Последние публикации

24 Янв 2020
ФСБ предложила расширить ответственность за незаконную добычу рыбы и краба
24 Янв 2020
Мурманские рыбаки получат 10 новых траулеров
24 Янв 2020
У восточного побережья Сахалина началась зимняя путина
24 Янв 2020
53 тонны наваги добыто в Татарском проливе
24 Янв 2020
Задержанное пограничниками РФ японское рыболовецкое судно отпустили
24 Янв 2020
Россия должна реализовывать потенциал экспорта АПК, не только зерна - Мишустин
24 Янв 2020
Берингов пролив раздора
24 Янв 2020
Россельхозбанк назвал приоритетные экспортные направления на ближайшие 4 года
24 Янв 2020
Минсельхоз РФ предварительно оценил экспорт продукции АПК в 2019 г. в более чем $25 млрд
24 Янв 2020
Экспорт мороженого камчатского краба из Норвегии за год вырос по объему и стоимости практически на 40 %
24 Янв 2020
Рыбаки Перу требуют временно закрыть промысел анчоуса
24 Янв 2020
Крупнейшая в Европе аквапоническая ферма откроется в 2022 году
24 Янв 2020
Стоимость экспорта горбуши из США увеличилась на $ 65 млн, достигнув $ 205 млн
24 Янв 2020
На траулере «Ударник» начались швартовные испытания
24 Янв 2020
Темпы роста стоимости экспорта кижуча из США отстают от его объемов
24 Янв 2020
Новости кругосветки: на «Седове» прошла спартакиада
24 Янв 2020
Глава Росрыболовства в голубом!
24 Янв 2020
Рыбоохрана эффективно отработала на Байкале в 2019 году
24 Янв 2020
Новости кругосветки: «Крузенштерн» зашёл в Рио-де-Жанейро
24 Янв 2020
Путин и Медведев боятся Мавзолея Ленина
23 Янв 2020
На Сахалине и Курилах подорожала мороженая рыба, соленая сельдь
23 Янв 2020
Поставки рыбы на отечественный берег по-прежнему сокращаются
23 Янв 2020
Стало известно, где будут реализовывать навагу в Южно-Сахалинске
23 Янв 2020
В Астраханской области уничтожена опасная рыбная продукция
23 Янв 2020
Рыба с мышьяком продолжает поступать из Архангельска и Мурманска в Коми
23 Янв 2020
Стоимость экспорта кеты из США упала на 30 % на фоне небольшого снижения объемов
23 Янв 2020
Комитет Госдумы рекомендовал принять в первом чтении поправки в закон о рыболовстве об отмене плановых проверок
23 Янв 2020
Президент утвердил Доктрину продовольственной безопасности Российской Федерации
23 Янв 2020
Новости кругосветки: «Паллада» готовится к заходу в Вальпараисо
23 Янв 2020
К 22 января российские рыбаки добыли более 244 тыс. тонн – на 18% больше уровня 2019 года
23 Янв 2020
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 12% - до 138 тыс. тонн
23 Янв 2020
«Доброфлот» пришел на помощь рыболовному траулеру «Энигма Астралис»
23 Янв 2020
Вспоминая День Победы над Японией
23 Янв 2020
Морская знать
23 Янв 2020
Методом щупа
23 Янв 2020
Вернётся ли «Портовый»?
23 Янв 2020
Открытый ответ на открытое письмо независимого эксперта ... Булатова С.А.
22 Янв 2020
Более 167 тонн продуктов не пропустили на границе РФ в Псковской области за прошлый месяц
22 Янв 2020
Россия оштрафует японское рыболовное судно за незадекларированный улов
22 Янв 2020
Ученые предложили универсальный способ остановить вымирание кеты и горбуши в Хабаровском крае
22 Янв 2020
Корюшку для гастрономического фестиваля собирали со всего Дальнего Востока
22 Янв 2020
Южно-сахалинские торговцы пытаются продать прошлогоднюю корюшку и навагу под видом свежей
22 Янв 2020
1330 тонн наваги добыто на Сахалине
22 Янв 2020
Жители Южно-Сахалинска мешками уносят с рынка навагу за 80 рублей
22 Янв 2020
Дальневосточная прокуратура приняла меры реагирования по устранению нарушений законодательства в связи с пожаром на плавзаводе
22 Янв 2020
"Единороссы" отметили заслуги Голиковой, Козака, Гордеева и Патрушева
22 Янв 2020
Рыбу делят по науке
22 Янв 2020
Экспорт норвежского лосося 06.01.20 – 12.01.20
22 Янв 2020
Азия становится главным рынком сбыта гондурасских креветок
22 Янв 2020
Почти половину мороженого ската Южная Корея импортирует из Аргентины

Подписка на новости

Эффективность механизма инвестквот оценили на подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока

Итоги программы инвестиционных квот и проведения крабовых аукционов подведены на заседании подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, которое провел заместитель председателя Правительства России – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в Москве 23 декабря.

