Последние публикации

17 Авг 2019
Медвежье безумие-2
16 Авг 2019
Японский импорт скумбрии в июне 2019 года
16 Авг 2019
Цены на чилийский лосось на 31 неделе 2019 года
16 Авг 2019
Шотландский экспорт лосося вырос в первом полугодии 2019 года
16 Авг 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 10.08.2019
16 Авг 2019
На ярославские предприятия общепита из Крыма уже поставлено 10 тысяч живых устриц и 700 килограммов мидий
16 Авг 2019
«Нам хлеба не надо, нам рыбу давай!»
16 Авг 2019
В России второй раз в году зафиксировали дефляцию
16 Авг 2019
Почти 100 миллионов банок рыбных консервов выпущено в Приморье
16 Авг 2019
Российский минтай может потеснить китайский в Европе
16 Авг 2019
«Меркурий» прожевал фальсификат
16 Авг 2019
Колымские рыбаки вернулись с рекордным уловом краба-стригуна – более 1 тысячи тонн
16 Авг 2019
ТУ на стол: производителям продуктов затруднят подмену ингредиентов
16 Авг 2019
Жители ярославской области смогут купить креветки, выращенные в Крыму
16 Авг 2019
Владивосток раскинул клешни
16 Авг 2019
Подрыбили под сардинку
16 Авг 2019
Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области в 2019 году
16 Авг 2019
Олег Кожемяко: Необходимо финансово поддержать планы судостроителей по модернизации оборудования
16 Авг 2019
Иностранные рыбаки скрываются от тайфуна у приморских берегов
16 Авг 2019
Республика Карелия активно участвует в программе инвестиционных квот для развития рыбной отрасли
16 Авг 2019
Лучшая рыба – колбаса
16 Авг 2019
Лабораторией Россельхознадзора выявлены нарушения в крупной партии креветок
16 Авг 2019
Передачу «Ленинца» совместят с закладкой «Виктора Гаврилова»
16 Авг 2019
Поздравляем!
16 Авг 2019
ООО «РТС-тендер» требует опровержения
16 Авг 2019
Сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району выявлено нарушение
15 Авг 2019
Мексиканский производитель тилапии Regal Springs достиг четырехзвездочного стандарта сертификации BAP
15 Авг 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в январе - июле 2019 года
15 Авг 2019
В США снова увеличена квота на добычу равношипого краба
15 Авг 2019
Вьетнамские экспортеры пангасиуса нуждаются в подготовке, чтобы воспользоваться возможностями EVFTA
15 Авг 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 02.08.2019 – 08.08.2019
15 Авг 2019
На юге Камчатки компании заставили пропускать рыбу
15 Авг 2019
Мутные воды Японского моря
15 Авг 2019
Грузооборот Мурманского рыбного порта в июле преодолел планку в 24 тысячи тонн рыбы
15 Авг 2019
Улов камчатских рыбопромышленников превысил прогнозируемые объемы
15 Авг 2019
Компании Парамушира раздали 10 тонн горбуши
15 Авг 2019
Трутнев призвал наказать Росрыболовство за невыполнение поручения кабмина
15 Авг 2019
В реках Итурупа задыхается горбуша
15 Авг 2019
Эстонскую рыбоперерабатывающую компанию вернули на российский рынок
15 Авг 2019
В Минприроды уверены, что ситуация с "китовой тюрьмой" больше не повторится
15 Авг 2019
На Кубани подорожала рыбопродукция и снизилась цена на красную икру
15 Авг 2019
Ученые выяснили, какие люди предрасположены к развитию рака
15 Авг 2019
На Сахалине рыночные цены на рыбу и морепродукты остаются стабильно высокими
15 Авг 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
15 Авг 2019
Пелагическая путина: освоение сардины иваси выросло в 2,6 раза к уровню прошлого года – до около 31,3 тыс. тонн
15 Авг 2019
К 14 августа российские рыбаки добыли более 3,2 млн тонн
15 Авг 2019
АзНИИРХ разработает систему контроля здоровья черноморских мидий и устриц
15 Авг 2019
Вылов тихоокеанских лососей превысил 383 тыс. тонн – на 46,5% больше уровня 2017 года
15 Авг 2019
Отраслевое объединение марикультуры ДВ оказалось в зоне риска ликвидации
14 Авг 2019
Морская промысловая рыба стала со временем токсичнее

Подписка на новости

Управляющий ММРП Олег Креславский предложил создать ТОР на базе порта

Этот проект территории опережающего развития он озвучил на конференции «Рыболовство в Арктике», где, в частности, обсуждали проблемы береговой инфраструктуры.

В Мурманске начала работу VI международная конференция «Рыболовство в Арктике». Открыл её круглый стол, посвященный проблемам и перспективам развития береговой инфраструктуры.

