Последние публикации

6 Дек 2019
Юлия Харитонова: «Развитие Северного морского пути задаст инновационный вектор социально-экономического развития Камчатки
6 Дек 2019
Судовладелец сообщил, что моряки вернулись на горевший в Норвегии российский траулер
6 Дек 2019
Осетрина искусственной свежести: ученые вырастят мясо ценной рыбы
6 Дек 2019
ФГИС «Меркурий» помогла обнаружить в Санкт-Петербурге более 4,5 тонн незаконно добытой красной икры
6 Дек 2019
Власти Приморья отчитались о помощи аквафермерам
6 Дек 2019
На севере Камчатки ученые нашли редких рыб, которые переселились из Арктики
6 Дек 2019
Минтай застрял в упаковке
6 Дек 2019
Кому селедка колом в горле станет
6 Дек 2019
В ноябре экспорт краба из Норвегии снизился
6 Дек 2019
Экспорт норвежского лосося 25.11.19 – 01.12.19
6 Дек 2019
В ноябре норвежские креветки лучше всего продавались в Швеции и Великобритании
6 Дек 2019
Продажи соленой рыбы из Норвегии значительно выросли в ноябре
6 Дек 2019
Рыбные ряды: в оптовом звене сохранился тренд на понижение цен мороженой рыбы
6 Дек 2019
Новости кругосветки: «Крузенштерн» готов к выходу в море
6 Дек 2019
Россия и Перу обозначили приоритетные направления развития экономического и научно-технического сотрудничества
6 Дек 2019
Илья Шестаков: товарооборот между Россией и Перу за 6 лет может вырасти почти в 2 раза - до $1 млрд
6 Дек 2019
В Правительстве Калининградской области обсудили кругосветную экспедицию парусников Росрыболовства
6 Дек 2019
Россия и Китай подвели итоги рыбоохранной деятельности в пограничных водах Амура и Уссури
6 Дек 2019
Россия и Эстония согласовали ОДУ и национальные квоты трансграничных запасов на 2020 год
6 Дек 2019
По итогам 10 месяцев 2019 года стоимость экспорта российской рыбной продукции выросла на 1,8% - до $4,44 млрд
6 Дек 2019
Производство рыбной продукции в России достигло 3,55 млн тонн: выросло производство филе и осетровой икры
6 Дек 2019
Крутой поворот госэкоэкспертизы: марикультуре дадут сказать слово
5 Дек 2019
Спасатели до конца марта будут разъяснять сахалинцам правила поведения на воде
5 Дек 2019
Проект причального комплекса в Северо-Курильске создадут за 570 дней
5 Дек 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в ноябре 2019 года
5 Дек 2019
Южнокорейский импорт минтая в ноябре 2019 года
5 Дек 2019
Запрет США на дикие креветки беспокоит индийских экспортеров морепродуктов
5 Дек 2019
Импорт креветок в США немного увеличился
5 Дек 2019
Руслан Пашаев назначен министром сельского хозяйства и рыбной промышленности региона
5 Дек 2019
Поддержка развития аквакультуры в Подмосковье составила порядка 22 млн. рублей в 2019 году
5 Дек 2019
ООО «Волна» привлечено к ответственности за нарушение требований техрегламента
5 Дек 2019
При анализе системы «Меркурий» в Крыму обнаружено 210 кг лососёвой икры неизвестного происхождения
5 Дек 2019
ПСЗ «Янтарь» передаст заказчику траулер-сейнер проекта SK-3101R «Командор» 6 декабря
5 Дек 2019
Клевый проект
5 Дек 2019
Атака на форель
5 Дек 2019
Министр рыбного хозяйства Камчатского края наградил лучших представителей отрасли
5 Дек 2019
Северная верфь застрахует строительство и испытания ярусолова "Гандвик-1"
5 Дек 2019
В Приморском крае с начала года оформлено более 19 миллионов электронных ветеринарных сертификатов
5 Дек 2019
Затонувший в Норвегии российский траулер поднимут в течение нескольких дней
5 Дек 2019
Индонезия планирует увеличение экспорта рыбной продукции в Россию
5 Дек 2019
В Таллинне прошел пикет в защиту "листериозного" рыбозавода от чиновников
5 Дек 2019
Рыба, доски, стены. Смольный отдаст бизнесу под заводы четыре участка, объем инвестиций превысит 360 миллионов рублей
5 Дек 2019
Завод может лишиться оборудования из-за миллионных долгов
5 Дек 2019
Рабочая встреча Губернатора Алексея Островского с руководителем группы компаний «Балтийский берег» Михаилом Бобровым
4 Дек 2019
Свежая рыба или консервы. Что лучше?
4 Дек 2019
Максим Орешкин: цель законопроекта о госконтроле - превратить его в драйвер экономического роста
4 Дек 2019
Китайская компания планирует инвестировать $ 450 млн в аквакультурный парк
4 Дек 2019
Южнокорейский импорт рыбы-сабли
4 Дек 2019
Максим Орешкин: без доверия предпринимателей к государству не будет и роста экономики
4 Дек 2019
Стали известны причины обысков ФСБ в мурманском рыбном порту

