Последние публикации

26 Окт 2020
Рыбацкое планов громадье… провалено. Шестаков на ковре у Президента
26 Окт 2020
Импорт чавычи в США снизился на 6 процентов
26 Окт 2020
В структуре импорта атлантического лосося в США чилийские поставки составляют более половины
26 Окт 2020
Долгосрочный план развития канадской индустрии морепродуктов
26 Окт 2020
Импорт осьминогов в Южную Корею увеличился почти вдвое в сентябре 2020 года
26 Окт 2020
Японский импорт угольной рыбы в августе 2020 года
26 Окт 2020
Причины возврата партии икры зернистой осетровых рыб, поступившей в Московский регион из Астрахани
26 Окт 2020
Промысел окуня-клювача в пелагиали моря Ирмингера остался под вопросом
26 Окт 2020
«Восточная верфь» в ноябре 2020 спустит на воду головное краболовное судно проекта 03141
26 Окт 2020
Россельхознадзор выявил хранение крупной партии дальневосточной горбуши с нарушением температурного режима
26 Окт 2020
Петербург готов стать транспортным хабом для перевозок по Северному морскому пути
26 Окт 2020
Калининградские рыбаки возрождают в Каспийском море промышленный вылов кильки
26 Окт 2020
Сахалинец незаконно выловил горбуши на 18 млн рублей
26 Окт 2020
В провале красной путины на Дальнем Востоке тоже оказались виноваты водоросли
26 Окт 2020
В Северной Осетии производство рыбы увеличится в 10 раз по сравнению с 2017 годом
26 Окт 2020
Мишустин: Россия привыкла к санкциям и хорошо с ними справляется
26 Окт 2020
Владимир Солодов предложил провести международную конференцию по сложившейся ситуации в Тихом океане на территории Камчатки
26 Окт 2020
Минсельхоз предложил запретить промышленный вылов и экспорт китообразных
26 Окт 2020
Сахалин отклонил рекомендованный Москвой промысел кеты в заливах Итурупа
26 Окт 2020
Россельхознадзор пресек перемещение через российско-белорусскую границу 19,8 тонн мороженой кильки
26 Окт 2020
Россельхознадзор выявил грубое нарушение ветзаконодательства, допущенное при перемещении более 18 тонн сурими
26 Окт 2020
Росрыболовство подтвердило прогноз по вылову рыбы в 2020 году в размере около 5 млн тонн
26 Окт 2020
Почему не работает госпрограмма развития рыбного хозяйства
26 Окт 2020
Мир народам, РЛУ – рыбакам
26 Окт 2020
На заседании ДВНПС обсудили состояние запасов палтуса
26 Окт 2020
ДВНПС рассмотрел вопросы традиционного рыболовства
26 Окт 2020
ДВНПС обсудил внесение изменений в Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна
24 Окт 2020
Уважаемые коллеги!
23 Окт 2020
В Сингапуре открыта новая ферма по выращиванию морского винограда
23 Окт 2020
Импорт дандженесского краба в США увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2019 годом
23 Окт 2020
Снижение экспорта гребешков из Норвегии замедлилось, отставая от прошлогоднего уровня на 36 %
23 Окт 2020
Шестаков и задержки
23 Окт 2020
Экспорт креветок из Норвегии снизился на 29 % на фоне роста цены
23 Окт 2020
Россиянам дали советы по выбору красной икры
23 Окт 2020
Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции
23 Окт 2020
C начала года на территорию Санкт-Петербурга и Ленобласти поступило 224 тысячи тонн рыбы и морепродуктов
23 Окт 2020
Врачи рекомендовали есть больше жирной рыбы
23 Окт 2020
Как получить кредит на аквакультуру
23 Окт 2020
В Курском МР на средства гранта создана ферма по разведению прудовой рыбы
23 Окт 2020
В Приморье выявлено повторное нарушение, допущенное компанией при хранении почти 40 тонн кальмара
23 Окт 2020
Задача – предотвратить угрозу
23 Окт 2020
Ключ на старт!
23 Окт 2020
Солодов сообщил известные ему факты о ЧП у берегов Камчатки
23 Окт 2020
На Камчатке почтили память погибших моряков и рыбаков
23 Окт 2020
Вторая жизнь СРВ
23 Окт 2020
Сахалинская область стала производить меньше красной икры
23 Окт 2020
Реализация решения о выделении инвестквот стимулирует строительство рыбоперерабатывающих фабрик и рыбопромысловых судов
23 Окт 2020
275 тысяч молоди стерляди выпустили в реку Ока Тульской области
23 Окт 2020
В Московской области браконьеры нанесли ущерб водным биоресурсам почти на полмиллиона рублей
23 Окт 2020
В Челябинске обсудили проблему взаимодействия рыбаков-любителей и предпринимателей, занимающихся разведением рыб

Подписка на новости

«Металлические традиции» угрожают приморскому судостроению

Мировая практика малого и среднетоннажного судостроения говорит о том, что 80-90% флота уже давно строится из полимеркомпозитных материалов. Однако в Приморье практика заводов, ориентированных на гигантские сроки и бюджеты, всеми силами держится за «металлические» традиции. Гиганты не дают дорогу молодому для России производству – композитному, обеспечивая высокую конкуренцию.

Но «здоровую» ли?

Композитное судостроение – новая отрасль для Приморья. На сегодняшний день компаний, которые готовы внедрить новинку на местный рынок, немного, одна из них ООО «Композитное кораблестроение».

Компания является резидентом свободного порта Владивосток и на своем счету имеет не один десяток успешных работ. С 2018 г. компания поставила первый катамаран в Республику Корея, пять прогулочных катамаранов от прибрежного до океанского класса. В том числе катер длиной 11 м, вместимостью 12 пассажиров, который развивает скорость более 35 узлов.

