Последние публикации

21 Ноя 2019
В тупике
21 Ноя 2019
О результатах деятельности Управления по контролю за рыбной продукцией в 2019 году.
21 Ноя 2019
Валерий Лимаренко: снизить цены на Сахалине можно очень просто
21 Ноя 2019
Ким Чен Ын посетил передовое рыбное хозяйство КНДР
21 Ноя 2019
В Магадане уничтожили более 800 кг красной икры, мяса краба и рыбы
21 Ноя 2019
Пресечен сбыт байкальского омуля
21 Ноя 2019
Суд отказался поддержать претензии прокуратуры к Росрыболовству по поводу "китовой тюрьмы"
21 Ноя 2019
Разработаны новые Правила по охране труда в рыбной отрасли
21 Ноя 2019
О качестве и безопасности рыбы и морепродуктов
21 Ноя 2019
Устричная аквакультура оказала положительное влияние на качество воды
21 Ноя 2019
Цены на любой кошелек – на рыбных рынках Приморья
21 Ноя 2019
Рыбаки из охинской "Путины" жалуются на "кинувшего" их директора
21 Ноя 2019
Из Магадана продолжают тоннами вывозить красную икру
21 Ноя 2019
В тюменских реках стало больше рыбы
21 Ноя 2019
Восстановить популяцию осётра в Ростовской области попробуют с помощью генетики
21 Ноя 2019
Нижнеобский НПС обсудил вопросы регулирования промысла в Западной Сибири на зимний сезон
21 Ноя 2019
В Рыбинске спустили на воду первое малотоннажное судно для промысла в Северном бассейне
21 Ноя 2019
К 20 ноября российские рыбаки добыли около 4,5 млн тонн
20 Ноя 2019
Сколько и какой рыбы в Азовском море, - отчет исследователей
20 Ноя 2019
Вооруженное нападение на рыбопромысловое судно
20 Ноя 2019
Конкурент по производству консервов из тюленей может появиться у Колымы
20 Ноя 2019
Лучших экспортеров по итогам 2018 года выберут в Хабаровском крае
20 Ноя 2019
Экспорт норвежского лосося 04.11.19 – 10.11.19
20 Ноя 2019
США отказываются от импорта живой тилапии из-за опасений вируса TiLV
20 Ноя 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 12.11.2019
20 Ноя 2019
Крупный китайский производитель потерял $43 млн из-за "таинственной" смерти гребешка
20 Ноя 2019
В последние годы в питании населения России все большее место занимают рыба и морепродукты
20 Ноя 2019
Российские аудиторы начинают проверку чилийских компаний-экспортеров рыбы и моллюсков
20 Ноя 2019
Центр «Мой бизнес» помог приморскому производителю морских деликатесов нарастить мощность в четыре раза
20 Ноя 2019
Промысловые компании планируют разместить заказ на строительство 7 краболовов на стапелях ХСЗ
20 Ноя 2019
В Мончегорске в гараже нашли четыре тонны камчатского краба
20 Ноя 2019
В Самарской области из продажи изъято 800 кг рыбы и морепродуктов
20 Ноя 2019
Развитие восточного направления внешнеэкономического сотрудничества
20 Ноя 2019
ТОР «Большой Камень» проинспектировали гендиректор КРДВ Аслан Канукоев и губернатор Приморья Олег Кожемяко
20 Ноя 2019
После вмешательства прокуратуры работникам рыбоперерабатывающего предприятия выплатили зарплату
20 Ноя 2019
«Атлантида» вышла в Антарктиду: НИС Росрыболовства отправилось в экспедицию для изучения стратегических промысловых запасов
20 Ноя 2019
Пелагическая путина: вылов сардины иваси достиг 130 тыс. тонн, в два раза превысив показатель прошлого года
20 Ноя 2019
Третья неделя кругосветки: «Паллада» направляется к порту Апиа
20 Ноя 2019
Россия готовится к конструктивному диалогу в Лиме по повышению товарооборота и уровня взаимодействия между странами
20 Ноя 2019
Итоги конкурса «Поступки и люди» подвели в Камчатском крае
19 Ноя 2019
Экипаж траулера "Островной-11" отказывается выходить на промысел из страха последовать за "Дальним Востоком"
19 Ноя 2019
Придуман оптимальный способ добычи желатина из рыбы
19 Ноя 2019
«Владморрыбпорт» закупает новое оборудование для контейнерного терминала
19 Ноя 2019
В Курильском районе рыбаки установили рекорд по вылову кеты
19 Ноя 2019
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области контролирует безопасность рыбы и морепродуктов
19 Ноя 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортировано 256 партий рыбной продукции
19 Ноя 2019
Россия и Иордания обладают потенциалом для увеличения товарооборота - глава Минсельхоза РФ
19 Ноя 2019
Квота на вылов перуанского анчоуса поднялась на 33% во втором сезоне
19 Ноя 2019
США признали систему контроля пангасиуса во Вьетнаме
19 Ноя 2019
Корея остается единственным импортером живого снежного краба из Норвегии

