Последние публикации

9 Июл 2020
По предписанию Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской прекращено действие декларации о соответствии рыбной продукции
9 Июл 2020
РФ в январе - июне сократила импорт товаров из дальнего зарубежья на 6%
9 Июл 2020
Вопросы развития рыбной отрасли обсуждены в ходе совещания в режиме ВКС
9 Июл 2020
Мы ее потеряли. Ученые из Австралии сообщили о вымирании редкого вида рыб
9 Июл 2020
«Доступная рыба» - полёт нормальный!
9 Июл 2020
Юрий Трутнев будет контролировать ход разработки Нацпрограммы развития Дальнего Востока
9 Июл 2020
18,5 млн рублей субсидий получат нижегородские рыбхозы
9 Июл 2020
АНО АПИ поддерживает проекты в области марикультуры
9 Июл 2020
Ученые ВНИРО исследуют Балтийское море
9 Июл 2020
Новые горизонты Севморпути
9 Июл 2020
В приморском центре марикультуры проведен нерест трепанга
9 Июл 2020
О ходе лососевой путины на 06.07.2020
9 Июл 2020
Компания в Приморье в течение двух лет планирует собрать около 100 тонн гребешка
9 Июл 2020
Поставщики продуктов не поддались на промоакцию
9 Июл 2020
Патрушев анонсировал спрос на продукцию АПК из России за рубежом из-за коронавируса
9 Июл 2020
Реконструкция рыбного хозяйства началась в городском округе Лотошино
9 Июл 2020
Распределительный центр в Салехарде принимает первые уловы летней путины
9 Июл 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 279 партий рыбной продукции
9 Июл 2020
Добычу рыбы в Дагестане в 2020 году планируют увеличить в 2,5 раза
9 Июл 2020
На гранты в сфере сельского хозяйства претендуют 16 ямальских предприятий
8 Июл 2020
COVID-19 продолжает оказывать негативное воздействие на экспорт пангасиуса из Вьетнама
8 Июл 2020
Продажи кальмаров и каракатиц в Токио в мае 2020 года
8 Июл 2020
В Китае к запуску готова огромная офшорная рыбная ферма
8 Июл 2020
Экспорт мороженого филе форели из Норвегии в 2020 году увеличился 12 %
8 Июл 2020
На Ямале продолжается заявочная кампания по традиционному рыболовству
8 Июл 2020
Любительский лов краба в Мурманской области могут открыть с августа 2021 года
8 Июл 2020
Сергей Данкверт провел переговоры с Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Александром Субботиным
8 Июл 2020
На озере Ниджили созданы искусственные нерестилища для карася
8 Июл 2020
Атлантические тунцы, возможно ли возобновление промысла Россией в современных условиях?
8 Июл 2020
Минздрав прокомментировал ситуацию с карантином рыбообработчиков из Бурятии
8 Июл 2020
Дмитрий Патрушев: Россия может забыть о слове "дефицит" в отношении продуктов питания
8 Июл 2020
«Меркурий» выявил отсутствие прослеживаемости кормовой рыбной муки производства «Южморрыбфлот»
8 Июл 2020
В текущем году часть субсидий на перевозку продукции АПК может оказаться невостребованной
8 Июл 2020
Легенда об алепизавре
8 Июл 2020
Реализация свежей горбуши началась в г. Корсакове
8 Июл 2020
Власти Китая поместили на карантин 95 российских моряков в Даляне
8 Июл 2020
Минсельхоз хочет ограничить вылов корюшки в Дальневосточном бассейне
8 Июл 2020
Прибывшие из Бурятии рыбообработчики объявили голодовку из-за длительной обсервации
8 Июл 2020
Пелядь, щука и карп подрастают в водоемах Тюменской области
8 Июл 2020
Лососевая путина-2020 на Камчатке отстает от прошлогодних показателей
8 Июл 2020
ФАС России фиксирует снижение цен на ряд социально значимых продуктов
8 Июл 2020
«Доступная рыба» – полёт нормальный!
8 Июл 2020
Рыба – есть, а кадры?
8 Июл 2020
Океанрыбфлот: навстречу Дню Рыбака
8 Июл 2020
Отрасль с характером
8 Июл 2020
Памяти Василия Михайловича
7 Июл 2020
Экспорт охлажденного филе форели из Норвегии в 2020 году снизился практически на 40 %
7 Июл 2020
Продажа краба на токийских центральных рыбных рынках в мае 2020 года
7 Июл 2020
Норвежские производители лосося ждут результатов проверки, проведенной китайскими властями
7 Июл 2020
Россельхознадзор о внесении изменений в Решение по регионализации

Подписка на новости

Реконструкция рыбного терминала Магаданского морского порта обеспечит загрузку предприятий и ускорит доставку

Реконструкция рыбного терминала Магаданского морского порта позволит создать в регионе новые рабочие места, обеспечить загрузку береговых предприятий и ускорить доставку рыбной продукции в центральную часть России. При этом сама гавань может стать альтернативой портам Приморья, которые сейчас слишком загружены, сообщил руководитель департамента рыбного хозяйства правительства Магаданской области Андрей Таболин.

