Последние публикации

7 Авг 2020
Курс Франка
7 Авг 2020
Рыболовецкое предприятие Камчатки построит судно по инвестпрограмме
7 Авг 2020
Горбушу в Южно-Сахалинске и Тымовском продают вдвое дороже, чем в Охе и Смирных
7 Авг 2020
Более 400 тысяч тонн рыбы и морепродуктов экспортировано из Приморья в страны АТР
7 Авг 2020
Иск на 32 млн: рыболовы Приморья проиграли спор с МВД России
7 Авг 2020
Лишняя вахта
7 Авг 2020
Власти Гонконга закрыли два рынка, где были выявлены случаи коронавируса
7 Авг 2020
Власти Китая изъяли продукцию Kaiyang Shijie из-за вспышки коронавируса
7 Авг 2020
Рыболовецкую компанию на Камчатке оштрафовали за мышьяк в 27 тоннах трески
7 Авг 2020
Социальный проект по снижению цен на рыбу запустят в районах Камчатки
7 Авг 2020
Назначен новый руководитель Московско-Окского территориального управления
7 Авг 2020
Росрыболовство: судно «Карелия» прибыло в порт Калининграда
7 Авг 2020
Амурский филиал ФГБУ «Главрыбвод» перевыполнил госзадание по выпуску молоди осетровых на 57%
7 Авг 2020
В губе Малая Волоковая провели засадку 1 млн штук смолта
7 Авг 2020
Паратунский лососёвый завод приступил к закладке икры на инкубацию
7 Авг 2020
3 сентября как день капитуляции РФ
6 Авг 2020
Южноамериканские организации борются с засильем китайского браконьерского флота
6 Авг 2020
Китайский порт Далянь отмечает скачок стоимости импорта
6 Авг 2020
США в этом году нарастили импорт норвежского аквакультурного палтуса, а Евросоюз снизил
6 Авг 2020
Экспорт гребешков из Норвегии снизился на 47 процентов по объёму
6 Авг 2020
В Японии реализуется проект по выращиванию особей находящегося под охраной вида морских коньков
6 Авг 2020
Импорт замороженных осьминогов в ЕС в январе – мае 2020 года
6 Авг 2020
Форелевое хозяйство в Коми возобновило работу после инцидентов с гибелью рыбы
6 Авг 2020
Нефтяники «Самотлорнефтегаза» в реки Сибири выпускают мальков ценных пород рыб
6 Авг 2020
Ученые ВНИРО проводят летний этап обследования состояния водной среды и биоресурсов в районах кубанских гидроэлектростанций
6 Авг 2020
Управление Россельхознадзора в июле провело контроль более 392 тысяч тонн продукции
6 Авг 2020
В Краснодарском водохранилище браконьер выловил 800 рыб на 500 тыс. рублей
6 Авг 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлена на экспорт 341 партия рыбной продукции
6 Авг 2020
На Сахалине планируется развивать аквакультуру
6 Авг 2020
Астраханская область увеличила производство черной икры
6 Авг 2020
Лососевая путина-2020: в Хабаровском и Приморском крае путина идёт по сценарию 2018 года, Чукотка опережает показатели
6 Авг 2020
Анюйский рыбоводный завод пополняет реку Амур молодью осетровых видов рыб
6 Авг 2020
Темп российского вылова на 2,2% опережает прошлогодний: к 5 августа рыбаки добыли почти 3,1 млн тонн
6 Авг 2020
Президент ВАРПЭ назвал инициативу руководства РРПК «криком отчаяния компании, зажатой в кредитные тиски»
6 Авг 2020
Рыбаки-любители всей Камчатки, объединяйтесь!
6 Авг 2020
Наказан устным замечанием
6 Авг 2020
Два капитана
6 Авг 2020
Регулирование по понятиям, как альтернатива законодательству
5 Авг 2020
Канада запускает проект Ocean Aware стоимостью $ 29 млн
5 Авг 2020
Объём экспорта мидий из Норвегии снизился на одну треть, а средняя цена экспорта упала практически наполовину
5 Авг 2020
Экспорт креветок из Норвегии за полгода снизился на 24 процента
5 Авг 2020
Объём импорта в США морского черта в этом году упал практически в 3 раза
5 Авг 2020
Рыбная отрасль Камчатки: ответить на вызов времени
5 Авг 2020
Проект «Камчатская рыба» идёт в районы
5 Авг 2020
Причина не понятна: Минприроды проводит проверку после массовой гибели рыб в Карелии
5 Авг 2020
В заливе Терпения рыбы нет
5 Авг 2020
Подведомственное Россельхознадзору ФГБУ «Нацрыббезопасность» проинспектировало несколько российских судов-поставщиков рыбной продукции в Республику Корея
5 Авг 2020
Россельхознадзор с помощью системы «Меркурий» обнаружил компанию, выпускающая рыбную продукцию неизвестного происхождения
5 Авг 2020
Росрыболовство предлагает упросить административные процедуры при экспорте живого краба
5 Авг 2020
5,5 млрд долл. США составит российский экспорт рыбы и морепродуктов в 2020 году

Подписка на новости

Морской бой на приморской земле

В Приморье разгорелся конфликт, на фоне которого одна из немногих важных в кораблестроении компаний может «потерять лицо». Сначала в местные СМИ попала информация о задержках заработной платы сотрудникам, чуть позже нападки начались в популярных изданиях. А после крупная организация, которая заключила договор с ООО «Композитное кораблестроение», буквально закидала исками суды Приморья с претензиями к компании «Композитное кораблестроение».

