Последние публикации

27 Мар 2020
Кто стучится в рыбные ворота
27 Мар 2020
Забайкальцы стали больше покупать рыбы на фоне информации о коронавирусе
27 Мар 2020
ФАС России усилила контроль за ценами на социально значимые продукты
27 Мар 2020
Небольшие поставщики получили шанс попасть в крупные сети из-за повышенного спроса
27 Мар 2020
Коронавирус подложил свинью сахалинским добытчикам минтая
27 Мар 2020
Для траулера «Капитан Геллер» пришел главный судовой двигатель
27 Мар 2020
ЦТСС ищет подрядчиков на разработку рабочей документации для траулера-сейнера
27 Мар 2020
17 396 тонн минтая добыли рыбаки Сахалинской области в марте
27 Мар 2020
Владморрыбпорт в рамках путины 2020г. готов принять на хранение около 3 тыс. тонн рыбопродукции
27 Мар 2020
Россельхознадзором выявлено нарушение температурного режима при транспортировке более 24 тонн мороженой скумбрии
27 Мар 2020
ВАРПЭ вновь встала на защиту всех участников рыбного рынка
27 Мар 2020
Начался прием заявок на аукцион по продаже нераспределенных квот на Дальнем Востоке
27 Мар 2020
НИС «Профессор Кагановский» открыло сезон морских экспедиционных работ на Дальнем Востоке
26 Мар 2020
Новая Зеландия является лидером по поставкам чавычи в США
26 Мар 2020
Импорт кеты в США в январе сократился более чем на 70 процентов
26 Мар 2020
Объем импорта кижуча в США в январе увеличился на 12 %, но снизился по стоимости
26 Мар 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 06.03.2020 – 12.03.2020
26 Мар 2020
Экспорт минтая и хека из США в январе 2020 года
26 Мар 2020
Более 2 тысяч тонн ликод рекомендовано добыть у берегов Сахалина и Курил
26 Мар 2020
Корсаковским предпринимателям рассказали о субсидиях
26 Мар 2020
Россельхознадзор упрощает порядок оформления ввозимых в Россию партий продукции животного и растительного происхождения
26 Мар 2020
Морская рыба повышает настроение
26 Мар 2020
Рыбаки Мурманской области в лидерах по зарплатам в России
26 Мар 2020
Находкинский рыбпорт в 2019 году увеличил чистую прибыль в 2,7 раза на фоне роста перевалки
26 Мар 2020
АзНИИРХ разработал методы оценки пополнения промыслового запаса объектов искусственного воспроизводства на примере белого толстолобика
26 Мар 2020
Кабмин одобрил стратегию агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов до 2030 года
26 Мар 2020
Для охраны рыбных ресурсов в период нереста задействуют беспилотники
26 Мар 2020
Власти формируют пул поставщиков продуктов на случай срывов поставок
26 Мар 2020
Мишустин: Россия занимает 7-е место в мире по притоку иностранных инвестиций в аграрную отрасль
26 Мар 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлена на экспорт 401 партия рыбной продукции
26 Мар 2020
Минтай проплывает вирус
26 Мар 2020
Создана рабочая группа по внесению изменений в Правила рыболовства при Северо-Западном территориальном управлении Росрыболовства
26 Мар 2020
15 миллионов мальков кеты выпустит к осени 2022 года сахалинский частный ЛРЗ
26 Мар 2020
Общественный совет при Росрыболовстве выступил против ограничений для судов старше 30 лет
26 Мар 2020
Вниманию рыболовов-любителей
26 Мар 2020
Новости кругосветки: образовательный центр «Морская практика» проведет вебинар по итогам участия в экспедиции парусников Росрыболовства
26 Мар 2020
Каких изменений ожидает рыбопромысловая сфера области из-за коронавируса
26 Мар 2020
В погоне за минтаем
26 Мар 2020
К 25 марта российские рыбаки добыли более 1,27 млн тонн – на 6% больше уровня 2019 года
25 Мар 2020
Остановить рыбный беспредел. Правда и кривда
25 Мар 2020
Траулеры поплыли в графиках строительства
25 Мар 2020
К 25-летию дальневосточной Базы исследовательского флота
25 Мар 2020
Импорт снежного краба в США снизился на 20 % за счет Канады
25 Мар 2020
Норвежский экспорт морепродуктов в феврале 2020 года
25 Мар 2020
Импорт и экспорт краба из США в январе 2020 года
25 Мар 2020
США в январе импортировали краба-плавунца на 45 млн долларов
25 Мар 2020
Импорт дандженесского краба в США в январе вырос
25 Мар 2020
Магазинов морепродуктов «ЗОВ» в Южно-Сахалинске стало больше
25 Мар 2020
О проведении ветеринарно-санитарного обследования хозяйства по выращиванию форели в Медвежьегорском районе
25 Мар 2020
В Карелии появится первая лаборатория для международной сертификации пищевой продукции

Подписка на новости

Эффективность механизма инвестквот оценили на подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока

Итоги программы инвестиционных квот и проведения крабовых аукционов подведены на заседании подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, которое провел заместитель председателя Правительства России – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в Москве 23 декабря.

