Последние публикации

21 Фев 2020
Новые суда не окупятся никогда...
21 Фев 2020
Сдача «Янтарем» «Командора» повысила устойчивость Калининградской области в рейтинге регионов
21 Фев 2020
Росрыболовство не поддерживает идею заменить квоты на вылов рыбы электронными аукционами
21 Фев 2020
Миллиардеры наживаются на рекордных путинах
21 Фев 2020
Курильским рыбакам можно добывать по 200 тонн японского леща, но они его не ловят
21 Фев 2020
Мурманский бизнесмен мошенничал с поставками рыбы
21 Фев 2020
"Мурманский морской рыбный порт": Арбитражный суд отказал в отмене платы за пропуск
21 Фев 2020
Россельхозбанк и «Центр Агроаналитики» совместно разработают ценовые индексы
21 Фев 2020
Утверждены объемы вылова анадромных видов рыб на 2020 год
21 Фев 2020
Сочинский форелеводческий завод признан лучшим в регионе
21 Фев 2020
Каспийская килька - это вкусно и полезно!
21 Фев 2020
Низкую зарплату назвали главной проблемой рыбной отрасли Ростовской области
21 Фев 2020
WWF: Проблемы с экологией обернутся для мира многомиллиардными убытками
21 Фев 2020
Опять вопросы Путину
20 Фев 2020
Норвегия увеличила экспорт свежей трески, но снизила продажи мороженой
20 Фев 2020
Гондурас дает прогнозы на 2020 год по экспорту креветки
20 Фев 2020
Импорт консервированного лосося в США вырос на 70 % за счет поставок из Таиланда
20 Фев 2020
Поставки из Таиланда превысили 75 % в импорте горбуши в США
20 Фев 2020
Рыбодобывающее предприятие нанесло ущерб почти на 11 миллионов
20 Фев 2020
Незаконно выловленная рыбопродукция передана на реализацию для нужд населения Красноярского края
20 Фев 2020
В Рыбном союзе спрогнозировали отток рыбы за рубеж
20 Фев 2020
Аукционы на рыбу, госконкурент и неработающие соглашения: рыбопромышленники озвучили проблемы отрасли
20 Фев 2020
В Приморье прошли публичные обсуждения контрольно-надзорной деятельности Росрыболовства
20 Фев 2020
Ростовская область сохраняет лидирующие позиции по производству товарной рыбы на юге России
20 Фев 2020
В Мурманске состоится VII международная конференция «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы»
20 Фев 2020
На Дону вблизи крупных городов планируют построить базы с живой рыбой
20 Фев 2020
В Вологодской области выращено более 600 тонн продукции аквакультуры за 2019 год
20 Фев 2020
Корюшка в сетях капитализма. Почему рыбный символ Петербурга опять будут продавать по завышенным ценам
20 Фев 2020
ФАС предлагает ввести электронные аукционы на право добычи рыбы в России
20 Фев 2020
Выявлены бактерии группы кишечной палочки в партии краба
20 Фев 2020
«Командор» уже в Тихом океане
20 Фев 2020
ФАС вернулась к идее заменить аукционами принцип распределения квот на вылов рыбы
20 Фев 2020
Рыбаки просят депутатов легализовать торговлю корюшкой с колес в проходных местах
20 Фев 2020
Кубенский рыбзавод заплатит 350 тысяч рублей за опасное для здоровья филе трески
20 Фев 2020
Новый рыбоперерабатывающий завод «Белое море» выйдет на полную мощность летом этого года
20 Фев 2020
Экспорт аквакультурного ДВ трепанга в АТР в 2019 году вырос
20 Фев 2020
Начнём с минтая!
20 Фев 2020
Рабочая поездка на Сахалин заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова
20 Фев 2020
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 18% - до 392 тыс. тонн
19 Фев 2020
Выявлены серьезные нарушения в рыбных котлетах приморского производителя
19 Фев 2020
ЦСМС запустил пилотный проект по передаче отчетности через ЭПЖ при прибрежном вылове
19 Фев 2020
Более 74 тысяч тонн сайры рекомендовано выловить у берегов Курил
19 Фев 2020
Ситуация с коронавирусом не сказалась на рыбохозяйственной отрасли Приморья
19 Фев 2020
В «Экспоцентре» вручили награды лучшим производителям и образцам пищевой продукции
19 Фев 2020
Южно-Курильский рыбокомбинат планирует приобрести флот для прибрежного лова
19 Фев 2020
Фонд развития промышленности предоставит займ Выборгскому судостроительному заводу
19 Фев 2020
На Ямале тазовские рыбодобытчики празднуют большой отраслевой юбилей
19 Фев 2020
Сенатор посетил производственные площадки Выборгской судоверфи
19 Фев 2020
Минсельхоз и Россельхознадзор обсудят с Китаем поставки продуктов
19 Фев 2020
Суд в Крыму арестовал на 10 суток четверых украинских браконьеров

Подписка на новости

Эффективность механизма инвестквот оценили на подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока

Итоги программы инвестиционных квот и проведения крабовых аукционов подведены на заседании подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, которое провел заместитель председателя Правительства России – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в Москве 23 декабря.

