Последние публикации

30 Мар 2020
Две тысячи тонн медуз могут выловить рыбопромышленники Сахалинской области
30 Мар 2020
Крабодобытчики потирают руки
30 Мар 2020
В Охотском море на рыболовецком судне "Восток-2" произошел пожар
30 Мар 2020
На Крымском полуострове вводится нерестовый запрет на лов пресноводной рыбы
30 Мар 2020
Новости кругосветки: на траверзе Мадагаскара «Паллада» поймала попутный ветер и пятибалльную качку
30 Мар 2020
Севастопольские ученые помогут спасти моллюсков от гипоксии
30 Мар 2020
Зараза
30 Мар 2020
ЦСМС проведет видеоконференции для рыбаков Камчатки и Владивостока по передаче данных в ОСМ
27 Мар 2020
Плюсы и минусы коронавируса для экспорта морепродуктов из Вьетнама в Китай
27 Мар 2020
Экспорт норвежского лосося 09.03.20 – 15.03.20
27 Мар 2020
Вьетнамские экспорт головоногих моллюсков в Южную Корею в 2019 году
27 Мар 2020
Американский импорт горбуши в январе снизился более чем в 3 раза по объему и стоимости
27 Мар 2020
Экспорт США желтоперой камбалы в Китай
27 Мар 2020
Экспорт тихоокеанской трески из США в Японию, Китай и Южную Корею
27 Мар 2020
«Владморрыбпорт»: тяжеловесные инвестиции
27 Мар 2020
Сахалинские рыбаки готовятся к промыслу кукумарии в заливе Терпения
27 Мар 2020
АНО АПИ поддерживает проекты по строительству мало- и среднетоннажного флота в ДФО
27 Мар 2020
Для представителей КМНС установлены квоты на вылов рыбы в 2020 году
27 Мар 2020
На Дальнем Востоке появится первый трансграничный центр
27 Мар 2020
Кто стучится в рыбные ворота
27 Мар 2020
Забайкальцы стали больше покупать рыбы на фоне информации о коронавирусе
27 Мар 2020
ФАС России усилила контроль за ценами на социально значимые продукты
27 Мар 2020
Небольшие поставщики получили шанс попасть в крупные сети из-за повышенного спроса
27 Мар 2020
Коронавирус подложил свинью сахалинским добытчикам минтая
27 Мар 2020
Для траулера «Капитан Геллер» пришел главный судовой двигатель
27 Мар 2020
ЦТСС ищет подрядчиков на разработку рабочей документации для траулера-сейнера
27 Мар 2020
17 396 тонн минтая добыли рыбаки Сахалинской области в марте
27 Мар 2020
Владморрыбпорт в рамках путины 2020г. готов принять на хранение около 3 тыс. тонн рыбопродукции
27 Мар 2020
Россельхознадзором выявлено нарушение температурного режима при транспортировке более 24 тонн мороженой скумбрии
27 Мар 2020
ВАРПЭ вновь встала на защиту всех участников рыбного рынка
27 Мар 2020
Начался прием заявок на аукцион по продаже нераспределенных квот на Дальнем Востоке
27 Мар 2020
НИС «Профессор Кагановский» открыло сезон морских экспедиционных работ на Дальнем Востоке
26 Мар 2020
Новая Зеландия является лидером по поставкам чавычи в США
26 Мар 2020
Импорт кеты в США в январе сократился более чем на 70 процентов
26 Мар 2020
Объем импорта кижуча в США в январе увеличился на 12 %, но снизился по стоимости
26 Мар 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 06.03.2020 – 12.03.2020
26 Мар 2020
Экспорт минтая и хека из США в январе 2020 года
26 Мар 2020
Более 2 тысяч тонн ликод рекомендовано добыть у берегов Сахалина и Курил
26 Мар 2020
Корсаковским предпринимателям рассказали о субсидиях
26 Мар 2020
Россельхознадзор упрощает порядок оформления ввозимых в Россию партий продукции животного и растительного происхождения
26 Мар 2020
Морская рыба повышает настроение
26 Мар 2020
Рыбаки Мурманской области в лидерах по зарплатам в России
26 Мар 2020
Находкинский рыбпорт в 2019 году увеличил чистую прибыль в 2,7 раза на фоне роста перевалки
26 Мар 2020
АзНИИРХ разработал методы оценки пополнения промыслового запаса объектов искусственного воспроизводства на примере белого толстолобика
26 Мар 2020
Кабмин одобрил стратегию агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов до 2030 года
26 Мар 2020
Для охраны рыбных ресурсов в период нереста задействуют беспилотники
26 Мар 2020
Власти формируют пул поставщиков продуктов на случай срывов поставок
26 Мар 2020
Мишустин: Россия занимает 7-е место в мире по притоку иностранных инвестиций в аграрную отрасль
26 Мар 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлена на экспорт 401 партия рыбной продукции
26 Мар 2020
Минтай проплывает вирус

Подписка на новости

Российские крабодобывающие компании готовы строить флот на родине при поддержке властей

Дальневосточные крабодбывающие предприятия, которые по условиям получения квот на вылов краба должны строить свой флот на российских верфях, готовы работать с ними при поддержке государства, но опасаются, что не смогут выполнить обязательства из-за сложной ситуации в отрасли. Об этом сообщили представители крабодобывающих компаний.