На заседании также рассмотрены инструменты экономического стимулирования строительства краболовов на дальневосточных верфях и вопросы развития портовой инфраструктуры.

«Рыбохозяйственный комплекс является для Дальнего Востока важнейшей отраслью экономики: 65% добычи водных биоресурсов страны приходится на Дальний Восток, а если взять во внимание Арктику, которая тоже относится к ведению Минвостокразвития России, то это уже 82%. Правительством России разработаны и реализуются меры поддержки программы инвестиционных квот, проводятся крабовые аукционы», – сообщил Юрий Трутнев.

Вице-премьер отметил, что механизм инвестиционных квот стал эффективным инструментом стимулирования инвестиций в развитие рыбопромыслового флота и переработки: на Дальнем Востоке реализуются 32 проекта на сумму порядка 108 млрд рублей, в том числе 18 – по строительству рыбопромысловых судов (93 млрд рублей), 14 – по созданию рыбоперерабатывающих комплексов (15 млрд рублей). При этом два траулера-сейнера уже переданы заказчику – Рыболовецкому колхозу им. В.И. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский). Первое судно «Ленинец» пришло в порт приписки на Камчатку в конце ноября. Кроме того, завершено строительство 6 заводов: 4 в Камчатском крае, по одному в Сахалинской области и Приморском крае.

О ходе реализации программы инвестквот подробнее доложил заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. С помощью программы инвестиционных квот будет обновлено около 65% мощности флота на Северном бассейне и 25-30% для Дальнего Востока. Кроме двух построенных судов, о которых сказал вице-премьер, девять спущены на воду для ходовых испытаний, 16 заложено на заводах в Европейской части России, и они находятся в разной степени готовности. Закладка еще 16 судов в рамках программы будет осуществлена до конца 2021 года.

По словам руководителя Росрыболовства, практически полностью распределены доли квоты добычи минтая и сельди на Дальнем Востоке, а также трески и пикши на Севере. При этом не так востребованными оказались квоты на донно-пищевые виды рыб в Дальневосточного бассейне. В целях стимулирования интереса инвесторов увеличены доли выделяемой квоты в расчете на одно судно: для малотоннажного объем квоты вырос примерно втрое, а для среднетоннажных – в полтора – два раза. Заявочная кампания продлится до 29 февраля 2020 года. При этом Росрыболовством подготовлены предложения по расширению перечня видов объектов промысла участвующих в инвестиционных квотах.

Вместе с тем для обновления средне- и малотоннажого флота Минпромторгом совместно с Росрыболовством разработан и находится на согласовании в Аппарате Правительства проект постановления по поддержке строительства этой категории судов. Механизм предусматривает субсидирование заказчику до 30% капитальных затрат.

«Механизм инвестиционных квот себя оправдал, верфи получили необходимые заказы и нарабатывают опыт строительства рыбопромысловых судов различных проектов. Для придания дополнительного импульса Росрыболовство намерено выступить с законодательной инициативой, предусматривающей дальнейшее стимулирование обновления флота без использования государственной поддержки, а именно ввести ограничения на промысел водных биоресурсов только с использованием судов не старше 30 лет и построенных на территории Российской Федерации. Такое ограничение повысит экономическую и экологическую составляющую промысла, обеспечит высокую производительность труда в отрасли и безопасность мореплавания», – сказал Илья Шестаков.

Норму предлагается ввести с 2033 года, когда закончится действие договоров по закреплению долей квот на добычу водных биоресурсов сроком на 15 лет, заключенных в 2018 году.

В ходе заседания рассмотрены итоги распределения части квот крабов на аукционах с инвестиционными обязательствами по строительству краболовов на российских судостроительных заводах, в том числе инструменты стимулирования размещения заказов на дальневосточных верфях. В мае 2019 года были приняты поправки в закон о рыболовстве, предусматривающие распределение квот крабов на Дальнем Востоке и Северном бассейне (50% их общего допустимого улова) на аукционах. На торгах было продано 35 лотов на общую сумму более 142 млрд рублей, в том числе 25 – доли квот вылова краба на Дальнем Востоке. На российских верфях должно быть построено 35 судов-краболовов. В 2020 году ожидается реализация 6 лотов на глубоководные виды краба для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна с соответствующим обязательством по строительству 6 судов.

