Последние публикации

30 Июн 2022
В Кирове выявлена несуществующая организация по переработке рыбной продукции
30 Июн 2022
Почему рыбаки-прибрежники Заполярья недобирают квоты на вылов
30 Июн 2022
Глава агентства по рыболовству: санкции увеличили спрос на российскую рыбу
30 Июн 2022
Море нам благоволит
30 Июн 2022
Герман Зверев прокомментировал итоги заседания рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства от делового и экспертного сообщества
30 Июн 2022
Внесены изменения в закон о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне и Кодекс торгового мореплавания
30 Июн 2022
Внесены изменения в закон о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов и отдельные законодательные акты
30 Июн 2022
В Ардонском районе Северной Осетии создадут форелевое хозяйство
30 Июн 2022
В СП оценили реализацию госпрограммы развития рыбохозяйственного комплекса в 2021 году
30 Июн 2022
Инвесторы наловили форель
30 Июн 2022
Соблюдение правил рыболовства на Рыбинском водохранилище под контролем рыбоохраны
30 Июн 2022
Российские рыбаки нарастили темпы вылова почти на 6%: добыто более 2,36 млн тонн
30 Июн 2022
В России отмечается День кораблестроителя
30 Июн 2022
Ученые вуза Росрыболовства разработали инновационный продукт – крабовый риет с полезными добавками
30 Июн 2022
Увеличено количество мест в магистратуре вузов Росрыболовства
30 Июн 2022
О ходе лососевой путины
30 Июн 2022
Уникальное предложение для абитуриентов от компании «Океанрыбфлот»!
30 Июн 2022
День Победы над милитаристской Японией должен быть возвращен народу
30 Июн 2022
Эффективность рыбоохранных мероприятий выросла в Приморье по итогам полугодия
30 Июн 2022
Рыболовство убирают из госэкоэкспертизы, для марикультуры административный барьер необоснованно закрепляют
30 Июн 2022
Приговор как будто уже написан
29 Июн 2022
Санкции в отношении российского минтая открывают новые двери в ЕС для вьетнамских производителей пангасиуса
29 Июн 2022
Добытчики минтая и хека говорят, что рост цен отстает от роста затрат
29 Июн 2022
Продажа лосося на рынках Токио в мае 2022 года
29 Июн 2022
Норвежский экспорт свежего хека в мае был очень активным
29 Июн 2022
Мурманские рыбаки - в числе лидеров рейтинга по зарплатам в различных отраслях
29 Июн 2022
Экспортёров рыбной продукции в Хабаровском крае становится всё больше
29 Июн 2022
Сахалинец с лодкой в машине заявил полиции, что купил 96 лососей на берегу
29 Июн 2022
За незаконный вылов водных биологических ресурсов перед судом предстанет житель Анивского района
29 Июн 2022
США намерены пресекать импорт незаконно выловленных морепродуктов
29 Июн 2022
Контрабанду стратегически важных биоресурсов почти на 2 млрд рублей выявила Владивостокская таможня
29 Июн 2022
В Хабаровске возбуждено уголовное дело по факту незаконных добычи, хранения и перевозки водных биологических ресурсов
29 Июн 2022
Глава ФАС: Мы никуда не денемся - придем и все проверим
29 Июн 2022
Житель Камчатки пытался дать взятку за то, чтобы у него не изъяли икру
29 Июн 2022
Уникальное предложение для абитуриентов от компании «Океанрыбфлот»!
29 Июн 2022
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправился на Камчатку
29 Июн 2022
Вниманию руководителей предприятий рыбохозяйственного комплекса Камчатского края
29 Июн 2022
Камчатские судоремонтные предприятия получат поддержку от Фонда развития промышленности
29 Июн 2022
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
29 Июн 2022
Красная путина-2022: темпы вылова лососевых на Дальнем Востоке более чем в два раза опережают аналогичный четный 2020 год – добыто 11,7 тыс. тонн
29 Июн 2022
Президент России Владимир Путин подписал закон о ведении электронного рыболовного журнала и выдаче цифровых разрешений на вылов водных биологических ресурсов
28 Июн 2022
На пути к Вере, Надежде, Любови
28 Июн 2022
К приготовлению блюд для «Камчатского меню» приступили участники проекта «Гастрокэмп Камчатка – 2022»
28 Июн 2022
Как это было: «причальный» рэкет
28 Июн 2022
Норвегия в одностороннем порядке установила квоту на вылов скумбрии на 2022 год
28 Июн 2022
Минсельхоз США закупил треску, пикшу, минтай и камбалу на $52 млн
28 Июн 2022
Цены на чилийский лосось на 23-й неделе 2022 года
28 Июн 2022
Росрыболовство вырывает крабов из клешней загадочной фирмы
28 Июн 2022
Экспорт фермерского гольца из Норвегии продолжает расти
28 Июн 2022
Экспорт охлажденного филе форели из Норвегии идет активно несмотря на рост цен

Подписка на новости

"Есть риск срыва северного завоза": еще один причал "Нацрыбресурса" закрыт во Владивостоке

УФАС по Приморскому края начало проверку приостановления работы стивидоров в условиях сложной экономической ситуации.

В Приморье остановил перевалку грузов крупный портовый терминал ООО "Востокморсервис". Причиной прекращения логистической деятельности предприятия, которое на протяжении долгих лет участвовало в важнейших для страны отправках грузов в северные регионы страны, а также обрабатывало существенную долю грузопотоков из стран АТР, стал внезапный для портовиков вывод из эксплуатации единственного рабочего причала морского терминала, который у ФГУП "Нацрыбресурс" арендует некое ООО "Дальневосточная стивидорная компания" ("ДСК"). Копия соответствующего приказа "ДСК" со ссылкой на приказ руководства ФГУП "Нацрыбресурс" имеется в распоряжении редакции.