Также в арсенале ООО – опыт строительства двух 10-метровых прогулочных катамаранов Pacifico Adventure 99 для российского заказчика и двух 12-метровых пассажирских катамаранов Pacifico Cruise 120.

На сегодняшний день ООО «КК» является одной из немногих, осуществляющих строительство пассажирского и прогулочного флота катамаранного типа, а также патрульных и рабочих судов из композитных материалов на российском рынке судостроения. Всего за период деятельности компании реализовано более 50 проектов и зарегистрировано более 12 авторских патентов.

Основное отличие от привычного всем судостроения, где используют металл, – производственные мощности верфи дают возможность строить суда в наиболее оптимальные сроки, не снижая при этом качества исполнения. В основе лежит использование формовых заготовок, которые разительно отличают процесс изготовления корпуса судна.

Простыми словами: по «металлическим» технологиям судно отстраивается каждый раз заново, с нуля, что требует огромных вложений, а также времени. При композитном строительстве корпус просто «отливают» в уже готовые формы.

Все эти качества позволили компании расширить свой потенциал и выйти на новый уровень. В 2020 г. между «КК» и Росрыболовством был заключен контракт на строительство судна, которое в корне поменяет представление о композитном кораблестроении и этой отрасли в целом.

Тип судна: среднетоннажный сейнер-траулер из полимерного композиционного материала (ПКМ), двухпалубное, дизельное, одновинтовое с ВФШ в неповоротной насадке судно с одним охлаждаемым трюмом, носовой надстройкой и рубкой в один ярус и кормовым расположением МО.

Судно предназначено для снюрреводного и тралового лова рыбы донных пород и креветки, хранения до 150 т охлажденной рыбопродукции в охлаждаемом трюме при температуре около минус 25 ºС. Ледовый класс – Ice2, предусматривающий регулярное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей толщиной до 0,5 м.

Уникальность проекта в том, что это первое рыбопромысловое судно такого размера и водоизмещения, которое будет строиться в России. Впервые у судна из композитных материалов будет ледовый класс – способность плавания в ледовых условиях.

Проект открывает возможность применения композитных в серийном строительстве судов и существенно снизить сроки и стоимость. Изготовленная один раз оснастка позволяет тиражировать корпуса со скоростью, просто не достижимой с традиционным судостроением из металла. Навсегда снимаются проблемы коррозии, необходимости окраски.

Развитие Дальнего Востока сегодня связано с рыбной отраслью, которая, несмотря на политику импортозамещения, все никак не может подняться с колен, серьезные проблемы создает состояние рыболовецкого флота, который катастрофически изношен. В Дальневосточном бассейне эксплуатируется более 1,5 тыс. судов, а это 70% всего рыбопромыслового флота России. И почти все они были построены еще в советское время – в 70-80-е годы прошлого века. Каждый год списываются десятки судов, в течение ближайших 10 лет потребуется почти полное обновление промыслового флота.

Если не строить новые корабли, через 5–10 лет Россия может остаться без своего рыболовного флота (производительность на российских судах в несколько раз меньше, чем на современных иностранных). Так как российский рыбопромысловый флот недостаточно конкурентоспособен, без замены кораблей он будет терять конкурентоспособность.

Рыбаки должны работать на более производительных, безопасных, комфортабельных и удобных судах, чем суда 1980-х годов постройки, которые использует российский рыбопромышленный комплекс сегодня. Реализация нового проекта рыбопромыслового судна, который осуществляет сейчас «КК», – это на данном этапе единственная возможность запустить данное направление в Приморье и во всей России.

Аналогов таких проектов в гражданском судостроении в РФ на сегодня нет. Однако это стремление разделяют не все участники судостроительного рынка Приморского края.

Ранее компания «КК» столкнулась с рядом неприятных ситуаций, в которых прослеживается единая линия. По мнению руководителей компании «КК», вся компрометирующая репутацию конкуренция давно вышла за рамки дозволенного.

К саммиту АТЭС-2012 было решено построить три пассажирских судна, которые впоследствии планировалось использовать для перевозки пассажиров на островные территории. Договор на строительство одного из катамаранов проекта CD342 был заключен 16 декабря 2011 г. Однако после завершения контракта катамаран «Владивосток», детище «Пасифико Марин», который возглавлял Сергей Волошенко, так и не был спущен на воду.

Дело в том, что в 2013 г. после судебных разбирательств ООО «Пасифико Марин» получил иск от заказчика на расторжение и возврат денежных средств, выплаченных компании в качестве аванса. Компания пыталась отстоять свои права, однако арбитражный суд признал возражения «Пасифико Марин» неубедительными и вынес решение, которым удовлетворил исковые требования. А на катамаран был наложен арест.

С того момента прошло больше восьми лет, однако попытки «заглушить» деятельность специалистов по композитному судостроению не прекратились. Сегодня ситуация повторяется: «КК» работу выполнил, но ее не «засчитали», вместо этого на компанию посыпались иски, а доводы и аргументы руководителей в защиту своей деятельности не принимают во внимание.

Компания борется с обстоятельствами. И без поддержки, а также помощи государства перспективное и материально устойчивое в России направление пойдет ко дну.

Алексей Пикалов, заместитель министра Минпромторг Приморского края:

«Кораблестроителей, настоящих и действующих, в нашем регионе действительно мало. В этой ситуации мы хотим и будем оказывать поддержку кораблестроительным компаниям, независимо от их направления деятельности. Для нашего региона кораблестроение – это, безусловно, важная отрасль».

Конкурент

«Металлические традиции» угрожают приморскому судостроению

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Август  >     <  2020 г.