«Мы хотим, чтобы наши рыбаки, добывающие краба, заказывали суда на дальневосточных верфях. Сейчас большая часть крабов добывается на Дальнем Востоке, а суда строятся на других территориях. Состояние дальневосточных верфей не самое лучшее. Их нужно «оживлять». Именно для этого будет предоставлена субсидия. Есть соответствующее поручение президента РФ Владимира Владимировича Путина, - заметил Юрий Трутнев. - Надо понять, когда эти субсидии могут быть предоставлены, обратить внимание на гарантии для заказчиков судов. Надо разработать документы, которые позволят рыбакам без риска отдавать заказы на дальневосточные верфи. Заказчик должен понимать, что он или получил заказанные суда, или ему обратно вернут деньги, тогда он закажет суда на другой верфи, но сохранит квоты». 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 1 октября 2019 года Минсельхозом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, которым предлагается субсидирование до 20% затрат на строительство судов рыбопромыслового флота на верфях Дальневосточного федерального округа в рамках выполнения заключенного договора. Готовность верфей к работе обсуждали на совещаниях в Росрыболовстве. Как уточнил Илья Шестаков, ПАО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Хабаровский судостроительный завод», АО «Восточная верфь» сообщили, что уже начали переговоры с потенциальными заказчиками и готовы в период до 2024 года построить не менее 16 краболовов. Первое судно может быть передано заказчику не ранее 2022 года. Средняя оценочная стоимость строительства краболова – около 1,7 млрд рублей. Объем средств федерального бюджета для строительства одного судна из расчета компенсации 20% затрат составит примерно 340 млн рублей. Средства могут быть выделены из дополнительного дохода федерального бюджета за счет реализованных долей квот добычи крабов на аукционах. По итогам торгов по 35 лотам в казну будут перечислены более 142 млрд рублей. Киль первого дальневосточного краболова заложен на судостроительном предприятии «Восточная верфь» в конце ноября 2019 года.

В ходе заседания также рассмотрен вопрос об эффективности управления федеральным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении ФГУП «Нацрыбресурс» и расположенном на территории Дальневосточного федерального округа.

В среднем с территории ДФО ежегодно экспортируется более 1 млн тонн рыбной продукции (около $2 млрд), что составляет более 40% от общего статистического объема ее производства в регионе и более 80% от российского экспорта. Вместе с тем развитие береговой рыбопереработки и поставок рыбной продукции на внутренний рынок сдерживают административные барьеры и инфраструктурные ограничения в российских рыбных портах. Портовые холодильные мощности составляют не более 100 тыс. тонн при фактической потребности в период путины до 800 тыс. тонн. Это приводит к тому, что большая часть уловов экспортируется с минимальной добавленной стоимостью в близлежащие порты стран АТР.

За «Нацрыбресурсом» для оперативного управления закреплено 193 гидротехнических сооружения (передано в аренду 115), в том числе 108 ГТС общей протяжённостью 16,7 км на Дальнем Востоке. Общее техническое состояние дальневосточных причалов удовлетворительное. При этом ГТС передавались предприятию с обременениями в виде договоров аренды, по условиям которых ремонт должен осуществлять арендодатель. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22 ноября 2014 года была организована работа по перезаключению имеющихся и заключению новых договоров аренды с собственниками портовой инфраструктуры, предусматривающих первоочередное обслуживание судов рыбопромыслового флота и перевалку рыбы; выполнение инвестиционных обязательств по строительству и модернизации объектов портовой инфраструктуры; обеспечение работоспособного технического состояния ГТС за счет арендатора текущих, капитальных ремонтов и др.

С 2017 года на территории Дальневосточного федерального округа заключено 23 договора аренды с инвестиционными обязательствами. Такая практика показала свою эффективность: совместно с частными инвесторами построены новые холодильники в морских портах Невельск и Владивосток, ведутся необходимые капитальные ремонты причалов в Невельске, Холмске, Владивостоке, Троице и Находке – общий объем инвестиций составил более 2 млрд рублей. На срок проведения капитальных ремонтов причалов арендаторы на год освобождались от арендной платы за пользование объектами.

При этом потребности в финансировании проведения только капитальных ремонтов ГТС, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа и находящихся в самостоятельной эксплуатации предприятия (морские порты Корсаков, Петропавловск-Камчатский и Магадан), составляют 1,3 млрд рублей. Вместе с тем, учитывая уровень износа всех инженерных коммуникаций и конструкций, проведение капитальных ремонтов уже нецелесообразно – требуется реконструкция, стоимость которой составляет более 5 млрд рублей, в том числе на Магадан – 1,03 млрд рублей, на Корсаков – 2,49 млрд рублей, на Петропавловск-Камчатский – 1,84 млрд рублей.

При разработке проекта федерального бюджета на 2020-2022 годы Росрыболовством совместно с ФГУП «Нацрыбресурс» подготовлены предложения по включению в федеральную адресную инвестиционную программу по реконструкции Магаданского морского рыбного терминала.

В соответствии с протоколом совещания у заместителя председателя Правительства Российской Федерации Алексея Гордеева от 30 июля 2019 года Минсельхозу России, Минэкономразвития России, Минфину России и Минвостокразвития России поручено обеспечить включение в ФАИП мероприятия по реконструкции ГТС рыбного терминала морского порта Магадан и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации в срок до 24 марта 2020 года.


Росрыболовство

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Декабрь  >     <  2018 г.  >