Последние публикации

11 Дек 2019
Власти не согласились с выводами Минфина о неэффективности налоговых льгот для бизнеса
11 Дек 2019
Поставщики рассказали о проблемах в магазинах Spar и «Семья»
11 Дек 2019
X5 ускорит процесс тестирования инноваций для супермаркетов
11 Дек 2019
Верховный суд рассмотрит запрос X5 о законности вычетов по НДС за рекламу
11 Дек 2019
Приморские морепродукты с китайским привкусом
11 Дек 2019
Камчатские рыбаки поддержали Германа Зверева
11 Дек 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в январе - ноябре 2019 года
11 Дек 2019
Экспорт вьетнамских креветок продолжает сокращаться
11 Дек 2019
Импорт морепродуктов в Южную Корею из Чили упал на 50%
11 Дек 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 29.11.2019 – 05.12.2019
11 Дек 2019
За ноябрь 2019 года из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 944 партии рыбной продукции
11 Дек 2019
Россельхознадзор лишат «права вето» на поставки белорусских продуктов
11 Дек 2019
Задержано 20 тонн рыбы без документов
11 Дек 2019
К концу столетия океаны могут потерять до 4% кислорода из-за потепления и загрязнения
11 Дек 2019
Россия и Украина обсуждают общедоступный объем вылова в Азовском море
11 Дек 2019
В Грузии потерпело крушение рыболовецкое судно
11 Дек 2019
Выявлены нарушения при оформлении ветеринарных сопроводительных документов на рыбу и рыбопродукты
11 Дек 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортировано 269 партий рыбной продукции
11 Дек 2019
Свыше 600 тысяч тонн ВБР выловят сахалинские рыбаки до конца 2019 года
11 Дек 2019
Более 1000 тонн мороженой рыбы реализовано на Сахалине по программе "Доступная рыба"
11 Дек 2019
Курсанты получат крещение морем в кругосветке
11 Дек 2019
Состоялось первое заседание рабочей группы по «регуляторной гильотине» в сфере рыболовства
11 Дек 2019
За 11 месяцев в водоёмы для пополнения запасов выпущено более 9 млрд молоди водных биоресурсов
11 Дек 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
10 Дек 2019
Утилизацию и переработку рыбных отходов обсудили на Камчатке
10 Дек 2019
Чем полезна арктическая рыба
10 Дек 2019
Пять жителей Красноярского края предстанут перед судом за незаконную добычу и оборот рыбы, занесенной в Красную книгу России
10 Дек 2019
27-я международная выставка «Продэкспо-2020» пройдёт с 10-14 февраля 2020
10 Дек 2019
Агроэкспорт Оренбуржья за 9 месяцев составил 79,6 млн $
10 Дек 2019
В России стартует конкурс на соискание премии Правительства в области качества
10 Дек 2019
Регионы СКФО и Ирак планируют наладить товарооборот
10 Дек 2019
Пресно-сушеная рыба из Норвегии подорожала
10 Дек 2019
Стоимость экспорта сельди из Норвегии увеличилась на 25 процентов
10 Дек 2019
Норвежская скумбрия пользуется популярностью в Восточной Азии
10 Дек 2019
Норвежские поставщики трески увеличили свои доходы в ноябре
10 Дек 2019
Александр Петрович Мешков
10 Дек 2019
Стоимость норвежского экспорта лосося растет
10 Дек 2019
РФ и Белоруссия устранят разногласия в общей аграрной политике
10 Дек 2019
Рыбные миражи Дмитрия Медведева
10 Дек 2019
Первый звонок?
10 Дек 2019
Рекомендованный объем рапаны в Азовском море полностью освоен, вылов на тысячу тонн превысил показатели прошлого года
10 Дек 2019
Россия и Гренландия подвели итоги сотрудничества в области рыболовства в 2019 году и согласовали план на 2020 год
10 Дек 2019
В первом чтении принят законопроект об отмене плановых проверок судов в районе промысла
10 Дек 2019
Илья Шестаков провел оперативное совещание в Росрыболовстве
10 Дек 2019
Барк «Седов» перешёл в Калининград и готов выйти в кругосветку
10 Дек 2019
В Калининграде стартует следующий этап кругосветки
10 Дек 2019
Правительство внесло в Госдуму законопроект об обязательных требованиях для контрольно-надзорных мероприятий
9 Дек 2019
Наважья путина в Охе начнется не раньше 1 января
9 Дек 2019
Владимир Корельский: «Как это было...»
9 Дек 2019
Почти 720 тысяч тонн водных биоресурсов добыли рыбаки Приморья

Подписка на новости

Петр Савчук: «Множество возможностей океана человечество еще не использует в полную меру»

У рыболовной отрасли России обширные планы: строительство нового флота промысловых, научно-исследовательских, транспортных судов; освоение новых видов продукции, исследование возможностей мирового океана. Обо всем этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

- Петр Степанович, в июле текущего года состоится Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. Какие вопросы вы считаете наиболее актуальными для рассмотрения на форуме?