В состав рыбного терминала Магаданского морского порта входят четыре причала, находящихся в федеральной собственности. Физический износ сооружений составляет 50-80%, что делает их непригодными для полноценной эксплуатации. Порту требуется реконструкция, однако средства на нее в госбюджете пока не предусмотрены. В октябре губернатор региона Сергей Носов сообщил о неудовлетворительном состоянии объекта вице-премьеру - полпреду президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу, вице-премьер поручил рассмотреть вопрос о передаче порта от ФГУП "Нацрыбресурс" в ведение региона.

"Наличие развитого рыбного терминала с возможностью приемки уловов в живом, свежем или охлажденном виде для дальнейшей обработки, хранения или транспортировки позволит обеспечить загрузку береговых предприятий и расширить ассортимент продукции, открыть новые логистические схемы с использованием автодороги "Колыма№. Увеличится спектр оказываемых услуг, включая снабжение судов, замену экипажей, приемку и хранение уловов и так далее. Это лишний раз подтверждает бюджетную эффективность проекта", - считает Таболин.

Он добавил, что эффект от реконструкции будет мультипликативным: модернизация терминала позволит также развить смежные производства, в том числе судоремонт, изготовление тары, ремонт орудий лова, а также создать в регионе новые рабочие места.

Альтернатива слишком загруженным портам

По словам руководителя департамента, при достаточном развитии магаданский рыбный порт может стать альтернативой слишком загруженным гаваням во Владивостоке. "В настоящее время загруженность мощностей портов Приморья с ежегодным простоем судов, нехваткой подвижного состава указывает на необходимость развития альтернативной транспортной магистрали. Такой альтернативой может стать Магаданская область и как ключевой элемент данной транспортной сети - рыбный терминал Магаданского морского порта", - отметил он.

Как считает Таболин, порт в Магадане может и не быть столь же востребованным, как приморские гавани, но будет использоваться как дополнительный маршрут и позволит их разгрузить. Привлечь заказчиков терминал сможет благодаря удобному расположению.

Гавань находится рядом с основными районами добычи многих водных биоресурсов - Охотское море богато разными видами рыбы, моллюсков и крабов. Благодаря этому на доставку улова уходит меньше времени, чем в других портах: переход судна из основных районов промысла до самого востребованного порта, расположенного во Владивостоке, летом составляет не менее шести суток. В то же время путь до порта Магадана займет всего один - два дня. Экономия будет особенно заметной с учетом того, что часть улова нужно в короткие сроки доставлять в центральную часть страны.

Однако для такой работы порту нужна серьезная модернизация. Большая часть добывающих судов (135 из из 156), работающих в высокопродуктивном районе промысла Охотского моря в непосредственной близости от города Магадана, относится к средне- и малотоннажным. При этом торговый порт не может их обслуживать, так как сейчас он ориентирован на транспортные и крупнотоннажные рыбопромысловые суда.

После реконструкции терминалом смогут пользоваться в том числе маломерные и малотоннажные суда, что должно ускорить развитие прибрежного рыболовства, туризма и любительского рыболовства. Пользователями порта также смогут стать суда береговой охраны, МЧС, транспортного флота.

Проблемы с реконструкцией гавани

Ранее проработать вопрос модернизации порта поручал вице-премьер РФ Алексей Гордеев. В частности, он говорил Росрыболовству о необходимости запустить с 2020 года подготовку необходимой документации и постепенно начать поэтапный ремонт.

Сейчас из-за значительного износа порт не соответствует требованиям техрегламента о безопасности объектов морского транспорта. За это несоответствие прокуратура Магаданской области уже выносила представление региональному филиалу ФГУП "Нацрыбресурс", в собственности которого находится терминал. Кроме того, в акватории порта затоплено более 10 морских судов, из-за чего нарушена безопасность мореплавания.

"За последние 30 лет гидротехнические сооружения рыбного терминала пришли в полный упадок. На полный капитальный ремонт ГТС необходимо около 1 млрд рублей", - отмечает Таболин.

По словам руководителя департамента рыбного хозяйства правительства Магаданской области, реконструкция гавани заложена в госпрограмме по развитию рыбохозяйственного комплекса России. "Однако выделение финансирования программой не предусмотрено", - добавил он.

Как отмечали в Росрыболовстве, физический износ сооружений настолько сильный, что капитальный ремонт невозможен, фактически это требует капитального строительства и больших вложений. Частные инвесторы в этом не заинтересованы, средств из госбюджета не предусмотрено.

Таболин отметил, что проект эффективен с точки зрения бюджетных вложений: "финансовая отдача" после реконструкции терминала может увеличиться в разы, так как он будет обеспечивать комплексное обслуживание судов, хранение и перевалку грузов. По его словам, сегодня государство получает доходы от порта только в виде платы от арендаторов площадей, тогда как новые виды деятельности увеличат поступления средств в бюджеты разных уровней и позволят окупить проект в достаточно короткие сроки. "Экономическая эффективность планируемых бюджетных инвестиций, на наш взгляд, очевидна", - считает он.

О "Нацрыбресурсе"

ФГУП "Нацрыбресурс" создано 9 сентября 1999 года для возведения, содержания, эксплуатации и развития гидротехнических сооружений, обеспечивающих выполнение работ в терминалах морских портов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обеспечения мер по реализации государственной программы России "Развитие рыбохозяйственного комплекса", а также иных федеральных целевых программ.

ТАСС

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Июль   <  2020 г.