Согласно подписанному президентом РФ Владимиром Путиным в мае 2019 года закону, половина квот на вылов краба в России распределяется на аукционах. Квоты дают право добывать краба в определенном районе промысла и закрепляются за компаниями-победителями на 15 лет. Однако крабодобывающие предприятия по условиям аукциона должны построить на российских верфях столько судов, сколько лотов они приобрели. Первые крабовые аукционы Росрыболовство провело в октябре 2019 года. По их итогам бюджет РФ пополнился на 142,4 млрд рублей, распределено 35 лотов. Предприятиям необходимо за 180 дней заключить контракты с судостроителями и в течение пяти лет построить 35 среднетоннажных судов для промысла краба.

Не успели подготовиться

По данным Минвостокразвития, крабодобывающие предприятия Дальнего Востока уже заключили договоры на строительство 15 судов на общую сумму 25,5 млрд рублей. Более половины - восемь судов - построит "Находкинский СРЗ", еще пять - судостроительное предприятие "Восточная верфь". Хабаровский судостроительный завод построит два судна, заказчик которых - компания "Маг-Си Интернешнл" - уже частично оплатил материалы, из которых будут строить корпуса.

По условиям аукционов, суда должны быть построены в течение пяти лет, иначе победитель аукциона лишится своей квоты. В декабре 2019 года полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил журналистам, что этот срок может быть увеличен до семи лет, поскольку краболовы для дальневосточных верфей являются новой продукцией.

Вице-президент крупной компании по добыче и переработке краба и рыбы ГК "Антей" из Владивостока Сергей Скляр сообщил, что предприятие планирует строить семь судов на "Находкинском судоремонтном заводе". "Шесть из них по условиям аукциона и одно дополнительное. Пока планируется построить суда за пять лет, в очень напряженном графике. Если правительство продлит срок до семи лет, результат будет гарантирован", - сказал он.

Крабовые суда от рыбодобывающих отличаются только оборудованием, которое монтируется в корпусе, размером которого и определяются возможности судна, объяснил президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков.

"Суда, которые добывают и транспортируют краба в живом виде, оборудуются танками (чанами) с системами подачи воды, аэрации, охлаждения и очистки. Суда-процессоры оборудованы заводом по переработке краба и холодильным оборудованием. Но сами корпуса практически не отличаются от рыбных, все делается из одного железа и по аналогичным проектам", - сказал Дупляков.

Он считает, что за то время, в течение которого ведется дискуссия о строительстве флота для промысла краба, российские судостроители не совсем подготовились к заказу такого количества судов, при том, что сейчас времени на раскачку практически нет, и срок, отведенный на строительство всей серии, уже идет.

"Три года прошло с тех пор, как стало ясно, что в том или ином виде, либо по инвестиционным, либо по аукционным квотам, строить флот краболовам придется, около 40 единиц. Но верфи оказались не готовы к такому объему единовременного заказа. Если посчитать, то гарантированные сейчас 35 корпусов стоимостью приблизительно по 1,5 млрд рублей каждый, создают портфель заказов на 50-55 млрд рублей в течение пяти лет. И эти заказы потенциально могли бы взять три-четыре завода, чтобы за пять лет серийно построить необходимые суда. Это было бы и дешевле для заказчиков, и выгоднее для заводов. Но этого не произошло, заказчикам приходится самим заниматься проектами судов, изучать потенциальные возможности верфей и делать сложный выбор, так как основные риски ложатся на плечи победителей аукционов", - пояснил Дупляков.

Кадры и долги

Сейчас победители аукционов, опасаясь неисполнения обязательств по строительству флота и потери своих квот, очень тщательно подбирают подрядчиков. По итогам распределения квот на аукционах группа компаний "Русский краб" за пять лет должна построить на российских верфях 10 судов. В настоящее время она только изучает возможности судостроительных предприятий.

"Каждое предприятие-исполнитель анализируется на предмет наличия необходимого производственного комплекса: глубина и обустроенность достроечной набережной, навигационные ограничения, достаточность производственного персонала, история строительства гражданских судов в срок и в соответствии с бюджетом проекта", - сообщили в ГК "Русский краб".