Подписка на новости

Экскурсия по строящемуся траулеру «Баренцево море»

Отрасль дожила до дня, когда первые рыбаки, строящиеся в рамках инвестквот, сходят со стапелей и передаются заказчикам. Возможно, все происходит не так быстро, как хотелось бы сообществу, но довольствуемся тем, что есть. Все-таки подобный флот неизвестен нашим корабелам, а он достаточно сложен и специфичен. И на многих верфях России сейчас ведется активное строительство первых траулеров, совсем скоро они будут переданы заказчикам. В этой статье пойдет речь о траулерах проекта КМТ01, что сегодня строятся на Выборгском судостроительном заводе.
Журналисты прибыли в Выборг, на ВСЗ, где строится серия (и не только она) из четырех траулеров проекта КМТ01 для "Архангельского тралового флота". 

Небольшое знакомство с проектом и серией

Суда проекта КМТ01 - это кормовые морозильные траулеры, которые предназначены для тралового промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту.
Основные технические характеристики оформим в таблице. Данные взяты у "Морского инженерного бюро":
 
Длина, м 86,00
Ширина, м 17,00
Высота борта до главной палубы, м 6,75
Высота борта до промысловой палубы, м 10,10
Осадка максимальная, м 8,90
Дедвейт (около), т 2840
Автономность, сут 30
Вместимость грузовых морозильных трюмов, м³ 2500
Вместимость трюма рыбной муки, м³ 350
Вместимость консервного трюма, м³ 100
Производительность морозильного оборудования
по готовой продукции, т/сутки
100
Производительность рыбоперерабатывающей фабрики
по производству филе, т/сутки
40 (по сырью)
Производительность рыбомучной установки
по готовой продукции (рыбная мука + рыбий жир), т/сутки
60 (по сырью)
Производительность консервной фабрики, условных банок/сутки 5000
Мощность главных двигателей, кВт 1 х 6000
Носовое подруливающее устройство, кВт 1 x 850
Дизель-генераторы, кВт 1 x 900 +
1 x 500
Валогенератор, кВт 3200
Аварийный дизель-генератор, кВт 116
Экипаж судна и персонал фабрики, чел. 49
Скорость, узлы 15

Класс РМРС - KM Ice 3 AUT1 (REF) Fishing vessel, что позволяет судам расширить эффективное время ведения промысла.

Контракты на строительство серии из четырех траулеров для "Архангельского тралового флота" были подписаны еще в марте 2016 года. Событие произошло в Мурманске на Международном форуме "Флот для рыболовства – новый импульс развития". В силу документы вступили спустя 7 месяцев, 9 ноября 2016 года, после прохождения необходимых корпоративных процедур и согласования всех ключевых положений.

Головной траулер серии "Баренцево море" (стр. №935) заложили 31 мая 2017 года, а закладку первого серийного - "Норвежское море" (стр. №936) - произвели 26 января 2018 года. Второй серийный рыбак - "Белое море" (стр. №937) - был заложен 25 мая 2018 года. Четвертый в серии тоже находится на строительстве в эллинге.


Церемония спуска на воду траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

В начале декабря 2018 года головное судно "Баренцево море" впервые коснулось воды. В середине мая уже текущего года уже и траулер "Норвежское море" был спущен на воду. 
Билет на "Баренцево море"
Следует сразу извиниться за то, что большую часть статьи будет посвящено двум траулерам из четырех, ввиду того что они уже стоят на воде и их актуальное состояние можно визуально оценить и описать. 


