Последние публикации

31 Мар 2020
Крупные японские супермаркеты устраивают распродажи дорогостоящих морепродуктов
31 Мар 2020
Китайский рынок лосося вновь открывается, но расходы на авиаперевозки в США бьют по карманам норвежских экспортеров
31 Мар 2020
В январе более 70 % американского экспорта кижуча ушло в Канаду
31 Мар 2020
Экспорт кеты из США в январе снизился на 12 процентов
31 Мар 2020
Спрос на продукты в России за минувшую неделю вернулся к прошлогоднему уровню
31 Мар 2020
Владимир Путин предложил ввести временный мораторий на санкции
31 Мар 2020
Сахалинские рыбаки выдвигаются на мойву
31 Мар 2020
Рыбу приманивают из-за границы
31 Мар 2020
Минсельхоз и Минпромторг продолжают вести работу по сохранению цен при высоком спросе
31 Мар 2020
На Камчатке возбуждено уголовное дело по факту гибели трех моряков на борту судна
31 Мар 2020
Олег Креславский: «Несмотря на давление, порт продолжает работать, как и все 85 лет своей истории!»
31 Мар 2020
Импорту выйдет скидка
31 Мар 2020
Владелец «Меги» отказал сети ресторанов «Мясо и рыба» в льготах по аренде из-за вируса
31 Мар 2020
«Рыбколхоз Вешенский» снова не смогли продать с торгов
31 Мар 2020
В защищенном режиме
31 Мар 2020
Приостановлена работа в системе «Меркурий» 27 уполномоченных лиц хозяйствующих субъектов Псковской области
31 Мар 2020
НИС «Профессор Кагановский» открыл сезон морских экспедиционных работ на Дальнем Востоке
31 Мар 2020
Вирус не помеха
31 Мар 2020
Экс-замглавы Росрыболовства объявлен в международный розыск по делу о мошенничестве
31 Мар 2020
Ритейл и общепит предупредили о риске коллапса в отрасли
31 Мар 2020
Сотрудники ФСБ снова пришли с обысками в Мурманский рыбный порт
31 Мар 2020
Рыбные ряды: в оптовом звене подешевели камбала, сельдь и скумбрия
31 Мар 2020
Вышел новый номер журнала «Русская рыба»
30 Мар 2020
Вьетнамский экспорт морепродуктов сталкивается с дополнительными препятствиями из- за COVID-19
30 Мар 2020
Объем экспорта чавычи из США в январе увеличился более чем в 4 раза
30 Мар 2020
Экспорт угольной рыбы из США в Японию, Китай и Гонконг
30 Мар 2020
Импорт атлантического лосося в США вырос более чем на 10 % в январе
30 Мар 2020
Импорт консервированного лосося в США снизился на 30 % в январе
30 Мар 2020
«Владморрыбпорт» приобрел новый контейнерный кран RTG грузоподъемностью 45 тонн
30 Мар 2020
Благодаря ФГИС «Меркурий» в Псковской области выявлено более 20 предприятий, допускающих нарушения законодательства при вылове рыбы
30 Мар 2020
Более 132 тысяч тонн минтая, трески и сельди добыли сахалинские рыбаки на охотоморской путине
30 Мар 2020
Минсельхоз допустил обнуление пошлин на импортные продукты
30 Мар 2020
Сахалинские компании прекратили добычу палевого морского ежа в подзоне Приморье
30 Мар 2020
Развитие сети распредцентров в РФ поможет упростить поставки продуктов
30 Мар 2020
Рыба в России может подорожать вслед за долларом
30 Мар 2020
Какими будут цены на продукты в период коронавируса
30 Мар 2020
Студенты Дальневосточного судостроительного колледжа пройдут практику на заводе в Находке
30 Мар 2020
Старейший рыбколхоз Сахалина на своем примере доказывает важность «исторического принципа» в рыболовстве
30 Мар 2020
Рыбная отрасль Приморья уже подсчитывает финансовые потери
30 Мар 2020
Рыбопродукцию на 166,8 млн долларов отправили с Камчатки на экспорт в этом году
30 Мар 2020
В Салехарде открыли первый в регионе распределительный центр по хранению рыбы
30 Мар 2020
Две тысячи тонн медуз могут выловить рыбопромышленники Сахалинской области
30 Мар 2020
Крабодобытчики потирают руки
30 Мар 2020
В Охотском море на рыболовецком судне "Восток-2" произошел пожар
30 Мар 2020
На Крымском полуострове вводится нерестовый запрет на лов пресноводной рыбы
30 Мар 2020
Новости кругосветки: на траверзе Мадагаскара «Паллада» поймала попутный ветер и пятибалльную качку
30 Мар 2020
Севастопольские ученые помогут спасти моллюсков от гипоксии
30 Мар 2020
Зараза
30 Мар 2020
ЦСМС проведет видеоконференции для рыбаков Камчатки и Владивостока по передаче данных в ОСМ
27 Мар 2020
Плюсы и минусы коронавируса для экспорта морепродуктов из Вьетнама в Китай

Подписка на новости

Эффективность механизма инвестквот оценили на подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока

Итоги программы инвестиционных квот и проведения крабовых аукционов подведены на заседании подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, которое провел заместитель председателя Правительства России – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в Москве 23 декабря.

