Последние публикации

17 Сен 2019
Норвегия сократила в августе объемы экспорта соленой рыбы
17 Сен 2019
Импорт кеты в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
17 Сен 2019
В сахалинской рыбе снова нашли гельминтов
17 Сен 2019
Минтруд назвал самую высокооплачиваемую в России вакансию
17 Сен 2019
Росстат: Тульская область наращивает производство рыбных консервов
17 Сен 2019
Новый рейс «Севморпути» стал тревожным звонком РФ для норвежских рыбаков
17 Сен 2019
Мы защищаем наших рыбаков, и нам это удаётся – Андрей Чибис
17 Сен 2019
Губернатор Приморья Олег Кожемяко: "В крае уже есть успешные примеры сотрудничества с инвесторами"
17 Сен 2019
Минтай первой свежести: как работает самый современный рыбозавод в России
17 Сен 2019
Рыбакам Сахалина расширили зону промысла осенней кеты
17 Сен 2019
Первый атомный контейнеровоз пришвартовался в Санкт-Петербурге
17 Сен 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортированоа 341 партия рыбной продукции
17 Сен 2019
Владельцы устричных ферм в Крыму заявили о надзорных «репрессиях»
17 Сен 2019
Рыбные ряды: в оптовом звене подешевели нерка, кета и горбуша
17 Сен 2019
Промразведка закончилась вместе с Союзом
17 Сен 2019
Обратная сторона аквакультуры: чего ждать приморцам от «морских огородов»
17 Сен 2019
X5 открыла логистический комплекс в Сибири
17 Сен 2019
Экологические барьеры объединяют аквакультуру Крыма и Дальнего Востока
16 Сен 2019
Импорт кижуча в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
16 Сен 2019
Экспорт норвежской сельди снизился
16 Сен 2019
Август стал рекордным месяцем для норвежского лосося
16 Сен 2019
Доходы норвежских экспортеров камчатского краба снизились
16 Сен 2019
Экспорт вяленой рыбы из Норвегии показывает рост
16 Сен 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 09.09.2019
16 Сен 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 30.08.2019 – 05.09.2019
16 Сен 2019
Кожемяко назвал год открытия рыбного рынка во Владивостоке
16 Сен 2019
Китай с 17 сентября освободит от дополнительных пошлин 16 видов товаров из США
16 Сен 2019
Кремлю не понравились слова Зеленского о продолжении санкций против России
16 Сен 2019
Сенатор поддержал идею использования труда заключенных на рыбных заводах Камчатки
16 Сен 2019
Новый штраф для рыболовов
16 Сен 2019
Красноярские ученые: количество радиоактивных изотопов в биоте Енисея снижается
16 Сен 2019
ОАО «Пелла» спустит на воду первый серийный траулер «КАСТОР» проекта 03095
16 Сен 2019
На Камчатке продолжают убирать рыбные свалки после рекордной путины прошлого года
16 Сен 2019
Свыше 45 тонн горбуши нового улова приморцы приобрели по социальной цене
16 Сен 2019
Горковский рыбозавод наловил больше всех на Ямале
16 Сен 2019
Латвийские шпроты не вернутся в Россию даже после отмены запрета поставок
16 Сен 2019
Лососевая путина продолжается на западе Камчатки
16 Сен 2019
За нарушения при работе во ФГИС «Меркурий» назначены административные наказания государственным ветврачам
16 Сен 2019
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: О выборе качественных рыбных консервов
16 Сен 2019
Валентин Балашов: на первое - крабы, на второе - рыбные замороженные аукционы
16 Сен 2019
Роспотребнадзор открыл горячую линию по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности
16 Сен 2019
Государственный интернет-канал «Россия»
16 Сен 2019
Мурманский морской рыбный порт планирует в этом году сработать на уровне показателей прошлого сезона
16 Сен 2019
Перспективы развития органической и пищевой «халал» продукции Казахстана
16 Сен 2019
Внесены изменения в порядок предоставления инвестиционных квот
16 Сен 2019
Число межведомственных рыбоохранных рейдов в период лососевой путины выросло в 4 раза
13 Сен 2019
В Дагестане началась реконструкция здания будущего завода по переработке рыбы
13 Сен 2019
Промразведка закончилась вместе с Союзом
13 Сен 2019
В ТГУ разработали термометки для определения свежести мороженой рыбы
13 Сен 2019
В Петербурге открылся центр химии материалов для судостроения

Подписка на новости

Северный рыбный путь

«Росатом» изучает возможность сделать Севморпуть (СМП) конкурентом ОАО РЖД по вывозу рыбы с Дальнего Востока и может использовать для этого атомный лихтеровоз «Севморпуть». Проект может стартовать в третьем квартале, и в Росрыболовстве говорят, что морские перевозки рыбы значительно дешевле. Но, по данным “Ъ”, экономика маршрута еще не просчитана. Эксперты и рыбопромысловые компании указывают на необходимость регулярных рейсов по СМП с привлечением более дорогих грузов для снижения удельной стоимости перевозок рыбы.

