Последние публикации

20 Май 2019
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с Андреем Чибисом
17 Май 2019
Чем дальше в лес, тем толще партизаны…
17 Май 2019
По инвестквотам построят более 100 средних и крупнотоннажных промысловых судов
17 Май 2019
Красноярца задержали с краснокнижными осетрами на 8 млн рублей
17 Май 2019
В РАН рассказали о разработке рыбного рациона для космонавтов
17 Май 2019
В Россельхознадзоре рассказали, как убить паразитов в рыбе
17 Май 2019
Россия и Япония укрепляют сотрудничество в АПК
17 Май 2019
Дальрыбвтуз: кадровый резерв в рыбной отрасли
17 Май 2019
Эстонская фирма объяснила, как ее судно оказалось в российских водах
17 Май 2019
Минск предложил постепенный переход к единой сельхозполитике с Россией
17 Май 2019
Поронайские рыбопромышленники требуют разрешить вылов кукумарии в заливе Терпения
17 Май 2019
Эстония направит консула к задержанным в Калининграде морякам
17 Май 2019
Инфляция в России за прошедшую неделю составила 0,1%
17 Май 2019
В Росрыболовстве сообщили, что первые крабовые аукционы планируется провести до 1 сентября
17 Май 2019
Корренным народам Севера добавят квот
17 Май 2019
Новые правила вылова рыбы для Дальнего Востока должны заработать с 1 июля
17 Май 2019
Объемы браконьерства на особо охраняемых природных территориях не раскрываются
17 Май 2019
В День Победы Кремль не выдержал экзамен на патриотизм
17 Май 2019
Океан Тихий, Русский…
17 Май 2019
ДВНПС утвердил стратегию промысла лососей на 2019 год
17 Май 2019
Свыше 43 тыс. браконьерских рыболовных снастей изъяла рыбоохрана в I квартале
16 Май 2019
Ямальские рыбаки выходят в море. В округе появилась база для промысла в Байдарацкой губе
16 Май 2019
Судно Roxen под финским флагом задержано в российских водах Балтики за браконьерство
16 Май 2019
Подготовлены рекомендации по выпуску морских млекопитающих из центра адаптации
16 Май 2019
Камчатка заинтересована в привлечении инвестиций из Японии
16 Май 2019
Заседание Дальневосточного научно-промыслового совета пройдет на Камчатке 16 мая
16 Май 2019
Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой в суде оспорено соглашение к договору аренды лесного участка, увеличивающее объем рубок в 27 раз и предоставляющее права на необоснованные санитарные рубки
16 Май 2019
Японский импорт скумбрии увеличивается в объеме и стоимости
16 Май 2019
АСЕАН становится одним из крупнейших импортеров пангасиуса
16 Май 2019
За апрель 2019 года из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 1215 партий рыбной продукции
16 Май 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 13.05.2019
16 Май 2019
Почти 375 тысяч тонн морских биоресурсов выловили рыбаки Приморья
16 Май 2019
До 10 тыс. человек ожидаются на фестивале "Корюшка идет" в Ленинградской области
16 Май 2019
Целесообразность приватизации причалов. Позиция ОАО «Владивостокский морской рыбный порт»
16 Май 2019
Уловы российских рыбаков приблизились к прошлогоднему уровню – добыто 1,85 млн тонн
16 Май 2019
АНОНС: Руководитель Росрыболовства посетит с рабочим визитом Камчатский край
16 Май 2019
Состоялась традиционная встреча ветеранов рыбной отрасли
16 Май 2019
Вопросы развития рыбной отрасли Астраханской области подняты на выездном совещании у Президента России
16 Май 2019
В Находке открылся социальный рыбный магазин «Нацрыбторг»
16 Май 2019
Рабочая группа ДВНПС утвердила повестку заседания на 16 мая
16 Май 2019
Восстановить ежегодное празднование 3 сентября – Дня победы над Японией! .
15 Май 2019
В Калининградской области разработано и произведено рыбоперерабатывающее оборудование для ДВ
15 Май 2019
Производство мидий и устриц в России за пять лет увеличилось в 17 раз
15 Май 2019
В Севастополе вырастят миллион деликатесных устриц
15 Май 2019
Рыбные снеки Салехардского комбината поступили в продажу
15 Май 2019
В Байкал выпустили рекордное количество молоди омуля
15 Май 2019
Ямальцы представили торгово-экономический потенциал округа на Четвёртом международном ЭКСПО Шёлкового пути в Китае
15 Май 2019
ОАО «Владморрыбпорт» и кафедра УМТ – еще один шаг к сотрудничеству
15 Май 2019
Аквакультуре России для развития необходима дорожная карта
15 Май 2019
Нарушителей требований по сохранению водных биоресурсов ждут штрафы до 200 тысяч рублей

Подписка на новости

Петр Савчук: «Множество возможностей океана человечество еще не использует в полную меру»

У рыболовной отрасли России обширные планы: строительство нового флота промысловых, научно-исследовательских, транспортных судов; освоение новых видов продукции, исследование возможностей мирового океана. Обо всем этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

- Петр Степанович, в июле текущего года состоится Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. Какие вопросы вы считаете наиболее актуальными для рассмотрения на форуме?

