Последние публикации

30 Ноя 2021
Китай обещает ограничить свой флот кальмароловов
30 Ноя 2021
США экспортировали горбушу на более чем 150 млн долларов за 9 месяцев
30 Ноя 2021
Импорт в США масляной рыбы более чем наполовину состоит из китайских поставок
30 Ноя 2021
Полпред президента РФ в ДФО предложил Китаю подумать над «зелеными коридорами» в пунктах пропуска
30 Ноя 2021
Прокуратура города Курска в судебном порядке добивается взыскания более 12 млн ущерба, причиненного в результате гибели рыбы в реке Сейм
30 Ноя 2021
В Хабаровском крае осуждены местные жители, обвиняемые в незаконном обороте черной икры
30 Ноя 2021
Более 200 компаний и инвесторов претендуют на премию "Звезда Дальнего Востока"
30 Ноя 2021
Инспекторы Дальневосточного морского заповедника спасли водолаза
30 Ноя 2021
Церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на крупнотоннажном траулере-процессоре «Норвежское море»
30 Ноя 2021
В столичном аэропорту изъято 300 кг икры лососевых пород рыб
30 Ноя 2021
За нарушение условий хранения и перевозки партии мороженого макруруса предприятию грозит административный штраф
30 Ноя 2021
В Якутии в суд направлено уголовное дело о незаконной добыче «Сибирского осетра»
30 Ноя 2021
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
30 Ноя 2021
Держи краба шире
30 Ноя 2021
ОАО «Владморрыбпорт» досрочно выполнил годовую производственную программу
30 Ноя 2021
Ударные темпы выгрузки т/х Царица
29 Ноя 2021
Неоднозначные оценки одной путины.
29 Ноя 2021
Пьяные рыбаки провалились под лед на юге Сахалина
29 Ноя 2021
Амурским лососям предлагают долгосрочную стратегию рыболовства
29 Ноя 2021
В Самарской области уничтожили более 127 кг рыбы и раков без ветеринарных документов
29 Ноя 2021
Первые рыбаки вышли на тонкий лёд в бухте Новик
29 Ноя 2021
АО «ТСГ Асача» выступило с официальным заявлением по экологической ситуации на месторождении
29 Ноя 2021
Камчатский траулер потерял ход на Курилах
29 Ноя 2021
Выявлены нарушения при ввозе в Приморье 24 тонн филе тилапии из Китая
29 Ноя 2021
Управление Россельхознадзора зафиксировало в Приморье нарушение оформления сопроводительного документа на рыбную продукцию ветеринарным врачом
29 Ноя 2021
Субсидия на перевозку минтая из регионов Дальнего Востока в центр была съедена ростом стоимости перевозки
29 Ноя 2021
Дарькин согласился.
29 Ноя 2021
Валентин Балашов: «Оптовое звено, скупившее икру на Дальнем Востоке, греет руки»
29 Ноя 2021
Япония нацелена на увеличение экспорта лакедры по мере усиления конкуренции за рубежом
29 Ноя 2021
Япония хочет создать фонд в размере 260 млн долларов для помощи рыбному хозяйству
29 Ноя 2021
Объём экспорта кеты из США вырос на 58 % за сентябрь
29 Ноя 2021
Американский экспорт морского чёрта за сентябрь увеличился незначительно
29 Ноя 2021
Два высокотехнологичных научно-исследовательских судна Росрыболовства заложены на верфи Невского судостроительного завода
29 Ноя 2021
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 25 июня 2020 г. № 321
29 Ноя 2021
В Японии снизилась добыча морепродуктов из-за «красного прилива»
29 Ноя 2021
Производители бренда «Луховицкий кларий» стали победителями по итогам обучения в школе региональных продуктов питания «Вкусы России»
29 Ноя 2021
Более 22 млн рублей поддержки выплачено рыбохозяйственному комплексу Подмосковья
29 Ноя 2021
«Русская Аквакультура» произвела выпуск сига в реку Выг бассейна Белого моря
29 Ноя 2021
В Хабаровском крае осуждены местные жители, обвиняемые в незаконном обороте черной икры
27 Ноя 2021
Когда боги гневаются, они теряют разум…
26 Ноя 2021
Рекордная путина привела к максимальным ценам
26 Ноя 2021
Штрафы за ущерб экологии предложили направлять в бюджеты пострадавших регионов
26 Ноя 2021
Рыбопромышленники назвали Японию фактором роста цен на икру в России
26 Ноя 2021
Какие перемены ждут рыбохозяйственный комплекс ДФО
26 Ноя 2021
Полный крах.
26 Ноя 2021
Конкурс по приготовлению строганины пройдет в эфире якутского телевидения
26 Ноя 2021
Состоялась встреча сопредседателей Межправительственной смешанной Российско-Перуанской комиссии
26 Ноя 2021
Состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по содержанию мышьяка в рыбной продукции
26 Ноя 2021
В Астрахани предлагается начать искусственное воспроизводство воблы
26 Ноя 2021
«Доброфлот» на 90% завершил строительство крупнейшего холодильника в регионе

Подписка на новости

РЖД добавит льгот красной рыбе.

Росрыболовство выступило с предложением расширить льготы для перевозки рыбы с Дальнего Востока по железной дороге. Такая мера, по мнению авторов инициативы, позволит снизить цены на лососёвые и икру. Об этом заявил начальник управления экономики и инвестиций ведомства Андрей Михалевич. Около 80% всей красной рыбы и икры с Дальнего Востока по стране развозят именно поездами. Остальные 20% распределяется между автотранспортом и судами. Предложение актуально именно сейчас, в связи с тем, что в этом году улов радует добытчиков лосося.