На заседании также рассмотрены инструменты экономического стимулирования строительства краболовов на дальневосточных верфях и вопросы развития портовой инфраструктуры.

«Рыбохозяйственный комплекс является для Дальнего Востока важнейшей отраслью экономики: 65% добычи водных биоресурсов страны приходится на Дальний Восток, а если взять во внимание Арктику, которая тоже относится к ведению Минвостокразвития России, то это уже 82%. Правительством России разработаны и реализуются меры поддержки программы инвестиционных квот, проводятся крабовые аукционы», – сообщил Юрий Трутнев.

Вице-премьер отметил, что механизм инвестиционных квот стал эффективным инструментом стимулирования инвестиций в развитие рыбопромыслового флота и переработки: на Дальнем Востоке реализуются 32 проекта на сумму порядка 108 млрд рублей, в том числе 18 – по строительству рыбопромысловых судов (93 млрд рублей), 14 – по созданию рыбоперерабатывающих комплексов (15 млрд рублей). При этом два траулера-сейнера уже переданы заказчику – Рыболовецкому колхозу им. В.И. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский). Первое судно «Ленинец» пришло в порт приписки на Камчатку в конце ноября. Кроме того, завершено строительство 6 заводов: 4 в Камчатском крае, по одному в Сахалинской области и Приморском крае.

О ходе реализации программы инвестквот подробнее доложил заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. С помощью программы инвестиционных квот будет обновлено около 65% мощности флота на Северном бассейне и 25-30% для Дальнего Востока. Кроме двух построенных судов, о которых сказал вице-премьер, девять спущены на воду для ходовых испытаний, 16 заложено на заводах в Европейской части России, и они находятся в разной степени готовности. Закладка еще 16 судов в рамках программы будет осуществлена до конца 2021 года.

По словам руководителя Росрыболовства, практически полностью распределены доли квоты добычи минтая и сельди на Дальнем Востоке, а также трески и пикши на Севере. При этом не так востребованными оказались квоты на донно-пищевые виды рыб в Дальневосточного бассейне. В целях стимулирования интереса инвесторов увеличены доли выделяемой квоты в расчете на одно судно: для малотоннажного объем квоты вырос примерно втрое, а для среднетоннажных – в полтора – два раза. Заявочная кампания продлится до 29 февраля 2020 года. При этом Росрыболовством подготовлены предложения по расширению перечня видов объектов промысла участвующих в инвестиционных квотах.

Вместе с тем для обновления средне- и малотоннажого флота Минпромторгом совместно с Росрыболовством разработан и находится на согласовании в Аппарате Правительства проект постановления по поддержке строительства этой категории судов. Механизм предусматривает субсидирование заказчику до 30% капитальных затрат.

«Механизм инвестиционных квот себя оправдал, верфи получили необходимые заказы и нарабатывают опыт строительства рыбопромысловых судов различных проектов. Для придания дополнительного импульса Росрыболовство намерено выступить с законодательной инициативой, предусматривающей дальнейшее стимулирование обновления флота без использования государственной поддержки, а именно ввести ограничения на промысел водных биоресурсов только с использованием судов не старше 30 лет и построенных на территории Российской Федерации. Такое ограничение повысит экономическую и экологическую составляющую промысла, обеспечит высокую производительность труда в отрасли и безопасность мореплавания», – сказал Илья Шестаков.

Норму предлагается ввести с 2033 года, когда закончится действие договоров по закреплению долей квот на добычу водных биоресурсов сроком на 15 лет, заключенных в 2018 году.

В ходе заседания рассмотрены итоги распределения части квот крабов на аукционах с инвестиционными обязательствами по строительству краболовов на российских судостроительных заводах, в том числе инструменты стимулирования размещения заказов на дальневосточных верфях. В мае 2019 года были приняты поправки в закон о рыболовстве, предусматривающие распределение квот крабов на Дальнем Востоке и Северном бассейне (50% их общего допустимого улова) на аукционах. На торгах было продано 35 лотов на общую сумму более 142 млрд рублей, в том числе 25 – доли квот вылова краба на Дальнем Востоке. На российских верфях должно быть построено 35 судов-краболовов. В 2020 году ожидается реализация 6 лотов на глубоководные виды краба для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна с соответствующим обязательством по строительству 6 судов.

