Последние публикации

23 Окт 2020
Шестаков и задержки
23 Окт 2020
Экспорт креветок из Норвегии снизился на 29 % на фоне роста цены
23 Окт 2020
Россиянам дали советы по выбору красной икры
23 Окт 2020
Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции
23 Окт 2020
C начала года на территорию Санкт-Петербурга и Ленобласти поступило 224 тысячи тонн рыбы и морепродуктов
23 Окт 2020
Врачи рекомендовали есть больше жирной рыбы
23 Окт 2020
Как получить кредит на аквакультуру
23 Окт 2020
В Курском МР на средства гранта создана ферма по разведению прудовой рыбы
23 Окт 2020
В Приморье выявлено повторное нарушение, допущенное компанией при хранении почти 40 тонн кальмара
23 Окт 2020
Задача – предотвратить угрозу
23 Окт 2020
Ключ на старт!
23 Окт 2020
Солодов сообщил известные ему факты о ЧП у берегов Камчатки
23 Окт 2020
На Камчатке почтили память погибших моряков и рыбаков
23 Окт 2020
Вторая жизнь СРВ
23 Окт 2020
Сахалинская область стала производить меньше красной икры
23 Окт 2020
Реализация решения о выделении инвестквот стимулирует строительство рыбоперерабатывающих фабрик и рыбопромысловых судов
23 Окт 2020
275 тысяч молоди стерляди выпустили в реку Ока Тульской области
23 Окт 2020
В Московской области браконьеры нанесли ущерб водным биоресурсам почти на полмиллиона рублей
23 Окт 2020
В Челябинске обсудили проблему взаимодействия рыбаков-любителей и предпринимателей, занимающихся разведением рыб
23 Окт 2020
Новый статус электронной визы
22 Окт 2020
Розничные продажи морепродуктов продолжают расти по всему миру во время пандемии
22 Окт 2020
По прогнозам в 2020 году улов сайры в Японии упадет, а кальмара вырастет
22 Окт 2020
Экспорт мидий из Норвегии продолжает демонстрировать невысокие показатели
22 Окт 2020
Объем экспорта фермерской мороженой форели из Норвегии немного увеличился
22 Окт 2020
Импорт дикого кижуча из Канады в США уменьшился в 1,6 раза по сравнению с 2019 г.
22 Окт 2020
Господдержку кладут на стапель
22 Окт 2020
Более 18 тысяч экспертиз рыбы провели ветспециалисты на нижегородских рынках за 9 месяцев 2020
22 Окт 2020
Рабочая встреча главы Росрыболовства Ильи Шестакова с Президентом РФ Владимиром Путиным
22 Окт 2020
Зарегистрирован второй резидент территории опережающего развития «Столица Арктики»
22 Окт 2020
Калининградская ГК "За Родину" вложит 1 млрд руб. в новое производство рыбных консервов
22 Окт 2020
Эксперты рассказали, как возбудитель COVID-19 выживает на замороженных продуктах
22 Окт 2020
Результаты исследований водоёмов Камчатского края
22 Окт 2020
Росрыболовство планирует собрать образцы на водохранилище в Калмыкии
22 Окт 2020
Резидент ТОР "Камчатка" первым в крае получит льготный кредит на повышение доли экспорта
22 Окт 2020
Экспорт продукции АПК из России за 9 месяцев вырос почти на 14%
22 Окт 2020
В Смоленской области стали делать больше рыбных консервов
22 Окт 2020
Как предприятиям компенсировать затраты на маски и дезинфекцию
22 Окт 2020
Всплеск браконьерства фиксируют госинспекторы Дальневосточного морского заповедника
22 Окт 2020
Илья Шестаков посетил Восточную верфь во Владивостоке
22 Окт 2020
Илья Шестаков поздравил Тихоокеанский филиал ФГБНУ «ВНИРО» с 95-летием
22 Окт 2020
Илья Шестаков провел совещание по вопросам организации рыболовства в Дальневосточном бассейне
22 Окт 2020
На 19 октября российские рыбаки добыли 4,14 млн тонн водных биоресурсов
22 Окт 2020
Камчатка будет избавляться от коррупционного лоббирования золотодобычи
22 Окт 2020
Контрольно-проверочные мероприятия на СРТР «Пролив Лонга»
21 Окт 2020
Прогноз WWF: как изменения климата скажутся на промысле на Камчатке
21 Окт 2020
Вокруг Камчатки плетутся сети
21 Окт 2020
Требуй от президента невозможного – получишь максимум!
21 Окт 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлено на экспорт 456 партий рыбной продукции
21 Окт 2020
В Псковской области Россельхознадзор за сутки проконтролировал перемещение более одной тысячи тонн продукции
21 Окт 2020
Завершены экспедиционные исследования по изучению приемной емкости среды для тихоокеанских лососей в прибрежье юго-восточного Сахалина

Подписка на новости

«Металлические традиции» угрожают приморскому судостроению

Мировая практика малого и среднетоннажного судостроения говорит о том, что 80-90% флота уже давно строится из полимеркомпозитных материалов. Однако в Приморье практика заводов, ориентированных на гигантские сроки и бюджеты, всеми силами держится за «металлические» традиции. Гиганты не дают дорогу молодому для России производству – композитному, обеспечивая высокую конкуренцию.

Но «здоровую» ли?

Композитное судостроение – новая отрасль для Приморья. На сегодняшний день компаний, которые готовы внедрить новинку на местный рынок, немного, одна из них ООО «Композитное кораблестроение».

Компания является резидентом свободного порта Владивосток и на своем счету имеет не один десяток успешных работ. С 2018 г. компания поставила первый катамаран в Республику Корея, пять прогулочных катамаранов от прибрежного до океанского класса. В том числе катер длиной 11 м, вместимостью 12 пассажиров, который развивает скорость более 35 узлов.