Но предложение обострит проблемы ЖД-операторов и владельцев рефконтейнеров. Рыбный поток и так вырос из-за закрытия Китаем в конце 2020 года портов для российских судов. Российские  рыбаки часть рыбы по квотам оставляют в море. Часть продукции ушла в Южную Корею. Ищутся и новые рынки сбыта. Так, экспорт рыбы в Нигерию вырос чуть не в 250 раз. Но серьёзно растут и объёмы на Европу. Субсидирование дорогой рыбы вместо дешёвой (по принципу пресловутого «борщевого набора») вызывает вопросы, уверены специалисты. Тем более что проблемы с транспортировкой дешёвой рыбы так же обостряются.

В июле Правительство уже принимало решение ввести льготный тариф на перевозку минтая по железнодорожной сети с Дальнего Востока в центральные регионы страны, о чём мы подробно рассказывали ЗДЕСЬ. Для возмещения потерь из-за льготного тарифа на перевозку минтая правительство выделило РЖД субсидии. Они составляют «по факту примерно 6-7 руб.» на 1 кг продукции, уточнил г-н Михалевич.

В идеале субсидия на перевозку минтая или лосося должна снизить затраты грузовладельцев и увеличить объём транспортировки рыбы с Дальнего Востока (ДВ) в центральную часть страны, рассказал vgudok.com президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синёв.

«Однако обнуление тарифа не даст необходимого эффекта по увеличению провозной способности. Да, это снизит тариф для рыбаков, но одновременно с этим в среднесрочной перспективе на ДВ не вырастет количество доступных рефконтейнеров. Подвижной состав останется на западе. Дополнительной эффективной мерой было бы субсидирование возврата порожнего подвижного состава.

Ассоциация организаций продуктового сектора предложила РЖД и ФАР обсудить с правительством РФ возможность субсидирование возврата порожнего подвижного состава. В этом случае операторы смогут увеличить провозную мощность примерно на 40–50%. Избыток порожних рефконтейнеров отправится из Москвы на ДВ, чего сейчас делать экономически невыгодно. Есть и ещё один момент.

Механизм субсидирования перевозки таков, что он требует заблаговременного планирования.

Воспользоваться этой субсидией могут по-хорошему только крупные добывающие компании, которые заранее прогнозируют свой производственный и перевозочный план и заранее могут предоставить необходимые документы оператору, чтобы тот заявился на эту субсидию в Минсельхозе. Есть определённый процесс согласования, который по нашей практике может занимать до семи дней», — рассказал эксперт.

В Росрыболовстве же смотрят в будущее с оптимизмом и рапортуют, что в дальнейших планах — рассмотрение вопроса о введении льготных тарифов также на перевозку других видов рыбной продукции. По словам всё того же г-на Михалевича, в Минсельхоз уже внесен проект постановления по корректировке.

«Внесены изменения в части минтая, сейчас собираются заявки на компенсацию этого тарифа. Параллельно ведётся работа по расширению перечня видов продукции, на которую будет действовать такое субсидирование», — сказал топ-менеджер Росрыболовства, не уточнив, на какую именно продукцию могут быть распространены льготные тарифы.

«Если говорить о рыбной продукции, то лучше субсидировать перевозку недорогой рыбы, такой как, например, сельдь, камбала и минтай. На мой взгляд, лосось вообще не должен получать льгот, потому что это дорогая рыба. В ней менее заметна добавленная стоимость, входящая в стоимость транспортировки. Следует продолжить практику субсидирования «борщового набора», когда на Дальний Восток перевозятся дешёвые овощи: морковь, картофель, свекла и капуста, а также яблоки», — считает Михаил Синёв.

В этом году на Дальнем Востоке улов тихоокеанского лосося составил более 520 тысяч тонн. Это второй крупнейший показатель за всю историю промысла. По подсчётам Росрыболовства, на субсидирование перевозки 50 тыс. т продукции из лососей железнодорожным транспортом, исходя из среднего тарифа РЖД в 7 руб. за 1 кг, потребуется выделить из федерального бюджета около 350 млн руб. Этот вид субсидий предлагается сделать бессрочным.

«На уровне государства следует рассмотреть программу субсидированного лизинга при покупке рефрижераторных контейнеров российского производства.

Операторам это позволит обновить свой парк, а производителю — иметь стабильный объём заказа.

На уровне РЖД — согласование приоритетных перевозок. Поддержку должен оказывать Минсельхоз, возможно, ФАС — для регуляции тарифообразования, Минпромторг — для введения субсидированного лизинга», — говорит президент АСОРПС Михаил Синёв.

В начале нынешнего года цены на красную икру в России достигли максимума за десять лет: в апреле 1 кг икры в магазинах, по данным Росстата, стоил в среднем 4,7 тыс. руб., к июню цена выросла до 4,8 тыс. руб. — это на 33% больше, чем в июне 2020 года. Скачок цен произошёл из-за крайне маленького улова в прошлом году. Возникший дефицит взвинтил стоимость деликатеса, на что моментально отреагировал покупатель. Россияне перестали приобретать красную икру. По подсчётам специалистов, её продажи упали сразу на 20%.

Сейчас картина уже другая. Улов почти рекордный. Если же к нему добавить льготные тарифы на перевозку по железной дороге, то стоимость на любимые россиянами деликатесы должна снизиться, или как минимум стать более-менее приемлемой для покупателя. Что за пару месяцев до новогодних застолий не может не радовать.

Чему в этой ситуации радоваться людям, обеспечивающим доставку деликатесов к столам россиян не совсем понятно. Проблемы с подвижным составом, порожним пробегом, пробками на ЖД и т.д. инициативы Росрыболовства решить не могут. Значит, их должны решать другие госорганы. Однако они на помощь операторам не спешат.

Максим Ярошевский

vgudok.com



Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 <  Ноябрь   <  2021 г.