Последние публикации

17 Авг 2019
Медвежье безумие-2
16 Авг 2019
Японский импорт скумбрии в июне 2019 года
16 Авг 2019
Цены на чилийский лосось на 31 неделе 2019 года
16 Авг 2019
Шотландский экспорт лосося вырос в первом полугодии 2019 года
16 Авг 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 10.08.2019
16 Авг 2019
На ярославские предприятия общепита из Крыма уже поставлено 10 тысяч живых устриц и 700 килограммов мидий
16 Авг 2019
«Нам хлеба не надо, нам рыбу давай!»
16 Авг 2019
В России второй раз в году зафиксировали дефляцию
16 Авг 2019
Почти 100 миллионов банок рыбных консервов выпущено в Приморье
16 Авг 2019
Российский минтай может потеснить китайский в Европе
16 Авг 2019
«Меркурий» прожевал фальсификат
16 Авг 2019
Колымские рыбаки вернулись с рекордным уловом краба-стригуна – более 1 тысячи тонн
16 Авг 2019
ТУ на стол: производителям продуктов затруднят подмену ингредиентов
16 Авг 2019
Жители ярославской области смогут купить креветки, выращенные в Крыму
16 Авг 2019
Владивосток раскинул клешни
16 Авг 2019
Подрыбили под сардинку
16 Авг 2019
Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области в 2019 году
16 Авг 2019
Олег Кожемяко: Необходимо финансово поддержать планы судостроителей по модернизации оборудования
16 Авг 2019
Иностранные рыбаки скрываются от тайфуна у приморских берегов
16 Авг 2019
Республика Карелия активно участвует в программе инвестиционных квот для развития рыбной отрасли
16 Авг 2019
Лучшая рыба – колбаса
16 Авг 2019
Лабораторией Россельхознадзора выявлены нарушения в крупной партии креветок
16 Авг 2019
Передачу «Ленинца» совместят с закладкой «Виктора Гаврилова»
16 Авг 2019
Поздравляем!
16 Авг 2019
ООО «РТС-тендер» требует опровержения
16 Авг 2019
Сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району выявлено нарушение
15 Авг 2019
Мексиканский производитель тилапии Regal Springs достиг четырехзвездочного стандарта сертификации BAP
15 Авг 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в январе - июле 2019 года
15 Авг 2019
В США снова увеличена квота на добычу равношипого краба
15 Авг 2019
Вьетнамские экспортеры пангасиуса нуждаются в подготовке, чтобы воспользоваться возможностями EVFTA
15 Авг 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 02.08.2019 – 08.08.2019
15 Авг 2019
На юге Камчатки компании заставили пропускать рыбу
15 Авг 2019
Мутные воды Японского моря
15 Авг 2019
Грузооборот Мурманского рыбного порта в июле преодолел планку в 24 тысячи тонн рыбы
15 Авг 2019
Улов камчатских рыбопромышленников превысил прогнозируемые объемы
15 Авг 2019
Компании Парамушира раздали 10 тонн горбуши
15 Авг 2019
Трутнев призвал наказать Росрыболовство за невыполнение поручения кабмина
15 Авг 2019
В реках Итурупа задыхается горбуша
15 Авг 2019
Эстонскую рыбоперерабатывающую компанию вернули на российский рынок
15 Авг 2019
В Минприроды уверены, что ситуация с "китовой тюрьмой" больше не повторится
15 Авг 2019
На Кубани подорожала рыбопродукция и снизилась цена на красную икру
15 Авг 2019
Ученые выяснили, какие люди предрасположены к развитию рака
15 Авг 2019
На Сахалине рыночные цены на рыбу и морепродукты остаются стабильно высокими
15 Авг 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
15 Авг 2019
Пелагическая путина: освоение сардины иваси выросло в 2,6 раза к уровню прошлого года – до около 31,3 тыс. тонн
15 Авг 2019
К 14 августа российские рыбаки добыли более 3,2 млн тонн
15 Авг 2019
АзНИИРХ разработает систему контроля здоровья черноморских мидий и устриц
15 Авг 2019
Вылов тихоокеанских лососей превысил 383 тыс. тонн – на 46,5% больше уровня 2017 года
15 Авг 2019
Отраслевое объединение марикультуры ДВ оказалось в зоне риска ликвидации
14 Авг 2019
Морская промысловая рыба стала со временем токсичнее

Подписка на новости

Вопрос с душком

Ситуация с перевозками рыбы по железной дороге обретает все более драматичный характер. Собственники крытых вагонов и платформ с контейнерами, разумеется, порадовались телеграмме РЖД, вышедшей в конце июня и фактически легализовавшей перевозку скоропорта согласно перечню в обычных вагонах с 1 декабря (рыба, кстати, в него не вошла). А вот владельцы «термосов» и «рефов», напротив, огорчились. Не то чтобы их устраивало нынешнее положение дел: везти мороженую рыбную продукцию с Дальнего Востока в центр страны даже в сезон всегда считалось делом не слишком прибыльным, но смягчение норм автоматически сделало невыгодной и доставку рефрижераторов к берегам Приморья.