Также в арсенале ООО – опыт строительства двух 10-метровых прогулочных катамаранов Pacifico Adventure 99 для российского заказчика и двух 12-метровых пассажирских катамаранов Pacifico Cruise 120.

На сегодняшний день ООО «КК» является одной из немногих, осуществляющих строительство пассажирского и прогулочного флота катамаранного типа, а также патрульных и рабочих судов из композитных материалов на российском рынке судостроения. Всего за период деятельности компании реализовано более 50 проектов и зарегистрировано более 12 авторских патентов.

Основное отличие от привычного всем судостроения, где используют металл, – производственные мощности верфи дают возможность строить суда в наиболее оптимальные сроки, не снижая при этом качества исполнения. В основе лежит использование формовых заготовок, которые разительно отличают процесс изготовления корпуса судна.

Простыми словами: по «металлическим» технологиям судно отстраивается каждый раз заново, с нуля, что требует огромных вложений, а также времени. При композитном строительстве корпус просто «отливают» в уже готовые формы.

Все эти качества позволили компании расширить свой потенциал и выйти на новый уровень. В 2020 г. между «КК» и Росрыболовством был заключен контракт на строительство судна, которое в корне поменяет представление о композитном кораблестроении и этой отрасли в целом.

Тип судна: среднетоннажный сейнер-траулер из полимерного композиционного материала (ПКМ), двухпалубное, дизельное, одновинтовое с ВФШ в неповоротной насадке судно с одним охлаждаемым трюмом, носовой надстройкой и рубкой в один ярус и кормовым расположением МО.

Судно предназначено для снюрреводного и тралового лова рыбы донных пород и креветки, хранения до 150 т охлажденной рыбопродукции в охлаждаемом трюме при температуре около минус 25 ºС. Ледовый класс – Ice2, предусматривающий регулярное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей толщиной до 0,5 м.

Уникальность проекта в том, что это первое рыбопромысловое судно такого размера и водоизмещения, которое будет строиться в России. Впервые у судна из композитных материалов будет ледовый класс – способность плавания в ледовых условиях.

Проект открывает возможность применения композитных в серийном строительстве судов и существенно снизить сроки и стоимость. Изготовленная один раз оснастка позволяет тиражировать корпуса со скоростью, просто не достижимой с традиционным судостроением из металла. Навсегда снимаются проблемы коррозии, необходимости окраски.

Развитие Дальнего Востока сегодня связано с рыбной отраслью, которая, несмотря на политику импортозамещения, все никак не может подняться с колен, серьезные проблемы создает состояние рыболовецкого флота, который катастрофически изношен. В Дальневосточном бассейне эксплуатируется более 1,5 тыс. судов, а это 70% всего рыбопромыслового флота России. И почти все они были построены еще в советское время – в 70-80-е годы прошлого века. Каждый год списываются десятки судов, в течение ближайших 10 лет потребуется почти полное обновление промыслового флота.

Если не строить новые корабли, через 5–10 лет Россия может остаться без своего рыболовного флота (производительность на российских судах в несколько раз меньше, чем на современных иностранных). Так как российский рыбопромысловый флот недостаточно конкурентоспособен, без замены кораблей он будет терять конкурентоспособность.

Рыбаки должны работать на более производительных, безопасных, комфортабельных и удобных судах, чем суда 1980-х годов постройки, которые использует российский рыбопромышленный комплекс сегодня. Реализация нового проекта рыбопромыслового судна, который осуществляет сейчас «КК», – это на данном этапе единственная возможность запустить данное направление в Приморье и во всей России.

Аналогов таких проектов в гражданском судостроении в РФ на сегодня нет. Однако это стремление разделяют не все участники судостроительного рынка Приморского края.

Ранее компания «КК» столкнулась с рядом неприятных ситуаций, в которых прослеживается единая линия. По мнению руководителей компании «КК», вся компрометирующая репутацию конкуренция давно вышла за рамки дозволенного.

К саммиту АТЭС-2012 было решено построить три пассажирских судна, которые впоследствии планировалось использовать для перевозки пассажиров на островные территории. Договор на строительство одного из катамаранов проекта CD342 был заключен 16 декабря 2011 г. Однако после завершения контракта катамаран «Владивосток», детище «Пасифико Марин», который возглавлял Сергей Волошенко, так и не был спущен на воду.

Дело в том, что в 2013 г. после судебных разбирательств ООО «Пасифико Марин» получил иск от заказчика на расторжение и возврат денежных средств, выплаченных компании в качестве аванса. Компания пыталась отстоять свои права, однако арбитражный суд признал возражения «Пасифико Марин» неубедительными и вынес решение, которым удовлетворил исковые требования. А на катамаран был наложен арест.

С того момента прошло больше восьми лет, однако попытки «заглушить» деятельность специалистов по композитному судостроению не прекратились. Сегодня ситуация повторяется: «КК» работу выполнил, но ее не «засчитали», вместо этого на компанию посыпались иски, а доводы и аргументы руководителей в защиту своей деятельности не принимают во внимание.

Компания борется с обстоятельствами. И без поддержки, а также помощи государства перспективное и материально устойчивое в России направление пойдет ко дну.

Алексей Пикалов, заместитель министра Минпромторг Приморского края:

«Кораблестроителей, настоящих и действующих, в нашем регионе действительно мало. В этой ситуации мы хотим и будем оказывать поддержку кораблестроительным компаниям, независимо от их направления деятельности. Для нашего региона кораблестроение – это, безусловно, важная отрасль».

Конкурент

«Металлические традиции» угрожают приморскому судостроению

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Июль  >     <  2019 г.  >