Группа компаний «Композитное кораблестроение» ведет свою деятельность с 2000 г. и на сегодняшний день является одной из немногих, осуществляющих строительство пассажирского и прогулочного флота катамаранного типа, а также патрульных и рабочих судов из композитных материалов на российском рынке судостроения.

В феврале 2020 г. между ООО «КК» и ООО «Рыбокомбинат «Островной» был заключен судостроительный контракт, предметом которого являлось строительство судна, являющегося объектом инвестиций. Его строительство осуществляется заказчиком в целях приобретения права на добычу водных биологических ресурсов.

То есть для того, чтобы получить квоту на вылов биоресурсов, компания должна построить на российской верфи судно, которое отвечает необходимому классу. Так как компания на своих территориях не имеет подходящей площади, она заключила договор аренды с ООО «Ливадийский РСЗ».

«28 февраля мы направили все заявки в Росрыболовство, и, конечно, эта информация стала доступна всем, в том числе и конкурентам. В марте должны были принять протокол и вынести решения по нашим обращениям на сотрудничество. Но после введенных мер по борьбе с коронавирусом процесс был приостановлен», – рассказывает генеральный конструктор КК Сергей Волошенко.

В этот же период начались информационные нападки на компанию, которые, по словам руководителя, сильно ударили по репутации КК. В СМИ попала информация о задержке и невыплатах заработной платы сотрудникам, утверждалось, что генеральный директор компании Дмитрий Волошенко намеренно их обманывает, обещая чуть ли не каждый день погасить долги. Однако позже стало известно, что информация не совсем верная и компания рассчитывается с работниками, но по частям. На тот момент сохранить деятельность, а впоследствии рабочие места, было важнее, приходилось выплачивать не всю сумму денег сразу.

Но после небольшого расследования стало понятно: ситуация временная, а задержки вызваны нештатной ситуацией в виде пандемии и принятых мер по борьбе с ее распространением. На тот момент Дмитрий и Сергей Волошенко не связывали эти сложности ни с чем другим.

Какие трудности?

Заключив договор аренды помещения с «Ливадийским РСЗ», КК внесло обеспечительный платеж за цех, в который ни разу не зашли, рассчитывая вернуться туда, как только ситуация в стране стабилизируется.

Но в начале мая, по прошествии полутора месяцев, ООО «Ливадийский РСЗ» уведомило о возможности досрочного расторжения договора аренды цехового помещения.

Это удивило руководство кораблестроительной компании. По словам Сергея Волошенко, к подобному решению предпосылок не было:

«Мы передали взнос за аренду, при этом не пропали, а собирались начать работу, как только все формальности по заключенному с ООО «Рыбокомбинат «Островной» будут учтены. Нас ошарашило такое решение, претензии были к оплате каких-то определенных вещей, которых мы даже в глаза не видели. Провели небольшое расследование, и оказалось, что стоимость аналогичных наших судов, строящихся на «Ливадийском РСЗ», примерно на 30%, а скорость исполнения — примерно на 40% больше. Это означает прямой конфликт между нами и «Доброфлотом», который также выступает судостроителем на этом заводе».

По подозрению Сергея Волошенко, компания могла столкнуться с недобросовестной конкуренцией, когда через заказчика оказывают давление на производство. Подобное поведение спровоцировало волну беспокойства среди других заказчиков и партнеров КК, которые оказались втянуты в эту историю.

«Почти сразу мне позвонил руководитель «Островного» с вопросом: «А что происходит?» И его можно понять: заходить в контракт на такую сумму денег с подобным информационным фоном на заднем плане, как у нас, который сформировался в последние пару месяцев, захочет не каждый. Так или иначе, он обеспокоился. Добило всю ситуацию информационное письмо членам рыбодобывающих ассоциаций ПК от Александра Ефремова (контролирует «Доброфлот»), в котором говорилось прямым текстом, что с ООО «Композитное кораблестроение» не стоит иметь дел. Нас это сильно подкосило, но, с другой стороны, придало сил отстоять свою репутацию», – рассказал Сергей Волошенко.

Какая связь?

Из всех этих событий, которые привлекают обостренное внимание к деятельности компании, можно проследить одну общую линию.

В конце 2019 г. КК заключило договор с «Доброфлотом» на реновацию пассажирского флагманского судна. Предшествовало этому общение Александра Ефремова и руководителей компании «КК». Его запрос на реконструкцию судна был принят компанией.

«В Приморье сложно найти специалистов по созданию интерьеров на прогулочных яхтах, поэтому решение работать было принято сразу, мы заключили контракт. Мы выделили рабочую группу, которую направили на площадку в Ливадию», – говорит Сергей Волошенко.

