Последние публикации

14 Июл 2020
Норвегия увеличила продажи лосося в ЕС
14 Июл 2020
Blumar выловил почти 8 500 сбежавших лососей
14 Июл 2020
Рыбохозяйственная отрасль России: стабильность, несмотря на пандемию
14 Июл 2020
В Ярославской области прошел Рыбохозяйственный совет
14 Июл 2020
За последние десять лет доля России в мировом продовольственном экспорте выросла более чем в 2 раза
14 Июл 2020
Резиденты ТОР и СПВ участвуют в развитии рыбной отрасли Дальнего Востока
14 Июл 2020
Власти Приангарья предложили выращивать рыбу на территории бывшего Байкальского ЦБК
14 Июл 2020
Замглавы Росрыболовства Василий Соколов: Россия эффективно противодействует ННН-промыслу
14 Июл 2020
Ленобласть стабильно входит в тройку лидеров по выращиванию форели
14 Июл 2020
Попутали берега
14 Июл 2020
Пограничники арестовали 7 тонн рыбной продукции на «Святом Павле» в Мурманске
14 Июл 2020
В июне мурманские портовики перевалили 17 тысяч тонн рыбы
14 Июл 2020
Роспотребнадзор проверит факт мора рыбы в тюменском озере, где находили гаффскую болезнь
14 Июл 2020
Рыбный день Приморья в цифрах и фактах
14 Июл 2020
АТФ сегодня твердо держится на плаву и уверенно идет курсом на прибыльность и эффективность работы
14 Июл 2020
Рисков роста цен на продукты мы не видим
14 Июл 2020
Поздравление с Днем Рыбака врио губернатора Камчатского края
14 Июл 2020
Мурманск был и остается рыбным!
14 Июл 2020
Почти полтонны чавычи пытались вывезти браконьеры из районов промысла
14 Июл 2020
Свежую горбушу по социальной цене завезли в магазины Приморья ко Дню рыбака
14 Июл 2020
Информация Центра оперативного прогноза промысла
14 Июл 2020
Жара спровоцировала замор рыбы в Таганрогском заливе
13 Июл 2020
Чилийский производитель морепродуктов сократит выбросы СО2
13 Июл 2020
Американская компания AquaBounty начала сбор первого урожая лосося
13 Июл 2020
Two Hands и SeafoodChain продвигают блокчейн в Китае как гарант происхождения морепродуктов
13 Июл 2020
Сертификации BAP поможет китайским экспортерам речных раков
13 Июл 2020
Советские разработки помогли спасти икру карася
13 Июл 2020
Минпромторг поддержал идею переработки "просрочки"
13 Июл 2020
Сибирского осетра теперь можно поймать в Калужской области
13 Июл 2020
Амурский филиал ФГБУ «Главрыбвод» начинает выпуски молоди осетровых видов рыб
13 Июл 2020
В Большом порту Санкт-Петербурга ветконтроль прошли 15,5 тонн мороженых креветок
13 Июл 2020
В Калужской области проконтролирована отправка на экспорт более 20 тыс. тонн продукции животного происхождения
13 Июл 2020
Инфляция в России в июне замедлилась до 0,2%
13 Июл 2020
На Вилюйском лососевом рыбоводном заводе начались выпуски кижуча
13 Июл 2020
В Крыму пресечена деятельность группы, промышлявшей незаконной добычей осетровых и сбытом черной икры
13 Июл 2020
Валерий Лимаренко поздравил работников и ветеранов рыбной отрасли
13 Июл 2020
В Мурманске реализован инвестпроект строительства заводов по переработке рыбы
13 Июл 2020
Федеральные чиновники вынуждают престарелых аборигенов ездить на рыбалку
13 Июл 2020
Субсидию на строительство краболовов в ДФО не будут корректировать
13 Июл 2020
Медведев призвал пресечь нелегальный вывоз продукции АПК в соседние страны
13 Июл 2020
В Республике Крым стартовал запуск первого и единственного в Европе инкубатора по производству малька креветки Vannamei
13 Июл 2020
На Дальнем Востоке запретили ловить лососей ставными неводами и плавными сетями
13 Июл 2020
Денис Мантуров объяснил высокую долю импортного оборудования в промысловых судах
13 Июл 2020
РСПП предложил переработать доклад о состоянии конкуренции за 2019 год
13 Июл 2020
«Ковидная» стратегия
12 Июл 2020
С Днем рыбака. С праздником!
10 Июл 2020
Пелагическая путина: вылов иваси и скумбрии на Дальнем Востоке вырос в 5 раз к уровню 2019 года
10 Июл 2020
Китай усиливает борьбу с незаконным ловом рыбы на реке Янцзы
10 Июл 2020
Запущен первый в Японии проект AIP по выращиванию пагеля
10 Июл 2020
Объемы и цены на некоторые свежие морепродукты на рыбных рынках Токио в мае 2020 года

Подписка на новости

Рыбный транзит

Рыбную продукцию Дальнего Востока начнут доставлять в северо-западные и центральные регионы страны по Севморпути в регулярном режиме. Это должно быть быстрее и дешевле, чем по железной дороге. К 1 июля 2020 года правительство РФ по поручению президента проработает вопрос снижения затрат на доставку рыбы морем. Важными звеньями новой логистической цепочки готовятся стать порты СЗФО - Архангельск и Мурманск.

