Последние публикации

8 Авг 2022
Продажи форели и лосося из Норвегии продолжают ставит рекорды
8 Авг 2022
Экспорт тунца из Вьетнама во Францию вырос на 203% за 7 месяцев
8 Авг 2022
Цены на чилийский лосось незначительно изменились на 29-й неделе
8 Авг 2022
Крупнейшее в Китае судно для аквакультуры ищет инвесторов
8 Авг 2022
Южнокорейский экспорт продукции из сурими в июне 2022 года
8 Авг 2022
Продажи морепродуктов на токийском центральном рынке Тойосу 02.08.22
8 Авг 2022
Цены экспорта норвежского живого королевского краба в июне были высокими
8 Авг 2022
Поставки норвежской охлажденной сайды в июне были менее активны
8 Авг 2022
На Сахалине реализуют 400 тонн рыбы по сниженным ценам в 2022 году
8 Авг 2022
Проект нового парка культуры и отдыха в Приморье согласован Росрыболовством
8 Авг 2022
ВАРПЭ сформировала позицию по проекту новых правил выдачи разрешений на вылов
8 Авг 2022
Фильм о кругосветной экспедиции парусника Росрыболовства «Под парусами фрегата «Паллада» получил приз кинофестиваля «Человек и море»
8 Авг 2022
О контроле за качеством и безопасностью рыбы и морепродуктов по итогам 1 полугодия 2022 года
8 Авг 2022
Директор ВНИРО посетил ЧукотНИО
8 Авг 2022
Андрей Здетоветский: «Наши усилия не прошли даром»
8 Авг 2022
Прокуратура не нашла оснований для проверки «Корякгеолдобычи»
8 Авг 2022
На реке Карымшина задержаны браконьеры с баграми
8 Авг 2022
Им сверху видно все: сотрудники ФГБУ «Главрыбвод» помогают отслеживать браконьеров с высоты птичьего полета
8 Авг 2022
Рыбоохрана задержала с поличным ловцов лосося
8 Авг 2022
Утверждён план развития Северного морского пути на период до 2035 года
8 Авг 2022
Более 103 тысяч тонн лососей выловили камчатские рыбаки в ходе путины
8 Авг 2022
На Камчатке растет объем рыбопродукции глубокой переработки
8 Авг 2022
Отечественные рыбоводы и марифермеры нарастили производство продукции на 2,2% — почти до 216 тыс. тонн
8 Авг 2022
В России растет производство семги, форели, осетров и морепродуктов
8 Авг 2022
Отказ Росрыболовства сократить длину ставных неводов на северо-востоке Сахалина привел к опустошению нерестовых рек
5 Авг 2022
Кремлевская сказка
5 Авг 2022
Цены на креветки стабилизируются по всей Индонезии
5 Авг 2022
Рекордные результаты норвежского экспорта морепродуктов продолжаются
5 Авг 2022
Может ли аквакультура удовлетворить спрос Китая на продукты питания?
5 Авг 2022
Рынок креветок пострадает до конца года
5 Авг 2022
Экспорт крабов ЖСО из Норвегии в июне сильно замедлился
5 Авг 2022
Перспективы взаимодействия Камчатки и Китая обсудили Владимир Солодов и генконсул КНР во Владивостоке Пяо Янфань
5 Авг 2022
Рыбаков Дальнего Востока поддержала сенатор Российской Федерации Людмила Талабаева
5 Авг 2022
Аналитическая записка ВНИРО о ходе лососевой путины на Дальнем Востоке к 1 августа 2022
5 Авг 2022
СК начал доследственную проверку по факту возгорания на рыболовном траулере в Петербурге
5 Авг 2022
Состоялась рабочая встреча с участием Хабаровского отдела ФГБУ «НЦБРП по вопросам безопасности рыбной продукции, экспортируемой в КНР
5 Авг 2022
Барк «Седов» возвращается в порт Калининград
5 Авг 2022
Инвесторы сматывают удочки
5 Авг 2022
АзНИИРХ участвует в разработке технологий/рецептур отечественного производства кормов для аквакультуры, внося вклад в импортозамещение
5 Авг 2022
ФАС сократила до одного дня срок выдачи предостережений, в том числе за публичные необоснованные прогнозы о росте цен
5 Авг 2022
Инфляция, растущие расходы заставляют вьетнамских фермеров, выращивающих пангасиус, не решаться на создание прудов
5 Авг 2022
В Николаевском районе возбуждено уголовное дело о незаконной добыче водных биологических ресурсов с причинением особо крупного ущерба
5 Авг 2022
Грузовики усыпали Стародубское вонючими рыбьими головами
5 Авг 2022
Судостроение продолжает развиваться в Приморье
5 Авг 2022
Сахалинские рыбаки просят разрешения изымать рыбу из рек
5 Авг 2022
В России растет производство рыбной продукции, в том числе глубокой переработки
5 Авг 2022
Российский рыбный экспорт увеличился в цене в том числе за счет роста поставок филе
5 Авг 2022
Стартовал конкурс журналистского мастерства FishCorr
4 Авг 2022
120 тонн рыбы без маркировки, 844 килограмма икры было обнаружено в цеху организации, занимающейся промышленным рыболовством
4 Авг 2022
В реки Хабаровского края резидент ТОР выпустил тысячи мальков кеты

