Последние публикации

6 Дек 2019
Юлия Харитонова: «Развитие Северного морского пути задаст инновационный вектор социально-экономического развития Камчатки
6 Дек 2019
Судовладелец сообщил, что моряки вернулись на горевший в Норвегии российский траулер
6 Дек 2019
Осетрина искусственной свежести: ученые вырастят мясо ценной рыбы
6 Дек 2019
ФГИС «Меркурий» помогла обнаружить в Санкт-Петербурге более 4,5 тонн незаконно добытой красной икры
6 Дек 2019
Власти Приморья отчитались о помощи аквафермерам
6 Дек 2019
На севере Камчатки ученые нашли редких рыб, которые переселились из Арктики
6 Дек 2019
Минтай застрял в упаковке
6 Дек 2019
Кому селедка колом в горле станет
6 Дек 2019
В ноябре экспорт краба из Норвегии снизился
6 Дек 2019
Экспорт норвежского лосося 25.11.19 – 01.12.19
6 Дек 2019
В ноябре норвежские креветки лучше всего продавались в Швеции и Великобритании
6 Дек 2019
Продажи соленой рыбы из Норвегии значительно выросли в ноябре
6 Дек 2019
Рыбные ряды: в оптовом звене сохранился тренд на понижение цен мороженой рыбы
6 Дек 2019
Новости кругосветки: «Крузенштерн» готов к выходу в море
6 Дек 2019
Россия и Перу обозначили приоритетные направления развития экономического и научно-технического сотрудничества
6 Дек 2019
Илья Шестаков: товарооборот между Россией и Перу за 6 лет может вырасти почти в 2 раза - до $1 млрд
6 Дек 2019
В Правительстве Калининградской области обсудили кругосветную экспедицию парусников Росрыболовства
6 Дек 2019
Россия и Китай подвели итоги рыбоохранной деятельности в пограничных водах Амура и Уссури
6 Дек 2019
Россия и Эстония согласовали ОДУ и национальные квоты трансграничных запасов на 2020 год
6 Дек 2019
По итогам 10 месяцев 2019 года стоимость экспорта российской рыбной продукции выросла на 1,8% - до $4,44 млрд
6 Дек 2019
Производство рыбной продукции в России достигло 3,55 млн тонн: выросло производство филе и осетровой икры
6 Дек 2019
Крутой поворот госэкоэкспертизы: марикультуре дадут сказать слово
5 Дек 2019
Спасатели до конца марта будут разъяснять сахалинцам правила поведения на воде
5 Дек 2019
Проект причального комплекса в Северо-Курильске создадут за 570 дней
5 Дек 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в ноябре 2019 года
5 Дек 2019
Южнокорейский импорт минтая в ноябре 2019 года
5 Дек 2019
Запрет США на дикие креветки беспокоит индийских экспортеров морепродуктов
5 Дек 2019
Импорт креветок в США немного увеличился
5 Дек 2019
Руслан Пашаев назначен министром сельского хозяйства и рыбной промышленности региона
5 Дек 2019
Поддержка развития аквакультуры в Подмосковье составила порядка 22 млн. рублей в 2019 году
5 Дек 2019
ООО «Волна» привлечено к ответственности за нарушение требований техрегламента
5 Дек 2019
При анализе системы «Меркурий» в Крыму обнаружено 210 кг лососёвой икры неизвестного происхождения
5 Дек 2019
ПСЗ «Янтарь» передаст заказчику траулер-сейнер проекта SK-3101R «Командор» 6 декабря
5 Дек 2019
Клевый проект
5 Дек 2019
Атака на форель
5 Дек 2019
Министр рыбного хозяйства Камчатского края наградил лучших представителей отрасли
5 Дек 2019
Северная верфь застрахует строительство и испытания ярусолова "Гандвик-1"
5 Дек 2019
В Приморском крае с начала года оформлено более 19 миллионов электронных ветеринарных сертификатов
5 Дек 2019
Затонувший в Норвегии российский траулер поднимут в течение нескольких дней
5 Дек 2019
Индонезия планирует увеличение экспорта рыбной продукции в Россию
5 Дек 2019
В Таллинне прошел пикет в защиту "листериозного" рыбозавода от чиновников
5 Дек 2019
Рыба, доски, стены. Смольный отдаст бизнесу под заводы четыре участка, объем инвестиций превысит 360 миллионов рублей
5 Дек 2019
Завод может лишиться оборудования из-за миллионных долгов
5 Дек 2019
Рабочая встреча Губернатора Алексея Островского с руководителем группы компаний «Балтийский берег» Михаилом Бобровым
4 Дек 2019
Свежая рыба или консервы. Что лучше?
4 Дек 2019
Максим Орешкин: цель законопроекта о госконтроле - превратить его в драйвер экономического роста
4 Дек 2019
Китайская компания планирует инвестировать $ 450 млн в аквакультурный парк
4 Дек 2019
Южнокорейский импорт рыбы-сабли
4 Дек 2019
Максим Орешкин: без доверия предпринимателей к государству не будет и роста экономики
4 Дек 2019
Стали известны причины обысков ФСБ в мурманском рыбном порту