Подписка на новости

По дороге к океану

В свое первое плавание из притока реки Амур к Тихому океану отправились 145 тысяч мальков кеты. Экологическое мероприятие организовано в рамках промышленной компенсации при строительстве объектов нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". Подготовка к выпуску заняла более полугода и потребовала финансирования в размере более одного миллиона рублей.

- Для нас это первый выпуск рыбы в нынешнем году. В июне рыбоводные заводы Хабаровского края по заказу компании отправят в "большое плавание" еще более двух миллионов мальков кеты. А ближе к осени - свыше 50 тысяч амурских осетров. Осетра в списки видов, рекомендованных для компенсационных мероприятий в Хабаровском крае, внесли недавно - в 2016 году. Но мы уже третий сезон подряд выпускаем его молодь в реки региона, - поясняет Елена Тимофеева, ведущий специалист отдела экологической безопасности ООО "ЦУП ВСТО". - В общей сложности на компенсационные цели мы запланировали более 24 миллионов рублей. В реки уйдет почти 2,5 миллиона рыбок.

Но прежде чем дать добро и поднять решетки, отделяющие рыбьи "ясли" от речки, специальная комиссия, в которую входят ученые, представители заказчика и Амурского территориального управления Росрыболовства, проверяет, в какой кондиции находятся "выпускники", набрали ли они положенный вес.

Чтобы в этом убедиться, проводят контрольный вылов: из садков добывают небольшую партию рыбешек и взвешивают на очень точных весах.

- Нормативная масса для малька - не менее 0,5 грамма. Это оптимальные биотехнические параметры для так называемой покатной молоди. Полграмма - это уже активная рыбка, способная убежать от хищника, найти корм. Выживаемость у нее будет гораздо выше, чем у крошечных личинок. Значит, и зарыбление пройдет более эффективно, - поясняет Инна Наумова, заместитель начальника Амурского филиала ФГБУ "Главрыбвода". - Рыба, выращенная на Гурском рыбоводном заводе, полностью соответствует нормативам.

Правда, юная кета не спешит сразу покидать заводские садки. Здесь тепло, много корма - зачем куда-то плыть? Но сотрудники Гурского завода только посмеиваются: кормежка закончилась, дальше сами. Через пару дней мальков позовет далекий океан, и они покатятся вниз по течению.

- Кажется, что полграмма - это совсем мало, но наши мальки гораздо крепче и выносливее своих диких собратьев. У них больше сил, чтобы добраться до океана, а путь им предстоит неблизкий - по всем притокам, по Амуру нужно преодолеть примерно тысячу километров, - рассказывает Анна Ковынева, директор Гурского рыбоводного завода.

