Последние публикации

9 Апр 2020
Объём экспорта аквакультурного гольца из Норвегии за два месяца вырос в 3 раза
9 Апр 2020
Объем экспорта гребешков из Норвегии с начала 2020 года снизился на 17 %
9 Апр 2020
Продажа краба на токийских центральных рыбных рынках в феврале 2020 года
9 Апр 2020
Вьетнамский экспорт тунца в США и ЕС возрастет на 15%
9 Апр 2020
Около 56% замороженных каракатиц импортируется в Ю.Корею из Вьетнама
9 Апр 2020
Доля фальсификата на рынке осетровых достигает 40%
9 Апр 2020
Сверху редиска, снизу осетр
9 Апр 2020
«Хабаровский судостроительный завод» запустил производство после перерыва на профилактику распространения коронавируса
9 Апр 2020
Михаил Котов: «Россияне без рыбы не останутся» Магаданские рыбопромышленные предприятия продолжают работу
9 Апр 2020
Для сахалинских аборигенов предложили увеличить высоту сети до 9 метров
9 Апр 2020
Во Владморрыбпорту планируют реконструкцию железнодорожных путей
9 Апр 2020
В России могут начать ионизировать продукты для большей сохранности
9 Апр 2020
Рыбопромышленники пытаются перераспределить Амур
9 Апр 2020
Омулёвая точка
9 Апр 2020
Россиянам рассказали об опасности заразиться коронавирусом через еду
9 Апр 2020
Поздравление руководителя Росрыболовства с 90-летием Дальрыбвтуза
9 Апр 2020
191 тысячу тонн водных биоресурсов добыли предприятия Сахалинской области в первом квартале
9 Апр 2020
В Архангельской области обновили перечень системообразующих организаций
9 Апр 2020
В марте из Приморья и Сахалина экспортировано 1712 партий рыбной продукции
9 Апр 2020
На Салехардском комбинате приступили к массовому производству продукции из форели
9 Апр 2020
К 8 апреля российские рыбаки добыли более 1,5 млн тонн – на 5,7% больше уровня 2019 года
9 Апр 2020
Минсельхоз поддержал предложение ВАРПЭ использовать «цифровизацию» для смягчения экономических последствий коронавируса
8 Апр 2020
Новая система лососевых ферм запущена в Китае
8 Апр 2020
Цена экспорта мидий из Норвегии в феврале упала более чем в два раза
8 Апр 2020
Продажи кальмаров и каракатиц в Токио в феврале 2020 года
8 Апр 2020
Южнокорейский импорт краба в феврале 2020 года
8 Апр 2020
Импорт масляной рыбы в США с начала года вырос на 75 процентов
8 Апр 2020
ЦСМС запустил тестирование ЭПЖ СТО в домашних условиях
8 Апр 2020
Пропускная система в Приморье начинает действовать с 7 апреля
8 Апр 2020
Щелевики и кунгасы без документов могут сорвать весеннюю путину на Сахалине
8 Апр 2020
В октябре 2020 года ряд таможен Дальнего Востока будут реорганизованы
8 Апр 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 358 партий рыбной продукции
8 Апр 2020
Ученые изучают популяцию восточнокамчатского минтая
8 Апр 2020
Профессор экономики Елена Ведута: После пандемии установится новый мир
8 Апр 2020
Еще 338 тонн зубастой корюшки выделено для промысла на Сахалине и Курилах
8 Апр 2020
Сахалинские компании могут добыть еще 1500 тонн наваги в Северо-Охотоморской подзоне
8 Апр 2020
Приморские ученые исследуют рыбные запасы у побережья Южных Курил
8 Апр 2020
Иностранцы как сквозь сети провалились
8 Апр 2020
ФАО зафиксировала снижение мировых цен на продовольствие
8 Апр 2020
Минпромторг уточнил правила работы торговли в условиях пандемии
8 Апр 2020
Переработчики рыбы просят льготные кредиты и снятие эмбарго
8 Апр 2020
Рыбному хозяйству написали план развития до 2030 года
8 Апр 2020
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 6,6% - до 960 тыс. тонн
8 Апр 2020
Нерусская рыбопромышленная компания
7 Апр 2020
Импорт северной путассу в США в этом году уменьшился более чем в 16 раз
7 Апр 2020
Экспорт норвежского лосося 16.03.20 – 22.03.20
7 Апр 2020
Импорт северного одноперого терпуга в США с начала года демонстрирует значительный рост
7 Апр 2020
Вьетнамские экспортеры морепродуктов испытывают трудности из-за COVID-19
7 Апр 2020
Чилийские производители выращенного лосося сокращают производство, чтобы избежать заражения коронавирусом
7 Апр 2020
Норвежский экспорт морского окуня и синекорого палтуса в Китай и Японию в феврале 2020 года

Подписка на новости

Эффективность механизма инвестквот оценили на подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока

Итоги программы инвестиционных квот и проведения крабовых аукционов подведены на заседании подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, которое провел заместитель председателя Правительства России – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в Москве 23 декабря.