Подписка на новости

Петр Савчук: «Множество возможностей океана человечество еще не использует в полную меру»

У рыболовной отрасли России обширные планы: строительство нового флота промысловых, научно-исследовательских, транспортных судов; освоение новых видов продукции, исследование возможностей мирового океана. Обо всем этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

- Петр Степанович, в июле текущего года состоится Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. Какие вопросы вы считаете наиболее актуальными для рассмотрения на форуме?

- Форум международный, и мы рассматриваем там глобальные тенденции, происходящие в мире, с точки зрения рыболовства. На первом форуме обсуждался вопрос «конкуренция или сотрудничество»? И всем международным сообществом была поддержана позиция, что по таким важнейшим вопросам, как регулирование, научное и технологическое развитие, взаимодействие по ликвидации ННН-промысла (незаконный, несообщаемый и нерегулируемый – Ред.), нам важно именно сотрудничество. В то же время нельзя забывать, что конкуренция на рынках является драйвером экономического роста как бизнеса, так самой отрасли.

На втором форуме мы попытались заглянуть в будущее, на горизонт 2050 года, а в этом году рассмотрим возможности Мирового океана и его экосистемы. Совместные дискуссии позволят поднять вопрос на новый уровень. Мировой океан многогранен, в нем множество возможностей, которые человечество еще не использует в полную меру. Есть много объектов, которые предстоит освоить, и мезопелагических, и глубоководных. Поэтому для нас сейчас очень важно совершенствовать технологии для производства продукции из тех биоресурсов, что раньше не использовалось. Вместе с тем, нельзя пренебрегать экологической составляющей, направленной на сохранение запасов, биосистемы. И конечно, проблемы Антарктики, Арктики очень важны. В Антарктике, например, сосредоточены большие запасы биоресурсов, и там создаются охраняемые зоны. Поэтому необходимо выработать баланс, который учел бы интересы всех сторон. 

Очень важная тема, которую поднимают рыбаки – это капитализация рыбного бизнеса и рыночная ситуация в целом. Будем обсуждать и вопросы продвижения продукции на рынке.

- А каков ваш прогноз по вылову на 2019 год?

- Ожидаем, что объем вылова останется на уровне прошлого года. Понятно, что не будет столько лососевых, учитывая особенности их жизненного цикла, но за счет скумбрии и иваси мы рассчитываем удержать показатель на уровне свыше 5 млн тонн.

- Когда планируется проводить аукционы на предоставление инвестквот по вылову краба?

- Мы сейчас готовим нормативную базу. Понятно, что в виде проектов она уже была представлена общественности, но сейчас идет более предметное обсуждение. Нужно порядка шести нормативных актов Правительства России выпустить, где уже будут определены виды крабов, количество лотов, технические требования к судам, порядок проведения аукционов, форма и порядок заключения договоров о закреплении такого вида квот. В течение месяца эти документы должны быть доработаны, они также должны пройти процедуры общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия. С учетом этого, скорее всего, к августу будем готовы проводить аукционы.

- По вашим ожиданиям, сколько краболовных судов могут быть построены по данным инвестквотам?

- Это 36 лотов, если ничего не поменяется. Нормативная база может измениться, но мы ожидаем, что в диапазоне 36-40 судов будет построено.

- Масштабное строительство рыболовного флота ставит вопрос об импортозамещении судового комплектующего оборудования (СКО). Какова ситуация в этой части?

- Исходя из опыта реализации программы инвестиционных квот, стоимость материалов, оборудования и работ на территории нашей страны достигает 40% от общей стоимости судна. Если у нас не производится какое-то оборудование, то мы не можем настаивать на нем. Зарубежные партнеры пока не готовы к локализации производства СКО на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, мы видим тенденцию на повышение уровня импортозамещения. Например, группа «Ак Барс» подготовила производство неплохих лебедок для траловых комплексов, грузовых операций и т.д. Если такая же тенденция будет и по остальной номенклатуре, то можно эту продукцию будет уже принимать, в том числе в рамках постановления правительства №719 (в котором определяются критерии для признания российского происхождения судна – Ред.). Здесь с Минпромторгом мы ведем определенную работу и если имеется готовность по какому-то оборудованию, то мы вводим в это в постановление правительства.

- А в части проектирования?