Генеральный директор другой компании - "Маг-Си Интернешнл" - Михаил Котов отмечает, что его специалисты также оценили все судостроительные заводы Дальнего Востока и пришли к выводу, что все они находятся приблизительно в одних условиях, а основные трудности верфей связаны с нехваткой кадров.

"Главная проблема - нехватка квалифицированных специалистов. Мы надеемся, что люди поймут, что в этой сфере есть работа, и пойдут учиться на эти специальности. Это дело мы, наверное, сможем сделать вместе. Тогда все выстроится так, как должно быть", - отметил Котов.

Еще одной проблемой становятся многомиллионные долги верфей, пояснил источник в крабодобывающей отрасли. Работа с ними может осложниться тем, что перечисляемые подрядчикам платежи будут в первую очередь списываться судебными приставами вместо закупки материалов для судов и их постройки.

"Хабаровский судостроительный завод" имеет остаток непогашенной задолженности по исполнительным производствам в размере свыше 200 млн рублей. ПАО "Амурский судостроительный завод" имеет 145 млн рублей исковых требований, 30 млн рублей непогашенных долгов по исполнительным листам. И это только данные открытых источников", - привел пример собеседник агентства.

Судоверфи готовы

Доля построенных отечественными верфями судов в российском промысловом флоте сегодня невелика. По данным Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в которую входит около 40 предприятий, в том числе Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, среди российских судовладельцев она достигает только 10-20%. Тем не менее, предприятия заявляют о готовности работать с крабодобывающими компаниями и выполнять их заказы.

ОСК стала поручителем по договору займа на 700 млн рублей, который 13 февраля подписали Выборгский судостроительный завод и Фонд развития промышленности. "Средства необходимы, чтобы модернизировать мощности и увеличить в 1,3 раза объем серийного производства рыболовецких траулеров и судов-краболовов. Основными заказчиками продукции являются российские рыбопромысловые и краболовные предприятия Мурманской, Архангельской области и Дальнего Востока", - сообщили журналистам в ОСК.

По словам генерального директора судостроительного предприятия "Восточная верфь" Олега Сиденко, предприятию не потребовалось значительной дополнительной подготовки, чтобы принять заказы для строительства краболовных судов. "Мощности для полного цикла судостроения у нас готовы всегда. Суда такого водоизмещения мы всегда строим - нет разницы, пограничные, рыболовецкие, военно-морские или буксиры", - рассказал Сиденко, добавив, что уже в конце 2020 года первое крабодобывающее судно, построенное на предприятии, будет спущено на воду для проведения испытаний.

Власти дальневосточных регионов ранее также анонсировали готовность местных судостроителей принимать заказы от крабодобывающих предприятий. Так, губернатор Хабаровского края Сергей Фургал сообщал, что Амурский и Хабаровский судостроительные заводы могут получить заказ не менее чем на семь судов-краболовов. Губернатор Приморского края Олег Кожемяко выражал уверенность в том, что строительство краболовных судов даст толчок для роста всей отрасли и позволит верфям трудоустроить тысячи человек. "И это даст возможность трудоустроить тысячи людей, пополнить краевой бюджет и, самое главное, вернуть судоремонт в регион", - говорил он.

Цены и субсидии

При этом, по мнению экспертов отрасли, российские верфи не выигрывают в цене у зарубежных. Производство одного корпуса краболова на них обойдется в 1,5-1,7 млрд рублей - в несколько раз больше, чем в соседнем Китае. Чтобы поддержать развитие судостроения на Дальнем Востоке, правительство РФ прорабатывает механизм его субсидирования.

Ранее первый замглавы Минвостокразвития Сергей Тырцев сообщал, что компании, которые будут заказывать суда-краболовы на дальневосточных верфях, смогут получить компенсацию 20% стоимости строительства - около 340 млн рублей за каждое судно. Всего на выплату субсидий за первые 16 краболовов потребуется около 5 млрд рублей.

Представители крабодобывающих предприятий отмечают, что субсидии они смогут получить только после того, как суда будут построены, и помимо них ждут от властей обеспечения стабильности в отрасли.

"Мы уже начали строить суда на российских верфях. Предприятия вкладывают большие деньги, в том числе кредитные, и это инвестиции не только в строительство флота, но и в развитие судостроительной отрасли. Я не сомневаюсь, что все суда будут построены, не без трудностей, конечно, но мы очень надеемся, что государство окажет нам необходимую поддержку. Обеспечит стабильность законодательства о рыболовстве, не будет в десятки раз повышать для предприятий ставки сбора за пользование водными биоресурсами, упростит механизм подтверждения постройки судна на территории Российской Федерации, субсидирует часть затрат на строительство флота", - отметил Дупляков.

ТАСС

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Март   <  2020 г.