Последние публикации

13 Дек 2019
Вьетнамский экспорт морепродуктов вряд ли достигнет намеченных 10 миллиардов долларов
13 Дек 2019
Китай вновь открывает свой рынок для перуанского пехерея и морского гребешка
13 Дек 2019
Ни рыбы, ни мяса…
13 Дек 2019
В Новосибирске перекрыт канал нелегальной поставки авиатранспортом черной икры
13 Дек 2019
Читинская таможня участвует в эксперименте по автоматической регистрации и автоматическому выпуску транзитных деклараций
13 Дек 2019
За два дня около 7 кг сушеного трепанга пытались тайно вывезти в Поднебесную граждане России и Китая
13 Дек 2019
В Смоленской области Управлением Россельхознадзора запрещен ввоз из Республики Беларусь 700 кг черной икры
13 Дек 2019
В Мурманский морской рыбный порт прибыли четыре новых автопогрузчика
13 Дек 2019
Новости кругосветки: экипаж «Седова» справился с первым авралом
13 Дек 2019
Работу ВНИРО отметили в ФАО ООН
13 Дек 2019
Курс на Канары: «Крузенштерн» преодолеет непростой район Мирового океана
13 Дек 2019
Новостные сводки из кругосветки от капитана «Паллады» Николая Зорченко
13 Дек 2019
Новости кругосветки: традиции и судовой распорядок на «Седове»
13 Дек 2019
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 3% - до 1,66 млн тонн
13 Дек 2019
Вылов сардины иваси, скумбрии и сайры достиг 198 тыс. тонн
12 Дек 2019
Владимир Илюхин провел рабочую встречу с заместителем Председателя Правительства РФ Алексеем Гордеевым
12 Дек 2019
Ждём тебя, «Командор»!
12 Дек 2019
Оперативная информация о специализированном промысле минтая и сельди в Охотском море на 9 декабря
12 Дек 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 09.12.2019
12 Дек 2019
Цены на норвежский лосось растут в связи с приближением рождественского сезона
12 Дек 2019
Слабая национальная валюта вдохнула новую жизнь в бразильский экспорт тилапии
12 Дек 2019
Производство сурими на Хоккайдо выросло на 32% по сравнению с прошлым годом
12 Дек 2019
В США потратили $20 млн на борьбу с озерной форелью
12 Дек 2019
Проведены исследования 979 тонн лососевой икры
12 Дек 2019
В инкубаторы рыбзаводов Сахалина заложили более 1 млрд икринок тихоокеанских лососей
12 Дек 2019
Gодведены итоги государственного контроля промысла водных биоресурсов в 2019 году
12 Дек 2019
Низкорентабельные виды крабов Дальнего Востока опять пытаются продать на аукционе
12 Дек 2019
В Заполярье подорожает скумбрия
12 Дек 2019
Александр Костенко поблагодарил участников губернаторской программы «Приморская рыба»
12 Дек 2019
В России стартует конкурс на соискание премии Правительства в области качества
12 Дек 2019
Забайкалье создает промышленно-аграрный кластер за 4,4 млрд рублей
12 Дек 2019
На Кубани создадут селекционный центр рыбоводства
12 Дек 2019
Ученые придумали, как спасти осетра от браконьеров
12 Дек 2019
«Паллада» после 37-дневного плавания зашла в первый порт кругосветки – Апиа
12 Дек 2019
Россия и Фареры согласовали условия сотрудничества в области рыболовства на 2020 год
12 Дек 2019
Валентин Балашов: Рыбная «банка» на ужин для большинства россиян
12 Дек 2019
Рыбные ряды: цены на мороженую рыбу стабилизировались и в опте, и в рознице
12 Дек 2019
Стартовал основной этап кругосветной экспедиции учебных парусников Росрыболовства
12 Дек 2019
Второй траулер, построенный по программе инвестквот, передан камчатским рыбакам
12 Дек 2019
На Камчатке обсуждают проблемы развития Дальнего Востока и Арктики
11 Дек 2019
Власти не согласились с выводами Минфина о неэффективности налоговых льгот для бизнеса
11 Дек 2019
Поставщики рассказали о проблемах в магазинах Spar и «Семья»
11 Дек 2019
X5 ускорит процесс тестирования инноваций для супермаркетов
11 Дек 2019
Верховный суд рассмотрит запрос X5 о законности вычетов по НДС за рекламу
11 Дек 2019
Приморские морепродукты с китайским привкусом
11 Дек 2019
Камчатские рыбаки поддержали Германа Зверева
11 Дек 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в январе - ноябре 2019 года
11 Дек 2019
Экспорт вьетнамских креветок продолжает сокращаться
11 Дек 2019
Импорт морепродуктов в Южную Корею из Чили упал на 50%
11 Дек 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 29.11.2019 – 05.12.2019

Подписка на новости

Реконструкция рыбного терминала Магаданского морского порта обеспечит загрузку предприятий и ускорит доставку

Реконструкция рыбного терминала Магаданского морского порта позволит создать в регионе новые рабочие места, обеспечить загрузку береговых предприятий и ускорить доставку рыбной продукции в центральную часть России. При этом сама гавань может стать альтернативой портам Приморья, которые сейчас слишком загружены, сообщил руководитель департамента рыбного хозяйства правительства Магаданской области Андрей Таболин.