На заседании также рассмотрены инструменты экономического стимулирования строительства краболовов на дальневосточных верфях и вопросы развития портовой инфраструктуры.

«Рыбохозяйственный комплекс является для Дальнего Востока важнейшей отраслью экономики: 65% добычи водных биоресурсов страны приходится на Дальний Восток, а если взять во внимание Арктику, которая тоже относится к ведению Минвостокразвития России, то это уже 82%. Правительством России разработаны и реализуются меры поддержки программы инвестиционных квот, проводятся крабовые аукционы», – сообщил Юрий Трутнев.

Вице-премьер отметил, что механизм инвестиционных квот стал эффективным инструментом стимулирования инвестиций в развитие рыбопромыслового флота и переработки: на Дальнем Востоке реализуются 32 проекта на сумму порядка 108 млрд рублей, в том числе 18 – по строительству рыбопромысловых судов (93 млрд рублей), 14 – по созданию рыбоперерабатывающих комплексов (15 млрд рублей). При этом два траулера-сейнера уже переданы заказчику – Рыболовецкому колхозу им. В.И. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский). Первое судно «Ленинец» пришло в порт приписки на Камчатку в конце ноября. Кроме того, завершено строительство 6 заводов: 4 в Камчатском крае, по одному в Сахалинской области и Приморском крае.

О ходе реализации программы инвестквот подробнее доложил заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. С помощью программы инвестиционных квот будет обновлено около 65% мощности флота на Северном бассейне и 25-30% для Дальнего Востока. Кроме двух построенных судов, о которых сказал вице-премьер, девять спущены на воду для ходовых испытаний, 16 заложено на заводах в Европейской части России, и они находятся в разной степени готовности. Закладка еще 16 судов в рамках программы будет осуществлена до конца 2021 года.

По словам руководителя Росрыболовства, практически полностью распределены доли квоты добычи минтая и сельди на Дальнем Востоке, а также трески и пикши на Севере. При этом не так востребованными оказались квоты на донно-пищевые виды рыб в Дальневосточного бассейне. В целях стимулирования интереса инвесторов увеличены доли выделяемой квоты в расчете на одно судно: для малотоннажного объем квоты вырос примерно втрое, а для среднетоннажных – в полтора – два раза. Заявочная кампания продлится до 29 февраля 2020 года. При этом Росрыболовством подготовлены предложения по расширению перечня видов объектов промысла участвующих в инвестиционных квотах.

Вместе с тем для обновления средне- и малотоннажого флота Минпромторгом совместно с Росрыболовством разработан и находится на согласовании в Аппарате Правительства проект постановления по поддержке строительства этой категории судов. Механизм предусматривает субсидирование заказчику до 30% капитальных затрат.

«Механизм инвестиционных квот себя оправдал, верфи получили необходимые заказы и нарабатывают опыт строительства рыбопромысловых судов различных проектов. Для придания дополнительного импульса Росрыболовство намерено выступить с законодательной инициативой, предусматривающей дальнейшее стимулирование обновления флота без использования государственной поддержки, а именно ввести ограничения на промысел водных биоресурсов только с использованием судов не старше 30 лет и построенных на территории Российской Федерации. Такое ограничение повысит экономическую и экологическую составляющую промысла, обеспечит высокую производительность труда в отрасли и безопасность мореплавания», – сказал Илья Шестаков.

Норму предлагается ввести с 2033 года, когда закончится действие договоров по закреплению долей квот на добычу водных биоресурсов сроком на 15 лет, заключенных в 2018 году.

В ходе заседания рассмотрены итоги распределения части квот крабов на аукционах с инвестиционными обязательствами по строительству краболовов на российских судостроительных заводах, в том числе инструменты стимулирования размещения заказов на дальневосточных верфях. В мае 2019 года были приняты поправки в закон о рыболовстве, предусматривающие распределение квот крабов на Дальнем Востоке и Северном бассейне (50% их общего допустимого улова) на аукционах. На торгах было продано 35 лотов на общую сумму более 142 млрд рублей, в том числе 25 – доли квот вылова краба на Дальнем Востоке. На российских верфях должно быть построено 35 судов-краболовов. В 2020 году ожидается реализация 6 лотов на глубоководные виды краба для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна с соответствующим обязательством по строительству 6 судов.

