Последние публикации

29 Янв 2020
В Восточно-Сахалинской подзоне поймали уже 2437 тонн наваги
29 Янв 2020
Рыбзавод Бурятии удвоит выпуск мальков омуля для пополнения запасов Байкала
29 Янв 2020
Добыча песка в Черном море уничтожает морскую фауну
29 Янв 2020
Главная диспетчерская ММРП переехала в новое здание
29 Янв 2020
Недельный средний чек россиян продолжил снижаться
29 Янв 2020
В Россию снова разрешили ввоз рыбы из Китая
29 Янв 2020
В Мурманске откроют крабовый туризм
29 Янв 2020
Приморское судно завалилось на соседний корабль в порту Южной Кореи
29 Янв 2020
39,6 тысячи тонн трески разрешили добыть у берегов Сахалина и Курил
29 Янв 2020
Так сколько российских островов хочет Абэ-сан?
28 Янв 2020
Владелец горевшего в Охотском море судна нарушал трудовое законодательство
28 Янв 2020
Построенный для Камчатки СТР «Командор» уже в Индийском океане
28 Янв 2020
Мурманские рыбаки скептически относятся к планам создания рыбохозяйственного кластера на базе 10 СРЗ в Полярном
28 Янв 2020
Сахалинским компаниям разрешили выловить у Курильских островов 200 тонн акул
28 Янв 2020
Губернатор Архангельской области и ВАРПЭ совместно решают проблемы местных рыбаков
28 Янв 2020
Депутат предложил освободить Дальний Восток от уплаты федеральных налогов
28 Янв 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 10.01.2020 – 16.01.2020
28 Янв 2020
Индонезия поставила в США мяса краба-плавунца на $ 240 млн
28 Янв 2020
Китай является единственным поставщиком в США консервированного дандженесского краба
28 Янв 2020
На Китай приходится более 60 % экспорта дандженесского краба из США
28 Янв 2020
Фермеры Крыма в 2020 году планируют начать поставки устриц в Армению и Казахстан
28 Янв 2020
Алексей Текслер инициировал снижение цен на продукцию областных сельхозпроизводителей в региональных торговых сетях
28 Янв 2020
В России поставлена задача превысить экспорт продуктов над импортом
28 Янв 2020
Режим свободного порта помогает развитию акваферм
28 Янв 2020
В КНР заявили, что рост закупок товаров из США не повлияет на импорт Китая из других стран
28 Янв 2020
Ни хвоста, ни чешуи, зато клешней полно
28 Янв 2020
Калининградский агропром будет представлен на международной выставке «Зеленая неделя»
28 Янв 2020
Генетическая база данных, которую создает Азово-Черноморский филиал ВНИРО, позволит эффективно выявлять фальсифицированную рыбную продукцию
28 Янв 2020
В Брянске рыбный ларек заподозрили в подмене кижуча горбушей
28 Янв 2020
ВНИРО: водоросли помогут увеличить производство сельхозпродукции
28 Янв 2020
Рыбные ряды: в оптовом звене подешевели лососевые и минтай
28 Янв 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
28 Янв 2020
Факты неучитываемого вылова ВБР
28 Янв 2020
Сложный был год: ассоциация сахалинских рыбопромышленников подвела итоги потрясений 2019-го
27 Янв 2020
В Калининградской области оформлен первый льготный займ в рамках нацпроекта по повышению производительности труда
27 Янв 2020
Рыбоводство по науке: разработанные учеными корма эффективнее и дешевле
27 Янв 2020
ВАРПЭ поддержала идею губернатора Магаданской области о привлечении негосударственного финансирования науки
27 Янв 2020
Предложения по формированию участков для лова краба в прибрежной зоне Баренцева моря принимаются до 25 января
27 Янв 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 300 партий рыбной продукции
27 Янв 2020
Судостроительная Ленобласть: с какими планами верфи региона начинают 2020 год
27 Янв 2020
В Астраханской области у предпринимателя выявлена рыбная продукция, вылов которой запрещен
27 Янв 2020
Ветсанэксперты Мурманской области направили на обеззараживание 349 тонн рыбы
27 Янв 2020
В Мулинском районе начали строительство нового малькового цеха
27 Янв 2020
Государственный ветеринарный надзор переходит на новый уровень
27 Янв 2020
В крупной партии филе пангасиуса импортного производства выявлено многократное превышение уровня бактериальной обсемененности
27 Янв 2020
МЭР ожидает первого чтения законопроектов по "регуляторной гильотине" в начале февраля
27 Янв 2020
В 2019 году спрос в мире на норвежского мороженого снежного краба (опилио) вырос более чем на 70 %
27 Янв 2020
В декабре норвежский живой снежный краб на экспорт не поставлялся
27 Янв 2020
Республика Корея в 2019 году импортировала свыше 40 % живого норвежского камчатского краба
27 Янв 2020
Новости кругосветки: «Крузенштерн» встретили в Рио-де-Жанейро

Подписка на новости

Петр Савчук: «Множество возможностей океана человечество еще не использует в полную меру»

У рыболовной отрасли России обширные планы: строительство нового флота промысловых, научно-исследовательских, транспортных судов; освоение новых видов продукции, исследование возможностей мирового океана. Обо всем этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

- Петр Степанович, в июле текущего года состоится Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. Какие вопросы вы считаете наиболее актуальными для рассмотрения на форуме?