В состав рыбного терминала Магаданского морского порта входят четыре причала, находящихся в федеральной собственности. Физический износ сооружений составляет 50-80%, что делает их непригодными для полноценной эксплуатации. Порту требуется реконструкция, однако средства на нее в госбюджете пока не предусмотрены. В октябре губернатор региона Сергей Носов сообщил о неудовлетворительном состоянии объекта вице-премьеру - полпреду президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу, вице-премьер поручил рассмотреть вопрос о передаче порта от ФГУП "Нацрыбресурс" в ведение региона.

"Наличие развитого рыбного терминала с возможностью приемки уловов в живом, свежем или охлажденном виде для дальнейшей обработки, хранения или транспортировки позволит обеспечить загрузку береговых предприятий и расширить ассортимент продукции, открыть новые логистические схемы с использованием автодороги "Колыма№. Увеличится спектр оказываемых услуг, включая снабжение судов, замену экипажей, приемку и хранение уловов и так далее. Это лишний раз подтверждает бюджетную эффективность проекта", - считает Таболин.

Он добавил, что эффект от реконструкции будет мультипликативным: модернизация терминала позволит также развить смежные производства, в том числе судоремонт, изготовление тары, ремонт орудий лова, а также создать в регионе новые рабочие места.

Альтернатива слишком загруженным портам

По словам руководителя департамента, при достаточном развитии магаданский рыбный порт может стать альтернативой слишком загруженным гаваням во Владивостоке. "В настоящее время загруженность мощностей портов Приморья с ежегодным простоем судов, нехваткой подвижного состава указывает на необходимость развития альтернативной транспортной магистрали. Такой альтернативой может стать Магаданская область и как ключевой элемент данной транспортной сети - рыбный терминал Магаданского морского порта", - отметил он.

Как считает Таболин, порт в Магадане может и не быть столь же востребованным, как приморские гавани, но будет использоваться как дополнительный маршрут и позволит их разгрузить. Привлечь заказчиков терминал сможет благодаря удобному расположению.

Гавань находится рядом с основными районами добычи многих водных биоресурсов - Охотское море богато разными видами рыбы, моллюсков и крабов. Благодаря этому на доставку улова уходит меньше времени, чем в других портах: переход судна из основных районов промысла до самого востребованного порта, расположенного во Владивостоке, летом составляет не менее шести суток. В то же время путь до порта Магадана займет всего один - два дня. Экономия будет особенно заметной с учетом того, что часть улова нужно в короткие сроки доставлять в центральную часть страны.

Однако для такой работы порту нужна серьезная модернизация. Большая часть добывающих судов (135 из из 156), работающих в высокопродуктивном районе промысла Охотского моря в непосредственной близости от города Магадана, относится к средне- и малотоннажным. При этом торговый порт не может их обслуживать, так как сейчас он ориентирован на транспортные и крупнотоннажные рыбопромысловые суда.

После реконструкции терминалом смогут пользоваться в том числе маломерные и малотоннажные суда, что должно ускорить развитие прибрежного рыболовства, туризма и любительского рыболовства. Пользователями порта также смогут стать суда береговой охраны, МЧС, транспортного флота.

Проблемы с реконструкцией гавани

Ранее проработать вопрос модернизации порта поручал вице-премьер РФ Алексей Гордеев. В частности, он говорил Росрыболовству о необходимости запустить с 2020 года подготовку необходимой документации и постепенно начать поэтапный ремонт.

Сейчас из-за значительного износа порт не соответствует требованиям техрегламента о безопасности объектов морского транспорта. За это несоответствие прокуратура Магаданской области уже выносила представление региональному филиалу ФГУП "Нацрыбресурс", в собственности которого находится терминал. Кроме того, в акватории порта затоплено более 10 морских судов, из-за чего нарушена безопасность мореплавания.

"За последние 30 лет гидротехнические сооружения рыбного терминала пришли в полный упадок. На полный капитальный ремонт ГТС необходимо около 1 млрд рублей", - отмечает Таболин.

По словам руководителя департамента рыбного хозяйства правительства Магаданской области, реконструкция гавани заложена в госпрограмме по развитию рыбохозяйственного комплекса России. "Однако выделение финансирования программой не предусмотрено", - добавил он.

Как отмечали в Росрыболовстве, физический износ сооружений настолько сильный, что капитальный ремонт невозможен, фактически это требует капитального строительства и больших вложений. Частные инвесторы в этом не заинтересованы, средств из госбюджета не предусмотрено.

Таболин отметил, что проект эффективен с точки зрения бюджетных вложений: "финансовая отдача" после реконструкции терминала может увеличиться в разы, так как он будет обеспечивать комплексное обслуживание судов, хранение и перевалку грузов. По его словам, сегодня государство получает доходы от порта только в виде платы от арендаторов площадей, тогда как новые виды деятельности увеличат поступления средств в бюджеты разных уровней и позволят окупить проект в достаточно короткие сроки. "Экономическая эффективность планируемых бюджетных инвестиций, на наш взгляд, очевидна", - считает он.

О "Нацрыбресурсе"

ФГУП "Нацрыбресурс" создано 9 сентября 1999 года для возведения, содержания, эксплуатации и развития гидротехнических сооружений, обеспечивающих выполнение работ в терминалах морских портов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обеспечения мер по реализации государственной программы России "Развитие рыбохозяйственного комплекса", а также иных федеральных целевых программ.

ТАСС

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Декабрь   <  2019 г.