По словам заместителя директора "Востокморсервиса" по правовым вопросам Ильи Голещука, приказы ФГУП "Нацрыбресурс" и ООО "ДСК" о выводе из эксплуатации причала № 1 стали неожиданными для портовиков.

Логика такого решения им непонятна, поскольку причал, по словам Голещука, находится в очень хорошем состоянии, имеет всю необходимую разрешительную документацию и может исполнять свои функции еще долгие годы. По словам собеседника агентства, причал № 1 в декабре 2020 года проходил очередное обязательное обследование, производимое раз в 5 лет. По заключению авторитетной организации АО "ДНИИМФ", на которое ссылаются портовики, расчетный физический износ причала в целом составляет только 8%, причал признан годным с последующим освидетельствованием в декабре 2025 года.

Собеседник агентства также указывает на то, что о каких-либо документах от полномочных государственных органов, которые бы говорили о ненадлежащем техническом состоянии причала и невозможности его использования, портовикам не известно. Между тем по заявлению "Востокморсервиса", в настоящее время работа морского терминала парализована, простаивает техника, сотрудники — под угрозой сокращения, предприятие несет существенные убытки.

Напомним, что всего на территории ныне оставленного без возможности осуществлять свою деятельность морского терминала — три причала, которые на праве хозяйственного ведения принадлежат ФГУП "Нацрыбресурс". При этом причалы № 2 и № 3 (а это — порядка 60% всего причального фронта) ранее были признаны в судах к эксплуатации непригодными из-за критического износа инфраструктуры. В ходе судебных процессов в 2014-2015 годах суды двух инстанций обязали ФГУП "Нацрыбресурс" осуществить капитальный ремонт важных для ритмичной работы логистического комплекса ДВ причальных сооружений до конца 2017 года, однако о таком ремонте и его результатах на сегодняшний день официальной информации нет.

Между тем в 2019 году ФГУП "Нацрыбресурсы" сдало в аренду причалы №№ 1, 2 и 3 зарегистрированной в том же году компании ООО "ДСК" — не исключено, что и с целью как-то "продвинуть" решение вопроса о ремонте обветшалых до непригодности причалов. Тем не менее, информации о том, что этот вопрос как-то "решается" с 2019 года, также в открытых источниках нет. Тем временем, судя по официальным источникам ФНС, дела у "оператора" трех государственных причалов шли в 2020-2021 года не самым блестящим образом: в компании, по данным ФНС, всего один сотрудник, "ДСК" не показала сколько-нибудь существенной прибыли, Арбитражным судом Приморского края рассматриваются иски о взыскании с ООО "ДСК" денежных средств в несколько десятков миллионов рублей.

Не очень понятна и история взаимоотношений между "держателем" причала №1 ООО "ДСК" и портовиками из "Востокморсервиса", что также нашло отражение в судебных материалах. В связи с этим может сложиться ощущение, что внезапный вывод из эксплуатации единственного до недавнего времени действующего причала №1 имеет какую-то непрозрачную подоплеку, тем более что судя по тому же тексту упомянутого приказа "ДСК", само это микропредприятие как таковой производственной деятельности на причале могло не вести, ограничиваясь, возможно, лишь ролью посредника между ФГУП "Нацрыбресурс" и портовиками.

Ситуация также заставляет вспомнить, что ранее методы работы ФГУП "Нацрыбресурс" с государственными причалами вызывали критику со стороны ряда ведомств и должностных лиц Российской Федерации, в частности — со стороны полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. Также федеральные и региональные СМИ активно освещали скандальные ситуации с неоднозначной с точки зрения законодательства (в частности, антимонопольного) сдачей госпричалов в регионах ДВ в аренду коммерческим компаниям.

Отметим также, что недавний вывод из эксплуатации причала № 1 в порту Владивостока пришелся на чрезвычайно сложное для отечественной логистики время, и далеко не факт, что руководство ФГУП "Нацрыбресурс" это осознает в полной мере. Тем не менее, сегодня каждая тонна вовремя обработанного портовиками груза очень важна для экономики страны, подвергающейся беспрецедентному санкционному давлению со стороны Запада и его сателлитов.

Не стоит забывать также, что компания "Востокморсервис" планирует принимать активное участие в 2022 году в обеспечении "северного завоза", а ведь в прошлом году президент РФ Владимир Путин прямо поставил задачу не допускать срывов необходимых поставок в северные регионы страны. В этой связи вероятный "совместный демарш" ФГУП и "ДСК" по выводу единственного причала из эксплуатации и, по сути, лишению реально работающей стивидорной компании возможности обрабатывать грузы начинает выглядеть как минимум неоднозначно.

Сами портовики не могут объяснить логику действий "Нацрыбресурса" и "ДСК" в сложившейся ситуации. По утверждению заместителя директора "Востокморсервиса" по правовым вопросам Ильи Голещука, предприятием уже направлены жалобы в компетентные государственные органы.

Как стало известно редакции, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Приморскому краю уже начало проверку по обращению портовиков.

"Специалистами Управления осуществлен выезд на территорию с целью установления фактических обстоятельств дела. После получения информации от капитана порта и изучения всех документов будет сделан вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства. Сейчас предпринимаются все действия, чтобы ускорить рассмотрение данного заявления, так как здесь — социально значимое направление, вопрос стоит о приостановлении деятельности хозяйствующего субъекта в условиях сложной экономической ситуации. Существует риск приостановки работы большого количества сотрудников, и есть риск срыва "северного завоза", — прокомментировала представителям СМИ начальник УФАС по ПК Елена Ерькина.

ПРИМАМЕДИА


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 <  Июнь   <  2022 г.