Последние публикации

20 Май 2022
Ох, уж эти сказочники…
20 Май 2022
Абонент временно недоступен
20 Май 2022
Представь, что это сайра
20 Май 2022
Об участии в научно-исследовательском проекте-симпозиуме "Проблемы реализации национальных проектов Российской Федерации"
20 Май 2022
Около 100 рейдовых групп будут бороться с браконьерским ловом лососей на Камчатке
20 Май 2022
Экспорт морепродуктов из Перу падает
20 Май 2022
Импорт свежего лосося в Южную Корею упал на 24%
20 Май 2022
Объём экспорта королевского краба из США едва превысил 90 тонн за первый квартал
20 Май 2022
«Санта Бремор» приостановила поставки в Россию
20 Май 2022
Промысловики Ладоги привезли 10 тонн корюшки на фестиваль в Ленобласти
20 Май 2022
Законодательная основа социальной стабильности в рыбной отрасли
20 Май 2022
Владморрыбпорт принял участие в международной выставке ТрансРоссия 2022
20 Май 2022
Итоги салачной путины в Калининградском (Вислинском) заливе в 2022 году
20 Май 2022
В Приморье запустили новый холодильный комплекс
20 Май 2022
Глава Росрыболовства провел заседание оперативного штаба по работе рыбохозяйственного комплекса
20 Май 2022
В Псковской области за 4 месяца 2022 года осуществлен ветеринарный контроль более 600 тонн экспортируемой из РФ рыбной продукции
20 Май 2022
«Мираторг» займется импортозамещением кормов для ценных пород рыб
20 Май 2022
Приемная кампания в вузы и колледжи Росрыболовства стартует с 1 июня 2022 года
19 Май 2022
Муж-рыбопромышленник макаровского депутата заработал 600 миллионов рублей
19 Май 2022
Американским консультантам по морепродуктам запретили работать с россиянами
19 Май 2022
Юрий Трутнев: сохранять природу Камчатки – общая задача всех россиян
19 Май 2022
В Усть-Камчатске стартовала путина! Правда, пока не лососевая
19 Май 2022
11 камчатских предприятий примут участие в конкурсе «Знак качества XXI века» в Москве
19 Май 2022
Александр Прибылов назначен на должность временно исполняющего обязанности начальника рыбоохраны на территории Ярославской и Вологодской областях (Череповецкий район)
19 Май 2022
ЕС выявил проблемы с безопасностью экспорта рыбной продукции из Хорватии
19 Май 2022
Законопроект по экопроцедурам нейтрализует поручение Трутнева по госэкоэкспертизе в марикультуре
19 Май 2022
Субсидии на строительство краболовов на верфях Дальнего Востока будут увеличены до 28% от суммы затрат
19 Май 2022
Комитет Госдумы по аграрным вопросам единогласно поддержал законопроект об ЭПЖ для рассмотрения во втором чтении
19 Май 2022
В Чувашской Республике будет разработан порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на выловленную рыбу
19 Май 2022
На Сахалине рыбоводы Главрыбвода восстанавливают популяцию тайменя
19 Май 2022
«Цифровизация» рыбной отрасли получит законодательную основу
18 Май 2022
Летайте самолетами аэрофлота!
18 Май 2022
Проект "Рыбовед"
18 Май 2022
Рыбакам-любителям объявили объемы
18 Май 2022
На Камчатке отмечен растущий спрос на специалистов в области экологии
18 Май 2022
Перу планирует увеличить производство аквакультурного гребешка
18 Май 2022
Корея существенно увеличила закупки минтая из России
18 Май 2022
Японский импорт угольной рыбы в марте 2022 года
18 Май 2022
РЖД увеличили перевозку тихоокеанских морепродуктов из Приморья на 19% в январе-апреле
18 Май 2022
Абрамченко потребовала снизить зависимость рыбной отрасли РФ от импорта
18 Май 2022
Улов связанных сторон
18 Май 2022
Шлифовка законодательства об инвестиционных квотах продолжается
18 Май 2022
Будущее российского рыбного рынка – в повестке «Недели Российского Ритейла»
18 Май 2022
Нововведения в ФЗ «Об экологической экспертизе» грозят остановкой промысла и застоем марикультуры
18 Май 2022
Производство мидий и устриц в Краснодарском крае в I кв. выросло в 9 раз
18 Май 2022
В Башкортостане подписали Соглашение с 12 резидентом ОЭЗ «Алга»
18 Май 2022
Мало жести: Росрыболовство доложило о нехватке сырья для консервных банок
18 Май 2022
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
18 Май 2022
В Вологде возбудили дело по факту массовой гибели рыбы в реке
18 Май 2022
На международной ассамблее «Каспийский диалог» обсудили состояние рыбных запасов и меры сохранения экосистемы Каспия

Подписка на новости

Как сделать транспортировку рыбы по Севморпути рентабельной для бизнеса

Сегодня основным поставщиком рыбы в европейскую часть России остается Дальний Восток, причем в последние годы самый "капризный" груз перевозили по Северному морскому пути в рефрижераторных контейнерах. Более того, каждый год планировалось увеличивать объем перевалки. Но с 2020 года он снижается: если в 2019 году атомный лихтеровоз "Севморпуть" доставил из Петропавловска-Камчатского в Петербург восемь с половиной тысяч тонн рыбы, то в 2020 году - только шесть с половиной.

