Последние публикации

20 Май 2022
Ох, уж эти сказочники…
20 Май 2022
Абонент временно недоступен
20 Май 2022
Представь, что это сайра
20 Май 2022
Об участии в научно-исследовательском проекте-симпозиуме "Проблемы реализации национальных проектов Российской Федерации"
20 Май 2022
Около 100 рейдовых групп будут бороться с браконьерским ловом лососей на Камчатке
20 Май 2022
Экспорт морепродуктов из Перу падает
20 Май 2022
Импорт свежего лосося в Южную Корею упал на 24%
20 Май 2022
Объём экспорта королевского краба из США едва превысил 90 тонн за первый квартал
20 Май 2022
«Санта Бремор» приостановила поставки в Россию
20 Май 2022
Промысловики Ладоги привезли 10 тонн корюшки на фестиваль в Ленобласти
20 Май 2022
Законодательная основа социальной стабильности в рыбной отрасли
20 Май 2022
Владморрыбпорт принял участие в международной выставке ТрансРоссия 2022
20 Май 2022
Итоги салачной путины в Калининградском (Вислинском) заливе в 2022 году
20 Май 2022
В Приморье запустили новый холодильный комплекс
20 Май 2022
Глава Росрыболовства провел заседание оперативного штаба по работе рыбохозяйственного комплекса
20 Май 2022
В Псковской области за 4 месяца 2022 года осуществлен ветеринарный контроль более 600 тонн экспортируемой из РФ рыбной продукции
20 Май 2022
«Мираторг» займется импортозамещением кормов для ценных пород рыб
20 Май 2022
Приемная кампания в вузы и колледжи Росрыболовства стартует с 1 июня 2022 года
19 Май 2022
Муж-рыбопромышленник макаровского депутата заработал 600 миллионов рублей
19 Май 2022
Американским консультантам по морепродуктам запретили работать с россиянами
19 Май 2022
Юрий Трутнев: сохранять природу Камчатки – общая задача всех россиян
19 Май 2022
В Усть-Камчатске стартовала путина! Правда, пока не лососевая
19 Май 2022
11 камчатских предприятий примут участие в конкурсе «Знак качества XXI века» в Москве
19 Май 2022
Александр Прибылов назначен на должность временно исполняющего обязанности начальника рыбоохраны на территории Ярославской и Вологодской областях (Череповецкий район)
19 Май 2022
ЕС выявил проблемы с безопасностью экспорта рыбной продукции из Хорватии
19 Май 2022
Законопроект по экопроцедурам нейтрализует поручение Трутнева по госэкоэкспертизе в марикультуре
19 Май 2022
Субсидии на строительство краболовов на верфях Дальнего Востока будут увеличены до 28% от суммы затрат
19 Май 2022
Комитет Госдумы по аграрным вопросам единогласно поддержал законопроект об ЭПЖ для рассмотрения во втором чтении
19 Май 2022
В Чувашской Республике будет разработан порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на выловленную рыбу
19 Май 2022
На Сахалине рыбоводы Главрыбвода восстанавливают популяцию тайменя
19 Май 2022
«Цифровизация» рыбной отрасли получит законодательную основу
18 Май 2022
Летайте самолетами аэрофлота!
18 Май 2022
Проект "Рыбовед"
18 Май 2022
Рыбакам-любителям объявили объемы
18 Май 2022
На Камчатке отмечен растущий спрос на специалистов в области экологии
18 Май 2022
Перу планирует увеличить производство аквакультурного гребешка
18 Май 2022
Корея существенно увеличила закупки минтая из России
18 Май 2022
Японский импорт угольной рыбы в марте 2022 года
18 Май 2022
РЖД увеличили перевозку тихоокеанских морепродуктов из Приморья на 19% в январе-апреле
18 Май 2022
Абрамченко потребовала снизить зависимость рыбной отрасли РФ от импорта
18 Май 2022
Улов связанных сторон
18 Май 2022
Шлифовка законодательства об инвестиционных квотах продолжается
18 Май 2022
Будущее российского рыбного рынка – в повестке «Недели Российского Ритейла»
18 Май 2022
Нововведения в ФЗ «Об экологической экспертизе» грозят остановкой промысла и застоем марикультуры
18 Май 2022
Производство мидий и устриц в Краснодарском крае в I кв. выросло в 9 раз
18 Май 2022
В Башкортостане подписали Соглашение с 12 резидентом ОЭЗ «Алга»
18 Май 2022
Мало жести: Росрыболовство доложило о нехватке сырья для консервных банок
18 Май 2022
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
18 Май 2022
В Вологде возбудили дело по факту массовой гибели рыбы в реке
18 Май 2022
На международной ассамблее «Каспийский диалог» обсудили состояние рыбных запасов и меры сохранения экосистемы Каспия

Подписка на новости

Море волнуется, ЭОАСР!