Траулер "Норвежское море" - первое серийное судно проекта КМТ01 / Корабел.ру

Сегодня на судах "Баренцево море" и "Норвежское море" работают порядка 440 человек - примерно по 220 заводчан на каждом траулере. Техническая готовность головного судна проекта КМТ01 оценивается в 73%, первого в серии - более 45%.


Траулер "Баренцево море" / Корабел.ру

Журналистам удалось полностью обойти головной траулер. Надеемся, что читателям удастся составить представление о том, что это за судно сегодня, каким оно будет, когда выйдет на промысел и какова будет вся серия "Архангельского тралового флота".
Знакомство с "Баренцевым морем" началось с траловой палубы - лишь одной части всего рыбодобывающего комплекса судна. С нее мы начали спускаться ниже до машинного отделения.


Траловая палуба судна "Баренцево море" / Корабел.ру

Траловая палуба судна "Баренцево море" / Корабел.ру

Сейчас на головном судне проекта КМТ01 идет работа по прокладке кабелей. Любопытно, что каюты для плавсостава размещены на траулере преимущественно с правого борта. На левом борту будет располагаться кают-компания и различные вспомогательные помещения.


Палуба с каютами траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

А это будущие каюты экипажа:


Одна из кают траулера проекта КМТ01 / Корабел.ру

Спускаемся палубами ниже, где нас ожидает знакомство с рыбоперерабатывающим комплексом. Наверное, следует остановиться на рыбодобывающем оборудовании траулера "Баренцево море". Траловый комплекс "Баренцева моря" вряд ли можно назвать инновационным. Достаточно традиционная схема добычи биоресурсов тралом. Большой сетный буксируемый мешок, сделанный из канатов и сетей, траловые доски, слип, стальные канаты. Однако с одним исключением - на судне установлены электролебедки, что в новинку для рыбаков. 


Слип траулера проекта КМТ01 / Корабел.ру

По слипу улов в сетке поднимают на траловый борт. Затем рыбу сбрасывают в трюм, где ее отправляют на переработку - на фабрику норвежской компании.


Корабел.ру

К слову о траловых лебедках, для серии рыбаков проекта КМТ01 их произвела и поставила испанская компания Ibercisa. 
В завершении рассказа о траловом комплексе траулера "Баренцево море" познакомим с рыбным морозильным трюмом.


Будущий рыбный трюм траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

Именно отсюда попадает улов в трюм:


Будущий рыбный трюм траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

Сюда:


Будущий рыбный трюм траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

Вместимость грузовых морозильных трюмов составляет 2500 куб. метров. Из трюма рыба отправляется на рыбоперерабатывающую фабрику. За производство и поставку всей рыбофабрики на траулерах проекта КМТ01 отвечала норвежская компания Steel-X AS. Комплекс оборудования состоит из различных типов филетировочных машин производительностью более 25 тонн в сутки, машин для обезглавливания и потрошения, а также устройств для транспортировки, сортировки рыбы и филе, накопителей для хранения рыбы, столов для взвешивания, столов для упаковки и тому подобного, с обеспечением производительности более 65 тонн готовой свежемороженой продукции в сутки.


Будущая рыбофабрика траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

В настоящее время все оборудование фабрики уже установлено на судне, но закрыто пластинами во избежание повреждений во время достройки траулера. Поэтому предлагаем актуальные фотографии того, как помещение выглядит сейчас.


Будущая рыбофабрика траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

Траулеры проекта КМТ01 имеют полный цикл производства рыбной продукции - от ловли до подготовки готового продукта (рыбная мука, филе и консервы).

"Сердце" траулера

Несколько спорное название блока статьи. Таких вопросов бы не было, если бы мы писали о сухогрузе или танкере. Ведь "сердцем" или главным узлом рыболовецкого судна можно считать рыбоперерабатывающий комплекс, а не машинное отделение из-за своей спецификации - убери его, и траулер станет обычным судном. Однако все-таки именно главный двигатель приводит все в движение. Поэтому "сердце" у всего флота одно.