- Форум международный, и мы рассматриваем там глобальные тенденции, происходящие в мире, с точки зрения рыболовства. На первом форуме обсуждался вопрос «конкуренция или сотрудничество»? И всем международным сообществом была поддержана позиция, что по таким важнейшим вопросам, как регулирование, научное и технологическое развитие, взаимодействие по ликвидации ННН-промысла (незаконный, несообщаемый и нерегулируемый – Ред.), нам важно именно сотрудничество. В то же время нельзя забывать, что конкуренция на рынках является драйвером экономического роста как бизнеса, так самой отрасли.

На втором форуме мы попытались заглянуть в будущее, на горизонт 2050 года, а в этом году рассмотрим возможности Мирового океана и его экосистемы. Совместные дискуссии позволят поднять вопрос на новый уровень. Мировой океан многогранен, в нем множество возможностей, которые человечество еще не использует в полную меру. Есть много объектов, которые предстоит освоить, и мезопелагических, и глубоководных. Поэтому для нас сейчас очень важно совершенствовать технологии для производства продукции из тех биоресурсов, что раньше не использовалось. Вместе с тем, нельзя пренебрегать экологической составляющей, направленной на сохранение запасов, биосистемы. И конечно, проблемы Антарктики, Арктики очень важны. В Антарктике, например, сосредоточены большие запасы биоресурсов, и там создаются охраняемые зоны. Поэтому необходимо выработать баланс, который учел бы интересы всех сторон. 

Очень важная тема, которую поднимают рыбаки – это капитализация рыбного бизнеса и рыночная ситуация в целом. Будем обсуждать и вопросы продвижения продукции на рынке.

- А каков ваш прогноз по вылову на 2019 год?

- Ожидаем, что объем вылова останется на уровне прошлого года. Понятно, что не будет столько лососевых, учитывая особенности их жизненного цикла, но за счет скумбрии и иваси мы рассчитываем удержать показатель на уровне свыше 5 млн тонн.

- Когда планируется проводить аукционы на предоставление инвестквот по вылову краба?

- Мы сейчас готовим нормативную базу. Понятно, что в виде проектов она уже была представлена общественности, но сейчас идет более предметное обсуждение. Нужно порядка шести нормативных актов Правительства России выпустить, где уже будут определены виды крабов, количество лотов, технические требования к судам, порядок проведения аукционов, форма и порядок заключения договоров о закреплении такого вида квот. В течение месяца эти документы должны быть доработаны, они также должны пройти процедуры общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия. С учетом этого, скорее всего, к августу будем готовы проводить аукционы.

- По вашим ожиданиям, сколько краболовных судов могут быть построены по данным инвестквотам?

- Это 36 лотов, если ничего не поменяется. Нормативная база может измениться, но мы ожидаем, что в диапазоне 36-40 судов будет построено.

- Масштабное строительство рыболовного флота ставит вопрос об импортозамещении судового комплектующего оборудования (СКО). Какова ситуация в этой части?

- Исходя из опыта реализации программы инвестиционных квот, стоимость материалов, оборудования и работ на территории нашей страны достигает 40% от общей стоимости судна. Если у нас не производится какое-то оборудование, то мы не можем настаивать на нем. Зарубежные партнеры пока не готовы к локализации производства СКО на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, мы видим тенденцию на повышение уровня импортозамещения. Например, группа «Ак Барс» подготовила производство неплохих лебедок для траловых комплексов, грузовых операций и т.д. Если такая же тенденция будет и по остальной номенклатуре, то можно эту продукцию будет уже принимать, в том числе в рамках постановления правительства №719 (в котором определяются критерии для признания российского происхождения судна – Ред.). Здесь с Минпромторгом мы ведем определенную работу и если имеется готовность по какому-то оборудованию, то мы вводим в это в постановление правительства.

- А в части проектирования?

- Нормативной базой предусмотрены требования и в этой части: проекты должны быть разработаны российскими конструкторскими бюро. Понятно, что скорее всего они будут с кем-то договариваться с иностранными партнерами, но на выходе это должен быть российский проект.