На заседании также рассмотрены инструменты экономического стимулирования строительства краболовов на дальневосточных верфях и вопросы развития портовой инфраструктуры.

«Рыбохозяйственный комплекс является для Дальнего Востока важнейшей отраслью экономики: 65% добычи водных биоресурсов страны приходится на Дальний Восток, а если взять во внимание Арктику, которая тоже относится к ведению Минвостокразвития России, то это уже 82%. Правительством России разработаны и реализуются меры поддержки программы инвестиционных квот, проводятся крабовые аукционы», – сообщил Юрий Трутнев.

Вице-премьер отметил, что механизм инвестиционных квот стал эффективным инструментом стимулирования инвестиций в развитие рыбопромыслового флота и переработки: на Дальнем Востоке реализуются 32 проекта на сумму порядка 108 млрд рублей, в том числе 18 – по строительству рыбопромысловых судов (93 млрд рублей), 14 – по созданию рыбоперерабатывающих комплексов (15 млрд рублей). При этом два траулера-сейнера уже переданы заказчику – Рыболовецкому колхозу им. В.И. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский). Первое судно «Ленинец» пришло в порт приписки на Камчатку в конце ноября. Кроме того, завершено строительство 6 заводов: 4 в Камчатском крае, по одному в Сахалинской области и Приморском крае.

О ходе реализации программы инвестквот подробнее доложил заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. С помощью программы инвестиционных квот будет обновлено около 65% мощности флота на Северном бассейне и 25-30% для Дальнего Востока. Кроме двух построенных судов, о которых сказал вице-премьер, девять спущены на воду для ходовых испытаний, 16 заложено на заводах в Европейской части России, и они находятся в разной степени готовности. Закладка еще 16 судов в рамках программы будет осуществлена до конца 2021 года.

По словам руководителя Росрыболовства, практически полностью распределены доли квоты добычи минтая и сельди на Дальнем Востоке, а также трески и пикши на Севере. При этом не так востребованными оказались квоты на донно-пищевые виды рыб в Дальневосточного бассейне. В целях стимулирования интереса инвесторов увеличены доли выделяемой квоты в расчете на одно судно: для малотоннажного объем квоты вырос примерно втрое, а для среднетоннажных – в полтора – два раза. Заявочная кампания продлится до 29 февраля 2020 года. При этом Росрыболовством подготовлены предложения по расширению перечня видов объектов промысла участвующих в инвестиционных квотах.

Вместе с тем для обновления средне- и малотоннажого флота Минпромторгом совместно с Росрыболовством разработан и находится на согласовании в Аппарате Правительства проект постановления по поддержке строительства этой категории судов. Механизм предусматривает субсидирование заказчику до 30% капитальных затрат.

«Механизм инвестиционных квот себя оправдал, верфи получили необходимые заказы и нарабатывают опыт строительства рыбопромысловых судов различных проектов. Для придания дополнительного импульса Росрыболовство намерено выступить с законодательной инициативой, предусматривающей дальнейшее стимулирование обновления флота без использования государственной поддержки, а именно ввести ограничения на промысел водных биоресурсов только с использованием судов не старше 30 лет и построенных на территории Российской Федерации. Такое ограничение повысит экономическую и экологическую составляющую промысла, обеспечит высокую производительность труда в отрасли и безопасность мореплавания», – сказал Илья Шестаков.

Норму предлагается ввести с 2033 года, когда закончится действие договоров по закреплению долей квот на добычу водных биоресурсов сроком на 15 лет, заключенных в 2018 году.

В ходе заседания рассмотрены итоги распределения части квот крабов на аукционах с инвестиционными обязательствами по строительству краболовов на российских судостроительных заводах, в том числе инструменты стимулирования размещения заказов на дальневосточных верфях. В мае 2019 года были приняты поправки в закон о рыболовстве, предусматривающие распределение квот крабов на Дальнем Востоке и Северном бассейне (50% их общего допустимого улова) на аукционах. На торгах было продано 35 лотов на общую сумму более 142 млрд рублей, в том числе 25 – доли квот вылова краба на Дальнем Востоке. На российских верфях должно быть построено 35 судов-краболовов. В 2020 году ожидается реализация 6 лотов на глубоководные виды краба для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна с соответствующим обязательством по строительству 6 судов.