- Форум международный, и мы рассматриваем там глобальные тенденции, происходящие в мире, с точки зрения рыболовства. На первом форуме обсуждался вопрос «конкуренция или сотрудничество»? И всем международным сообществом была поддержана позиция, что по таким важнейшим вопросам, как регулирование, научное и технологическое развитие, взаимодействие по ликвидации ННН-промысла (незаконный, несообщаемый и нерегулируемый – Ред.), нам важно именно сотрудничество. В то же время нельзя забывать, что конкуренция на рынках является драйвером экономического роста как бизнеса, так самой отрасли.

На втором форуме мы попытались заглянуть в будущее, на горизонт 2050 года, а в этом году рассмотрим возможности Мирового океана и его экосистемы. Совместные дискуссии позволят поднять вопрос на новый уровень. Мировой океан многогранен, в нем множество возможностей, которые человечество еще не использует в полную меру. Есть много объектов, которые предстоит освоить, и мезопелагических, и глубоководных. Поэтому для нас сейчас очень важно совершенствовать технологии для производства продукции из тех биоресурсов, что раньше не использовалось. Вместе с тем, нельзя пренебрегать экологической составляющей, направленной на сохранение запасов, биосистемы. И конечно, проблемы Антарктики, Арктики очень важны. В Антарктике, например, сосредоточены большие запасы биоресурсов, и там создаются охраняемые зоны. Поэтому необходимо выработать баланс, который учел бы интересы всех сторон. 

Очень важная тема, которую поднимают рыбаки – это капитализация рыбного бизнеса и рыночная ситуация в целом. Будем обсуждать и вопросы продвижения продукции на рынке.

- А каков ваш прогноз по вылову на 2019 год?

- Ожидаем, что объем вылова останется на уровне прошлого года. Понятно, что не будет столько лососевых, учитывая особенности их жизненного цикла, но за счет скумбрии и иваси мы рассчитываем удержать показатель на уровне свыше 5 млн тонн.

- Когда планируется проводить аукционы на предоставление инвестквот по вылову краба?

- Мы сейчас готовим нормативную базу. Понятно, что в виде проектов она уже была представлена общественности, но сейчас идет более предметное обсуждение. Нужно порядка шести нормативных актов Правительства России выпустить, где уже будут определены виды крабов, количество лотов, технические требования к судам, порядок проведения аукционов, форма и порядок заключения договоров о закреплении такого вида квот. В течение месяца эти документы должны быть доработаны, они также должны пройти процедуры общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия. С учетом этого, скорее всего, к августу будем готовы проводить аукционы.

- По вашим ожиданиям, сколько краболовных судов могут быть построены по данным инвестквотам?

- Это 36 лотов, если ничего не поменяется. Нормативная база может измениться, но мы ожидаем, что в диапазоне 36-40 судов будет построено.

- Масштабное строительство рыболовного флота ставит вопрос об импортозамещении судового комплектующего оборудования (СКО). Какова ситуация в этой части?

- Исходя из опыта реализации программы инвестиционных квот, стоимость материалов, оборудования и работ на территории нашей страны достигает 40% от общей стоимости судна. Если у нас не производится какое-то оборудование, то мы не можем настаивать на нем. Зарубежные партнеры пока не готовы к локализации производства СКО на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, мы видим тенденцию на повышение уровня импортозамещения. Например, группа «Ак Барс» подготовила производство неплохих лебедок для траловых комплексов, грузовых операций и т.д. Если такая же тенденция будет и по остальной номенклатуре, то можно эту продукцию будет уже принимать, в том числе в рамках постановления правительства №719 (в котором определяются критерии для признания российского происхождения судна – Ред.). Здесь с Минпромторгом мы ведем определенную работу и если имеется готовность по какому-то оборудованию, то мы вводим в это в постановление правительства.

- А в части проектирования?

- Нормативной базой предусмотрены требования и в этой части: проекты должны быть разработаны российскими конструкторскими бюро. Понятно, что скорее всего они будут с кем-то договариваться с иностранными партнерами, но на выходе это должен быть российский проект.