Например, компания «Наутик Рус» зарегистрирована в России, сотрудники работают здесь. Но владельцы – исландцы. Но раз они работают и зарегистрированы в России, то мы относим их проекты к российским.

Таким образом, тенденция локализации в части проектирования имеется. Рассматриваем возможность перехода к следующему этапу, когда некоторые требования можно будет ужесточить.

- Какова ситуация с программой строительства новых научно-исследовательских судов?

- В соответствии с поручением президента России мы заканчиваем проектирование трех научно-исследовательских судов (НИС) седьмого поколения. Это очень большие суда длиной около 120 м и водоизмещением порядка 9 тыс. тонн. По уровню оснащения аналогов им в мире нет: там и метеостанции, и погружные подводные аппараты для исследования глубоководных объектов, и подводной среды, и средства контроля за орудиями лова, и беспилотники, в том числе для обнаружения пелагических объектов. То есть это будут очень насыщенные суда с современными лабораториями. Планируем, что они будут выполнять как научные, так и учебные задачи. Будет предусмотрена возможность прохождения практики на каждом таком судне для 20 курсантов ежегодно.

Кроме того, планируется построить пять НИС длиной около 70 м. Такие суда необходимы для работы в нашей исключительной экономической зоне. Они будут более мобильны, чем океанские, но также хорошо оснащены технологически. И с беспилотниками, и с современными лабораториями. В планах есть и строительство двух НИСов длиной до 40 м, которые необходимы для решения более специфических задач – обеспечения эффективных ресурсных исследований для ведения прибрежного рыболовства. 

По этим семи небольшим НИСам у нас уже есть рабочие проекты. Мы также смотрим на мировой опыт, чтобы выбрать наилучшие варианты. И дальше будем формировать техническое задание для проектных бюро. Отмечу, что мы работаем только с российскими проектировщиками.

Таким образом, всего планируется построить 10 НИСов. Резервов действующего научно-исследовательского флота хватит еще лет на пять. Поэтому поставлена задача по его обновлению до 2024 года.

- В настоящее время обсуждаются планы организации перевозок рыбной продукции по Северному морскому пути с привлечением лихтеровоза «Севморпуть». Насколько по вашему мнению это перспективно, рассматриваются ли альтернативные логистические схемы?

- Северным морским путем у нас как были, так и будут осуществляться перевозки рыбной продукции. Это перевозки рефрижераторами, другой вопрос, что там небольшие объемы: порядка 10-15 тыс. тонн. Что касается лихтеровоза, то он интересен тем, что сможет делать несколько рейсов – порядка трех, а не один, как транспортные рефрижераторы. Благодаря этому можно будет перевезти за навигацию порядка 50 тыс. тонн продукции. Сейчас производятся финансовые расчеты. Функционирует рабочая группа, которая собирает данные по объемам перевозок. Что касается портов, то на Дальнем Востоке мы рассматриваем Петропавловск-Камчатский, а в западной части – Архангельск, где есть причал с необходимыми глубинами, Мурманск и Усть-Лугу. Есть предложение и от Санкт-Петербурга, которое прорабатывается рабочей группой.

Что касается Петропавловск-Камчатского, то его развитие является для нас важной задачей. Он находится близко к районам промысла, и рыбаки заинтересованы включать его в свою логистическую цепочку.

Мы не зацикливаемся только на лихтеровозе, возможно, будет иметь смысл задействовать и другой флот. Рабочая группа просчитывает разные варианты.

- Расскажите о программе строительства транспортно-рефрижераторного флота.

- Действительно, мы планируем усилить транспортно-рефрижераторный флот судами вместимостью по 5-7 тыс. тонн. Их задача – работа на «коротком плече» для сбора продукции из районов промысла и ее транспортировки к Петропавловск-Камчатскому, откуда она уже будет вывозиться либо Севморпутем, либо южным маршрутом. В эту работу готов включиться Maersk.

В целом, программа, которую мы ведем совместно с Минпромторгом, предусматривает строительство десяти транспортных рефрижераторов для Дальнего Востока и три судна по 3 тыс. тонн для Севера. Есть уже компании, готовые включиться в этот проект.

- На каком этапе находится вопрос акционирования ФГУП «Нацрыбресурс»?

- Этот вопрос находится на согласовании в правительстве России.

- Каковы планы по модернизации рыбных портов на 2019 год?

- Намерены проводить модернизацию камчатского терминала, на базе которого будет затем создан терминал рефконтейнеров. Рассматриваем также сейчас проекты по модернизации инфраструктуры в портах Мурманск и Магадан.

Федеральное агентство по рыболовству

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Июль  >     <  2018 г.  >