На заседании также рассмотрены инструменты экономического стимулирования строительства краболовов на дальневосточных верфях и вопросы развития портовой инфраструктуры.

«Рыбохозяйственный комплекс является для Дальнего Востока важнейшей отраслью экономики: 65% добычи водных биоресурсов страны приходится на Дальний Восток, а если взять во внимание Арктику, которая тоже относится к ведению Минвостокразвития России, то это уже 82%. Правительством России разработаны и реализуются меры поддержки программы инвестиционных квот, проводятся крабовые аукционы», – сообщил Юрий Трутнев.

Вице-премьер отметил, что механизм инвестиционных квот стал эффективным инструментом стимулирования инвестиций в развитие рыбопромыслового флота и переработки: на Дальнем Востоке реализуются 32 проекта на сумму порядка 108 млрд рублей, в том числе 18 – по строительству рыбопромысловых судов (93 млрд рублей), 14 – по созданию рыбоперерабатывающих комплексов (15 млрд рублей). При этом два траулера-сейнера уже переданы заказчику – Рыболовецкому колхозу им. В.И. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский). Первое судно «Ленинец» пришло в порт приписки на Камчатку в конце ноября. Кроме того, завершено строительство 6 заводов: 4 в Камчатском крае, по одному в Сахалинской области и Приморском крае.

О ходе реализации программы инвестквот подробнее доложил заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. С помощью программы инвестиционных квот будет обновлено около 65% мощности флота на Северном бассейне и 25-30% для Дальнего Востока. Кроме двух построенных судов, о которых сказал вице-премьер, девять спущены на воду для ходовых испытаний, 16 заложено на заводах в Европейской части России, и они находятся в разной степени готовности. Закладка еще 16 судов в рамках программы будет осуществлена до конца 2021 года.

По словам руководителя Росрыболовства, практически полностью распределены доли квоты добычи минтая и сельди на Дальнем Востоке, а также трески и пикши на Севере. При этом не так востребованными оказались квоты на донно-пищевые виды рыб в Дальневосточного бассейне. В целях стимулирования интереса инвесторов увеличены доли выделяемой квоты в расчете на одно судно: для малотоннажного объем квоты вырос примерно втрое, а для среднетоннажных – в полтора – два раза. Заявочная кампания продлится до 29 февраля 2020 года. При этом Росрыболовством подготовлены предложения по расширению перечня видов объектов промысла участвующих в инвестиционных квотах.

Вместе с тем для обновления средне- и малотоннажого флота Минпромторгом совместно с Росрыболовством разработан и находится на согласовании в Аппарате Правительства проект постановления по поддержке строительства этой категории судов. Механизм предусматривает субсидирование заказчику до 30% капитальных затрат.

«Механизм инвестиционных квот себя оправдал, верфи получили необходимые заказы и нарабатывают опыт строительства рыбопромысловых судов различных проектов. Для придания дополнительного импульса Росрыболовство намерено выступить с законодательной инициативой, предусматривающей дальнейшее стимулирование обновления флота без использования государственной поддержки, а именно ввести ограничения на промысел водных биоресурсов только с использованием судов не старше 30 лет и построенных на территории Российской Федерации. Такое ограничение повысит экономическую и экологическую составляющую промысла, обеспечит высокую производительность труда в отрасли и безопасность мореплавания», – сказал Илья Шестаков.

Норму предлагается ввести с 2033 года, когда закончится действие договоров по закреплению долей квот на добычу водных биоресурсов сроком на 15 лет, заключенных в 2018 году.

В ходе заседания рассмотрены итоги распределения части квот крабов на аукционах с инвестиционными обязательствами по строительству краболовов на российских судостроительных заводах, в том числе инструменты стимулирования размещения заказов на дальневосточных верфях. В мае 2019 года были приняты поправки в закон о рыболовстве, предусматривающие распределение квот крабов на Дальнем Востоке и Северном бассейне (50% их общего допустимого улова) на аукционах. На торгах было продано 35 лотов на общую сумму более 142 млрд рублей, в том числе 25 – доли квот вылова краба на Дальнем Востоке. На российских верфях должно быть построено 35 судов-краболовов. В 2020 году ожидается реализация 6 лотов на глубоководные виды краба для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна с соответствующим обязательством по строительству 6 судов.