Подписка на новости

Широкие перспективы порта Зарубино

Расположенный в непосредственной близости к Китаю и Северной Корее, морской порт Зарубино, тем не менее, с советских времен и до сих пор находится на стадии проектирования. Дело в том, что оно ведется в зависимости от конъюнктуры и формирует перспективы порта то как пункта контейнерного транзита, то как рыбопромыслового кластера, то как зернового терминала. При этом возможности порта по грузообороту могут достигать более 1 млн тонн. Однако для перехода на новый уровень необходима модернизация портовой инфраструктуры, подходных путей и комплексное развитие грузовых специализаций.

Экспорт рыбы, импорт шин

По данным Службы капитана порта, несколько лет назад, благодаря модернизации, порту Зарубино удалось утроить показатели грузооборота, перевалив более 350 тыс. тонн грузов за год. Приспосабливаясь к рынку, в целом порт демонстрирует положительную динамику, особенно сегодня, когда спрос на портовые мощности на Дальнем Востоке заметно возрос. Так, в первом квартале 2022 года грузооборот вырос на 26%, до 131 тыс. тонн.

Основные виды грузов сегодня – это рыбная продукция, зерно, металлы и автомобильные шины. Перевалку обеспечивают две стивидорные компании – «Морской порт в бухте Троицы» и «Зарубинская база флота». Для обеих традиционным грузом остается мороженая рыба и морепродукты. Номенклатура других грузов меняется в зависимости от рыночной ситуации.

Ежегодно порт посещает более тысячи судов, в основном рыболовные, сухогрузные и рефрижераторные, большая часть – под российским флагом. В этом году отмечается рост заходов рыболовных судов.

Сейчас «Морской порт в бухте Троицы» отправляет на экспорт главным образом алюминий в слитках. Была пробная партия меди в листах. Успешным оказался и экспорт зерна. Новый международный режим, изменивший в пользу восточного направления сложившуюся в России систему грузопотоков, пока существенно не повлиял на работу порта. Но здесь ожидают увеличения грузооборота. Уже поступают предложения на перевалку новых видов грузов: пиломатериалов в пачках, грузов в биг-бэгах, тарно-штучных грузов и других.

Появился новый вид импортного груза – крупногабаритные шины для карьерных самосвалов, тяжелых грузовых автомобилей и специальной техники. Очевидно, грузопоток будет только расти.

Несколько лет назад в порту в рамках проекта международного транспортного коридора была начата программа по развитию контейнерного сообщения, но развития не получила. К сожалению, из-за отсутствия специализированных площадок и оборудования сейчас перевалка контейнеров временно прекращена.

Мощности порта

Несмотря на ограниченные возможности по перевалке некоторых видов грузов, пропускная способность порта на порядок выше его текущей загрузки.