В ближайшие месяцы в Охотском море будет сосредоточено значительное количество рыбацкого флота. На кого рассчитывать их экипажам в случае беды?

Охотоморская минтаевая путина считается одной из крупнейших морских промысловых экспедиций в мире. Хотя количество судов, задействованных в ней, сокращается в связи с выводом из эксплуатации устаревшего флота, оно остается значительным. Так, в 2017 году на промысле минтая в Охотском море работали 145 судов, в 2021-м – 124 судна. Такому количеству экипажей необходимо обеспечить не только условия работы, но и безопасность, и помощь на случай ЧС. Хотя, по мнению ученых, в эту минтаевую путину погода не грозит промыслу осложнениями, однако помимо штормов и льдов рыбаков ждут в море и другие риски.

Сегодня за безопасность и спасение судов отвечают две службы. Одна из них входит в структуру министерства транспорта – это ФГБУ «Морспасслужба» Росморречфлота. Вторая относится к ведомству министерства сельского хозяйства – это экспедиционные отряды аварийно-спасательных работ (ЭО АСР) при Росрыболовстве.

Мы обратились в обе эти организации с просьбой рассказать, какими силами и средствами они располагают для решения своих задач на Дальнем Востоке.

Морспасслужба

Как рассказал заместитель руководителя Росморречфлота Денис Ушаков, ФГБУ «Морспасслужба» располагает в Дальневосточном федеральном округе 60 единицами судового состава различных проектов и назначения (всего по стране флот этого учреждения насчитывает 296 судов и катеров). Средний возраст флота приморского, сахалинского и камчатского филиалов Морспасслужбы составляет 20,5 года.

Минимально необходимый судовой состав ФГБУ «Морспасслужба» для постоянной аварийно-спасательной готовности и готовности к ликвидации разливов нефти в Дальневосточном регионе должен составлять по стандарту 58 единиц. В настоящее время на тихоокеанском побережье аварийно-спасательную готовность и аварийно-спасательное дежурство обеспечивают 30 судов Морспасслужбы. Более 40 судов ежедневно находятся в аварийно-спасательной готовности в акваториях портов России с готовностью выйти в море в течение часа. Кроме того, ежедневно в акваториях морей и на береговой черте на объектах нефтегазовой отрасли России осуществляют круглосуточное дежурство десятки судов Морспасслужбы.

Флот, который обеспечивает аварийно-спасательную готовность в регионах тихоокеанского побережья, распределен с учетом интенсивности плавания и нахождения потенциально опасных объектов. Так, в морском порту Петропавловск-Камчатский в постоянной аварийно-спасательной готовности находятся три судна – морской буксир «Гроза», спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Мишин» и многоцелевой катер «Айруп». В Охотском, Беринговом, Чукотском и Восточно-Сибирском морях несут дежурство многофункциональные аварийно-спасательные суда «Калас», «Берингов пролив», «Спасатель Кавдейкин», спасательные буксирные суда «Атлас» и «Рубин».

По словам Дениса Ушакова, во время крупных рыбопромысловых экспедиций на Дальнем Востоке суда ФГБУ «Морспасслужба» целевое дежурство не несут, поскольку эти функции возложены на Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ Росрыболовства. Однако в случае необходимости они оказывают помощь рыболовецкому флоту. Например, 23 января 2021 года в Охотском море морской буксир «Рубин» сахалинского филиала Морспасслужбы провел аварийную буксировку рыболовного судна «Хивач», у которого были повреждены лопасти винта. Судно находилось в дрейфе без возможности движения и маневрирования в районе западного побережья Камчатки. Операция по аварийной буксировке прошла в сложных погодных условиях. С 6 по 13 марта спасатели и экипажи морского буксира «Лазурит», спасательного катера-бонопостановщика «Капитан Балашов», водолазного судна «Водолаз Сташков» принимали участие в тушении пожара на рыболовецком судне «Витим». Пожар возник, когда судно находилось в 12 милях на траверзе острова Аскольд.

Как отметил наш собеседник, в советское время, в 1980-е годы, Морская спасательная служба располагала на Дальнем Востоке гораздо меньшим количеством судов. Кроме того, они не обладали теми характеристиками и аварийно-спасательным вооружением, которым обладает современный многофункциональный аварийно-спасательный флот Морспасслужбы.

