в Приморье
28 Ноя 2022
НАПА обозначила приоритетные меры государственной поддержки для сектора высокоинтенсивной промышленной УЗВ-аквакультуры
28 Ноя 2022
А. Двойных: Чтобы не потерять популяцию муксуна, нужны срочные меры по его искусственному воспроизводству
28 Ноя 2022
Рыбный порт наращивает партнерскую базу
28 Ноя 2022
Арбитраж в Петербурге подтвердил правоту ММРП в борьбе за причалы
28 Ноя 2022
Производство сырья для крабовых палочек за год выросло почти в 3 раза
28 Ноя 2022
Скованные одной цепью, связанные одной целью!
28 Ноя 2022
На Рыбинском водохранилище Вологодской области фиксируется увеличение уловов у рыбодобывающих предприятий
28 Ноя 2022
С начала 2022 года российские рыбаки добыли более 4,4 млн тонн рыбы и морепродуктов
28 Ноя 2022
Пелагическая путина: рыбаки ведут активный промысел сардины иваси – на данный момент выловлено 249,5 тыс. тонн
28 Ноя 2022
Росрыболовство согласовало проект строительства нового бытового городка для судостроителей в Приморском крае
28 Ноя 2022
Объявление о внесении изменения в приложение к приказу Росрыболовства от 28 июня 2021 г. № 395
28 Ноя 2022
Общественный совет при Росрыболовстве настраивает «региональную оптику»
28 Ноя 2022
В Общественной палате начался диалог о научно обоснованной экологической экспертизе
25 Ноя 2022
Минтаев «треугольник»
25 Ноя 2022
Цены на чилийского лосося на рынке США незначительно снизились на 45-й неделе
25 Ноя 2022
Отсутствие торговли с Китаем сильно ударило по австралийским добытчикам омаров в это Рождество
25 Ноя 2022
Аргентинский флот начал прибрежный сезон красных креветок из-за высокого спроса
25 Ноя 2022
Экспорт черной трески из США в Японию, Китай и Гонконг в январе - сентябре 2022 года
25 Ноя 2022
Цены экспорта мороженой скумбрии из Норвегии растут
25 Ноя 2022
Норвежский экспорт мороженой ставриды идет со снижением
25 Ноя 2022
Более $31 млн направлено на развитие мирового сектора альтернативных морепродуктов в первом полугодии 2022 года
25 Ноя 2022
КамчатНИРО пригласил гидов на лекции
25 Ноя 2022
Документы согласительной комиссии лягут в основу поправок ко второму чтению
25 Ноя 2022
Росрыболовство принимает участие в международной сессии о предотвращении ННН-промысла в центральной части Северного Ледовитого океана

Подписка на новости

Перепашут?

Госдума в первом чтении приняла резонансный правительственный законопроект о втором этапе механизма выделения инвестиционных квот на вылов биоресурсов. Регионы — против, предприниматели — против, Счетная палата — против, ФАС — против. Есть 30 дней, чтобы преодолеть лобби. В Госдуме создается согласительная комиссия — с чем она согласится?

Одновременно создается согласительная комиссия. В нее войдут представители регионов, Государственной думы, Совета Федерации, Минсельхоза, ФАС. Задача комиссии — проработать все замечания и обеспечить развитие рыбной отрасли и регионов Дальнего Востока.

Принятым в первом чтении законопроектом предусматривается изъятие в 2023 году у пользователей и дальнейшее перераспределение всей квоты добычи (вылова) крабов, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, закрепленной за ними по действующим договорам до 2033 года.

В целом законопроект устанавливает второй этап механизма выделения инвестиционных квот. Предполагается выделение дополнительных 20% общих допустимых уловов рыб в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, 50% — определенных видов крабов в определенных районах промысла, а также 100% общих допустимых уловов таких водных биоресурсов, как морские гребешки, трубачи, морские ежи серые, морские ежи черные, трепанги.

Новый виды квот добычи (вылова) водных биоресурсов предлагается закреплять на 15 лет.

Также предусматривается условие принудительного прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов в случае нарушения обязательства инвестора об осуществлении производства рыбной и иной продукции из уловов водных биоресурсов в рамках инвестиционных квот в объеме не менее 70% таких квот в течение двух лет подряд с момента распределения инвестиционных квот на береговой объект инвестиций.