«Росатом» и входящий в него «Атомфлот» могут запустить судоходную линию для перевозки рыбы по СМП с помощью атомного лихтеровоза «Севморпуть» уже в третьем квартале, следует из документов к заседанию морской коллегии 29 января. Дирекция СМП «Росатома» анализирует инфраструктуру портов Дальнего Востока, Мурманска и Архангельска для оценки экономической целесообразности.

Лихтеровоз «Севморпуть» работает на СМП и Дальнем Востоке с 1988 года, способен проходить льды до 1 м. Вместимость — 1328 20-футовых контейнеров, включая 104 рефконтейнера, в планах дооснастка до 450 рефконтейнеров.

Наиболее перспективна может быть транспортировка рыбы из Петропавловска-Камчатского до Мурманска, говорится в справке «Росатома», это позволит сократить транспортные расходы по сравнению с железной дорогой. Прорабатывается и дозагрузка лихтеровоза другими грузами с Дальнего Востока, а также формирование обратной грузовой базы. В «Росатоме» лишь уточнили, что идут консультации, «точного представления о финансовой и инфраструктурной составляющей нет». Источник в госкорпорации говорит, что для проработки вопроса нужно «месяца полтора», надо определить потенциальных интересантов, грузовую базу, объемы вложений и т. д. и затем сделать выводы о коммерческой целесообразности проекта.

В Росрыболовстве заявили, что на площадке агентства создана рабочая группа по организации постоянной линии для транспортировки рыбной продукции по СМП, заседание должно состояться в феврале и один из вопросов — даты рейсов лихтеровоза в 2019 году. В агентстве считают, что СМП позволит увеличить объемы, повысить качество продукции, снизить логистические издержки (судно с Камчатки в Архангельск идет 10–12 дней) и число посредников. Ежегодно с Дальнего Востока на запад отправляется около 700 тыс. тонн рыбной продукции, по СМП — лишь 10–15 тыс. тонн (в 2018 году так делали «Доброфлот» и «Норебо»). По предварительным расчетам, если лихтеровоз будет работать пять месяцев в году, то в Центральную Россию можно перевезти 50–70 тыс. тонн рыбы, отмечают в Росрыболовстве.

Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников считает, что потенциал перевозки рыбы по СМП очень большой, но это должны быть регулярные линии контейнеровозов, они не могут перевозить только рыбную продукцию, ставки будут очень высоки. Нужны регулярная загруженность, долгосрочные договоренности с транспортными компаниями, привлечение атомных ледоколов, а также развитие портовой инфраструктуры, говорит топ-менеджер, должны быть серьезные инвестиции в холодильные мощности, системы учета и обработки грузов на складе и т. д. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что проект может быть реализован только в партнерстве с международными контейнерными линиями (например, с Maersk, которая в 2018 году отправила первый в мире контейнерный рейс по СМП) и при диверсифицированной грузовой базе с превалированием дорогих грузов, которые снижали бы удельную стоимость перевозки рыбы.

Маршрут по СМП будет конкурентом ОАО РЖД. В Росрыболовстве отмечали, что стоимость доставки рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по железной дороге составляла 15,5 руб. за 1 кг, а по СМП — 11 руб. за 1 кг. Глава Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев отмечает, что перспективы роста перевозок скоропорта — в существенном снижении тарифов для перевозки контейнеров по железной дороге.

В ОАО РЖД говорят, что ускоренные рыбные поезда идут до станций Московской железной дороги восемь суток, можно отправлять три поезда в сутки, а также включать рефконтейнеры в ускоренные контейнерные поезда. В 2018 году отправка рыбы с Дальнего Востока упала на 3%, до 582 тыс. тонн. Транспортная составляющая в розничной цене этой рыбы на западе РФ — около 15 руб. за 1 кг, или 7%, но это не является критическим фактором при отправке морепродуктов по железной дороге, считают в ОАО РЖД. Основная проблема при перевозках рыбы в рефконтейнерах — порожний пробег, говорят в монополии, добавляя, что для них на ряде направлений установлена скидка в размере 20,4% без закрепления гарантированных объемов.

КоммерсантЪ 

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Август  >     <  2018 г.  >