«За последние годы интенсивность плавания в районах Севера и Дальнего Востока значительно возросла. Это значит, что и задачи Морской спасательной службы, связанные с обеспечением аварийно-спасательной готовности в акваториях Российской Федерации в этих регионах, увеличиваются», – сказал Денис Ушаков.

С 2010 года идет процесс обновления флота Морспасслужбы. В 2019 году сахалинский филиал получил многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель арктического плавания класса Arc5. В 2022 году амурские судостроители должны сдать многофункциональное аварийно-спасательное судно «Керченский пролив», которое будет базироваться во Владивостоке. В 2024 году флот камчатского филиала должны пополнить многоцелевой аварийно-спасательный буксир с ледовым классом Arc4 «Оклан». Судно заложено на стапелях АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». В том же 2024-м в Петропавловск-Камчатский должны прийти два буксирно-спасательных судна ледового класса Arc4, которые строятся на Окской судоверфи. В ближайшее время флот камчатского, сахалинского и приморского филиалов Морспасслужбы пополнят еще три буксирных судна. Помимо крупных судов флотский состав Дальневосточного региона будет обновлен и за счет небольших спасательных судов и катеров.

Федеральный проект по развитию Северного морского пути и план развития инфраструктуры Северного морского пути предусматривают строительство для Морспасслужбы до 2024 года 16 многофункциональных аварийно-спасательных судов и спасательных буксиров с усиленным ледовым классом.

Планируется дислоцировать новые крупные аварийно-спасательные суда для дежурства в местах наиболее интенсивного судоходства на трассах Севморпути.

Экспедиционный отряд

По словам заместителя руководителя Росрыболовства Василия Соколова, в ведении ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» («Дальневосточный ЭО АСР») находятся четыре буксира-спасателя и один водолазный катер, которые обеспечивают безопасность мореплавания на промысле. Средний возраст судов-спасателей – 41 год, что превышает нормативные сроки эксплуатации.

Распределение этого флота между дальневосточными регионами не предусмотрено. Суда-спасатели несут дежурство непосредственно в традиционных районах промысла Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (Охотоморский промрайон с включением зоны Северных Курил, Южно-Курильский промрайон, Беринговоморский промрайон).

В 2021 году суда-спасатели ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» выполнили 11 аварийно-спасательных работ (4 размотки винта от орудий лова, 2 аварийных буксировки судов в укрытие, 3 судна освобождены из ледового плена, устранена водотечность подводной части корпуса у одного рыболовного судна, на одном судне потушен пожар).

Кроме того, для предупреждения аварийных случаев на судах рыбопромыслового флота организованы проверки готовности к плаванию и ведению промысла в осенне-зимний период, в условиях штормовых погодных условий и в иные периоды. Ведутся контроль за проведением учебных тревог по отработке действий экипажей в аварийных ситуациях, проверки комплектности и исправности аварийно-спасательного оборудования и инструментов, усиливается контроль за остойчивостью и непотопляемостью судов.

«В период существования СССР экспедиционные отряды аварийно-спасательных работ располагали более значительным количеством флота, в том числе и на Дальнем Востоке. В частности, в составе Дальневосточного ЭО АСР в 1980 году состояло восемь судов-спасателей», – сказал Василий Соколов.

По его словам, существует потребность не только в увеличении числа спасательных судов, но и в их обновлении. По линии Росрыболовства сформированы предложения по обновлению флота в период с 2024 по 2027 годы. По мере строительства судов-спасателей часть из них поступит в ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР».

P. S. Как сообщает Федеральное агентство по рыболовству, безопасность работы флота на промысле минтая сейчас обеспечивает спасательное судно «Справедливый», аварийных вызовов не поступало. С начала охотоморской экспедиции 2022 года установлено ежесуточное дежурство. Экипажи предупреждают об усиленном внимании при работах на открытых палубах. По данным научных наблюдателей, за последние сутки промысловая обстановка изменилась в лучшую сторону, флот показывает стабильные и даже высокие суточные уловы. 

---------------

Справка

В этом году Дальневосточному экспедиционному отряду аварийно-спасательных работ исполнится 60 лет. 21 апреля 1962-го разрозненные спасательные суда на Дальнем Востоке были объединены в экспедиционный отряд. В его состав вошли СТР «Адмирал Посьет», спасательные суда «Орел», «Стерегущий», «Декабрист», «Исполнительный», «Бдительный» и «Решительный», морской буксир «Боец». Начальником отряда спасательных судов был назначен Виталий Зарубин. Перед отрядом ставилась задача обеспечения безопасности промыслового и обрабатывающего флота в промысловых экспедициях.

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Май   <  2022 г.