Последние публикации

18 Сен 2020
«Это депутаты, грех сказать, «Единой России»…»
18 Сен 2020
Импорт дандженесского краба в США увеличился по стоимости и объему
18 Сен 2020
Рыбопромышленники заявили об увеличении спроса на минтай
18 Сен 2020
В Мурманском рыбном порту на 5% сократился грузооборот рыбопродукции
18 Сен 2020
Банда браконьеров в Ростовской области занималась уничтожением краснокнижной рыбы
18 Сен 2020
В Иркутской области проведут паспортизацию и сформируют кадастр водных объектов
18 Сен 2020
Рыба уплывает от россиян на экспорт
18 Сен 2020
Рыбаки Северо-Запада переходят на электронную отчетность
18 Сен 2020
Состоялись мероприятия Международной комиссии по сохранению атлантических тунцов
18 Сен 2020
Экспедиционные исследования на северных озерах Красноярского края
18 Сен 2020
Дорожная карта для рыбаков
18 Сен 2020
Субсидию на повышение квалификации 156 специалистов получат четыре предприятия Приморья
18 Сен 2020
В Ростовской области пограничники изъяли у браконьеров улов на 1 млн рублей
18 Сен 2020
Три логистических проекта реализованы на площадке индустриального парка «Авангард» на ТОР «Хабаровск»
18 Сен 2020
Правительство планирует создать инструментарий поддержки экспорта
18 Сен 2020
Ученые займутся вопросами лососеводства на Южных Курилах
18 Сен 2020
11 работников колхоза им. В. И. Ленина попали в обсерватор
18 Сен 2020
У «Магнита» будет собственный сервис доставки продуктов
18 Сен 2020
Заработал "Сервис для экономного покупателя"
18 Сен 2020
Кулинарный онлайн-конкурс «Русская рыба»
18 Сен 2020
За вылов маломерного судака в Калининградском заливе браконьер должен возместить ущерб в 36 тыс. рублей
17 Сен 2020
Минтаевая война
17 Сен 2020
Экспорт мороженого филе форели из Норвегии превышает прошлогодний уровень на 23 % на фоне роста цены
17 Сен 2020
Норвегия увеличила объём экспорта охлажденной фермерской форели на 52 % на фоне снижения цены экспорта
17 Сен 2020
Эквадор увеличивает меры биобезопасности при производстве креветок
17 Сен 2020
Выращивание рыбы на заводах предпочтительнее выпуску ее в водоемы Таймыра
17 Сен 2020
В алтайских озерах растут запасы артемии
17 Сен 2020
В Озерновском выявлено уже 79 заболевших
17 Сен 2020
Итоги полицейской операции "Путина 2020"
17 Сен 2020
40 тысяч тонн лососей уже добыто в Сахалинской области
17 Сен 2020
В заливе Анива на третий год запрета промысла появилась горбуша
17 Сен 2020
Коронавирус сразил российский ВВП
17 Сен 2020
Министры сельского хозяйства и водных ресурсов стран G20 обсудили вопросы глобальной продбезопасности
17 Сен 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина экспортировано 296 партии рыбной продукции
17 Сен 2020
Россельхознадзор рассмотрел дела о правонарушениях ООО «Поларис»
17 Сен 2020
В Мурманской области открылся рыбоперерабатывающий завод мирового уровня
17 Сен 2020
Корпус малого сейнера-траулера «Всеслав» спущен на воду в Калининграде
17 Сен 2020
На 14 сентября российские рыбаки добыли 3,7 млн тонн водных биоресурсов
17 Сен 2020
Рыбаки ДВ объявили Русскую рыбопромышленную компанию Глеба Франка персоной нон-грата
17 Сен 2020
«Русская рыбопромышленная компания» Глеба Франка минтайщикам больше не товарищ
17 Сен 2020
Государственный визит
17 Сен 2020
Ответ России о Курильских островах дан и закреплен в Конституции РФ
17 Сен 2020
В Керчи открылся магазин-склад рыбной продукции от производителя
17 Сен 2020
Морская аквакультура ДВ продолжает находиться в поле зрения Госдумы
17 Сен 2020
Ученые уверены: сохранить каланов Северных Курил можно, создав заповедные акватории
17 Сен 2020
Письмо раздора
16 Сен 2020
Импорт кижуча в США растет три последних месяца
16 Сен 2020
Непростые времена для китайской аквакультуры
16 Сен 2020
Tesco угрожает прекратить закупку желтоперого тунца из Индийского океана
16 Сен 2020
Чилийские производители лосося готовятся к новой атаке на китайский рынок

Подписка на новости

«Металлические традиции» угрожают приморскому судостроению

Мировая практика малого и среднетоннажного судостроения говорит о том, что 80-90% флота уже давно строится из полимеркомпозитных материалов. Однако в Приморье практика заводов, ориентированных на гигантские сроки и бюджеты, всеми силами держится за «металлические» традиции. Гиганты не дают дорогу молодому для России производству – композитному, обеспечивая высокую конкуренцию.

Но «здоровую» ли?

Композитное судостроение – новая отрасль для Приморья. На сегодняшний день компаний, которые готовы внедрить новинку на местный рынок, немного, одна из них ООО «Композитное кораблестроение».

Компания является резидентом свободного порта Владивосток и на своем счету имеет не один десяток успешных работ. С 2018 г. компания поставила первый катамаран в Республику Корея, пять прогулочных катамаранов от прибрежного до океанского класса. В том числе катер длиной 11 м, вместимостью 12 пассажиров, который развивает скорость более 35 узлов.