Работу выполняла профессиональная команда, которая была направлена в поселок Ливадия. По словам автора и исполнителя большинства интерьерных работ на проекте Евгения Галивца, реновация длилась непрерывно, а при ее приемке претензий обозначено не было.

«Мы работали на месте около двух месяцев, жили в квартирах, которые оплачивались компанией. Вначале нас было около 12 человек, но по мере продвижения проекта оставалось меньше. Все делалось четко, по плану и без дополнительных расходов», – рассказал Евгений Галивец.

Вскоре руководители КК узнали о блокировке расчетов за выполненную работу, что привело к дополнительным проблемам. В том числе и росту неоплаченных работ, который, по словам Сергея Волошенко, увеличился до 15 млн руб. Для бюджета, в котором существует КК, это действительно огромные суммы.

Сергей Волошенко:«Ситуация у нас начала немного выходить из-под контроля. Все работы подписаны, сданы, а мы получаем претензии спустя время. И не получаем оплату за свой труд. В первую очередь мы связались с «Доброфлотом», чтобы решить конфликт мирным путем. Удалось организовать встречу с заместителями Александра Ефремова, но конкретного ответа на вопрос «Какие претензии к выполненным работам и почему они отказываются платить?», даже пусть не всю сумму, так и не получили. В суде они говорят, что работа принята не была, хотя подписали документы о приемке, и все остается на уровне исков и жалоб со стороны «Доброфлота».

Это сильно бьет по репутации «Композитного кораблестроения», не говоря о том, что нам приходится всеми силами выплачивать зарплаты сотрудникам и покрывать другие расходы. Сейчас уже подписан контракт с предприятием ООО «Рыбокомбинат «Островной», проект одобрен, и мы готовы приступить к работе. Однако все предшествующие события ставят под удар проделанную работу».

Стоит отметить, что ООО «Ливадийский РСЗ», АО «Южморфлот» и ООО «Доброфлот» имеют важную общую черту в лице Александра Ефремова. Все три компании тесно связаны друг с другом. Конечно, все это может быть рассмотрено на судебном уровне, но сколько пройдет времени и как отразится на деятельности КК, неизвестно.

Тем временем юристы компании КК отмечают, что «Доброфлот» подготовил и направил иски против КК без подготовки и без оплаты пошлины. Кампания может расцениваться как возможная попытка дискредитировать КК и создать репутацию неблагонадежного предприятия.

Реализация постройки композитного корпуса того размера, который заявлен в проекте (длина – 35,1 м, вместимость – 700 регистровых тонн, квота на вылов водных биоресурсов Е 1), – это огромный рывок в композитном судостроении. До этого момента верфь не принимала заказы на корабли больших размеров из-за сложной логистики: цех должен располагаться в непосредственной близости от моря. И цех в Ливадии был действительно лучшим вариантом.

Учитывая все обстоятельства, создавшаяся ситуация внушает ООО «КК» обеспокоенность, возникают предположения о ее возможной связи с заключением контракта с ООО «Рыбокомбинат «Островной». Как и с другими заказчиками.

При этом ООО «КК» и его представители воздерживаются от выводов и правовой оценки данной ситуации, так как это является компетенцией соответствующих структур, уполномоченных на принятие решений по данным вопросам. Соответствующие обращения находятся на данный момент в стадии подготовки, а также, возможно, будет организовано собственное расследование.

Комментарий

Руководитель пресс-службы ГК «Доброфлот» Михаил Соколов рассказал, что в 2019 году «Доброфлот» действительно заключил три договора на ремонт собственного судна с ООО «Композитное кораблестроение». По всем договорам подрядная организация получила авансы в полном объеме, но свои обязательства надлежащим образом не выполнила.

«Ремонт судна должен был завершиться в августе 2019 года, но представители ООО «Композитное кораблестроение» неоднократно просили перенести сроки. Руководство «Доброфлота» пошло навстречу просьбам подрядчика, сроки ремонта последовательно переносили на сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, а затем на январь и февраль 2020 года. Через полгода таких «переносов» работы по ремонту по-прежнему не были выполнены. Кроме того, в марте этого года представители ООО «Композитное кораблестроение» в одностороннем порядке потребовали увеличить сумму оплаты еще невыполненных работ и попытались в очередной раз перенести сроки ремонта.

Учитывая, что ООО «Композитное кораблестроение» не выполнило свои обязательства ни по одному из договоров, «Доброфлот» был вынужден заявить требования о возврате уплаченных авансов. В настоящее время заявленные требования рассматриваются Арбитражным судом Приморского края», – прокомментировал Соколов.

Получается, что у компании «Доброфлот», действительно, есть встречные претензии по срокам работ. Но, как отмечает Сергей Волошенко, до момента обращения «К» за оплатой выполненных работ в марте 2020 никаких претензий на этот счет не поступало.

А вот как выглядит пассажирское судно "ДОБРОФЛОТ", по завершению работ по реновации интерьера.

Конкурент


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Август   <  2020 г.