«Мы хотим, чтобы наши рыбаки, добывающие краба, заказывали суда на дальневосточных верфях. Сейчас большая часть крабов добывается на Дальнем Востоке, а суда строятся на других территориях. Состояние дальневосточных верфей не самое лучшее. Их нужно «оживлять». Именно для этого будет предоставлена субсидия. Есть соответствующее поручение президента РФ Владимира Владимировича Путина, - заметил Юрий Трутнев. - Надо понять, когда эти субсидии могут быть предоставлены, обратить внимание на гарантии для заказчиков судов. Надо разработать документы, которые позволят рыбакам без риска отдавать заказы на дальневосточные верфи. Заказчик должен понимать, что он или получил заказанные суда, или ему обратно вернут деньги, тогда он закажет суда на другой верфи, но сохранит квоты». 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 1 октября 2019 года Минсельхозом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, которым предлагается субсидирование до 20% затрат на строительство судов рыбопромыслового флота на верфях Дальневосточного федерального округа в рамках выполнения заключенного договора. Готовность верфей к работе обсуждали на совещаниях в Росрыболовстве. Как уточнил Илья Шестаков, ПАО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Хабаровский судостроительный завод», АО «Восточная верфь» сообщили, что уже начали переговоры с потенциальными заказчиками и готовы в период до 2024 года построить не менее 16 краболовов. Первое судно может быть передано заказчику не ранее 2022 года. Средняя оценочная стоимость строительства краболова – около 1,7 млрд рублей. Объем средств федерального бюджета для строительства одного судна из расчета компенсации 20% затрат составит примерно 340 млн рублей. Средства могут быть выделены из дополнительного дохода федерального бюджета за счет реализованных долей квот добычи крабов на аукционах. По итогам торгов по 35 лотам в казну будут перечислены более 142 млрд рублей. Киль первого дальневосточного краболова заложен на судостроительном предприятии «Восточная верфь» в конце ноября 2019 года.

В ходе заседания также рассмотрен вопрос об эффективности управления федеральным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении ФГУП «Нацрыбресурс» и расположенном на территории Дальневосточного федерального округа.

В среднем с территории ДФО ежегодно экспортируется более 1 млн тонн рыбной продукции (около $2 млрд), что составляет более 40% от общего статистического объема ее производства в регионе и более 80% от российского экспорта. Вместе с тем развитие береговой рыбопереработки и поставок рыбной продукции на внутренний рынок сдерживают административные барьеры и инфраструктурные ограничения в российских рыбных портах. Портовые холодильные мощности составляют не более 100 тыс. тонн при фактической потребности в период путины до 800 тыс. тонн. Это приводит к тому, что большая часть уловов экспортируется с минимальной добавленной стоимостью в близлежащие порты стран АТР.

За «Нацрыбресурсом» для оперативного управления закреплено 193 гидротехнических сооружения (передано в аренду 115), в том числе 108 ГТС общей протяжённостью 16,7 км на Дальнем Востоке. Общее техническое состояние дальневосточных причалов удовлетворительное. При этом ГТС передавались предприятию с обременениями в виде договоров аренды, по условиям которых ремонт должен осуществлять арендодатель. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22 ноября 2014 года была организована работа по перезаключению имеющихся и заключению новых договоров аренды с собственниками портовой инфраструктуры, предусматривающих первоочередное обслуживание судов рыбопромыслового флота и перевалку рыбы; выполнение инвестиционных обязательств по строительству и модернизации объектов портовой инфраструктуры; обеспечение работоспособного технического состояния ГТС за счет арендатора текущих, капитальных ремонтов и др.

С 2017 года на территории Дальневосточного федерального округа заключено 23 договора аренды с инвестиционными обязательствами. Такая практика показала свою эффективность: совместно с частными инвесторами построены новые холодильники в морских портах Невельск и Владивосток, ведутся необходимые капитальные ремонты причалов в Невельске, Холмске, Владивостоке, Троице и Находке – общий объем инвестиций составил более 2 млрд рублей. На срок проведения капитальных ремонтов причалов арендаторы на год освобождались от арендной платы за пользование объектами.

При этом потребности в финансировании проведения только капитальных ремонтов ГТС, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа и находящихся в самостоятельной эксплуатации предприятия (морские порты Корсаков, Петропавловск-Камчатский и Магадан), составляют 1,3 млрд рублей. Вместе с тем, учитывая уровень износа всех инженерных коммуникаций и конструкций, проведение капитальных ремонтов уже нецелесообразно – требуется реконструкция, стоимость которой составляет более 5 млрд рублей, в том числе на Магадан – 1,03 млрд рублей, на Корсаков – 2,49 млрд рублей, на Петропавловск-Камчатский – 1,84 млрд рублей.

При разработке проекта федерального бюджета на 2020-2022 годы Росрыболовством совместно с ФГУП «Нацрыбресурс» подготовлены предложения по включению в федеральную адресную инвестиционную программу по реконструкции Магаданского морского рыбного терминала.

В соответствии с протоколом совещания у заместителя председателя Правительства Российской Федерации Алексея Гордеева от 30 июля 2019 года Минсельхозу России, Минэкономразвития России, Минфину России и Минвостокразвития России поручено обеспечить включение в ФАИП мероприятия по реконструкции ГТС рыбного терминала морского порта Магадан и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации в срок до 24 марта 2020 года.


Росрыболовство

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Январь   <  2020 г.