Также в арсенале ООО – опыт строительства двух 10-метровых прогулочных катамаранов Pacifico Adventure 99 для российского заказчика и двух 12-метровых пассажирских катамаранов Pacifico Cruise 120.

На сегодняшний день ООО «КК» является одной из немногих, осуществляющих строительство пассажирского и прогулочного флота катамаранного типа, а также патрульных и рабочих судов из композитных материалов на российском рынке судостроения. Всего за период деятельности компании реализовано более 50 проектов и зарегистрировано более 12 авторских патентов.

Основное отличие от привычного всем судостроения, где используют металл, – производственные мощности верфи дают возможность строить суда в наиболее оптимальные сроки, не снижая при этом качества исполнения. В основе лежит использование формовых заготовок, которые разительно отличают процесс изготовления корпуса судна.

Простыми словами: по «металлическим» технологиям судно отстраивается каждый раз заново, с нуля, что требует огромных вложений, а также времени. При композитном строительстве корпус просто «отливают» в уже готовые формы.

Все эти качества позволили компании расширить свой потенциал и выйти на новый уровень. В 2020 г. между «КК» и Росрыболовством был заключен контракт на строительство судна, которое в корне поменяет представление о композитном кораблестроении и этой отрасли в целом.

Тип судна: среднетоннажный сейнер-траулер из полимерного композиционного материала (ПКМ), двухпалубное, дизельное, одновинтовое с ВФШ в неповоротной насадке судно с одним охлаждаемым трюмом, носовой надстройкой и рубкой в один ярус и кормовым расположением МО.

Судно предназначено для снюрреводного и тралового лова рыбы донных пород и креветки, хранения до 150 т охлажденной рыбопродукции в охлаждаемом трюме при температуре около минус 25 ºС. Ледовый класс – Ice2, предусматривающий регулярное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей толщиной до 0,5 м.

Уникальность проекта в том, что это первое рыбопромысловое судно такого размера и водоизмещения, которое будет строиться в России. Впервые у судна из композитных материалов будет ледовый класс – способность плавания в ледовых условиях.

Проект открывает возможность применения композитных в серийном строительстве судов и существенно снизить сроки и стоимость. Изготовленная один раз оснастка позволяет тиражировать корпуса со скоростью, просто не достижимой с традиционным судостроением из металла. Навсегда снимаются проблемы коррозии, необходимости окраски.

Развитие Дальнего Востока сегодня связано с рыбной отраслью, которая, несмотря на политику импортозамещения, все никак не может подняться с колен, серьезные проблемы создает состояние рыболовецкого флота, который катастрофически изношен. В Дальневосточном бассейне эксплуатируется более 1,5 тыс. судов, а это 70% всего рыбопромыслового флота России. И почти все они были построены еще в советское время – в 70-80-е годы прошлого века. Каждый год списываются десятки судов, в течение ближайших 10 лет потребуется почти полное обновление промыслового флота.

Если не строить новые корабли, через 5–10 лет Россия может остаться без своего рыболовного флота (производительность на российских судах в несколько раз меньше, чем на современных иностранных). Так как российский рыбопромысловый флот недостаточно конкурентоспособен, без замены кораблей он будет терять конкурентоспособность.

Рыбаки должны работать на более производительных, безопасных, комфортабельных и удобных судах, чем суда 1980-х годов постройки, которые использует российский рыбопромышленный комплекс сегодня. Реализация нового проекта рыбопромыслового судна, который осуществляет сейчас «КК», – это на данном этапе единственная возможность запустить данное направление в Приморье и во всей России.

Аналогов таких проектов в гражданском судостроении в РФ на сегодня нет. Однако это стремление разделяют не все участники судостроительного рынка Приморского края.

Ранее компания «КК» столкнулась с рядом неприятных ситуаций, в которых прослеживается единая линия. По мнению руководителей компании «КК», вся компрометирующая репутацию конкуренция давно вышла за рамки дозволенного.

К саммиту АТЭС-2012 было решено построить три пассажирских судна, которые впоследствии планировалось использовать для перевозки пассажиров на островные территории. Договор на строительство одного из катамаранов проекта CD342 был заключен 16 декабря 2011 г. Однако после завершения контракта катамаран «Владивосток», детище «Пасифико Марин», который возглавлял Сергей Волошенко, так и не был спущен на воду.

Дело в том, что в 2013 г. после судебных разбирательств ООО «Пасифико Марин» получил иск от заказчика на расторжение и возврат денежных средств, выплаченных компании в качестве аванса. Компания пыталась отстоять свои права, однако арбитражный суд признал возражения «Пасифико Марин» неубедительными и вынес решение, которым удовлетворил исковые требования. А на катамаран был наложен арест.

С того момента прошло больше восьми лет, однако попытки «заглушить» деятельность специалистов по композитному судостроению не прекратились. Сегодня ситуация повторяется: «КК» работу выполнил, но ее не «засчитали», вместо этого на компанию посыпались иски, а доводы и аргументы руководителей в защиту своей деятельности не принимают во внимание.

Компания борется с обстоятельствами. И без поддержки, а также помощи государства перспективное и материально устойчивое в России направление пойдет ко дну.

Алексей Пикалов, заместитель министра Минпромторг Приморского края:

«Кораблестроителей, настоящих и действующих, в нашем регионе действительно мало. В этой ситуации мы хотим и будем оказывать поддержку кораблестроительным компаниям, независимо от их направления деятельности. Для нашего региона кораблестроение – это, безусловно, важная отрасль».

Конкурент

«Металлические традиции» угрожают приморскому судостроению

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Август  >     <  2019 г.  >