Например, компания «Наутик Рус» зарегистрирована в России, сотрудники работают здесь. Но владельцы – исландцы. Но раз они работают и зарегистрированы в России, то мы относим их проекты к российским.

Таким образом, тенденция локализации в части проектирования имеется. Рассматриваем возможность перехода к следующему этапу, когда некоторые требования можно будет ужесточить.

- Какова ситуация с программой строительства новых научно-исследовательских судов?

- В соответствии с поручением президента России мы заканчиваем проектирование трех научно-исследовательских судов (НИС) седьмого поколения. Это очень большие суда длиной около 120 м и водоизмещением порядка 9 тыс. тонн. По уровню оснащения аналогов им в мире нет: там и метеостанции, и погружные подводные аппараты для исследования глубоководных объектов, и подводной среды, и средства контроля за орудиями лова, и беспилотники, в том числе для обнаружения пелагических объектов. То есть это будут очень насыщенные суда с современными лабораториями. Планируем, что они будут выполнять как научные, так и учебные задачи. Будет предусмотрена возможность прохождения практики на каждом таком судне для 20 курсантов ежегодно.

Кроме того, планируется построить пять НИС длиной около 70 м. Такие суда необходимы для работы в нашей исключительной экономической зоне. Они будут более мобильны, чем океанские, но также хорошо оснащены технологически. И с беспилотниками, и с современными лабораториями. В планах есть и строительство двух НИСов длиной до 40 м, которые необходимы для решения более специфических задач – обеспечения эффективных ресурсных исследований для ведения прибрежного рыболовства. 

По этим семи небольшим НИСам у нас уже есть рабочие проекты. Мы также смотрим на мировой опыт, чтобы выбрать наилучшие варианты. И дальше будем формировать техническое задание для проектных бюро. Отмечу, что мы работаем только с российскими проектировщиками.

Таким образом, всего планируется построить 10 НИСов. Резервов действующего научно-исследовательского флота хватит еще лет на пять. Поэтому поставлена задача по его обновлению до 2024 года.

- В настоящее время обсуждаются планы организации перевозок рыбной продукции по Северному морскому пути с привлечением лихтеровоза «Севморпуть». Насколько по вашему мнению это перспективно, рассматриваются ли альтернативные логистические схемы?

- Северным морским путем у нас как были, так и будут осуществляться перевозки рыбной продукции. Это перевозки рефрижераторами, другой вопрос, что там небольшие объемы: порядка 10-15 тыс. тонн. Что касается лихтеровоза, то он интересен тем, что сможет делать несколько рейсов – порядка трех, а не один, как транспортные рефрижераторы. Благодаря этому можно будет перевезти за навигацию порядка 50 тыс. тонн продукции. Сейчас производятся финансовые расчеты. Функционирует рабочая группа, которая собирает данные по объемам перевозок. Что касается портов, то на Дальнем Востоке мы рассматриваем Петропавловск-Камчатский, а в западной части – Архангельск, где есть причал с необходимыми глубинами, Мурманск и Усть-Лугу. Есть предложение и от Санкт-Петербурга, которое прорабатывается рабочей группой.

Что касается Петропавловск-Камчатского, то его развитие является для нас важной задачей. Он находится близко к районам промысла, и рыбаки заинтересованы включать его в свою логистическую цепочку.

Мы не зацикливаемся только на лихтеровозе, возможно, будет иметь смысл задействовать и другой флот. Рабочая группа просчитывает разные варианты.

- Расскажите о программе строительства транспортно-рефрижераторного флота.

- Действительно, мы планируем усилить транспортно-рефрижераторный флот судами вместимостью по 5-7 тыс. тонн. Их задача – работа на «коротком плече» для сбора продукции из районов промысла и ее транспортировки к Петропавловск-Камчатскому, откуда она уже будет вывозиться либо Севморпутем, либо южным маршрутом. В эту работу готов включиться Maersk.

В целом, программа, которую мы ведем совместно с Минпромторгом, предусматривает строительство десяти транспортных рефрижераторов для Дальнего Востока и три судна по 3 тыс. тонн для Севера. Есть уже компании, готовые включиться в этот проект.

- На каком этапе находится вопрос акционирования ФГУП «Нацрыбресурс»?

- Этот вопрос находится на согласовании в правительстве России.

- Каковы планы по модернизации рыбных портов на 2019 год?

- Намерены проводить модернизацию камчатского терминала, на базе которого будет затем создан терминал рефконтейнеров. Рассматриваем также сейчас проекты по модернизации инфраструктуры в портах Мурманск и Магадан.

Федеральное агентство по рыболовству

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Январь   <  2020 г.