В Росрыболовстве отмечают, что в этом году наблюдаются общий сбой в работе международной логистической цепочки и растущий дефицит контейнеров-рефрижераторов. В итоге в 2021 году проведена только одна доставка рыбы с Дальнего Востока по СМП - объемом около трех тысяч тонн, а ранее законтрактованный на сентябрь 2021 года "рыбный" рейс атомохода "Севморпуть" пришлось отменить.

Эта тема была затронута в Петербурге на Международном форуме "Артика: настоящее и будущее": представители власти и эксперты оценили экономические риски по доставке рыбы Северным морским путем и предложили меры, которые помогут увеличить ее перевалку с востока на запад. Ведь сегодня именно арктическая дорога считается наиболее надежной для сохранения качества рыбы.

- Это один из наиболее капризных продуктов при транспортировке, - рассказал президент Ассоциации организаций продуктового сектора Михаил Синев. - Значительные изменения в рыбе происходят при повторном замораживании после оттаивания, которое возможно в процессе хранения и транспортировки.

По его словам, колебания всего лишь в пределах одного градуса изменяют клеточную структуру тканей и нарушают качество продукта:

- При повышении температуры количество денатурированного белка увеличивается, рыбий жир постепенно расщепляется и окисляется, что ухудшает вкус, запах и цвет рыбы. Поэтому, согласно техрегламенту Евразийского экономического союза, в процессе хранения, перевозки и реализации не допускается размораживание рыбной продукции, храниться она должна при температуре не выше минус 18!

Причем более трех с половиной тысяч тонн дальневосточной рыбы было все-таки выгружено в Архангельске в уходящем году. Планировалось два рейса, но одно судно вышло из строя, сообщили эксперты. Вместе с тем в регионе есть где хранить рыбу, и это удобно поставщикам - рыба поставляется на рефрижераторных судах и хранится при одной температуре, причем качество ее на порядок выше качества той, которая поставляется с Дальнего Востока в Европу вагонами по железной дороге.

Контейнерная площадь района Экономия архангельского порта составляет сегодня 90 тысяч квадратных метров, здесь можно одномоментно подключить к сети 121 контейнер, более того, в распоряжении тралфлота есть железнодорожная ветка, что позволяет сразу же загружать контейнеры и отправлять их в столицу по рельсам.

Отметим также, что перевозка рыбы с Дальнего Востока в Архангельск по морю занимает 12-14 дней. Далее в Москву груз прибывает через 18-19 дней. Для сравнения: сухопутные поставки дальневосточного лосося в столицу составляют 40-60 дней.

Вместе с тем, как рассказали на форуме эксперты Росрыболовства, в последнее время СМП не рассматривается большинством компаний как приоритетный путь - из-за нерегулярности рейсов и неконкурентоспособности перевозок. По информации ведомства, средняя стоимость перевозки рыбы 40-футовыми контейнерами по железной дороге из Владивостока в Москву составляет 16-18 рублей за килограмм, в авторефрижераторах - 18-19, по СМП - 20 рублей за килограмм.

В Росрыболовстве заявили: экспериментальные рейсы лихтеровоза "Северной морской путь" в 2019 и 2020 годах оказались экономически неэффективными в связи с их низкой загрузкой в западном направлении и отсутствием загрузки в обратном.

Кстати, до пандемии планировалось, что обратный груз будет направляться на восток с расчетом на Китай, но сегодня этот рынок малодоступен:

- По свидетельству рыбаков, там сегодня придираются к каждой коробке - если хотя бы в одной из них обнаружен вирус, вся партия рыбы уничтожается, - отметили участники форума. - Так рисковать сегодня никто не хочет.

Казалось бы, вагонами и машинами возить рыбу действительно выгоднее... Вместе с тем, по словам Михаила Синева, выбор отправки по железной дороге остается за грузоотправителем, который, естественно, стремится сэкономить - выбирает наиболее дешевые, но менее надежные способы.

- При этом дорогостоящий специализированный подвижной состав, тариф которого дороже в два с половиной раза, остается не до конца востребованным, - отметил эксперт.

Какие "паруса" нужно поставить, чтобы вернуть суда с дальневосточным лососем на Севморпуть? В Архангельской области предлагают внести изменения в правила применения тарифов на ледокольную проводку судов в акватории Северного морского пути.

А также обнулить тарифы для судов, осуществляющих перевозку рыбной продукции, в соответствии с поручением председателя правительства РФ от 20 апреля 2018 года.

Для того чтобы сделать транспортировку рыбы по СМП более выгодной, власти Поморья предлагают также решить вопрос субсидий на предоставление компенсации части затрат при транспортировке сельхозпродукции по СМП. Более того - предусмотреть специальные тарифы и повышающий коэффициент для компенсации перевозки рыбы Севморпутем на экспорт.

Сделать высокоширотную дорогу более рентабельной помогут также единые тарифы на портовые сборы в портах Арктики - участники форума просили ввести их для судов промыслового флота и судов, перевозящих рыбу по СМП. Тем самым бизнес получит равные условия и сам определит, в какой порт лучше заходить.

Предприниматели, работающие на СМП, ждут сегодня не только "раскачки" Китая, но и времени, когда условия для перевозок арктическими морями станут более благоприятными - причем не только погодные:

- СМП - это путь, данный нам природой, - сказал глава Союза рыбопромышленников Севера Константин Древетняк. - Но бизнесу нужен определенный люфт во времени - он раздумывает, надо или не надо. Главное, чтобы предприниматели почувствовали плюсы от перевозок по СМП. Не кнутом их туда нужно загонять, а пряником. И при этом развивать все виды доставки - и морской, и железнодорожный, и автомобильный.

Татьяна Сухановская

Российская газета


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Май   <  2022 г.