Девять месяцев сотрудники предприятия пестуют икру, взятую во время осеннего нереста. Помещенная в специальные садки в сентябре, она созревает в теплой проточной воде. Завод построен на термальных ключах. Через специальный коллектор родниковая вода смешивается с речной - так достигается нужная для инкубации температура. Поэтому всю зиму кета развивается при +3-4 градусах. Данная технология хорошо себя зарекомендовала за десятилетия работы Гурского завода.

Когда из икры вылупляются личинки, их помещают на специальный субстрат, имитирующий галечное дно, разгоняют, чтобы не залеживались. По мере их превращения в мальков начинается кормление и закалка - подросших рыбок приучают к перепадам температуры, подсаливают им воду. "Им полезно немного пострессовать", - говорят специалисты.

- Мальки, как дети: если за ними правильно ухаживать, хорошо кормить и закаливать, они вырастают крепкими и здоровыми. Такая молодь легче адаптируется к условиям дикой жизни, лучше переносит переход из речной воды в морскую, - поясняет Анна Ковынева. - А через четыре года кета вернется к нам на нерест - по химическому составу воды безошибочно определит свою родную реку. И все повторится сначала.

Вернутся, правда, не все. По статистике, до нереста доживет только четыре процента мальков.

- Кета - промысловый вид. Ее добыча с годами не сокращается, наоборот, даже прирастает. Сказывается на ее численности браконьерский лов, промышленное загрязнение рек. Последние пару лет на нерест заходило меньше производителей, чем обычно. Поэтому искусственное зарыбление необходимо. Без него популяцию не восстановить, - подчеркивает Инна Наумова.

ЦУП ВСТО начал проводить компенсационные мероприятия с 2005 года. За эти годы общество выпустило не один миллион мальков в реки всех регионов, где ведется строительство объектов "Транснефти" - Амурской, Иркутской и Еврейской автономной областей, Красноярского, Хабаровского и Приморского краев, Республики Саха (Якутия). В территориальных филиалах ФГБУ "Главрыбвод" называют ЦУП ВСТО одним из самых надежных и добросовестных партнеров.

- Зарыбление водоемов в качестве компенсации за возможный ущерб природе - стандартная экологическая практика, которая учитывается еще на этапе проектирования того или иного объекта. Например, в этом году мы реализуем экологические мероприятия в рамках инвест­проектов по строительству резервной нитки подводного перехода ВСТО-2 через реку Амур и строительству вдольтрассового проезда нефтепровода-отвода "ТС ВСТО - Комсомольский НПЗ". Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии подсчитали максимальное экологическое воздействие, которое мы можем нанести в ходе работ. А Федеральное агентство по рыболовству определяет водоем, виды биоресурсов и их количество, которые необходимо восстановить. В Хабаровском крае это, как правило, кета и осетр. В Сибири - пелядь, омуль, хариус и сазан. Расчеты всегда строгие, но мы их неукоснительно выполняем, - подчеркивает Елена Тимофеева. - Это систематическая работа, которая проводится согласно экологической политике ПАО "Транснефть".

Антон Дементиевский, начальник отдела экологической безопасности ООО "ЦУП ВСТО":

- Ни одна стройка не проходит абсолютно без последствий для окружающей среды. Наша задача - свести воздействие к минимуму, добиться соблюдения экологического баланса на территории, где мы работаем, и компенсировать ущерб.

Справка

Протяженность трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ТС ВСТО) от головной нефтеперекачивающей станции в районе Тайшета в Иркутской области до пункта приема нефти "Козьмино" в Приморском крае - 4,8 тысячи километров. Строительство первой очереди ТС ВСТО стартовало в 2006 году. Вторую очередь начали строить в 2010-м. Расширение мощности трубопроводной системы до 80 миллионов тонн нефти в год - это третий этап строительства.

Российская Газета

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Декабрь   <  2019 г.