За последние годы несколько пробных "рыбных" рейсов по этому маршруту уже прошли, и вполне успешно. Так, суда крупнейшей рыболовной компании страны с 2017-го каждое лето доставляли в Архангельск по Севморпути горбушу, кету, нерку, гольца и другую дальневосточную рыбу - в общей сложности перевезли более девяти тысяч тонн. Этим летом архангельский порт ждет еще три судна с таким же объемом груза.

Весь переход занимает порядка двух недель, капитаны отзываются о маршруте положительно. Один из них отметил, что когда его судно уже пришло в Архангельск, другие еще дожидались разгрузки в порту Владивостока. При этом рыбу забрали прямо в море с плавбаз, ее не пришлось перегружать на склады и в вагоны. По словам представителя рыболовной компании Александра Ефремова, перевозка по Севморпути позволяет на 20 процентов снизить затраты на топливо и сдержать рост цен на продукцию.

Кроме того, в прошлом году атомный лихтеровоз "Севморпуть" доставил по арктическому маршруту груз тихоокеанского лосося в Петербург.

Но все это были лишь единичные рейсы. Для организации регулярной судоходной линии Росрыболовство, "Росатом" и рыбопромышленники создали специальную рабочую группу. А в мае этого года на совещании при президенте тему "рыбной" логистики поднял врио губернатора Камчатского края Владимир Солодов. Камчатка обеспечивает более трети всероссийского улова, и с каждым годом ее доля растет. При этом основные потребители дальневосточной рыбы живут в европейской части страны. Сейчас груз доставляется сначала в порты Приморского края, а затем едет на запад по железной дороге. Путь занимает месяц и больше. Из-за проблем с логистикой полезный продукт становится для многих покупателей слишком дорогим удовольствием, а частые погрузки-выгрузки негативно сказываются на качестве замороженного товара.

Потенциальный ежегодный объем перевозки рыбной продукции с востока на запад уже сейчас оценивается в 50-60 тысяч тонн, а через несколько лет его можно довести до 250-300 тысяч тонн.

Как отмечают в Федеральном агентстве по рыболовству, развитие таких перевозок создаст условия для улучшения центров по обслуживанию рыбопромыслового флота в морских портах Дальнего Востока и Северо-Запада. На онлайн-совещании в Росрыболовстве представители Архангельской и Мурманской областей выразили готовность активно участвовать в освоении нового маршрута. Регионам есть что предложить для его развития.

- У Архангельска более короткое транспортное "плечо" до центральных районов страны, - подчеркнул председатель правительства Поморья Алексей Алсуфьев. - Причалы порта могут принимать суда длиной до 162 метров и осадкой до восьми метров, есть холодильные мощности для единовременного хранения до 10 тысяч тонн рыбной продукции. Решаем вопрос увеличения этих мощностей, работаем с инвесторами. Самая благоприятная обстановка для прохождения Севморпути в Архангельск приходится на август - сентябрь, что совпадает с пиком добычи дальневосточного лосося. АТФ строит планы на Севморпуть.

Мурманский морской рыбный порт может принять до 35 тысяч тонн продукции единовременно и до полумиллиона тонн за год. Кроме того, идет работа над проектом рефрижераторного терминала в поселке Междуречье с полным сервисом по обслуживанию судов. Он сможет ежемесячно обрабатывать до 50 тысяч тонн рыбопродукции.

Однако специалисты сходятся во мнении, что экономически привлекательным маршрут станет только при условии загрузки судов на обратном пути. И с этим не должно быть проблем. По информации правительства Поморья, многие компании из регионов СЗФО уже заявили о готовности переориентировать свои грузопотоки на Севморпуть. Например, из Архангельска можно доставлять в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона продукцию лесопромышленного комплекса Поморья, Вологодской области и Республики Коми. Перспективен экспорт пеллет - топливных гранул - на рынки Японии и Южной Кореи. О наличии заинтересованных грузоотправителей заявили и в Мурманске.

Рост перевозок будет способствовать развитию Севморпути. Но компании придут на новый маршрут при условии, что он будет выгодным. В связи с этим специалисты вновь говорят о необходимости снижения стоимости ледовой проводки и других тарифов.

Как сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, сейчас будут прорабатываться все детали доставки рыбы по Севморпути. При этом морские перевозки не заменят собой железнодорожных, а станут еще одним вариантом доставки даров моря до прилавка.


Российская Газета

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Июль   <  2020 г.