- Форум международный, и мы рассматриваем там глобальные тенденции, происходящие в мире, с точки зрения рыболовства. На первом форуме обсуждался вопрос «конкуренция или сотрудничество»? И всем международным сообществом была поддержана позиция, что по таким важнейшим вопросам, как регулирование, научное и технологическое развитие, взаимодействие по ликвидации ННН-промысла (незаконный, несообщаемый и нерегулируемый – Ред.), нам важно именно сотрудничество. В то же время нельзя забывать, что конкуренция на рынках является драйвером экономического роста как бизнеса, так самой отрасли.

На втором форуме мы попытались заглянуть в будущее, на горизонт 2050 года, а в этом году рассмотрим возможности Мирового океана и его экосистемы. Совместные дискуссии позволят поднять вопрос на новый уровень. Мировой океан многогранен, в нем множество возможностей, которые человечество еще не использует в полную меру. Есть много объектов, которые предстоит освоить, и мезопелагических, и глубоководных. Поэтому для нас сейчас очень важно совершенствовать технологии для производства продукции из тех биоресурсов, что раньше не использовалось. Вместе с тем, нельзя пренебрегать экологической составляющей, направленной на сохранение запасов, биосистемы. И конечно, проблемы Антарктики, Арктики очень важны. В Антарктике, например, сосредоточены большие запасы биоресурсов, и там создаются охраняемые зоны. Поэтому необходимо выработать баланс, который учел бы интересы всех сторон. 

Очень важная тема, которую поднимают рыбаки – это капитализация рыбного бизнеса и рыночная ситуация в целом. Будем обсуждать и вопросы продвижения продукции на рынке.

- А каков ваш прогноз по вылову на 2019 год?

- Ожидаем, что объем вылова останется на уровне прошлого года. Понятно, что не будет столько лососевых, учитывая особенности их жизненного цикла, но за счет скумбрии и иваси мы рассчитываем удержать показатель на уровне свыше 5 млн тонн.

- Когда планируется проводить аукционы на предоставление инвестквот по вылову краба?

- Мы сейчас готовим нормативную базу. Понятно, что в виде проектов она уже была представлена общественности, но сейчас идет более предметное обсуждение. Нужно порядка шести нормативных актов Правительства России выпустить, где уже будут определены виды крабов, количество лотов, технические требования к судам, порядок проведения аукционов, форма и порядок заключения договоров о закреплении такого вида квот. В течение месяца эти документы должны быть доработаны, они также должны пройти процедуры общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия. С учетом этого, скорее всего, к августу будем готовы проводить аукционы.

- По вашим ожиданиям, сколько краболовных судов могут быть построены по данным инвестквотам?

- Это 36 лотов, если ничего не поменяется. Нормативная база может измениться, но мы ожидаем, что в диапазоне 36-40 судов будет построено.

- Масштабное строительство рыболовного флота ставит вопрос об импортозамещении судового комплектующего оборудования (СКО). Какова ситуация в этой части?

- Исходя из опыта реализации программы инвестиционных квот, стоимость материалов, оборудования и работ на территории нашей страны достигает 40% от общей стоимости судна. Если у нас не производится какое-то оборудование, то мы не можем настаивать на нем. Зарубежные партнеры пока не готовы к локализации производства СКО на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, мы видим тенденцию на повышение уровня импортозамещения. Например, группа «Ак Барс» подготовила производство неплохих лебедок для траловых комплексов, грузовых операций и т.д. Если такая же тенденция будет и по остальной номенклатуре, то можно эту продукцию будет уже принимать, в том числе в рамках постановления правительства №719 (в котором определяются критерии для признания российского происхождения судна – Ред.). Здесь с Минпромторгом мы ведем определенную работу и если имеется готовность по какому-то оборудованию, то мы вводим в это в постановление правительства.

- А в части проектирования?

- Нормативной базой предусмотрены требования и в этой части: проекты должны быть разработаны российскими конструкторскими бюро. Понятно, что скорее всего они будут с кем-то договариваться с иностранными партнерами, но на выходе это должен быть российский проект.