«Мы хотим, чтобы наши рыбаки, добывающие краба, заказывали суда на дальневосточных верфях. Сейчас большая часть крабов добывается на Дальнем Востоке, а суда строятся на других территориях. Состояние дальневосточных верфей не самое лучшее. Их нужно «оживлять». Именно для этого будет предоставлена субсидия. Есть соответствующее поручение президента РФ Владимира Владимировича Путина, - заметил Юрий Трутнев. - Надо понять, когда эти субсидии могут быть предоставлены, обратить внимание на гарантии для заказчиков судов. Надо разработать документы, которые позволят рыбакам без риска отдавать заказы на дальневосточные верфи. Заказчик должен понимать, что он или получил заказанные суда, или ему обратно вернут деньги, тогда он закажет суда на другой верфи, но сохранит квоты». 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 1 октября 2019 года Минсельхозом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, которым предлагается субсидирование до 20% затрат на строительство судов рыбопромыслового флота на верфях Дальневосточного федерального округа в рамках выполнения заключенного договора. Готовность верфей к работе обсуждали на совещаниях в Росрыболовстве. Как уточнил Илья Шестаков, ПАО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Хабаровский судостроительный завод», АО «Восточная верфь» сообщили, что уже начали переговоры с потенциальными заказчиками и готовы в период до 2024 года построить не менее 16 краболовов. Первое судно может быть передано заказчику не ранее 2022 года. Средняя оценочная стоимость строительства краболова – около 1,7 млрд рублей. Объем средств федерального бюджета для строительства одного судна из расчета компенсации 20% затрат составит примерно 340 млн рублей. Средства могут быть выделены из дополнительного дохода федерального бюджета за счет реализованных долей квот добычи крабов на аукционах. По итогам торгов по 35 лотам в казну будут перечислены более 142 млрд рублей. Киль первого дальневосточного краболова заложен на судостроительном предприятии «Восточная верфь» в конце ноября 2019 года.

В ходе заседания также рассмотрен вопрос об эффективности управления федеральным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении ФГУП «Нацрыбресурс» и расположенном на территории Дальневосточного федерального округа.

В среднем с территории ДФО ежегодно экспортируется более 1 млн тонн рыбной продукции (около $2 млрд), что составляет более 40% от общего статистического объема ее производства в регионе и более 80% от российского экспорта. Вместе с тем развитие береговой рыбопереработки и поставок рыбной продукции на внутренний рынок сдерживают административные барьеры и инфраструктурные ограничения в российских рыбных портах. Портовые холодильные мощности составляют не более 100 тыс. тонн при фактической потребности в период путины до 800 тыс. тонн. Это приводит к тому, что большая часть уловов экспортируется с минимальной добавленной стоимостью в близлежащие порты стран АТР.

За «Нацрыбресурсом» для оперативного управления закреплено 193 гидротехнических сооружения (передано в аренду 115), в том числе 108 ГТС общей протяжённостью 16,7 км на Дальнем Востоке. Общее техническое состояние дальневосточных причалов удовлетворительное. При этом ГТС передавались предприятию с обременениями в виде договоров аренды, по условиям которых ремонт должен осуществлять арендодатель. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22 ноября 2014 года была организована работа по перезаключению имеющихся и заключению новых договоров аренды с собственниками портовой инфраструктуры, предусматривающих первоочередное обслуживание судов рыбопромыслового флота и перевалку рыбы; выполнение инвестиционных обязательств по строительству и модернизации объектов портовой инфраструктуры; обеспечение работоспособного технического состояния ГТС за счет арендатора текущих, капитальных ремонтов и др.

С 2017 года на территории Дальневосточного федерального округа заключено 23 договора аренды с инвестиционными обязательствами. Такая практика показала свою эффективность: совместно с частными инвесторами построены новые холодильники в морских портах Невельск и Владивосток, ведутся необходимые капитальные ремонты причалов в Невельске, Холмске, Владивостоке, Троице и Находке – общий объем инвестиций составил более 2 млрд рублей. На срок проведения капитальных ремонтов причалов арендаторы на год освобождались от арендной платы за пользование объектами.

При этом потребности в финансировании проведения только капитальных ремонтов ГТС, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа и находящихся в самостоятельной эксплуатации предприятия (морские порты Корсаков, Петропавловск-Камчатский и Магадан), составляют 1,3 млрд рублей. Вместе с тем, учитывая уровень износа всех инженерных коммуникаций и конструкций, проведение капитальных ремонтов уже нецелесообразно – требуется реконструкция, стоимость которой составляет более 5 млрд рублей, в том числе на Магадан – 1,03 млрд рублей, на Корсаков – 2,49 млрд рублей, на Петропавловск-Камчатский – 1,84 млрд рублей.

При разработке проекта федерального бюджета на 2020-2022 годы Росрыболовством совместно с ФГУП «Нацрыбресурс» подготовлены предложения по включению в федеральную адресную инвестиционную программу по реконструкции Магаданского морского рыбного терминала.

В соответствии с протоколом совещания у заместителя председателя Правительства Российской Федерации Алексея Гордеева от 30 июля 2019 года Минсельхозу России, Минэкономразвития России, Минфину России и Минвостокразвития России поручено обеспечить включение в ФАИП мероприятия по реконструкции ГТС рыбного терминала морского порта Магадан и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации в срок до 24 марта 2020 года.


Росрыболовство

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10