Последние публикации

7 Авг 2020
Курс Франка
7 Авг 2020
Рыболовецкое предприятие Камчатки построит судно по инвестпрограмме
7 Авг 2020
Горбушу в Южно-Сахалинске и Тымовском продают вдвое дороже, чем в Охе и Смирных
7 Авг 2020
Более 400 тысяч тонн рыбы и морепродуктов экспортировано из Приморья в страны АТР
7 Авг 2020
Иск на 32 млн: рыболовы Приморья проиграли спор с МВД России
7 Авг 2020
Лишняя вахта
7 Авг 2020
Власти Гонконга закрыли два рынка, где были выявлены случаи коронавируса
7 Авг 2020
Власти Китая изъяли продукцию Kaiyang Shijie из-за вспышки коронавируса
7 Авг 2020
Рыболовецкую компанию на Камчатке оштрафовали за мышьяк в 27 тоннах трески
7 Авг 2020
Социальный проект по снижению цен на рыбу запустят в районах Камчатки
7 Авг 2020
Назначен новый руководитель Московско-Окского территориального управления
7 Авг 2020
Росрыболовство: судно «Карелия» прибыло в порт Калининграда
7 Авг 2020
Амурский филиал ФГБУ «Главрыбвод» перевыполнил госзадание по выпуску молоди осетровых на 57%
7 Авг 2020
В губе Малая Волоковая провели засадку 1 млн штук смолта
7 Авг 2020
Паратунский лососёвый завод приступил к закладке икры на инкубацию
7 Авг 2020
3 сентября как день капитуляции РФ
6 Авг 2020
Южноамериканские организации борются с засильем китайского браконьерского флота
6 Авг 2020
Китайский порт Далянь отмечает скачок стоимости импорта
6 Авг 2020
США в этом году нарастили импорт норвежского аквакультурного палтуса, а Евросоюз снизил
6 Авг 2020
Экспорт гребешков из Норвегии снизился на 47 процентов по объёму
6 Авг 2020
В Японии реализуется проект по выращиванию особей находящегося под охраной вида морских коньков
6 Авг 2020
Импорт замороженных осьминогов в ЕС в январе – мае 2020 года
6 Авг 2020
Форелевое хозяйство в Коми возобновило работу после инцидентов с гибелью рыбы
6 Авг 2020
Нефтяники «Самотлорнефтегаза» в реки Сибири выпускают мальков ценных пород рыб
6 Авг 2020
Ученые ВНИРО проводят летний этап обследования состояния водной среды и биоресурсов в районах кубанских гидроэлектростанций
6 Авг 2020
Управление Россельхознадзора в июле провело контроль более 392 тысяч тонн продукции
6 Авг 2020
В Краснодарском водохранилище браконьер выловил 800 рыб на 500 тыс. рублей
6 Авг 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлена на экспорт 341 партия рыбной продукции
6 Авг 2020
На Сахалине планируется развивать аквакультуру
6 Авг 2020
Астраханская область увеличила производство черной икры
6 Авг 2020
Лососевая путина-2020: в Хабаровском и Приморском крае путина идёт по сценарию 2018 года, Чукотка опережает показатели
6 Авг 2020
Анюйский рыбоводный завод пополняет реку Амур молодью осетровых видов рыб
6 Авг 2020
Темп российского вылова на 2,2% опережает прошлогодний: к 5 августа рыбаки добыли почти 3,1 млн тонн
6 Авг 2020
Президент ВАРПЭ назвал инициативу руководства РРПК «криком отчаяния компании, зажатой в кредитные тиски»
6 Авг 2020
Рыбаки-любители всей Камчатки, объединяйтесь!
6 Авг 2020
Наказан устным замечанием
6 Авг 2020
Два капитана
6 Авг 2020
Регулирование по понятиям, как альтернатива законодательству
5 Авг 2020
Канада запускает проект Ocean Aware стоимостью $ 29 млн
5 Авг 2020
Объём экспорта мидий из Норвегии снизился на одну треть, а средняя цена экспорта упала практически наполовину
5 Авг 2020
Экспорт креветок из Норвегии за полгода снизился на 24 процента
5 Авг 2020
Объём импорта в США морского черта в этом году упал практически в 3 раза
5 Авг 2020
Рыбная отрасль Камчатки: ответить на вызов времени
5 Авг 2020
Проект «Камчатская рыба» идёт в районы
5 Авг 2020
Причина не понятна: Минприроды проводит проверку после массовой гибели рыб в Карелии
5 Авг 2020
В заливе Терпения рыбы нет
5 Авг 2020
Подведомственное Россельхознадзору ФГБУ «Нацрыббезопасность» проинспектировало несколько российских судов-поставщиков рыбной продукции в Республику Корея
5 Авг 2020
Россельхознадзор с помощью системы «Меркурий» обнаружил компанию, выпускающая рыбную продукцию неизвестного происхождения
5 Авг 2020
Росрыболовство предлагает упросить административные процедуры при экспорте живого краба
5 Авг 2020
5,5 млрд долл. США составит российский экспорт рыбы и морепродуктов в 2020 году