Беспокойство операторов рефрижераторного подвижного состава понятно: с 1 декабря весь скоропорт повезут к берегам Дальнего Востока в контейнерах и крытых вагонах, следовательно, грузить рыбу для отправки в обратном направлении будет просто не во что. Опасения собственников «рефов» и «термосов» в середине июля прозвучали на заседании Государственной думы РФ, где они пожаловались на убыточность перевозок рыбы по железной дороге с Дальнего Востока и заявили, что при такой экономике ее проще доставлять морем через Северный морской путь или даже Индийский океан. Помимо этого, операторы в очередной раз предложили сблизить железнодорожные тарифы для рефрижераторных и обычных контейнеров или субсидировать доставку рыбы из госбюджета.

Что любопытно, новые правила еще не вступили в силу, а перевозки скоропортящейся продукции с Дальнего Востока по железной дороге уже снизились. «За 5 месяцев 2019 года с Дальнего Востока отправлен на 13% меньший объем, чем в 2018 году, – говорит президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев. – Причем в вагонах – в рефсекциях, вагонах-термосах – падение на 27%. Май к маю – все падение на 13%, в вагонах – на 28%». Пострадала и экономика операторов в этом сегменте, причем довольно заметно. По словам М. Синева, по итогам 2017 года убытки компаний-перевозчиков составили 450 млн руб., в 2018-м – 280 млн руб., за 5 месяцев 2019-го – 100 млн руб.

Тут возникает первый и очень простой вопрос: если бизнес, связанный с доставкой рыбы по железной дороге, постоянно несет убытки, то зачем им заниматься в принципе? Ответ тоже прост. Дело в том, что никогда никому не приходило в голову гонять рефрижераторный подвижной состав из центра страны на Дальний Восток порожним, его круглый год отправляли груженым разной съедобной продукцией, включая мороженое, для того чтобы в Приморье разгрузить и лишь потом заполнить образовавшийся порожняк дальневосточной рыбой. В прошлом году во время путины, по данным Росрыболовства, вагонов для погрузки не хватило. Хватит ли в этом? Этого никто не знает, хотя, судя по цифрам, прогнозы малоутешительные.

Второй вопрос еще проще: а стоит ли вообще городить весь этот сыр-бор с перевозкой рыбы на расстояние в 7–8 тыс. км? Ведь чтобы успокоить всех – операторов с их неважной экономикой, железнодорожников, вовсе не грезящих о снижении тарифов (для «рефов» они выше по сравнению с обычными контейнерами в 2–2,5 раза), государство, которое не жаждет субсидировать все подряд, да и, наконец, удовлетворить потребителей, желающих видеть на своем столе как минимум неопасную для здоровья продукцию, – придется предпринять массу усилий. При этом их потребуется координировать, то есть создавать какой-то специальный орган – комитет, комиссию.

Отсюда и третий вопрос: а точно ли в первую очередь стоит так беспокоиться именно об участниках рынка перевозок скоропорта? Как ни крути, он включает в себя множество субъектов: естественную монополию, регуляторов, специально уполномоченные органы вроде потребнадзоров и санитарно-эпидемиологических служб и, конечно, предпринимателей. При этом каждый из этих субъектов вполне способен позаботиться о себе самостоятельно. Не разумнее ли взглянуть на ситуацию глазами обычного покупателя, чьи желания довольно просты, если не сказать – абсолютно незамысловаты?

Потребитель всего-навсего хочет видеть на прилавках качественный продукт по доступной цене, а уж как он на них попадает, каков размер железнодорожного тарифа при доставке, как сошелся дебет и кредит оператора, его, мягко говоря, не волнует, да и не должно волновать. Потребитель всегда выносит свой вердикт, и сегодня при голосовании рублем за рыбу он настроен не слишком оптимистично. Да, в магазинах она есть, но в основном мороженая, но по каким-то причинам покупатель хочет еще и свежей рыбы. Да, он ее периодически приобретает, но сетует на дороговизну и хочет большей доступности этого незамысловатого продукта.

Так, может быть, вместо того чтобы пытаться решать проблемы каждого узкого и при этом весьма специфичного сегмента рынка перевозок рыбной продукции (напомним, что в целом в процессе добычи, хранения и доставки участвуют еще и рыболовы, автомобилисты, владельцы промышленных холодильников и т. д.), просто стоит придумать, как ловить или выращивать ее рядом с потребителем? По каким причинам рыбу нужно везти через полконтинента или два-три океана, чтобы в итоге получить дорогой, но не всегда высококачественный продукт. В самом деле я как гражданин России не могу требовать от доблестных моряков, железнодорожников и автоперевозчиков неслыханных подвигов и преодоления неописуемых сложностей. Честно говоря, и денег на такие подвиги у меня нет. Как подумаешь, что, прежде чем попасть на стол, кета и горбуша совершили тысячекилометровые приключения, то и аппетит отшибает. А уж когда слышишь, что такие перевозки должен дотировать бюджет, так и вовсе на сельдерей перейти хочется.

Может, на самом деле и не нужны все эти усилия? Может, и не нужно операторам и компаниям-экспедиторам терпеть убытки? Давайте оставим дальневосточную рыбу на Дальнем Востоке, переработаем ее на месте и еще продадим соседним странам? Давайте начнем ее ловить поближе к нам или разводить на месте по примеру наших европейских соседей? А для тех, кто захочет насладиться вкусом именно кеты, нерки или другой дальневосточной прелести, всегда найдутся ребята, которые смогут побаловать гурманов. Возят же они лобстеров и мидий из Бискайского залива, и дотаций при этом не просят, и в Госдуму жаловаться не ходят.

фишери.рф  

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Август   <  2019 г.