Последние публикации

27 Май 2019
Более 900 тонн рыбы было закуплено столичными заказчиками в 2018 г.
27 Май 2019
Чему научат сотрудников агрокомплекса Татарии за 14 млн рублей
27 Май 2019
Общий объем вылова лосося для представителей КМНС планируют увеличить в 2019 году
27 Май 2019
ВНИРО обсудил основные предложения Кодекса Алиментариус
27 Май 2019
В Москве почти две тысячи магазинов установили скидки до 50% на рыбу
27 Май 2019
Эксперты рассказали о снижении цен на красную икру в России
27 Май 2019
Физики вычислили время постройки "рыбзавода каменного века" из Сибири
27 Май 2019
Гостей "Рыбной недели" в Москве научат готовить тунца по японскому методу
27 Май 2019
Так чьи же киты?
27 Май 2019
Как повлияло Соглашение об экономическом партнерстве между Вьетнамом и Японией на вьетнамский экспорт тунца
27 Май 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 23.05.2019
27 Май 2019
В Приморье пресечена транспортировка почти 26 тонн минтая с нарушением температурного режима
27 Май 2019
Парусник «Крузенштерн» завершил первый в навигации 2019 года рейс
27 Май 2019
В Росрыболовстве обсудили проект трехстороннего отраслевого соглашения по социальным обязательствам
27 Май 2019
На Выставке рыбной индустрии в Петербурге Дания выступит объединенным национальным стендом
27 Май 2019
К началу лососевой путины Росрыболовство планирует сформировать единый реестр рыболовных участков
27 Май 2019
Росрыболовство проведет 1 июля аукцион по продаже долей квот макрурусов и гребешка на Дальнем Востоке
27 Май 2019
На Барабашевском заводе в Приморье состоялся первый выпуск молоди кеты
26 Май 2019
Открытое письмо
24 Май 2019
Глава региона Андрей Чибис провёл рабочую встречу с генеральным консулом Королевства Норвегия в Мурманске Эриком Сведалом
24 Май 2019
Филе каракатицы и рыбную колбасу можно будет купить на "Рыбной неделе" в Москве
24 Май 2019
Рыбопромышленники попросили ФНС проверить сомнительный экспорт артемии
24 Май 2019
Ученые 29 стран определят в Архангельске планы развития мировой арктической науки на год
24 Май 2019
Ой, мороз, мороз, заморозь минтай!
24 Май 2019
Россия проведет более 200 экспедиций по программе исследований Мирового океана
24 Май 2019
Рыба пристала к берегу
24 Май 2019
Сахалинским промысловикам впервые рекомендовано выловить больше кеты, нежели горбуши
24 Май 2019
ВАРПЭ примет участие в заседании рабочей группы по введению «Меркурия»
24 Май 2019
Больше 150 предпринимателей примет участие в ярмарке в Хабаровске
24 Май 2019
Росрыболовство проанализирует стратегические перспективы развития промысла водорослей
24 Май 2019
На Салехардском комбинате внедрили новые технологии по вялению рыбы
24 Май 2019
Официальный промысел еще не стартовал, а браконьеры уже вовсю промышляют на реках Камчатки
24 Май 2019
На Северной верфи начали резать металл для третьего траулера
24 Май 2019
Архангельский траловый флот достраивает второй супертраулер
24 Май 2019
Вопросы, от которых слюнки текут. Будущие рыбопромышленники сдали экзамен по специальности
24 Май 2019
Астраханским верфям компенсируют 30% стоимости строительства рыбопромысловых судов
24 Май 2019
Эксперты составили перечень портящих зрение продуктов
24 Май 2019
Шримс-медвежонок, якутская юкола и пыжьян в желе: что еще приготовят на фестивале «Рыбная неделя»
24 Май 2019
Сергей Данкверт провел переговоры с Посольством Чили в России
24 Май 2019
На острове Карагинском проведены мероприятия по проверке пограничного режима в пограничной зоне
23 Май 2019
Запрет на промышленный лов лососевых в Хабаровском крае
23 Май 2019
Рыболовство и рыбопереработку назвали самым травмоопасным трудом на Камчатке
23 Май 2019
Рыбные ярмарки в Москве: икра и крабы с Камчатки, мороженое с креветками
23 Май 2019
Ассоциация добытчиков минтая избрала президента
23 Май 2019
Штормовое предупреждение
23 Май 2019
Ущерб от цветения водорослей в Северной Норвегии достиг 10 тысяч тонн
23 Май 2019
Вьетнам надеется на рост экспорта морепродуктов в этом квартале
23 Май 2019
Беларусь является основным импортером мойвы из Исландии
23 Май 2019
Химия экобренда: в РФ приступили к созданию марки «зеленой» продукции
23 Май 2019
Воспользовавшись соглашениями о свободной торговле, Вьетнам увеличил экспорт креветок в Японию

Подписка на новости

Управляющий ММРП Олег Креславский предложил создать ТОР на базе порта

Этот проект территории опережающего развития он озвучил на конференции «Рыболовство в Арктике», где, в частности, обсуждали проблемы береговой инфраструктуры.