Подписка на новости

«Металлические традиции» угрожают приморскому судостроению

Мировая практика малого и среднетоннажного судостроения говорит о том, что 80-90% флота уже давно строится из полимеркомпозитных материалов. Однако в Приморье практика заводов, ориентированных на гигантские сроки и бюджеты, всеми силами держится за «металлические» традиции. Гиганты не дают дорогу молодому для России производству – композитному, обеспечивая высокую конкуренцию.

Но «здоровую» ли?

Композитное судостроение – новая отрасль для Приморья. На сегодняшний день компаний, которые готовы внедрить новинку на местный рынок, немного, одна из них ООО «Композитное кораблестроение».

Компания является резидентом свободного порта Владивосток и на своем счету имеет не один десяток успешных работ. С 2018 г. компания поставила первый катамаран в Республику Корея, пять прогулочных катамаранов от прибрежного до океанского класса. В том числе катер длиной 11 м, вместимостью 12 пассажиров, который развивает скорость более 35 узлов.

Также в арсенале ООО – опыт строительства двух 10-метровых прогулочных катамаранов Pacifico Adventure 99 для российского заказчика и двух 12-метровых пассажирских катамаранов Pacifico Cruise 120.

На сегодняшний день ООО «КК» является одной из немногих, осуществляющих строительство пассажирского и прогулочного флота катамаранного типа, а также патрульных и рабочих судов из композитных материалов на российском рынке судостроения. Всего за период деятельности компании реализовано более 50 проектов и зарегистрировано более 12 авторских патентов.

Основное отличие от привычного всем судостроения, где используют металл, – производственные мощности верфи дают возможность строить суда в наиболее оптимальные сроки, не снижая при этом качества исполнения. В основе лежит использование формовых заготовок, которые разительно отличают процесс изготовления корпуса судна.

Простыми словами: по «металлическим» технологиям судно отстраивается каждый раз заново, с нуля, что требует огромных вложений, а также времени. При композитном строительстве корпус просто «отливают» в уже готовые формы.

Все эти качества позволили компании расширить свой потенциал и выйти на новый уровень. В 2020 г. между «КК» и Росрыболовством был заключен контракт на строительство судна, которое в корне поменяет представление о композитном кораблестроении и этой отрасли в целом.

Тип судна: среднетоннажный сейнер-траулер из полимерного композиционного материала (ПКМ), двухпалубное, дизельное, одновинтовое с ВФШ в неповоротной насадке судно с одним охлаждаемым трюмом, носовой надстройкой и рубкой в один ярус и кормовым расположением МО.

Судно предназначено для снюрреводного и тралового лова рыбы донных пород и креветки, хранения до 150 т охлажденной рыбопродукции в охлаждаемом трюме при температуре около минус 25 ºС. Ледовый класс – Ice2, предусматривающий регулярное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей толщиной до 0,5 м.