«Мы хотим, чтобы наши рыбаки, добывающие краба, заказывали суда на дальневосточных верфях. Сейчас большая часть крабов добывается на Дальнем Востоке, а суда строятся на других территориях. Состояние дальневосточных верфей не самое лучшее. Их нужно «оживлять». Именно для этого будет предоставлена субсидия. Есть соответствующее поручение президента РФ Владимира Владимировича Путина, - заметил Юрий Трутнев. - Надо понять, когда эти субсидии могут быть предоставлены, обратить внимание на гарантии для заказчиков судов. Надо разработать документы, которые позволят рыбакам без риска отдавать заказы на дальневосточные верфи. Заказчик должен понимать, что он или получил заказанные суда, или ему обратно вернут деньги, тогда он закажет суда на другой верфи, но сохранит квоты». 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 1 октября 2019 года Минсельхозом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, которым предлагается субсидирование до 20% затрат на строительство судов рыбопромыслового флота на верфях Дальневосточного федерального округа в рамках выполнения заключенного договора. Готовность верфей к работе обсуждали на совещаниях в Росрыболовстве. Как уточнил Илья Шестаков, ПАО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Хабаровский судостроительный завод», АО «Восточная верфь» сообщили, что уже начали переговоры с потенциальными заказчиками и готовы в период до 2024 года построить не менее 16 краболовов. Первое судно может быть передано заказчику не ранее 2022 года. Средняя оценочная стоимость строительства краболова – около 1,7 млрд рублей. Объем средств федерального бюджета для строительства одного судна из расчета компенсации 20% затрат составит примерно 340 млн рублей. Средства могут быть выделены из дополнительного дохода федерального бюджета за счет реализованных долей квот добычи крабов на аукционах. По итогам торгов по 35 лотам в казну будут перечислены более 142 млрд рублей. Киль первого дальневосточного краболова заложен на судостроительном предприятии «Восточная верфь» в конце ноября 2019 года.

В ходе заседания также рассмотрен вопрос об эффективности управления федеральным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении ФГУП «Нацрыбресурс» и расположенном на территории Дальневосточного федерального округа.

В среднем с территории ДФО ежегодно экспортируется более 1 млн тонн рыбной продукции (около $2 млрд), что составляет более 40% от общего статистического объема ее производства в регионе и более 80% от российского экспорта. Вместе с тем развитие береговой рыбопереработки и поставок рыбной продукции на внутренний рынок сдерживают административные барьеры и инфраструктурные ограничения в российских рыбных портах. Портовые холодильные мощности составляют не более 100 тыс. тонн при фактической потребности в период путины до 800 тыс. тонн. Это приводит к тому, что большая часть уловов экспортируется с минимальной добавленной стоимостью в близлежащие порты стран АТР.

За «Нацрыбресурсом» для оперативного управления закреплено 193 гидротехнических сооружения (передано в аренду 115), в том числе 108 ГТС общей протяжённостью 16,7 км на Дальнем Востоке. Общее техническое состояние дальневосточных причалов удовлетворительное. При этом ГТС передавались предприятию с обременениями в виде договоров аренды, по условиям которых ремонт должен осуществлять арендодатель. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22 ноября 2014 года была организована работа по перезаключению имеющихся и заключению новых договоров аренды с собственниками портовой инфраструктуры, предусматривающих первоочередное обслуживание судов рыбопромыслового флота и перевалку рыбы; выполнение инвестиционных обязательств по строительству и модернизации объектов портовой инфраструктуры; обеспечение работоспособного технического состояния ГТС за счет арендатора текущих, капитальных ремонтов и др.

С 2017 года на территории Дальневосточного федерального округа заключено 23 договора аренды с инвестиционными обязательствами. Такая практика показала свою эффективность: совместно с частными инвесторами построены новые холодильники в морских портах Невельск и Владивосток, ведутся необходимые капитальные ремонты причалов в Невельске, Холмске, Владивостоке, Троице и Находке – общий объем инвестиций составил более 2 млрд рублей. На срок проведения капитальных ремонтов причалов арендаторы на год освобождались от арендной платы за пользование объектами.

При этом потребности в финансировании проведения только капитальных ремонтов ГТС, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа и находящихся в самостоятельной эксплуатации предприятия (морские порты Корсаков, Петропавловск-Камчатский и Магадан), составляют 1,3 млрд рублей. Вместе с тем, учитывая уровень износа всех инженерных коммуникаций и конструкций, проведение капитальных ремонтов уже нецелесообразно – требуется реконструкция, стоимость которой составляет более 5 млрд рублей, в том числе на Магадан – 1,03 млрд рублей, на Корсаков – 2,49 млрд рублей, на Петропавловск-Камчатский – 1,84 млрд рублей.

При разработке проекта федерального бюджета на 2020-2022 годы Росрыболовством совместно с ФГУП «Нацрыбресурс» подготовлены предложения по включению в федеральную адресную инвестиционную программу по реконструкции Магаданского морского рыбного терминала.

В соответствии с протоколом совещания у заместителя председателя Правительства Российской Федерации Алексея Гордеева от 30 июля 2019 года Минсельхозу России, Минэкономразвития России, Минфину России и Минвостокразвития России поручено обеспечить включение в ФАИП мероприятия по реконструкции ГТС рыбного терминала морского порта Магадан и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации в срок до 24 марта 2020 года.


Росрыболовство

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Декабрь  >     <  2019 г.  >