В Мурманске начала работу VI международная конференция «Рыболовство в Арктике». Открыл её круглый стол, посвященный проблемам и перспективам развития береговой инфраструктуры.

Первой выступила Ирина Мокерова, вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области. В её докладе прозвучало, что сегодня в регионе из 60 судоремонтных предприятий, имеющих свидетельства о признании (документ подтверждающий соответствие требованиям морского регистра) реально работают только 30. И лишь 5 оказывают полный комплекс услуг, включая докование.

Председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев поделился планами мурманских рыбаков по строительству новых судов на российских верфях.

А управляющий Мурманским морским рыбным портом Олег Креславский рассказал, что порт, как и другие предприятия береговой инфраструктуры, задыхается без рыбы, поскольку сохранятся ориентированность рыбаков-океанистов на экспорт. И сравнил объемы перевалки рыбы в порту с военным 1944 годом.

- Перевалка рыбы сокращается из-за ориентированности рыбаков на экспорт. Грузооборот рыбопродукции в порту в 2017 году составил 208 тысяч тонн, в 2018-м - 220 тысяч. Это сопоставимо с военным 1944 годом. Хотя никакой войны нет, - приводит цифры Олег Креславский.

По словам Креславского, доля стоимости услуг порта по перегрузочным работам сегодня в цене килограмма рыбы составляет не более 1,2%. ММРП активно занимается обновлением парка большой и малой перегрузочной техники и капремонтами, вложив в развитие более 0,5 миллиарда рублей за последние три года. Скорость обработки судов в порту значительно выросла, что хорошо показала работа докеров в мойвенную путину 2018 года.

Одним из условий развития ММРП является рост количества судозаходов и рост объемов перевалки рыбы. Но статистика свидетельствует, что идет обратный процесс. Так, за январь - февраль 2018 года порт принял 106 рыбопромысловых судов, перевалив 33,4 тысячи тонн рыбопродукции. За два месяца этого года обработано только 66 рыбопромысловых судов. Грузооборот - 12,9 тысячи тонн. Снижение - более чем в 2,5 раза! Порт сейчас работает только в треть своих мощностей.

По мнению Олега Креславского, одним из вариантов решения дефицита рыбы могло бы стать создание на базе ММРП Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), где будет установлен особый правовой режим предпринимательской деятельности, в частности, для незаходных судов. Ведь экономика Мурманской области теряет сотни миллионов рублей из-за того, что траулеры, построенные за рубежом или прошедшие там ремонт, не могут вернуться в Россию из-за суровых требований таможенного и налогового законодательства.

- Территория ММРП имеет закрытый периметр, полностью охраняется, на ней соблюдается режим транспортной безопасности и таможенные требования, обустроены пункты пропуска через границу РФ, имеется развитая инфраструктура (автомобильные подъездные пути, железнодорожные пути, сети и устройства электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, инженерные коммуникации, здания и сооружения), а также собственная цифровая АТС. Все это облегчает задачу по созданию зоны с особым режим деятельности, - подчеркнул Олег Креславский. - Создание ТОСЭР на территории ММРП будет способствовать развитию рыбной отрасли на Северном бассейне!

В ходе обсуждения проблемы генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Константин Древетняк заявил, что рыбопромышленники не заводят свои суда в Россию не потому, что они не патриоты, а потому, что они бизнесмены. А при промысле в районе Шпицбергена проще и дешевле выгружаться в Норвегии, чем идти в Мурманск.

Заместитель генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Олег Никитин поднял проблему излишнего, по мнению рыбопромышленников, контроля в мурманском порту со стороны государственных органов.

- В 2018-2019 годах резко возросло количество осмотров судов со стороны портнадзора, количество отказов на выход в море или задержек выхода. Неужели наши экипажи так резко потеряли в квалификации? - задал вопрос Олег Никитин.

- Задержки судна из-за портнадзора составляют до двух недель. Регламенты и требования растут. За чрезмерными требованиями к безопасности забывается главный вопрос - добыча рыбы, - поддержала коллегу Ирина Мокерова. - Капитаны рыбопромысловых судов десять раз подумают, стоит ли им заходить в порт Мурманск. Особенно по сравнению с Норвегией.

- Слушая океанистов, о том, как им тяжело заходить в Мурманск, могу посоветовать обратиться за подсказками к прибрежникам, - парировал Сергей Махотин, чья компания занимается прибрежным промыслом и обязана весь улов доставлять в Мурманск. - Мы по 30-40 раз в году заходим в родной порт, несмотря не на что...

Также в ходе беседы были затронуты вопросы таможенного оформления судового снабжения и оборудования для судоремонта, а также подготовки кадров для отрасли. По итогам круглого стола был разработан проект резолюции, которая будет представлена в правительство Мурманской области и профильные федеральные органы власти.

Мурманский морской рыбный порт


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Май   <  2019 г.