Уникальность проекта в том, что это первое рыбопромысловое судно такого размера и водоизмещения, которое будет строиться в России. Впервые у судна из композитных материалов будет ледовый класс – способность плавания в ледовых условиях.

Проект открывает возможность применения композитных в серийном строительстве судов и существенно снизить сроки и стоимость. Изготовленная один раз оснастка позволяет тиражировать корпуса со скоростью, просто не достижимой с традиционным судостроением из металла. Навсегда снимаются проблемы коррозии, необходимости окраски.

Развитие Дальнего Востока сегодня связано с рыбной отраслью, которая, несмотря на политику импортозамещения, все никак не может подняться с колен, серьезные проблемы создает состояние рыболовецкого флота, который катастрофически изношен. В Дальневосточном бассейне эксплуатируется более 1,5 тыс. судов, а это 70% всего рыбопромыслового флота России. И почти все они были построены еще в советское время – в 70-80-е годы прошлого века. Каждый год списываются десятки судов, в течение ближайших 10 лет потребуется почти полное обновление промыслового флота.

Если не строить новые корабли, через 5–10 лет Россия может остаться без своего рыболовного флота (производительность на российских судах в несколько раз меньше, чем на современных иностранных). Так как российский рыбопромысловый флот недостаточно конкурентоспособен, без замены кораблей он будет терять конкурентоспособность.

Рыбаки должны работать на более производительных, безопасных, комфортабельных и удобных судах, чем суда 1980-х годов постройки, которые использует российский рыбопромышленный комплекс сегодня. Реализация нового проекта рыбопромыслового судна, который осуществляет сейчас «КК», – это на данном этапе единственная возможность запустить данное направление в Приморье и во всей России.

Аналогов таких проектов в гражданском судостроении в РФ на сегодня нет. Однако это стремление разделяют не все участники судостроительного рынка Приморского края.

Ранее компания «КК» столкнулась с рядом неприятных ситуаций, в которых прослеживается единая линия. По мнению руководителей компании «КК», вся компрометирующая репутацию конкуренция давно вышла за рамки дозволенного.

К саммиту АТЭС-2012 было решено построить три пассажирских судна, которые впоследствии планировалось использовать для перевозки пассажиров на островные территории. Договор на строительство одного из катамаранов проекта CD342 был заключен 16 декабря 2011 г. Однако после завершения контракта катамаран «Владивосток», детище «Пасифико Марин», который возглавлял Сергей Волошенко, так и не был спущен на воду.

Дело в том, что в 2013 г. после судебных разбирательств ООО «Пасифико Марин» получил иск от заказчика на расторжение и возврат денежных средств, выплаченных компании в качестве аванса. Компания пыталась отстоять свои права, однако арбитражный суд признал возражения «Пасифико Марин» неубедительными и вынес решение, которым удовлетворил исковые требования. А на катамаран был наложен арест.

С того момента прошло больше восьми лет, однако попытки «заглушить» деятельность специалистов по композитному судостроению не прекратились. Сегодня ситуация повторяется: «КК» работу выполнил, но ее не «засчитали», вместо этого на компанию посыпались иски, а доводы и аргументы руководителей в защиту своей деятельности не принимают во внимание.

Компания борется с обстоятельствами. И без поддержки, а также помощи государства перспективное и материально устойчивое в России направление пойдет ко дну.

Алексей Пикалов, заместитель министра Минпромторг Приморского края:

«Кораблестроителей, настоящих и действующих, в нашем регионе действительно мало. В этой ситуации мы хотим и будем оказывать поддержку кораблестроительным компаниям, независимо от их направления деятельности. Для нашего региона кораблестроение – это, безусловно, важная отрасль».

Конкурент

«Металлические традиции» угрожают приморскому судостроению

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Август   <  2020 г.