Например, компания «Наутик Рус» зарегистрирована в России, сотрудники работают здесь. Но владельцы – исландцы. Но раз они работают и зарегистрированы в России, то мы относим их проекты к российским.

Таким образом, тенденция локализации в части проектирования имеется. Рассматриваем возможность перехода к следующему этапу, когда некоторые требования можно будет ужесточить.

- Какова ситуация с программой строительства новых научно-исследовательских судов?

- В соответствии с поручением президента России мы заканчиваем проектирование трех научно-исследовательских судов (НИС) седьмого поколения. Это очень большие суда длиной около 120 м и водоизмещением порядка 9 тыс. тонн. По уровню оснащения аналогов им в мире нет: там и метеостанции, и погружные подводные аппараты для исследования глубоководных объектов, и подводной среды, и средства контроля за орудиями лова, и беспилотники, в том числе для обнаружения пелагических объектов. То есть это будут очень насыщенные суда с современными лабораториями. Планируем, что они будут выполнять как научные, так и учебные задачи. Будет предусмотрена возможность прохождения практики на каждом таком судне для 20 курсантов ежегодно.

Кроме того, планируется построить пять НИС длиной около 70 м. Такие суда необходимы для работы в нашей исключительной экономической зоне. Они будут более мобильны, чем океанские, но также хорошо оснащены технологически. И с беспилотниками, и с современными лабораториями. В планах есть и строительство двух НИСов длиной до 40 м, которые необходимы для решения более специфических задач – обеспечения эффективных ресурсных исследований для ведения прибрежного рыболовства. 

По этим семи небольшим НИСам у нас уже есть рабочие проекты. Мы также смотрим на мировой опыт, чтобы выбрать наилучшие варианты. И дальше будем формировать техническое задание для проектных бюро. Отмечу, что мы работаем только с российскими проектировщиками.

Таким образом, всего планируется построить 10 НИСов. Резервов действующего научно-исследовательского флота хватит еще лет на пять. Поэтому поставлена задача по его обновлению до 2024 года.

- В настоящее время обсуждаются планы организации перевозок рыбной продукции по Северному морскому пути с привлечением лихтеровоза «Севморпуть». Насколько по вашему мнению это перспективно, рассматриваются ли альтернативные логистические схемы?

- Северным морским путем у нас как были, так и будут осуществляться перевозки рыбной продукции. Это перевозки рефрижераторами, другой вопрос, что там небольшие объемы: порядка 10-15 тыс. тонн. Что касается лихтеровоза, то он интересен тем, что сможет делать несколько рейсов – порядка трех, а не один, как транспортные рефрижераторы. Благодаря этому можно будет перевезти за навигацию порядка 50 тыс. тонн продукции. Сейчас производятся финансовые расчеты. Функционирует рабочая группа, которая собирает данные по объемам перевозок. Что касается портов, то на Дальнем Востоке мы рассматриваем Петропавловск-Камчатский, а в западной части – Архангельск, где есть причал с необходимыми глубинами, Мурманск и Усть-Лугу. Есть предложение и от Санкт-Петербурга, которое прорабатывается рабочей группой.

Что касается Петропавловск-Камчатского, то его развитие является для нас важной задачей. Он находится близко к районам промысла, и рыбаки заинтересованы включать его в свою логистическую цепочку.

Мы не зацикливаемся только на лихтеровозе, возможно, будет иметь смысл задействовать и другой флот. Рабочая группа просчитывает разные варианты.

- Расскажите о программе строительства транспортно-рефрижераторного флота.

- Действительно, мы планируем усилить транспортно-рефрижераторный флот судами вместимостью по 5-7 тыс. тонн. Их задача – работа на «коротком плече» для сбора продукции из районов промысла и ее транспортировки к Петропавловск-Камчатскому, откуда она уже будет вывозиться либо Севморпутем, либо южным маршрутом. В эту работу готов включиться Maersk.

В целом, программа, которую мы ведем совместно с Минпромторгом, предусматривает строительство десяти транспортных рефрижераторов для Дальнего Востока и три судна по 3 тыс. тонн для Севера. Есть уже компании, готовые включиться в этот проект.

- На каком этапе находится вопрос акционирования ФГУП «Нацрыбресурс»?

- Этот вопрос находится на согласовании в правительстве России.

- Каковы планы по модернизации рыбных портов на 2019 год?

- Намерены проводить модернизацию камчатского терминала, на базе которого будет затем создан терминал рефконтейнеров. Рассматриваем также сейчас проекты по модернизации инфраструктуры в портах Мурманск и Магадан.

Федеральное агентство по рыболовству

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Май   <  2019 г.