Основной стивидор – «Морской порт в бухте Троицы» – имеет в своем распоряжении 4 причала общей протяженностью 650 метров, способные принимать суда длиной до 172 метров и осадкой до 8 метров. В наличии у компании 4 портальных крана: 2 – грузоподъемностью 10 тонн и 2 – грузоподъемностью 6 тонн. Общая площадь открытых складов для генеральных грузов и автомобилей составляет порядка 100 тыс. кв. метров, площадь крытых складов – 11 тыс. кв. метров. Также стивидор имеет холодильный комплекс на 12 тыс. тонн единовременного хранения, который в период путины загружен полностью, а в остальное время – примерно наполовину.

«Зарубинская база флота» занимает 2 причала общей протяженностью 191 метр, принимая суда длиной до 100 метров и осадкой до 5,5 метра. В распоряжении компании 3 склада по 500 тонн для хранения мороженной и охлажденной рыбопродукции и водных биоресурсов, которые загружены постоянно. Выгрузка производится автокранами или судовыми грузовыми устройствами.

В настоящее время в порту идет модернизация складских поверхностей (укладывается твердое покрытие) и складских помещений, а также приобретается специальная техника для перевалки груза.

«Северный» и «Южный» варианты развития

Существует два варианта развития порта Зарубино – условно, «Северный» и «Южный».

Вариант «Северный» связан со строительством зернового терминала, о котором говорят уже несколько лет, но который все еще остается на стадии проекта. В 2020 году декларацию о намерениях инвестирования в строительство объекта «Терминал по перевалке зерновых грузов в морском порту Зарубино» объявило ООО «Люмис». Проектная мощность предполагалась 4 млн тонн в год с перспективой развития до 10 млн. Работы по строительству терминала в настоящее время не ведутся.

Зерно, которое переваливается в порту сейчас, – это инициатива компании «Морской порт в бухте Троицы». Под зерновые было построено два склада временного хранения вместимостью по 3500 тонн каждый, закуплено оборудование для погрузки зерна на суда как со складов, так и по прямому варианту «автомобиль – судно».

Для реализации масштабного проекта компании «Люмис» требуются дополнительные инвестиции, поскольку, кроме строительства самого терминала, необходимо решить комплекс других проблем. Так, важно устранить недостаточную пропускную способность авто- и железной дороги для заданного грузопотока: 10-километровая железнодорожная ветка от станции Сухановка до станции Зарубино имеет ограничение по длине состава 10 вагонов и скорости движения – 15 км/час, а состояние автодороги Раздольное – Краскино, несмотря на постоянные ремонты, оставляет желать лучшего.

Кроме того, на увеличение грузооборота уже сегодня влияет ограниченная пропускная способность международного автомобильного пограничного перехода Краскино – Хуньчунь. Среди других проблем – отсутствие резервов мощностей по снабжению электроэнергией и дефицит водоснабжения. Эта проблематика связана с развитием всего Хасанского района.

Также в проекте строительства зернового терминала отсутствуют волнозащитные сооружения. Строительство терминала планируется в зоне, где тайфун «Майсак» в 2020 году нанес наибольшие повреждения: участок железнодорожной ветки Сухановка – Зарубино был просто смыт волнами. Конечно, такие тайфуны бывают не каждый год, а раз в полвека, но это тоже надо принимать в расчет.

Вариант «Южный» развития порта ориентирован на перевалку морской продукции. Рыбопромысловая компания располагает обширной территорией, на которой можно было бы разместить базу технического обслуживания флота, станцию проверки спасательных средств, склад запасных частей и судового снабжения. Кроме того, есть возможность продлить причальную линию от причала №6 до угла причала №1 с засыпкой мелководной части акватории гавани Силач.

На новой причальной линии можно было бы разместить причал для вспомогательного флота (отсутствующий в проекте зернового терминала), новый пассажирский причал, специализированный причал для бункеровки рыболовных судов с береговых емкостей и автоцистерн, причал для отстоя и ремонта рыболовных судов, а возможно, и укрытую стоянку для маломерных и спортивных судов.

Для защиты причалов №1-4 от волнения стоит произвести отсыпку острова Браузер в северо-восточном направлении до изобаты 5 метров и уложить тетраподы по береговой линии острова. Реализация всех намеченных проектов могла бы в разы повысить грузооборот Зарубино и дать новую жизнь не только порту, но и муниципальному поселению.

Юрий Григоренко, исполняющий обязанности капитана морского порта Зарубино ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Август   <  2022 г.