Машинное отделение траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

Машинное отделение траулера "Баренцево море" выглядит примерно так же, как и рыбофабрика, - все оборудование под стальными кожухами и пластинами. Двигатель уже поставлен на судне. К слову, за него отвечала компания MAN, отгрузив, по всей видимости, машину модели MAN 1OL32/44CR мощностью 6000 кВт. Подтверждений этим сведениям нет, но информационные ресурсы выдают эту марку двигателя такой мощности.


Машинное отделение траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

Машинное отделение траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

За холодильное оборудование на траулере отвечает компания Teknotherm. 


Холодильное оборудование траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

Холодильное оборудование траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

Что касается насосов, то известно, что компания "Морская Техника" осуществила поставку комплекта подобного оборудования фирмы Azcue.


Сварочные аппараты "Кемппи" на траулере "Баренцево море" Корабел.ру

Капитанский мостик траулера
Перед выходом на палубу "Баренцева моря" мы поднялись на капитанский мостик, где застали работу выборгского филиала "ЭРА" в работе. По фотографиям можно представить, как будет выглядеть рубка в будущем.


Капитанский мостик траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

Капитанский мостик траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

Коллектив "ЭРА" за работой на траулере проекта КМТ01 / Корабел.ру

Коллектив "ЭРА" за работой на траулере проекта КМТ01 / Корабел.ру

С мостика на палубу


Кран Palfinger PKM 1150 для траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

Прогуляться по палубе траулера "Баренцево море", как по палубе, к примеру, того же ледокола "Арктика" проекта 22220 или новейших сухогрузов проекта RSD59, у нас не вышло. Однако известно, что судно будет оборудовано тремя грузоподъемными кранами фирмы Palfinger - один в корме, один в носу и один в средней части "рыбака". 

И пара фотографий, как сейчас выглядит палуба траулера:


На палубе траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

На палубе траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

Палуба траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

На палубе траулера "Баренцево море" / Корабел.ру

А что дальше?

Мы прекрасно понимаем, что информации об оборудовании и о том, что конкретно будет установлено на серии траулеров для "Архангельского тралового флота", не так много, как хотелось бы. Однако наша редакция попыталась отснять все палубы, помещения и места, где смогла побывать. 

После знакомства с ходом строительства траулеров проекта КМТ01 мы встретились с генеральным директором Выборгского судостроительного завода Александром Соловьевым и обсудили жизнь предприятия, проблемы, которые испытывает ВСЗ, затронув тему реализации программы "квоты под киль" и ближайшие перспективы.


Траулер "Белое море" проекта КМТ01 в эллинге ВСЗ / Корабел.ру

Одной из главных проблем Выборгского СЗ является дефицит кадров. Сегодня заводу нужно более 400 корабелов для реализации заказов в срок. Заметим, что проблема подбора персонала в целом для всего судостроения России стоит достаточно остро. 

По словам Соловьева, сроки сдачи серии траулеров проекта КМТ01 сдвинуты "вправо" где-то на девять-десять месяцев. Передача головного траулера "Баренцево море" была намечена на июль 2019 года. Как заметил глава предприятия, заказчик это понимает и принимает. Поэтому "Архангельский траловый флот" получит свой первый КМТ в первой половине 2020 года.


Четвертый траулер проекта КМТ01 / Корабел.ру

Еще одна причина сдвигов сроков передачи "рыбаков" проекта КМТ01, да и КМТ02, связана с самими проектами рыбопромысловых судов. По словам Соловьева, существенная корректировка и модернизация исходного проекта в ходе разработки технического проекта под нормы РМРС и существенные задержки и отставания в поставке документации концептуальных проектов от норвежских партнеров повлияли на срывы сроков.

Генеральный директор ВСЗ заметил, что подобные проблемы испытывает не только Выборгский судостроительный завод. Эти трудности знакомы большинству предприятий, занятых реализацией программы инвестквот. 


Траулер "Баренцево море" / Корабел.ру

От распределения квот на вылов краба зависит загрузка многих судостроительных заводов. Выборгский СЗ по итогам распределения может получить заказ на строительство краболовов от того же "СЗРК" (в него входит "Архангельский траловый флот"). И это не единственный горизонт заказов предприятия, но раз мы говорим о рыбаках, то о других направлениях поговорим позже.

korabel.ru


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Ноябрь   <  2019 г.