Инициатива разработана в целях обновления основных производственных фондов с повышением экономической эффективности использования водных биологических ресурсов и направлен на дальнейшее развитие механизма инвестиционных квот, отмечают в правительстве.

Эксперты обращают внимание на то, что под действие законопроекта попадает 74 малых и средних предприятия, 17 градо- и поселкообразующих предприятий, которые не смогут принять участие во втором этапе инвестиционных квот, так как не имеют достаточной финансовой обеспеченности.

Позиция регионов

Предлагаемый законопроектом механизм реализации критично воспринимается участниками отрасли, органами государственной власти прибрежных субъектов РФ, отмечает комитет Госдумы по аграрным вопросам.

По мнению представителей законодательных и исполнительных органов государственной власти прибрежных субъектов РФ (Сахалинская область, Камчатский край, Магаданская область, Хабаровский край Мурманская область) принятие законопроекта в предлагаемой редакции приведет к негативным социально-экономическим последствиям в регионах (лишению производственного ресурса, срыву исполнения обязательств перед кредитными организациями по заключенным контрактам, банкротству предприятий, прекращению деятельности малого и среднего предпринимательства). Губернаторы Архангельской области и Приморского края поддерживают концепцию законопроекта при условии его доработки ко второму чтению.

Магадан

По информации, предоставленной губернатором Магаданской области, в области действуют десятки рыбоперерабатывающих цехов и заводов, которые в условиях низкого ресурсного обеспечения загружены на 30−40 процентов. Некоторые объекты рыболовства, обитающие в прибрежных водах Магаданской области, завозят на заводы рыбаками других регионов, что повышает стоимость готовой продукции, и никак не стимулирует развитие береговой переработки. В случае введения в эксплуатацию в рамках инвестиционных квот новых перерабатывающих заводов, холодильных и логистических комплексов, которые будут поставлены исходя из предлагаемых мер в более выгодные экономические условия, действующие производства не выдержат конкуренции, отмечает комитет Госдумы по защите конкуренции. В связи с чем реализация «второго этапа инвестиционных квот» может привести к обратному эффекту.

«Данные обстоятельства ставят под угрозу выполнение национальных планов по развитию региона, включая достижение установленных для Магаданской области объемов экспорта продукции в рамках национального проекта «Экспорт продукции аграрно-промышленного комплекса», — отмечается в заключении комитета-соисполнителя.

Строительство судов

В первую очередь у комитета Госдумы по аграрным вопросам вызывает опасения возможность своевременной реализации положений законопроекта, предусматривающих строительство 65 новых рыбопромысловых судов в пятилетний период в случае вступления законопроекта в силу в 2023 году. Так как в рамках реализации Федерального закона от 3 июля 2016 года № 349-ФЗ и Федерального закона от 1 мая 2019 года № 86-ФЗ (далее — 1-й этап инвестиционных квот) за пять лет (2017−2022 гг.) введены в эксплуатацию всего 10 судов из 105 предусмотренных (или 8,5% от плана). По 26 проектам (четверть запланированного) строительство судов (закладка киля) не начато, отмечает комитет.

Средний срок отставания от первоначально намеченных графиков выполнения заказов на строительство судов составляет 1,5−2 года. Сложившаяся ситуация связана с выявленными слабыми местами российского гражданского судостроения: дефицит квалифицированного персонала, отсутствие ряда видов судового и комплектующего оборудования, дефицит производственных и достроечные мощностей, а также мест на стапелях, неудовлетворительное финансовое положение ряда верфей, указали в профильном комитете Госдумы.

Предложения — как быть

По мнению комитета Госдумы по аграрным вопросам, целесообразно рассмотреть вопрос о введении в действие норм законопроекта, связанных с обязательством по строительству судов рыбопромыслового флота после завершения строительства рыбопромысловых судов в рамках первого этапа инвестиционных квот (исходя из реальных возможностей отечественных верфей к размещению новых заказов), а также не увязывать обязанность по строительству вместе с заводами рыбопромысловых судов.

Также там обратили внимание на то, что, по экспертной оценке, под действие законопроекта попадает 74 малых и средних предприятия, которые прогнозируемо не смогут принять участие во втором этапе инвестиционных квот, так как не имеют достаточной финансовой обеспеченности. В целях поддержки деятельности указанной группы предприятий необходимо рассмотреть возможность исключения из-под действия положений законопроекта субъектов малого и среднего предпринимательства, убеждены в комитете.