- Нормативной базой предусмотрены требования и в этой части: проекты должны быть разработаны российскими конструкторскими бюро. Понятно, что скорее всего они будут с кем-то договариваться с иностранными партнерами, но на выходе это должен быть российский проект.

Например, компания «Наутик Рус» зарегистрирована в России, сотрудники работают здесь. Но владельцы – исландцы. Но раз они работают и зарегистрированы в России, то мы относим их проекты к российским.

Таким образом, тенденция локализации в части проектирования имеется. Рассматриваем возможность перехода к следующему этапу, когда некоторые требования можно будет ужесточить.

- Какова ситуация с программой строительства новых научно-исследовательских судов?

- В соответствии с поручением президента России мы заканчиваем проектирование трех научно-исследовательских судов (НИС) седьмого поколения. Это очень большие суда длиной около 120 м и водоизмещением порядка 9 тыс. тонн. По уровню оснащения аналогов им в мире нет: там и метеостанции, и погружные подводные аппараты для исследования глубоководных объектов, и подводной среды, и средства контроля за орудиями лова, и беспилотники, в том числе для обнаружения пелагических объектов. То есть это будут очень насыщенные суда с современными лабораториями. Планируем, что они будут выполнять как научные, так и учебные задачи. Будет предусмотрена возможность прохождения практики на каждом таком судне для 20 курсантов ежегодно.

Кроме того, планируется построить пять НИС длиной около 70 м. Такие суда необходимы для работы в нашей исключительной экономической зоне. Они будут более мобильны, чем океанские, но также хорошо оснащены технологически. И с беспилотниками, и с современными лабораториями. В планах есть и строительство двух НИСов длиной до 40 м, которые необходимы для решения более специфических задач – обеспечения эффективных ресурсных исследований для ведения прибрежного рыболовства. 

По этим семи небольшим НИСам у нас уже есть рабочие проекты. Мы также смотрим на мировой опыт, чтобы выбрать наилучшие варианты. И дальше будем формировать техническое задание для проектных бюро. Отмечу, что мы работаем только с российскими проектировщиками.

Таким образом, всего планируется построить 10 НИСов. Резервов действующего научно-исследовательского флота хватит еще лет на пять. Поэтому поставлена задача по его обновлению до 2024 года.

- В настоящее время обсуждаются планы организации перевозок рыбной продукции по Северному морскому пути с привлечением лихтеровоза «Севморпуть». Насколько по вашему мнению это перспективно, рассматриваются ли альтернативные логистические схемы?

- Северным морским путем у нас как были, так и будут осуществляться перевозки рыбной продукции. Это перевозки рефрижераторами, другой вопрос, что там небольшие объемы: порядка 10-15 тыс. тонн. Что касается лихтеровоза, то он интересен тем, что сможет делать несколько рейсов – порядка трех, а не один, как транспортные рефрижераторы. Благодаря этому можно будет перевезти за навигацию порядка 50 тыс. тонн продукции. Сейчас производятся финансовые расчеты. Функционирует рабочая группа, которая собирает данные по объемам перевозок. Что касается портов, то на Дальнем Востоке мы рассматриваем Петропавловск-Камчатский, а в западной части – Архангельск, где есть причал с необходимыми глубинами, Мурманск и Усть-Лугу. Есть предложение и от Санкт-Петербурга, которое прорабатывается рабочей группой.

Что касается Петропавловск-Камчатского, то его развитие является для нас важной задачей. Он находится близко к районам промысла, и рыбаки заинтересованы включать его в свою логистическую цепочку.

Мы не зацикливаемся только на лихтеровозе, возможно, будет иметь смысл задействовать и другой флот. Рабочая группа просчитывает разные варианты.

- Расскажите о программе строительства транспортно-рефрижераторного флота.

- Действительно, мы планируем усилить транспортно-рефрижераторный флот судами вместимостью по 5-7 тыс. тонн. Их задача – работа на «коротком плече» для сбора продукции из районов промысла и ее транспортировки к Петропавловск-Камчатскому, откуда она уже будет вывозиться либо Севморпутем, либо южным маршрутом. В эту работу готов включиться Maersk.

В целом, программа, которую мы ведем совместно с Минпромторгом, предусматривает строительство десяти транспортных рефрижераторов для Дальнего Востока и три судна по 3 тыс. тонн для Севера. Есть уже компании, готовые включиться в этот проект.

- На каком этапе находится вопрос акционирования ФГУП «Нацрыбресурс»?

- Этот вопрос находится на согласовании в правительстве России.

- Каковы планы по модернизации рыбных портов на 2019 год?

- Намерены проводить модернизацию камчатского терминала, на базе которого будет затем создан терминал рефконтейнеров. Рассматриваем также сейчас проекты по модернизации инфраструктуры в портах Мурманск и Магадан.

Федеральное агентство по рыболовству

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Июнь  >     <  2019 г.