«Мы хотим, чтобы наши рыбаки, добывающие краба, заказывали суда на дальневосточных верфях. Сейчас большая часть крабов добывается на Дальнем Востоке, а суда строятся на других территориях. Состояние дальневосточных верфей не самое лучшее. Их нужно «оживлять». Именно для этого будет предоставлена субсидия. Есть соответствующее поручение президента РФ Владимира Владимировича Путина, - заметил Юрий Трутнев. - Надо понять, когда эти субсидии могут быть предоставлены, обратить внимание на гарантии для заказчиков судов. Надо разработать документы, которые позволят рыбакам без риска отдавать заказы на дальневосточные верфи. Заказчик должен понимать, что он или получил заказанные суда, или ему обратно вернут деньги, тогда он закажет суда на другой верфи, но сохранит квоты». 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 1 октября 2019 года Минсельхозом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, которым предлагается субсидирование до 20% затрат на строительство судов рыбопромыслового флота на верфях Дальневосточного федерального округа в рамках выполнения заключенного договора. Готовность верфей к работе обсуждали на совещаниях в Росрыболовстве. Как уточнил Илья Шестаков, ПАО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Хабаровский судостроительный завод», АО «Восточная верфь» сообщили, что уже начали переговоры с потенциальными заказчиками и готовы в период до 2024 года построить не менее 16 краболовов. Первое судно может быть передано заказчику не ранее 2022 года. Средняя оценочная стоимость строительства краболова – около 1,7 млрд рублей. Объем средств федерального бюджета для строительства одного судна из расчета компенсации 20% затрат составит примерно 340 млн рублей. Средства могут быть выделены из дополнительного дохода федерального бюджета за счет реализованных долей квот добычи крабов на аукционах. По итогам торгов по 35 лотам в казну будут перечислены более 142 млрд рублей. Киль первого дальневосточного краболова заложен на судостроительном предприятии «Восточная верфь» в конце ноября 2019 года.

В ходе заседания также рассмотрен вопрос об эффективности управления федеральным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении ФГУП «Нацрыбресурс» и расположенном на территории Дальневосточного федерального округа.

В среднем с территории ДФО ежегодно экспортируется более 1 млн тонн рыбной продукции (около $2 млрд), что составляет более 40% от общего статистического объема ее производства в регионе и более 80% от российского экспорта. Вместе с тем развитие береговой рыбопереработки и поставок рыбной продукции на внутренний рынок сдерживают административные барьеры и инфраструктурные ограничения в российских рыбных портах. Портовые холодильные мощности составляют не более 100 тыс. тонн при фактической потребности в период путины до 800 тыс. тонн. Это приводит к тому, что большая часть уловов экспортируется с минимальной добавленной стоимостью в близлежащие порты стран АТР.

За «Нацрыбресурсом» для оперативного управления закреплено 193 гидротехнических сооружения (передано в аренду 115), в том числе 108 ГТС общей протяжённостью 16,7 км на Дальнем Востоке. Общее техническое состояние дальневосточных причалов удовлетворительное. При этом ГТС передавались предприятию с обременениями в виде договоров аренды, по условиям которых ремонт должен осуществлять арендодатель. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22 ноября 2014 года была организована работа по перезаключению имеющихся и заключению новых договоров аренды с собственниками портовой инфраструктуры, предусматривающих первоочередное обслуживание судов рыбопромыслового флота и перевалку рыбы; выполнение инвестиционных обязательств по строительству и модернизации объектов портовой инфраструктуры; обеспечение работоспособного технического состояния ГТС за счет арендатора текущих, капитальных ремонтов и др.

С 2017 года на территории Дальневосточного федерального округа заключено 23 договора аренды с инвестиционными обязательствами. Такая практика показала свою эффективность: совместно с частными инвесторами построены новые холодильники в морских портах Невельск и Владивосток, ведутся необходимые капитальные ремонты причалов в Невельске, Холмске, Владивостоке, Троице и Находке – общий объем инвестиций составил более 2 млрд рублей. На срок проведения капитальных ремонтов причалов арендаторы на год освобождались от арендной платы за пользование объектами.

При этом потребности в финансировании проведения только капитальных ремонтов ГТС, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа и находящихся в самостоятельной эксплуатации предприятия (морские порты Корсаков, Петропавловск-Камчатский и Магадан), составляют 1,3 млрд рублей. Вместе с тем, учитывая уровень износа всех инженерных коммуникаций и конструкций, проведение капитальных ремонтов уже нецелесообразно – требуется реконструкция, стоимость которой составляет более 5 млрд рублей, в том числе на Магадан – 1,03 млрд рублей, на Корсаков – 2,49 млрд рублей, на Петропавловск-Камчатский – 1,84 млрд рублей.

При разработке проекта федерального бюджета на 2020-2022 годы Росрыболовством совместно с ФГУП «Нацрыбресурс» подготовлены предложения по включению в федеральную адресную инвестиционную программу по реконструкции Магаданского морского рыбного терминала.

В соответствии с протоколом совещания у заместителя председателя Правительства Российской Федерации Алексея Гордеева от 30 июля 2019 года Минсельхозу России, Минэкономразвития России, Минфину России и Минвостокразвития России поручено обеспечить включение в ФАИП мероприятия по реконструкции ГТС рыбного терминала морского порта Магадан и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации в срок до 24 марта 2020 года.


Росрыболовство

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Январь  >     <  2020 г.