Первой выступила Ирина Мокерова, вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области. В её докладе прозвучало, что сегодня в регионе из 60 судоремонтных предприятий, имеющих свидетельства о признании (документ подтверждающий соответствие требованиям морского регистра) реально работают только 30. И лишь 5 оказывают полный комплекс услуг, включая докование.

Председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев поделился планами мурманских рыбаков по строительству новых судов на российских верфях.

А управляющий Мурманским морским рыбным портом Олег Креславский рассказал, что порт, как и другие предприятия береговой инфраструктуры, задыхается без рыбы, поскольку сохранятся ориентированность рыбаков-океанистов на экспорт. И сравнил объемы перевалки рыбы в порту с военным 1944 годом.

- Перевалка рыбы сокращается из-за ориентированности рыбаков на экспорт. Грузооборот рыбопродукции в порту в 2017 году составил 208 тысяч тонн, в 2018-м - 220 тысяч. Это сопоставимо с военным 1944 годом. Хотя никакой войны нет, - приводит цифры Олег Креславский.

По словам Креславского, доля стоимости услуг порта по перегрузочным работам сегодня в цене килограмма рыбы составляет не более 1,2%. ММРП активно занимается обновлением парка большой и малой перегрузочной техники и капремонтами, вложив в развитие более 0,5 миллиарда рублей за последние три года. Скорость обработки судов в порту значительно выросла, что хорошо показала работа докеров в мойвенную путину 2018 года.

Одним из условий развития ММРП является рост количества судозаходов и рост объемов перевалки рыбы. Но статистика свидетельствует, что идет обратный процесс. Так, за январь - февраль 2018 года порт принял 106 рыбопромысловых судов, перевалив 33,4 тысячи тонн рыбопродукции. За два месяца этого года обработано только 66 рыбопромысловых судов. Грузооборот - 12,9 тысячи тонн. Снижение - более чем в 2,5 раза! Порт сейчас работает только в треть своих мощностей.

По мнению Олега Креславского, одним из вариантов решения дефицита рыбы могло бы стать создание на базе ММРП Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), где будет установлен особый правовой режим предпринимательской деятельности, в частности, для незаходных судов. Ведь экономика Мурманской области теряет сотни миллионов рублей из-за того, что траулеры, построенные за рубежом или прошедшие там ремонт, не могут вернуться в Россию из-за суровых требований таможенного и налогового законодательства.

- Территория ММРП имеет закрытый периметр, полностью охраняется, на ней соблюдается режим транспортной безопасности и таможенные требования, обустроены пункты пропуска через границу РФ, имеется развитая инфраструктура (автомобильные подъездные пути, железнодорожные пути, сети и устройства электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, инженерные коммуникации, здания и сооружения), а также собственная цифровая АТС. Все это облегчает задачу по созданию зоны с особым режим деятельности, - подчеркнул Олег Креславский. - Создание ТОСЭР на территории ММРП будет способствовать развитию рыбной отрасли на Северном бассейне!

В ходе обсуждения проблемы генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Константин Древетняк заявил, что рыбопромышленники не заводят свои суда в Россию не потому, что они не патриоты, а потому, что они бизнесмены. А при промысле в районе Шпицбергена проще и дешевле выгружаться в Норвегии, чем идти в Мурманск.

Заместитель генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Олег Никитин поднял проблему излишнего, по мнению рыбопромышленников, контроля в мурманском порту со стороны государственных органов.

- В 2018-2019 годах резко возросло количество осмотров судов со стороны портнадзора, количество отказов на выход в море или задержек выхода. Неужели наши экипажи так резко потеряли в квалификации? - задал вопрос Олег Никитин.

- Задержки судна из-за портнадзора составляют до двух недель. Регламенты и требования растут. За чрезмерными требованиями к безопасности забывается главный вопрос - добыча рыбы, - поддержала коллегу Ирина Мокерова. - Капитаны рыбопромысловых судов десять раз подумают, стоит ли им заходить в порт Мурманск. Особенно по сравнению с Норвегией.

- Слушая океанистов, о том, как им тяжело заходить в Мурманск, могу посоветовать обратиться за подсказками к прибрежникам, - парировал Сергей Махотин, чья компания занимается прибрежным промыслом и обязана весь улов доставлять в Мурманск. - Мы по 30-40 раз в году заходим в родной порт, несмотря не на что...

Также в ходе беседы были затронуты вопросы таможенного оформления судового снабжения и оборудования для судоремонта, а также подготовки кадров для отрасли. По итогам круглого стола был разработан проект резолюции, которая будет представлена в правительство Мурманской области и профильные федеральные органы власти.

Мурманский морской рыбный порт


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Август   <  2019 г.