Для поддержки в целом всех участников рыбохозяйственного комплекса, в том числе в условиях внешних факторов, целесообразно рассмотреть возможность изменения объема изымаемых водных биологических ресурсов в рамках второго этапа инвестиционных квот, а также исключения положений, связанных с инвестиционными квотами в отношении моллюсков.

Расширение объектов для инвестиций

Также комитет отмечает, что в качестве объектов инвестиций и действующая редакция федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», и законопроект предусматривают рыбопромысловые суда, рыбоперерабатывающие заводы, а также иные объекты инвестиций, перечень которых определяет правительство Российской Федерации. Но помимо необходимости обновления рыбопромыслового флота и наращивания береговых производственных мощностей сохраняется крайне острая проблема социально-экономического развития сельских территорий в прибрежных регионах. Во многих из сельских поселений сегодня нет водоснабжения, не проведена газификация, констатируют в Госдуме.

Например, в Архангельской области из 3995 населенных пунктов 2876 не имеют водопровода, 2436 не газифицированы, в Хабаровском крае 304 из 405 населенных пункта не имеют водопровода, 375 не газифицированы. В целях обеспечения эффективного развития сельских территорий целесообразно рассмотреть возможность расширения перечня объектов инвестиций в рамках законопроекта с включением в него иных социально и экономических значимых для сельских территорий прибрежных регионов объектов.

Может, отложить?

Депутатам Госдумы комитета по защите конкуренции представляется, что систематическое изменение законодательства по вопросу распределения квот приводит к отсутствию возможностей долгосрочного планирования, вызывает ухудшение инвестиционного климата и недоверие, как у действующего бизнеса, так и потенциальных инвесторов.

Для снижения указанных рисков недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции, негативных последствий реализации законопроекта в текущий период экономической неустойчивости и санкционного давления, комитету представляется целесообразным рассмотреть возможность отложить реализацию законопроекта в части перераспределения инвестиционных квот добычи водных биоресурсов до полной реализации «первого этапа инвестиционных квот» в 2033 году.

При этом, допустили парламентарии, одним из вариантов достижения цели законопроекта в период до 2033 года может стать увеличение налоговой нагрузки в сфере добычи водных биоресурсов. Кроме того, по их мнению, целесообразно рассмотреть применение отдельного подхода к распределению инвестиционных квот добычи водных биоресурсов для средних и малых предприятий при отсрочке проведения аукционов по распределению квот добычи (вылова) моллюсков и прочих беспозвоночных до 2033 года.

ФАС

Комитет Госдумы по защите конкуренции получил позицию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по законопроекту. По мнению ведомства, реализация законопроекта может повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

В этой связи ФАС России предложено дополнить законопроект рядом положений в части возможности установления правительством России предельного размера доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов по видам водных биоресурсов и районам их добычи (вылова), который может быть закреплен за лицом (группой лиц), и одновременно ограничить участие в аукционе лицам, которые по его результатам превысят установленный предельный размер. Комитет разделяет такую позицию ФАС России.

Конкретные предложения

По итогам обсуждения законопроекта в первом чтении Госдума приняла постановление. Сам этот факт спикер Госдумы Вячеслав Володин оценил как «большой вызов» для правительства, «им придется отрабатывать эти темы», сказал он.

«Нужен диалог. Это всем очевидно. Есть две крайности: ничего не обсуждать либо всё одобрять. В этом проблема. Либо до основания затем, либо застой. Давайте научимся разговаривать», — сказал Володин.

Постановлением палаты парламента поручает комитету Госдумы по аграрным вопросам исключить из-под действия законопроекта субъекты малого и среднего предпринимательства, а также исключить положения, предусматривающие введение механизма закрепления и предоставления квоты (добычи) моллюсков и прочих водных беспозвоночных в инвестиционных целях.

Поручается также предусмотреть, что величина части общих допустимых уловов определенных видов биоресурсов, распределяемая применительно к квотам водных биоресурсов на инвестиционные цели — 2022 в районах добычи Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, составляет 10%.

Предполагается также перенести дату вступления в силу положений законопроекта «квота биоресурсов — 2022» и «квота добычи краба — 2022» с даты завершения реализации ФЗ от 3 июля 2016 года №349-ФЗ в части распределения инвестиционных квот и ФЗ от 1 мая 2019 года №86-ФЗ в части строительства рыбопромыслового флота.

ИА REGNUM


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
 <  Ноябрь   <  2022 г.